Программа дополнительного образования
материал (4 класс)
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации Курагинского района
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Курагинская средняя общеобразовательная школа №3
Согласовано: Утверждено:
Педагогический совет Директор МБОУ Курагинской СОШ №3
Протокол № от ____________ ______И. А. Андрусов
2021 г. Приказ № 88ОД от 2021 г.
Дополнительная общеобразовательная
Общеразвивающая программа
«Книга – источник знаний»
на 2021-2022 учебный год
Составитель:
педагог дополнительного образования
Лашина Анна Николаевна
Направленность: социально - педагогическая
Уровень программы: базовый
Форма реализации программы-очная
Года обучения – первый
Возраст обучающихся: 7-11 лет
Срок реализации – 1 год
пгт. Курагино, 2021 г.
Раздел 1. Комплекс основных характеристик программы
1.1 Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Книга – источник знаний»(далее Программа) имеет социально-педагогическую направленность, базовый уровень и рассчитана на детей 7-11 лет.
Программа разработана в соответствии:
- с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
- приказа Министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018 г. N 196 “Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам”;
- распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 № 1726-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей»;
-основной образовательной программой дополнительного образования детей МБОУ Курагинской СОШ №3;
- календарным учебным графиком на 2020-2021 учебный год утвержденного от 31.08.2020 года №58-ОД.
- с положением о рабочей программе по дополнительному образованию приказ №168-ОД от 27.12.2018г.
На основании Приказа ОУ «Об организации деятельности» от 30.04.2021г. № 43-ОД произведена корректировка в календарно-тематическом планировании за май 2021г.
Новизна программы
Система работы, представленная в программе, позволяет осуществить внедрение новых технологий, нестандартных форм работы во внеурочной деятельности, развить речь учащихся, а также повысить учебную мотивацию детей и, самое главное, воспитать грамотного читателя. Использование компьютерных и мультимедийных технологий значительно повысит эффективность работы по воспитанию интереса к книге, к чтению.
Учитель должен создавать условия для современного ребенка, которые включают в себя культуру понимания ценности и приоритетности чтения, читательской деятельности и гарантируют ему открытие целостной картины мира благодаря актуальному своду детской книги.
Обоснование необходимости факультативного курса:
Актуальностьпрограммы «Книга- источник знаний» определена следующими факторами: педагоги всерьез озабочены проблемой детского чтения; многие родители не знают, что читают их дети, и не интересуются, какими книгами они увлекаются, в подавляющем большинстве не выписывают своим детям периодические издания; сами же школьники предпочитают покупать сканворды, комиксы. Для решения данной проблемы создана программа кружка «Книга – источник знаний» социально-педагогической направленности для учащихся 1-4 классов в рамках внеурочной деятельности по ФГОС.
Педагогическая целесообразностьПрограмма внеурочной деятельности «Книга – источник знаний» - это создание условий для использования приобретенных знаний и умений на уроках литературного чтения для самостоятельного чтения и работы с книгой. Содержание занятий поможет младшему школьнику больше общаться с детскими книгами: рассматривать, читать, получать необходимую информацию о книге из других изданий (справочных, энциклопедических).
Содержание программы даёт возможность для воспитания грамотного и заинтересованного читателя, знающего литературу своей страны и готового к восприятию культуры и литературы народов других стран. Ученик-читатель овладевает основами самостоятельной читательской деятельности. В процессе общения с книгой развивается интерес к творчеству писателей, формируется познавательный интерес и любовь к книге, расширять кругозор детей, обогащать нравственно–эстетический опыт.
Программа поможет решать задачи эмоционального, творческого, литературного, интеллектуального развития ребёнка, а также проблемы нравственно-этического воспитания, так как чтение для ребёнка это и труд, и творчество, и удовольствие, и новые открытия, и самовоспитание.
В данную программу включены занятия библиографического характера, которые познакомят начинающего читателя с авторами детских книг и обогатят его читательский опыт.
Отличительные особенности программы.
Основная особенность Программы - это ее многогранность, способная удовлетворить различные интересы и склонности обучающихся. Это дает возможность использовать увлечение обучающихся чтением литературы для воспитания в них сознательного, творческого отношения к учёбе и работе, для подготовки их к самостоятельной работе с книгой, для развития в них интереса к чтению, умения общаться с людьми, воспитания чувств толерантности и коллективизма.
Через коллективную творческую деятельность в процессе освоения Программы у обучающихся воспитывается увлечённость чтением, читательская самостоятельность, умение и желание работать в коллективе, чувство ответственности и сознательная дисциплина.
Обучающиеся по Программе принимают участие в создании творческих проектов, драматизации литературных произведений.
Программа адресована обучающимся в возрасте от 7 до 11 лет.Наряду с групповой формой работы, во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.
