Программа по внеурочной деятельности "Я гражданин"
рабочая программа (1 класс)
Программа по внеурочной деятельности "Я гражданин" 1-4 классы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vd_ya-grazhdanin_rossii_1_-4_klass.doc | 878 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Октябрьская средняя общеобразовательная школа №2»
Мошковского района
ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению
"Я - гражданин России"
1-4 классы
Срок реализации курса:
4 года
Составил(а):
Седюко Анна Павловна
учитель начальных классов
п. Октябрьский,
2020/2021 уч.г.
Планируемые результаты освоения обучающимися программы
В результате освоения программы внеурочной деятельности «Я - гражданин России» формируются следующие результаты, соответствующие требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования:
Личностных:
- принятие и освоение традиций, ценностей, форм культурно-исторической, социальной и духовной жизни своей страны;
- формирование гражданского самосознания и чувства патриотизма;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре народов России;
- формирование нравственных ценностей, толерантности, правильных оценок событий, происходящих в окружающем мире.
Метапредметных:
- разучить хороводы, игры-хороводы, игры;
- разучить песенки, считалочки, колядки, потешки, загадки;
- изготовить из глины и пластилина некоторые виды игрушек;
- знакомство с многообразием росписей, орнаментов;
- знакомство с условиями быта жизни на Руси;
- изучение традиционных национальных праздников.
Учащиеся могут научиться:
- адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях |
- отвечать за свои поступки |
- отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора |
- управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения |
- учащиеся обладают опытом ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции, опытом взаимодействия с людьми разного возраста, неравнодушны к жизненным проблемам других людей, умеют сочувствовать человеку, находящемуся в трудной ситуации, видеть красоту в окружающем мире |
Содержание курса
1 класс – 34 ч.
- “Я и я”(3ч.) – формирование гражданского отношения к себе.
Кто я? Какой я? Откуда я родом. Хочу и надо. Тест «Познай себя».
Письмо самому себе. Правила жизни. Правила счастливого человека. «Можно» и «нельзя» в жизни. Мир моих интересов.
Конкурсы на лучшее письмо. Диагностика.
- “Я и семья”(3ч.) – формирование гражданского отношения к своей семье.
День пожилого человека. Песни бабушек. Панорама добрых дел.
Забота о родителях – дело совести каждого. Фотовыставка «Я и моя семья». Моя семья. Наша домашняя коллекция. Игры с младшим братом (сестрой). Мои семейные обязанности.
Акции. Конкурсы песен. Мини – проект. Оформление фотовыставки.
- “Я и культура”(3ч.) – формирование отношения к искусству.
Знаменитые писатели и поэты. Сто великих женщин. Образ русской женщины.
О красоте, моде и хорошем вкусе.
Музыкальные превращения. Предметы быта в роли музыкальных инструментов. Музыкальный калейдоскоп «Угадай мелодию».
Как встречают Новый год в разных странах. Масленица.
Конкурс на лучший рецепт блинов.
- “Я и школа”(3ч.) – формирование гражданского отношения к школе.
Продолжаем изучать Школьный Устав.
Школьный двор. Десант чистоты и порядка.
Я и мой класс. Самое сильное звено. Мой лучший школьный друг. Наши классные обязанности. Зачем нужно учиться в школе.
Конкурсы рисунков, сочинений. Диагностика. Высаживание рассады.
- “Я и мое Отечество”(12ч.) – формирование гражданского отношения к Отечеству.
Поговорим о толерантности. Геральдика – наука о гербах. Символика России. Символы нашего края. Государственный праздник – День Согласия и примирения.
Права ребенка. Книга Ю Яковлева «Ваши права, дети». Наше право и наш интерес.
От вершины к корням. Из истории появления законов. Путешествие в страну Законию. Основной закон жизни нашего государства. Я – гражданин России.
Герои России. Есть такая профессия – Родину защищать. Мы – россияне.
О подвигах женщин в военное время. Победа деда – моя победа. Герои Великой Отечественной войны. Память. Города – герои.
Конкурсы сочинений. Мини – проекты, презентации и размещение в Интернете лучших работ. Оформление альбома. Выпуск листовок. Подготовка и рассылка праздничных открыток.
- “Я и планета”(8ч.) – формирование гражданского отношения к планете Земля.
В ответе за тех, кого приучили… Мастерская кормушек. Покормите птиц зимой.
