Выполнение домашнего задания в условиях группы продленного дня
статья (3 класс)
Рекомендации по организации выполнения домашнего задания во время группы продленного дня
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_rekomendatsii_po_samopodgotovke_vo_vremya_gpd.docx | 14.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация самоподготовки во время группы продленного дня
Практически во всех школах есть группы продленного дня, которые представляют собой досуг после школьных занятий.
Ученики находятся под присмотром воспитателя, который, в свою очередь, помогает им провести время с максимальной пользой. Важнейшим моментом в работе ГПД является – самоподготовка.
Ее воспитательной целью является развитие умственного труда самоконтроля, самоорганизованности, трудолюбия, самостоятельности и дисциплинированности. Правильная организация подготовки домашних заданий, эффективное закрепление и совершенствование знаний, полученных учениками на уроках – вот ключевые моменты реализации и достижения этих целей.
Рекомендации по организации самоподготовки:
- Начинать самоподготовку желательно в 15-16 часов, так как в это время отмечается физиологический подъем работоспособности;
- Предоставлять по усмотрению обучающихся очередность выполнения домашних заданий, рекомендуя при этом начинать с предмета средней трудности для данного обучающегося;
- Предоставлять обучающимся возможность устраивать произвольные перерывы по завершению определенного этапа работы;
- Проводить "физкультурные минутки" длительностью 1 - 2 минуты;
Выполнять домашние задания можно без особых усилий, если найти правильный, индивидуальный подход к ребенку. Необходимо учитывать особенности каждого ребенка. Важно ограничить выполнение домашнего задания по времени, чтобы затраты на его выполнение не превышали 1,5 - 2ч в начальной школе.
Воспитателю ГПД нужно постараться выработать в детях самодисциплину, приучить их к тому, что пока домашнее задание не сделано, никаких игр, никаких развлечений быть не должно. Если ребенок приучится делать уроки в ГПД, то в старших классах ему будет легко выполнять домашнее задание дома, когда нет постоянного контроля со стороны взрослых.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Как младшим школьникам правильно выполнять домашнее задание". Автор - воспитатель группы продленного дня Титова Е.В.
Как преодолеть негативные эмоции при подготовке домашних заданий. Статья адресована родителям, воспитателям групп продленного дня, учителям начальных классов....
Поддержка и сопровождение детей при выполнении домашних заданий в группе продленного дня
Статья для воспитателей ГПД...
"Организация работы по выполнению домашнего задания в группе продлённого дня"
Организация самоподготовки в группе продлённого дня...
Статья на тему: Выполнение домашнего задания в условиях группы продленного дня.
Одним из ведущих видов познавательной деятельности в условиях работы группы продленного дня является самоподготовка. Самоподготовка — одна из форм организации учебного процесса в группе про...
Статья "Взаимодействие учителя и воспитателя группы продленного дня по выполнению домашнего задания очень важно в наше время."
Взаимодействие учителя и воспитателя группы продленного дня по выполнению домашнего задания очень важно в наше время.Самоподготовка в ГПД – грань взаимодействия в работе учителя и воспитателя...
Оптимальные условия для выполнения домашнего задания
Очень часто возникают трудности у детей младшего школьного возраста с выполнением домашнего задания. Взрослые порой не задумываются об условиях необходимых школьнику и счтают, что достаточно стола и с...
Статья "Учитель и воспитатель группы продленного дня: взаимодействие и сотрудничество по выполнению домашнего задания"
Статья посвящена взаимодействию и сотрудничеству учителя и воспитателя по выполнению домашнего задания. Здесь рассказывается об основных аспектах совместной работы учителя и воспитателя гпд, поня...