Срок реализации программы
Программа носит ознакомительный характер и предполагает 1 год обучения при условии 2 часа занятий в неделю. Общий объем программы составляет 72 часа.
Формы и режим занятий
Учебно-воспитательный процесс в рамках образовательной программы осуществляется на русском языке.
- фронтальная – для всей группы при проверке изучаемого материала;
- групповая – для части группы, при изучении общих и теоретических вопросов;
- индивидуально-групповые на практических занятиях.
На занятиях применяется дифференцированный, индивидуальный подход к каждому обучающемуся.
Организуются теоретические (аудиторные) и практические (внеаудиторные) занятия.
Аудиторные занятия педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Материал каждого занятия рассчитан на 45 минут. Во время занятий у ребенка происходит становление развитых форм самосознания, самоконтроля и самооценки. Отсутствие отметок снижает тревожность и необоснованное беспокойство учащихся, исчезает боязнь ошибочных ответов. В результате у детей формируется отношение к данным занятиям как к средству развития своей личности.
Внеаудиторные занятия организуются благодаря конкурсах на уровне школы, района, республики.
1.2 Цели и задачи программы
Цель Программы
Организация интереса детей к чтению: формирование практических умений и навыков в области литературы, развитие мотивации личности обучающегося к познанию и художественному творчеству, воспитание инициативы и личностной самостоятельности.
Задачи Программы:
Обучающие
- изучить основы работы с книгой;
- совершенствовать технику чтения;
- сформировать литературоведческие знания о книге;
- изучить профессии, связанные с книгоизданием;
- научить искать информацию на интересующую тему с использованием книг;
- научить передавать знания с помощью пересказа и составления текстов.
Развивающие
- способствовать развитию творческого потенциала обучающихся;
- способствовать развитию внимания, памяти;
- способствовать развитию навыков монологической речи;
- способствовать развитию логического мышления;
способствовать созданию системы приемов понимания текста.
Воспитательные
- создать комфортные условия для восприятия знаний во внеурочное время;
- приучать активно осмысливать и переживать (или сопереживать) по ходу чтения;
- выявлять активных и творческих читателей, стимулировать чтение детей;
- способствовать воспитанию ответственности, уважения к труду книгоиздателей;
- способствовать воспитанию патриотизма, активной гражданской позиции;
- способствовать воспитанию чувства гордости за достижения отечественной литературы.
1.3 Содержание программы
Учебный план
Раздел, тема | Теория | Практика | Итого |
Я – это мир, а мы – это космос | 5 | 5 | 10 |
Работа с книгой | 5 | 5 | 10 |
Литературные часы | 5 | 5 | 10 |
Громкие чтения: громкое чтение и художественное рассказывание | 5 | 5 | 10 |
Читательский дневник | 5 | 5 | 10 |
Фантастические каникулы | 5 | 5 | 10 |
Книжкина больница | 6 | 6 | 12 |
Итого | 36 | 36 | 72 |
Содержание учебного плана
Раздел 1. Я – это мир, а мы – это космос – 10 часов
Теория:
Цели и задачи Программы обучения. Вводный и первичный инструктаж. Учебные пособия и литература, рекомендованные для освоения Программы и самостоятельного изучения. Краткий обзор содержания разделов. Программы. «Волшебная книга» - та, которая может стать другом и помощником, которая помогла стать лучше. Круг чтения. Читательский интерес.
Практика:
Организация рабочего места. Проверка техники чтения.
Раздел 2. Работа с книгой – 10 часов
Теория :
Книга сказок «оживает» в голове, благодаря воображению, как только начинаешь читать. Сказка – это мудрость народа. Она убеждает в том, что добро обязательно победит зло. Сказки дарят не только мудрость, но и здоровье, укрепляют нашу иммунную систему через загадочный шифр с трехкратным преодолением трудностей. Словом, как советовал родителям великий Энштейн: «Если вы хотите, чтобы ваши дети были умными, читайте им сказки, а если хотите, чтобы были очень умными – читайте им ещё больше сказок».
Практика:
Работа над техникой и выразительностью (тон, темп, громкость) чтения; работа в парах и группах; участие в проектной деятельности и литературных играх; определение своей роли в общей работе; оценивание своих результатов.
Раздел3. Литературные часы– 10 часов
Теория :
Расширение представления учащихся о том: кто такой писатель, о чём и как говорит литература, как создаётся литература, зачем пишет писатель, выражение словом опыта человечества, красоты мира, разнообразия чувств. Понятия: «живые» странички журнальной страны, «живая» классика, классическая литература. Участие в литературной игре вырабатывают у школьников умение внимательно читать литературный текст, правильно отбирать цитаты, обоснованно отстаивать свое мнение о книге и её героях, подкрепляя его конкретными фактами.