Тропы природы. Волшебный мир руками детей. Природа в поэзии.
Растения из Красной книги. Растения – рекордсмены.
- Проектная деятельность (2ч.) – Защита групповых проектов
Содержание курса внеурочной деятельности | Формы организации внеурочной деятельности | Виды деятельности внеурочной деятельности (самих детей) |
“Я и я”(3ч.) | игровые занятия, праздники, инсценировки | игровая деятельность (игра "Знакомство с самим собой" |
“Я и семья”(3ч.) | групповые, индивидуальные занятия, беседы, викторины | |
“Я и культура”(3ч.) | экскурсии, культпоходы в музеи | посещение библиотеки |
“Я и школа”(3ч.) | выставки ,конкурсы, концерты | художественное творчество (рисунки, поделки...) |
“Я и мое Отечество" (12ч) | детские исследовательские проекты | проектная деятельность |
“Я и планета”(8ч.) | Групповые, индивидуальные занятия, беседы | конкурс рисунков, просмотр мультфильмов |
Проектная деятельность (2ч.) | Игровые занятия | Игровая деятельность |
Тематическое планирования по курсу «Я-гражданин»
№ | Тема | Кол-во часов |
1. | "Я и я" Кто я? Какой я? Откуда я родом. Хочу и надо. Тест «Познай себя". | 1 |
2. | Письмо самому себе. Правило жизни. Правила счастливого человека. | 1 |
3. | "Можно и нельзя" в жизни. Мир моих интересов. | 1 |
4. | "Я и моя семья". День пожилого человека. Песни бабушек. Панорама добрых дел. | 1 |
5. | Забота о родителях-дело совести каждого. Фотовыставка «Я и моя семья». Наша домашняя коллекция. | 1 |
6. | Игры с младшим братом (сестрой). Мои семейные обязанности. | 1 |
7. | "Я и культура. Знаменитые писатели и поэты. Сто великих женщин. Образ русской женщины. | 1 |
8. | О красоте, моде и хорошем вкусе. | 1 |
9. | Музыкальное превращение. Предметы быта в роли музыкальных инструментов. | 1 |
10. | Как встречают Новый год в разных странах. Масленица. | 1 |
11. | Конкурс на лучший рецепт блинов. | 1 |
12. | " Я и школа". Продолжаем изучать Школьный устав. | 1 |
13. | Школьный двор. Десант чистоты и порядка. | 1 |
14. | "Я и мой класс. Самое сильное звено. Мой лучший школьный друг. | 1 |
15. | Наши классные обязанности. Зачем нужно учиться в школе. | 1 |
16. | Конкурс рисунков, сочинений. Диагностика. | 1 |
17. | "Я и моё Отечество". Поговорим о толерантности. Символы России. | 1 |
18. | Символ нашего края. Государственный праздник- День согласия и примирения. | 1 |
19. | Права ребёнка. Книга Ю. Яковлева «Ваши права, дети». | 1 |
20. | От вершины к корням. Из истории появления законов. | 1 |
21. | Путешествие в страну Законию. Основной закон в жизни нашего государства. | 1 |
22. | Герои России. Есть такая профессия - Родину защищать. Мы-россияне. | 1 |
23. | О подвигах женщин в военное время. Победа деда- моя победа. | 1 |
24. | Города – герои. Конкурсы сочинений. | 1 |
25. | Мини-проекты, презентации и размещение в Интернет лучших работ. Оформление альбома. Выпуск листовок. Подготовка и рассылка праздничных открыток. | 1 |
26. | «Я и планета» В ответе за тех, кого приручили. | 1 |
27-28 | Мастерская кормушек. Покорми птиц зимой. | 2 |
29. | Тропы природы. | 1 |
30-31. | Волшебный мир руками детей. | 2 |
32. | Природа в поэзии | 1 |
33-34. | Растения из Красной книги. Растения – рекордсмены. | 2 |
Содержание курса
2класс – 17 ч.
1.“Я и я”(2ч)
Я – ученик. Мой портфель.
Подумай о других. Игры на развитие произвольных процессов.
2.“Я и семья”(3ч)
Моя любимая мамочка. Об отце говорю с уважением. Мама, папа, я – дружная семья. Здесь живет моя семья. Конкурсы рисунков « Моя семья».
3.“Я и культура”(2ч)
Родной край в древности. Поэты и писатели нашего города. Что посеешь, то и пожнешь. Экскурсия в музей.
