Статья "Взаимодействие учителя и воспитателя группы продленного дня по выполнению домашнего задания очень важно в наше время."
статья (3 класс)
Взаимодействие учителя и воспитателя группы продленного дня по выполнению домашнего задания очень важно в наше время.
Самоподготовка в ГПД – грань взаимодействия в работе учителя и воспитателя
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_kagan_m.k.docx | 17.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Вторая Санкт-Петербургская Гимназия
Воспитатель ГПД
Каган М.К
Взаимодействие учителя и воспитателя группы продленного дня по выполнению домашнего задания очень важно в наше время.
В группе продленного дня необходимо обеспечить единство урочной и внеурочной деятельности учащихся, способствовать укреплению здоровья, обеспечивать высокий уровень работоспособности, развивать память, внимание и мышление. Самоподготовка в ГПД – грань взаимодействия в работе учителя и воспитателя. Необходимо проговорить с учителями особенности выполнения домашнего задания и разработать единый подход к проведению самоподготовки. Совместно с учителем воспитатель предъявляет единые требования к оформлению работ и подготовке устных ответов.
Самоподготовка призвана выполнять несколько функций:
-Закрепление знаний (Образовательная)
-Развитие познавательной сферы (Развивающая)
- Воспитание устойчивых мотивов учебной деятельности, навыков культуры умственного труда, самоорганизации и самоконтроля (Воспитательная).
Ученики начальной школы часто отвлекаются от выполнения заданий, из-за неумения организовать свою деятельность. Поэтому перед началом занятий воспитатель должен проверить готовность учеников к работе.
При проведении самоподготовки мною учитывается, уровень общеучебных навыков, способность самостоятельно работать.
Для проведения самоподготовки мы совместно с ребятами разработали свод правил, которые помогут им быстро и качественно выполнять домашнюю работу.
А) Выполняем работу в тишине, не мешая другим!
Б) Выручаем друг друга (стирательные резинки, ручки, линейки)
- Для выполнения домашней работы есть строго отведенное время (1,5-2 часа).
- Перед началом выполнения домашнего задания мы проговариваем предметы и задания, которые необходимо выполнить.
- Дети самостоятельно выбирают с какого предмета начать.
- Самостоятельно приступают к выполнению домашней работы на черновиках.
- «Игра в школу» если, кто-то из ребят выполняет домашнюю работу быстрее других, он становится помощником воспитателя, помогает при проверке работ.
- В случае затруднения с каким-либо заданием ребенок подходит ко мне, и мы вместе разбираем непонятное для него задание.
- 25 минут для переписывания заданий в чистовик.
- Перед выполнением заданий по окружающему миру или литературе. Мы можем провести викторину или посмотреть презентацию, для лучшего восприятия пройденного материала.
- Во время самоподготовки есть перерыв 2 раза по 10 минут.
С помощью данных правил, дети с удовольствием выполняют домашнюю работу и учатся взаимодействовать друг с другом.
Результат самостоятельной работы школьников зависит от содержания, объема задания. А также, воспитателю необходимо хорошо знать детей, видеть в каждом из них индивидуальную личность, отличающие черты характера. Чем лучше педагог разбирается в индивидуальных особенностях школьников, тем грамотней он может организовать учебно-воспитательный процесс.
Вывод: выполнение домашнего задания является продолжением учебного процесса. Поэтому за самоподготовку в равной степени отвечают как воспитатель, так и учитель.
Список использованной литературы
1. Анкудинова Т.Д. Воспитание самостоятельности при подготовке домашних заданий. - "Начальная школа", 1972, №4.
2. Арсенов В. Успехи и задачи групп продленного дня. - "Народное образование", 1970, №10.
3. Продленный день в школе: режим и организация досуга. /Под. ред. О.А. Лосевой. - М., 1991.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сетевые интерактивные листы в образовательной деятельности учителя и воспитателя группы продленного дня начальной школы
Начальная школа – фундамент, от качества которого зависит будущее ребенка. Это налагает особую ответственность на учителя начальных классов. Его задача не только научить читать, писать, но и зал...
Статья "Как младшим школьникам правильно выполнять домашнее задание". Автор - воспитатель группы продленного дня Титова Е.В.
Как преодолеть негативные эмоции при подготовке домашних заданий. Статья адресована родителям, воспитателям групп продленного дня, учителям начальных классов....
Поддержка и сопровождение детей при выполнении домашних заданий в группе продленного дня
Статья для воспитателей ГПД...
Особенности взаимодействия учителя-логопеда с учителями начальных классов, педагогом-психологом, воспитателем группы продленного дня.
Проблема нарушений устной и письменной речи у детей начальной школы - одна из самых актуальных, поскольку письмо и чтение на начальных этапах обучения являются целью, а в дальнейшем – средством ...
Статья на тему: Выполнение домашнего задания в условиях группы продленного дня.
Одним из ведущих видов познавательной деятельности в условиях работы группы продленного дня является самоподготовка. Самоподготовка — одна из форм организации учебного процесса в группе про...
Выполнение домашнего задания в условиях группы продленного дня
Рекомендации по организации выполнения домашнего задания во время группы продленного дня...
Статья "Учитель и воспитатель группы продленного дня: взаимодействие и сотрудничество по выполнению домашнего задания"
Статья посвящена взаимодействию и сотрудничеству учителя и воспитателя по выполнению домашнего задания. Здесь рассказывается об основных аспектах совместной работы учителя и воспитателя гпд, поня...