Практика:
Работа над техникой и выразительностью (темп) чтения; работа с книгой с использованием алгоритма учебных действий.
Раздел 4. Громкие чтения:
громкое чтение и художественное рассказывание– 10 часов
Теория :
Громкое чтение в силу своих особенностей является одним из самых действенных средств пропаганды книги. Хорошее, выразительное чтение эмоционально затрагивает ребенка, помогает ему лучше воспринять книгу, способствует более глубокому пониманию её содержания, пробуждает интерес к литературному произведению. Чтение вслух помогает школе в разрешении одной из важных воспитательных задач - развитию литературной речи детей, обогащению и расширению их словаря. Основной материал для громкого чтения дают любимые всеми детьми народные сказки. Многие дети неохотно читают стихи и не любят их. Выразительное чтение вслух лучших стихотворений поможет привить им любовь к поэзии.
Литературные утренники способствуют художественному воспитанию читателей, пробуждению у них интереса к искусству, формированию литературного вкуса.Давайте поиграем! Есть книги, которые можно не только читать, но и с которыми можно играть. Книги из серии «Где они?», а также книги с загадками, ребусами, кроссвордами. Можно придумать свою загадку, свой кроссворд, викторину по любимой книге и загадывать своим друзьям.
Практика:
Работа над техникой и выразительностью (громкость) чтения; участие в конкурсах чтецов и рассказчиков, в создании и представлении проектов.
Раздел 5. Читательский дневник – 10 часов
Теория :
Обсуждение книги - это коллективная беседа, в которой читатели делятся своими мнениями о прочитанном, оценивают поступки героев книги. Воспитательное значение такой беседы очень велико. Обсуждение книги - хорошая целевая установка для внимательного, вдумчивого чтения; оно заставляет с интересом читать книгу. Дети учатся последовательно и убедительно выражать свои мысли. Коллективная беседа часто вызывает споры, заставляет искать и находить самые необходимые доводы. Живая классика. Классическая литература никогда не выходит из круга чтения. Сюжеты классических литературных произведений дают вдохновение современным авторам. Знание классической литературы – фундамент интеллектуальной культуры человека, культурный код, который позволяет сохранять человеческое в человеке. Начитанность человека определяется как раз знанием классических сюжетов литературы. Читаем классику по школьной программе, читаем книги-юбиляры, читаем книги зарубежных писателей и поэтов. «Книги – корабли мысли».(Ф. Бэкон) Девиз этого раздела «Читай и странствуй!» Всем любителям приключенческой и страноведческой литературы посвящается. Полезно сочетать чтение художественной и научно-познавательной литературы.
Практика:
Работа над техникой и выразительностью (поиск средств выразительности письменной речи) чтения; прогнозирование содержания книги до её чтения, используя информацию из её аппарата; отбор ник по теме, жанру и авторской принадлежности.
Раздел 6. Фантастические каникулы– 10 часов
Теория :
Различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое. Углубление знаний, полученных на уроках. Формирование сознательного читателя, способного применять эти знания в самостоятельной читательской деятельности. Использование ряда детских периодических и электронных изданий. Аннотация к прочитанной книге.
Практика:
Работа над техникой и выразительностью (темп) чтения; участие в беседе о прочитанной книге; выражение своего мнения; аргументирование своей точки зрения.
Раздел 7. Книжкина больница – 10 часов
Теория :
Необходимо, чтобы книга вызывала гамму чувств у ребёнка. Одним из которых должно стать желание сохранить книгу. Значимо и желание создать собственную книгу: написать её, оформить и предложить для чтения другим. Надо, чтобы ребенок явился пропагандистом книги, чтобы, прочитав книгу, он шел к другим ребятам, рассказывал о прочитанном, пробуждая интерес к чтению, желание читать книги.
Практика:
Работа над техникой и выразительностью (мимика) чтения; ориентирование в мире книг (работа с каталогом); высказывать своё суждение об оформлении и структуре книги; бережно относиться к книге.
.
Перечень творческих заданий, игр; тем проектов, исследований, наблюдений;
- Викторина
- Библиотечный урок
- КВН
- Путешествие по страницам книг
- Проект
- Литературная игра
- Инсценирование
- Конкурс –кроссворд
- Игра-драматизация
- Читательская конференция
- Занятие-диспут
- Урок-спектакль
- Интегрированное занятие
- Занятие-праздник
- Литературный ринг
- Беседа-дискуссия с элементами инсценировки
- Занятие-интервью
- Устный журнал
- Литературная гостиная
1.4 Планируемые результаты
В результате освоения программы формируются умения, соответствующие требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Предметные умения:
осознавать значимость чтения для личного развития;
формировать потребность в систематическом чтении;
использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое);
уметь самостоятельно выбирать интересующую литературу;
пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.