4.“Я и школа”(3ч).
Обязанности ученика в школе. Я люблю свою школу. Самый уютный класс. Школьная символика (гимн, герб, флаг). По каким правилам мы живем в школе? Конкурсы сочинений «Моя школа».
5.“Я и мое Отечество”(4ч)
Урок Мира. Знакомства с символами родного края (герб, гимн, флаг). Мы и наши права. Мой любимый город. Наш город. О чем шепчут названия улиц родного города. След Великой Отечественной войны в жизни родного края. Герои Советского союза – наши земляки. Конкурсы рисунков.
6.“Я и планета”(3ч)
Осень в родном городе. Знай и люби свой край. Экология нашего города. День добрых волшебников. Уж тает снег, бегут ручьи. День птиц.
Итоговый тест №2.
Содержание курса внеурочной деятельности | Формы организации внеурочной деятельности | Виды деят-ти внеурочной деятельности (самих детей) |
«Я и я» (2ч.) | Игровые занятия, праздники | Игровая деятельность (игра на развитие произвольных процессов |
« Я и семья» (3ч.) | Групповые индивидуальные занятия, беседы | Конкурс рисунков «Моя семья» |
« Я и культура» (2ч.) | Экскурсии, культпоходы | Посещение библиотеки |
« Я и школа» (3ч.) | Конкурсы, выставки | Конкурс сочинений «Моя школа» |
« Я и моё Отечество» (4ч.) | Конкурсы, проекты | Конкурс рисунков «Герои Советского союза», проектная деятельность. |
« Я и планета» (3ч.) | Групповые, индивидуальные занятия, беседы | Просмотр мультфильмов |
Тематическое планирования по курсу «Я-гражданин»
№ | Тема | Кол-во часов |
1. | “Я и я” Я – ученик. Мой портфель. | 1 |
2. | Подумай о других. Игры на развитие произвольных процессов. | 1 |
3. | “Я и семья” Моя любимая мамочка. Об отце говорю с уважением. | 1 |
4. | Мама, папа, я – дружная семья. | 1 |
5. | Здесь живет моя семья. Конкурсы рисунков «Моя семья». | 1 |
6. | “Я и культура” Родной край в древности. Поэты и писатели нашего города. | 1 |
7. | Что посеешь, то и пожнешь. Экскурсия в музей. | 1 |
8. | “Я и школа” Обязанности ученика в школе. Я люблю свою школу. Самый уютный класс. | 1 |
9. | Школьная символика (гимн, герб, флаг). | 1 |
10. | По каким правилам мы живем в школе? Конкурсы сочинений «Моя школа». | 1 |
11. | “Я и мое Отечество”(4ч) Урок Мира. Знакомства с символами родного края (герб, гимн, флаг). Мы и наши права. | 1 |
12. | Мой любимый город. Наш город. О чем шепчут названия улиц родного города. | 1 |
13. | След Великой Отечественной войны в жизни родного края. | 1 |
14. | Герои Советского союза – наши земляки. Конкурсы рисунков | 1 |
15. | Осень в родном городе. Знай и люби свой край. | 1 |
16. | Экология нашего города. День добрых волшебников. | 1 |
17. | Уж тает снег, бегут ручьи. День птиц. Итоговый тест №2. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности кружка "Я - гражданин России" 1 класс
Программа «Я - гражданин России» имеет гражданско – патриотическую, социально – педагогическую и воспитательную направленность. Содержание данной программы рассчитано на учащихся 6-7 лет, первый...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Я-гражданин"
Рабочая программа духовно-нравственного направления внеурочной деятельности "Я-гражданин" для учащихся начальных классов....
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Я- гражданин Югры"
Рабочая программа внеурочной деятельности составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно – нравственного развития и восп...
Рабочая программа по внеурочной деятельности 2 класс. по духовно-нравственному направлению "я - гражданин России"
Рабочая программа по внеурочной деятельности содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование занятий. Полностью соответствует требованиям ...
Рабочая программа по внеурочной деятельности Курса «Гражданско – патриотическое воспитание» для 3 класса «Я- ГРАЖДАНИН РОССИИ»
Рабочая программа по внеурочной деятельностиКурса «Гражданско – патриотическое воспитание» для 3 класса«Я- ГРАЖДАНИН РОССИИ»...