Регулятивные умения:
уметь работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий;
уметь самостоятельно работать с новым произведением;
уметь работать в парах и группах, участвовать в проектной деятельности, литературных играх;
уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты.
Познавательные учебные умения:
прогнозировать содержание книги до чтения, используя информацию из аппарата книги;
отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности;
ориентироваться в мире книг (работа с каталогом, с открытым библиотечным фондом);
составлять краткие аннотации к прочитанным книгам;
пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями.
Коммуникативные учебные умения:
участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую позицию;
высказывать своё суждение об оформлении и структуре книги;
участвовать в конкурсах чтецов и рассказчиков;
соблюдать правила общения и поведения в школе, библиотеке, дома и т. д.
Универсальные учебные действия:
находить книгу в открытом библиотечном фонде;
выбирать нужную книгу по теме, жанру и авторской принадлежности;
сравнивать книги одного автора разных лет издания по оформлению;
формулировать и высказывать своё впечатление о прочитанной
книге и героях;
характеризовать книгу, определять тему и жанр, выбирать книгу на
заданную тему;
сравнивать книгу-сборник с книгой-произведением;
слушать и читать книгу, понимать прочитанное;
пользоваться аппаратом книги;
овладевать правилами поведения в общественных местах (библиотеке);
систематизировать по темам детские книги в домашней библиотеке.
Личностные результаты:
1) Осознание важности чтения и литературы как средства познания окружающего мира и самого себя.
2) Осмысление значимости литературы как явления национальной и мировой культуры, важного средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций.
3) Усвоение основных нравственных норм и ориентация на их соблюдение.
4)Осознавать значение литературного чтения в формировании собственной культуры и мировосприятия;
Метапредметные результаты:
- Овладение способностями принимать и охранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
- Освоение способов проблем творческого и поискового характера.
- Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
- Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; формирование умения осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
- Овладение логическими действиями анализа и синтеза, сравнения, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям.
- Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать существование различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
- Определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Представленная в программе система работы позволяет осуществить внедрение новых технологий, нестандартных форм работы во внеурочной деятельности, развить речь учащихся, повысить учебную мотивацию детей и, главное, воспитать грамотного читателя. Использование компьютерных и мультимедийных технологий значительно повысит эффективность работы по воспитанию интереса к книге, к чтению.
Раздел 2. Комплекс организационно-педагогических условий
2.1. Формы аттестации и оценочные материалы.
Основной формой подведения итогов работы по программе - аттестация обучающихся. Аттестация проводится в соответствии с положением о текущем контроле успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся.
Промежуточная аттестация - оценка качества усвоения обучающимися всего объёма содержания Программы по итогам учебного года, проводится один раз в год, в сроки, установленными календарным учебным графиком.
Итоговая аттестация – оценка уровня достижений обучающимися, заявленных в Программе по завершении всего образовательного курса Программы, проводится по завершению всего образовательного курса по Программе, в сроки, установленным календарным учебным графиком.
Критерии оценивания знаний учащихся по итогам проведения промежуточного и итогового контроля
Балл/ уровень | Критерии |
1 – 3/ низкий | удовлетворительное владение теоретической информацией по темам курса, умение пользоваться литературой при подготовке сообщений, участие в организации выставок, элементарные представления об исследовательской деятельности, пассивное участие в семинарах. |
4 – 6/ средний | достаточно хорошее владение теоретической информацией по курсу, умение систематизировать и подбирать необходимую литературу, проводить исследования и опросы. |
7 – 8/ средний | достаточно хорошее владение теоретической информацией по курсу, умение систематизировать и подбирать необходимую литературу, проводить исследования и опросы, иметь представление о учебно – исследовательской деятельности, участие в конкурсах, выставках, организации и проведении мероприятий. |
9-10/ высокий | свободное владение теоретической информацией по курсу, умение анализировать литературные источники и данные исследований и опросов, выявлять причины, подбирать методы исследования, проводить учебно – исследовательскую деятельность, активно принимать участие в мероприятиях, конкурсах, применять полученную информацию на практике. |
2.2. Условия реализации программы
Материально-техническое обеспечение- наличие кабинета с 15-ю посадочными местами, учебные столы не менее 6, 15- стульев, освещение кабинета и возможность проветривания его должно удовлетворять требованиям СанПиНа.В кабинете должна быть, шкафы для хранения учебной и методической литературы, наглядных пособий. На занятиях используются наглядные пособия, книги, журналы, презентации. Возможно использование интернет-технологий и мультимедийного оборудования при проведении занятий, центр кабинета свободен и служит для проведения игр, физкультминуток, коллективных творческих игр-тренингов.
2.3. Методическое обеспечение образовательной программы
Методы и приемы, используемые для реализации программы:
В зависимости от поставленных задач на занятии используются различные методы обучения (словесные, наглядные, практические), чаще всего их сочетание.
Основные формы проведения занятий –
- Целевые прогулки и экскурсии;
- Наблюдение;
- Рассказы, объяснения с показом нужных объектов;
- Беседы;
- Использование научной и художественной литературы;
- Использование репродукций, фотографий, иллюстраций;
- Использование аудио и видео материалов;
- Творческие мастерские по изготовление поделок из природного материала.
В качестве дидактического материала используются:
- раздаточный материал;
- наглядные пособия;
- литература для чтения;
- сведения из интернета (сайты по литературному чтению )
- книги, брошюры, газетные материалы;
- фотографии;
- тесты, кроссворды по темам;
- компьютерные презентации по темам;
Занятия объединений носят преимущественно практический характер. Основная часть проводится в форме лекций, бесед. Практические занятия можно проводить как на местности, так и в помещении в зависимости от темы занятия. Теоретические и практические занятия должны проводиться с привлечением наглядных материалов, использованием новейших методик. Педагог должен воспитывать в учащихся умение самостоятельно принимать решения, неукоснительно выполнять правила проводимых мероприятий. Содержание занятий следует постоянно усложнять от простого к сложному. Их необходимо использовать для расширения и углубления знаний учащихся по пройденным темам, для формирования их мировоззрения, а также физического оздоровления.
Хорошо организованные и интересно проведённые занятия объединения помогают обогатить знания детей, способствуют развитию индивидуальных качеств, раскрытию талантов.
2.4. Календарный учебный график
Организация занятий по данной программе определяется календарным учебным графиком и является приложением к программе.
Календарный учебный график соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, утвержденных Постановлением от 04.07.2014 № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» (СанПиН 2.4.4.3172-14, п.8.3, приложение № 3 «Рекомендуемый режим занятии детей в организациях дополнительного образовании»).
Этап образовательного процесса | Сроки реализации |
Начало учебного года | 01 сентября для штатных педагогов 01октября для педагогов, работающих на условиях совместительства |
Продолжительность учебного года | 01.09.2020 -31.05.2021 36 недель (штатные работники) 01.10.2020-31.05.2021 32 недели (совместители) |
Внутренний контроль | по графику |
Продолжительность учебной недели | 2 раза в неделю по 1 часу, 2 часа в неделю. Количество часов в год 72 часа. |
Промежуточная аттестация | с 10 по 25 мая |
Итоговая аттестация |
Учебные занятия проводятся в соответствии с расписанием, утверждённым директором Учреждения. Время осенних, зимних и весенних каникул, а также время летних каникул, не совпадающее с очередным отпуском, является рабочим временем педагогических работников организации.
Учебно-методическое и информационное обеспечение Программы
Список литературы для педагога:
- Громов В.Н. Английский для эфира. / В.Н. Громов - М.: Мир, 2010. - 122с.
- Иванов Б.С. В помощь радиокружку. / Б.С. Иванов. - М.: Радио и связь, 2010. – 245 с.
- Кириллов С.А., Кириллов Ю.А. Подготовка юных радиоспортсменов. / С.А. Кириллов, Ю.А. Кириллов - Пенза: ПГДК, 2012. -144 с.
- Лаповок Я.С. Я строю КВ радиостанцию. / Я.С. Лаповок - М.: Связь, 2014. - 258с.
Список литературы для обучающихся:
- Чирова А.Н. «Книга в твоих руках» - М., Просвещениt, 1999
- Юному книголюбу: словарь-справочник - М., Книга, 1978
- Линкова И.Я. «Ты и твоя книга» - М., Просвещение, 1981
- Книги-коллективки из школьной библиотеки
- Журналы:
- «Весёлые картинки»,
- «Мурзилка»,
- «GEOлёнок»
Электронные ресурсы
- Портал книголюбов: http://infourok.ru.rabocaya.
- Википедия: https://www.google.ru/search.
- Аудиокниги для детей: https://audioknigi.club/section/detskie/.
- Мастера художественного слова – детям: https://zvukislov.ru/catalog/32-detskie-knigi/.
- Информационно-методическое письмо «Об организации внеклассного чтения в начальной школе»: https://docplayer.ru/39339404-Informacionno-metodicheskoe-pismo-ob-organizacii-vneklassnogo-chteniya-v-nachalnoy-shkole.html
КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД
№ п.п. | Название разделов, тем | Количество часов | Дата проведения | Форма занятий | Форма контроля | Примечание | ||
Теория | Практика | По плану | По Факту | |||||
1 | Я – это мир, а мы – это космос | 5 | 5 | |||||
1 | Вводное занятие | 1 | 01.09 01.09 02.09 02.09 | индивидуальная работа, групповая работа, | Анкетирование | |||
2 | Какие книги я прочитал летом. Люби, мечтай, читай! «Глагол «читать» не любит повелительного наклонения» (Даниэль Пеннак) | 1 | 06.09 06.09 07.09 07.09 | практикумы, индивидуальная работа | Выставка читательских дневников | |||
3 | Человек читающий – человек успешный! | 1 | 08.09 08..09 09.09 09.09 | Диспуты, беседы | Устный опрос | |||
4 | Читательский круг | 1 | 13..09 13.09 14.09 14.09 | практикумы | Работа в группах по интересам | |||
5 | Право читать и право не дочитывать. Недочитанные книги | 1 | 15.09 15.09 16.09 16.09 | Практические занятия, самостоятельная работа | Устный опрос | |||
6 | Список книг – не руководство, а приглашение | 1 | 20.09 20.09 21.09 21.09 | Диспуты, беседы, практикумы, | Выставка рисунков | |||
7 | Чтение: одиночество или содружество? | 1 | 22.09 22.09 23.09 23.09 | деловые игры, лекции, | Устный опрос | |||
8 | «Фокус» из списка | 1 | 27.09 27.09 28.09 28.09 | деловые игры, лекции, консультации | Устный опрос | |||
9 | Право читателя : читать что попало | 1 | 29.09 29.09 30.09 30.09 | лекции, консультации | Устный опрос | |||
10 | Книга-сборник: её структура | 1 | 04.10 04.10 05.10 05.10 | лекции, консультации | Выставка книг | |||
2 | Работа с книгой | 5 | 5 | 06.10 06.10 07.10 07.10 | консультации, практические занятия | |||
11 | Что такое читательская компетентность | 1 | 11.10 11.10 12.10 12.10 | деловые игры, лекции, консультации, Диспуты, беседы | Анкетирование | |||
12 | Давайте поговорим о …! | 1 | 13.10 13.10 14.10 14.10 | деловые игры, лекции, консультации, Диспуты, беседы | Наглядное представление индивидуальных результатов в форме конкурса чтецов | |||
13 | Познакомьтесь! Это интересно! Тема текста | 1 | 18.10 18.10 19.10 19.10 | практикумы, лекции, индивидуальная работа, групповая работа | Устный опрос | |||
14 | Что случилось в книжке: сюжет | 1 | 20.10 20.10 21.10 21.10 | индивидуальная работа, групповая работа | Устный опрос | |||
15 | Книжкин язык | 1 | 25.10 25.10 26.10 26.10 | деловые игры, лекции, консультации, Диспуты, беседы | Литературное лото | |||
16 | Хранители слов: работа со словарём | 1 | 27.10 27.10 28.10 28.10 | деловые игры, лекции, консультации, Диспуты, беседы | Устный опрос | |||
17 | Игра «Объясни словечко» | 1 | деловые игры, лекции, консультации, Диспуты, беседы | Работа в группах в форме игры | ||||
18 | Электронная книга | 1 | деловые игры, лекции, консультации, беседы | Устный опрос | ||||
19 | Сказ про то, как я в интернете читал | 1 | практикумы, лекции, индивидуальная работа, групповая работа | Устный опрос | ||||
20 | Что такое хорошо и что такое плохо. Идея текста | 1 | практикумы, лекции, индивидуальная работа, групповая работа | Работа в группах: Тестовые задания-«ловушки» | ||||
3 | Литературные часы | 5 | 5 | практикумы, лекции, индивидуальная работа, групповая работа | ||||
21 | День рождения книжки: Книжкин праздник | 1 | деловые игры, лекции, консультации, Диспуты, беседы | Выставка рисунков | ||||
22 | Книги имеют свою судьбу | 1 | деловые игры, лекции, консультации, Диспуты, беседы | Работа в парах: Картинный план | ||||
23 | День кино и книги | 1 | деловые игры, лекции, консультации, Диспуты, беседы | Работа в парах: взаимоконтроль | ||||
24 | Книги-юбиляры | 1 | деловые игры, лекции, консультации, беседы | Литературное лото | ||||
25 | Памятники литературным героям | 1 | практикумы, лекции, индивидуальная работа, групповая работа | Тестовые задания-«ловушки» | ||||
26 | Работа над проектом: выбор темы, сбор материала | 1 | практикумы, лекции, индивидуальная работа, групповая работа | Работа в группах: Лотерея вопросов от «Мудрой Совы» | ||||
27 | Проект «Книжкин дом» | 1 | практикумы, лекции, индивидуальная работа, групповая работа | Наглядное представление индивидуальных результатов в форме конкурса чтецов | ||||
28 | Наш маленький театр: сценки для переменки | 1 | деловые игры, лекции, консультации, Диспуты, беседы | Наглядное представление индивидуальных результатов в форме конкурса чтецов | ||||
29 | Чтение как творчество | 1 | деловые игры, лекции, консультации, Диспуты, беседы | Работа в парах: взаимоконтроль | ||||
30 | Бежим глазами | 1 | деловые игры, лекции, консультации, Диспуты, беседы | Тестовые задания-«ловушки» | ||||
4 | Громкие чтения: громкое чтение и художественное рассказывание | 5 | 5 | деловые игры, лекции, консультации, беседы | ||||
31 | Мастерство художественного чтения | 1 | практикумы, лекции, индивидуальная работа, групповая работа | Устный опрос | ||||
32 | История в лицах Промежуточная аттестация | 1 | практикумы, лекции, индивидуальная работа, групповая работа | Игра | ||||
33 | Как я словом рисовал | 1 | практикумы, лекции, индивидуальная работа, групповая работа | Выставка рисунков | ||||
34 | Жмурки со словами | 1 | деловые игры, лекции, консультации, Диспуты, беседы | Литературное лото | ||||
35 | Работа над проектом: выбор темы, сбор материала | 1 | деловые игры, лекции, консультации, Диспуты, беседы | Работа в группах: Лотерея вопросов от «Мудрой Совы» | ||||
36 | Проект «Попробуйте прочитать!» | 1 | деловые игры, лекции, консультации, Диспуты, беседы | Работа в группах: Литературная панорама | ||||
37 | Работа над материалом для инсценирования | 1 | деловые игры, лекции, консультации, беседы | Устный опрос | ||||
38 | Наш маленький театр: «Сценки для переменки» | 1 | практикумы, лекции, индивидуальная работа, групповая работа | Наглядное представление индивидуальных результатов в форме конкурса чтецов | ||||
39 | Работа над материалом для инсценирования | 1 | практикумы, лекции, индивидуальная работа, групповая работа | Лотерея вопросов от «Мудрой Совы» | ||||
40 | Наш маленький театр: «Сценки для переменки» | 1 | практикумы, лекции, индивидуальная работа, групповая работа | Наглядное представление индивидуальных результатов в форме конкурса чтецов | ||||
5 | Читательский дневник | 5 | 5 | деловые игры, лекции, консультации, Диспуты, беседы | ||||
41 | Дорога, длинною с жизнь | 1 | деловые игры, лекции, консультации, Диспуты, беседы | Контроль усвоения темы занятий в форме устных вопросов и ответов и игр. | ||||
42 | Путешествие в страну непрочитанных книг | 1 | деловые игры, лекции, консультации, Диспуты, беседы | Контроль усвоения темы занятий в форме устных вопросов, ответов и игр. | ||||
43 | Прочитай то, не знаю что… | 1 | деловые игры, лекции, консультации, беседы | Тестовые задания-«ловушки» | ||||
44 | Кот в мешке | 1 | практикумы, лекции, индивидуальная работа, групповая работа | Выставка рисунков | ||||
45 | Самые умные книги | 1 | практикумы, лекции, индивидуальная работа, групповая работа | Литературное лото | ||||
46 | Навигатор в книжном море | 1 | практикумы, лекции, индивидуальная работа, групповая работа | Работа в парах: взаимоконтроль | ||||
47 | Мы – библиотечных дел мастера | 1 | деловые игры, лекции, консультации, Диспуты, беседы | Устный опрос | ||||
48 | Место и порядок | 1 | деловые игры, лекции, консультации, Диспуты, беседы | Тестовые задания-«ловушки» | ||||
49 | Работа над проектом: выбор темы, сбор материала | 1 | деловые игры, лекции, консультации, Диспуты, беседы | Работа в парах: Составление диафильма | ||||
50 | Проект «Читательский дневник» | 1 | деловые игры, лекции, консультации, беседы | Устный опрос | ||||
6 | Фантастические каникулы | 10 | 10 | практикумы, лекции, индивидуальная работа, групповая работа | ||||
51 | Необъятный мир книг | 1 | 1 | практикумы, лекции, индивидуальная работа, групповая работа | Устный опрос | |||
52 | Волшебные пути книг | 1 | 1 | практикумы, лекции, индивидуальная работа, групповая работа | Выставка рисунков | |||
53 | По лесной тропинке | 1 | 1 | деловые игры, лекции, консультации, Диспуты, беседы | Устный опрос | |||
54 | Облетаем шар земной | 1 | 1 | деловые игры, лекции, консультации, Диспуты, беседы | Тестовые задания-«ловушки» | |||
55 | Космическое путешествие | 1 | 1 | деловые игры, лекции, консультации, Диспуты, беседы | Выставка рисунков | |||
56 | Перешагиваем границу времени | 1 | 1 | деловые игры, лекции, консультации, беседы | Работа в парах: взаимоконтроль | |||
57 | Работа над проектом: выбор темы, сбор материала | 1 | 1 | практикумы, лекции, индивидуальная работа, групповая работа | Лотерея вопросов от «Мудрой Совы» | |||
58 | Проект «Фантастические каникулы» | 1 | 1 | практикумы, лекции, индивидуальная работа, групповая работа | Работа в парах: Составление диафильма | |||
59 | Работа над материалом для инсценирования | 1 | 1 | практикумы, лекции, индивидуальная работа, групповая работа | Работа в группах: Лотерея вопросов от «Мудрой Совы» | |||
60 | Наш маленький театр: «Сценки для переменки» | 1 | 1 | деловые игры, лекции, консультации, Диспуты, беседы | Наглядное представление индивидуальных результатов в форме конкурса чтецов | |||
7 | Книжкина больница | 6 | 6 | деловые игры, лекции, консультации, Диспуты, беседы | ||||
61 | Храм живых печатных слов | 1 | деловые игры, лекции, консультации, Диспуты, беседы | Контроль усвоения темы занятий в форме устных вопросов и ответов. | ||||
62 | Рукам – работа, сердцу - праздник | 1 | деловые игры, лекции, консультации, беседы | Устный опрос | ||||
63 | Книжный кораблик | 1 | практикумы, лекции, индивидуальная работа, групповая работа | Контроль усвоения темы занятий в форме устных вопросов и ответов. | ||||
64 | Чудо - паруса (страницы книги) | 1 | практикумы, лекции, индивидуальная работа, групповая работа | Устный опрос | ||||
65 | Море строчек | 1 | практикумы, лекции, индивидуальная работа, групповая работа | Тестовые задания-«ловушки» | ||||
66 | Закладка для книги | 1 | деловые игры, лекции, консультации, Диспуты, беседы | Устный опрос | ||||
67 | Книжки самоделки | 1 | деловые игры, лекции, консультации, Диспуты, беседы | Работа в парах: Составление диафильма | ||||
68 | Книжка-сюрприз | 1 | деловые игры, лекции, консультации, Диспуты, беседы | Выставка рисунков | ||||
69 | Выставка работ: книжки-самоделки Итоговая аттестация. | 1 | деловые игры, лекции, консультации, беседы | Проект | ||||
70 | Музей сказочных предметов | 1 | практикумы, лекции, индивидуальная работа, групповая работа | Литературное лото | ||||
71 | Как устроить книжный уголок | 1 | практикумы, лекции, индивидуальная работа, групповая работа | Тестирование | ||||
72 | Царство книжных сокровищ | 1 | практикумы, лекции, индивидуальная работа, групповая работа | Тестовые задания-«ловушки» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная образовательная программа дополнительного образования детей "Веселые цифры".
Возраст учащихся 5-6 лет. Срок реализации 1 год....
ГОУ СОШ № 854 ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО. БАТИК» Педагог дополнительного образования Плотникова С.Н
В ПРОГРАММЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО. БАТИК» представлена пояснительная записка, в которой отражены обоснование, актуальность программы, цели и задачи, особенности возрас...
Рабочая программа по кружку юных журналистов "Умное пёрышко" программа дополнительного образования
В рамках введения ФГОСов в школе организуются кружки по внеурочной деятельности. Представляю рабочую программу, созданную по программе внеурочной деятельности "Умное пёрышко" социального направл...
Рабочая программа по спортивная секции «Плавание» Модифицированная программа дополнительного образования на 2016-2017 учебный год
Целью программы является формирование здорового образа жизни, привлечение учащихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Основные задачи подготовки:·...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования детей художественной направленности "Творчество мастеров"
Цель программы: Развитие творческих способностей ребенка, проявляющего интерес к техническому и художественному творчеству.Данная программа предназначена к реализации для обучающихся в возрасте 7-16 л...
Образовательная программа дополнительного образования детей «СВЕТОФОРИК» для детей 6-11 лет срок реализации программы 2017-2023 гг
Цель программы: формирование у детей навыков безопасного поведения на дороге, предупреждение случаев детского дорожно-транспортного травматизма....
Предпрофессиональное образование учащихся средней школы в рамках раздела «Архитектура» по программе дополнительного образования изостудии «Радуга»
Профессия архитектор всегда была актуальна и пользовалась уважением общества. У учащихся на начальном этапе средней школы уже есть возможность попробовать себя в этой сфере и сделать выводы и перспект...