Конспект занятия по экологии «Природа-наше богатство»
план-конспект
Конспект занятия по познавательному развитию является одним из вариантов рассмотрения темы «Сохраним природу родного края» с детьми среднего дошкольного возраста. Материал направлен на обобщение и уточнение знаний детей об охране природы родного края, развитие мыслительных процессов, воспитание самостоятельности, культуры поведения, воспитание начал экологической культуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по экологии в средней группе | 20.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по экологии «Природа-наше богатство»
средняя группа Воспитатель Чедырева А.В.
Задачи:
-Закрепить и расширить представление детей о природе родного края, желание беречь и охранять её.
-Развивать творческие способности детей воображение, речь, память, внимание.
- Воспитывать бережное отношение к природе родного края.
Оборудование: Презентация Д\И «Счастливая и грустная земля».
Ход занятия
Вводная часть.
Организационный момент и введение в тему занятия.
Вступительная беседа.
В. Сегодня, ребята, мы с вами поговорим на очень серьёзную тему.
-Давайте присядем на стульчики.
Ребята, а как называется наша планета?
Д. Наша планета называется Земля.
В.А кто живёт на планете Земля?
Д. Человек, люди
В. А ещё кто живет на планете Земля?
Д. Деревья, животные, птицы, рыбы, насекомые, трава и т.д.
В. А как одним словом можно всё это назвать?
Д. Природа.
В. Я думаю, что человек главный на Земле, потому что он умеет разговаривать, думать, рассуждать, принимать решения, потому что он самый умный и он отвечает за всё, что происходит на нашей планете Земля.
В. Как вы думаете, а всегда ли мы, люди, делаем так, чтобы нашей планете Земля , нашей природе было хорошо.
Д. Нет, не всегда.
В. А когда люди поступают по отношению к природе плохо?
Д. Люди поступают плохо, когда ломают деревья, рвут цветы, ловят и давят жучков, стреляют в птиц, убивают животных и т. д.
В. Ребята, а когда вас кто-нибудь обидит, когда вам больно, что вы делаете?
Д. Плачем, жалуемся.
В. Вот и природа, когда мы делаем ей больно, жалуется на тех, кто ее обижает, просит помощи у нас, людей.
Основная часть
В. Посмотрите на экран, это книга, она называется «Жалобная книга природы». Как вы думаете. о чём эта книга? Почему называется - жалобная? Что такое жалоба? СЛАЙД 1
Д. Жалоба - это значит, что кто-то чем-то недоволен, кто-то на кого-то жалуется.
В. Как вы думаете, кто жалуется в этой книге?
Д. Природа.
В. А вот и первая жалоба. Отгадайте от кого.
Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки.
(Дерево)
В. Посмотрите за окошко, что у нас там растёт.
В. А где растут деревья? (В парке, на улицах города, в лесу).
Посмотрите на экран, что вы видите. СЛАЙД 2
«Однажды, гуляя в парке ко мне подошли люди, оторвали ветки и листья, ободрали кору, теперь под кору залезают разные вредные насекомые и мне очень больно.»
В. Как вы думаете, жалуется дерево или радуется?
Д. Жалуется.
В. Можно ли так обращаться с деревьями?
Д. Так обращаться нельзя.
В. Почему?
Д. Им больно, они засохнут, дерево может погибнуть.
В. Какую пользу приносят деревья нашей планете?
Д.: Очищают воздух, листья деревьев выделяют кислород, спасают от жары, из почек делают лекарства, из древесины – бумагу, очень полезен берёзовый сок, из коры делают игрушки.
В: Что можно сказать ребятам, которые плохо поступают по отношению к деревьям.
Д. Ребятам, которые ломают, срывают ветки, нужно объяснить, что так нельзя поступать. Природу надо любить и беречь.
В. Иначе что может произойти?
Д. Иначе они все погибнут, а значит погибнем и мы, потому что дышать будет нечем, погибнет и наша планета.
В. Сейчас, мы все превратимся в деревья и у нас получится лес, в котором растут крепкие и здоровые деревья.
Физминутка
Руки подняли и покачали –
Это деревья в лесу. (плавное покачивание поднятыми вверх руками)
Руки нагнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу. (встряхивание рук перед собой)
В стороны руки, плавно помашем –
Это к нам птицы летят. (горизонтальные, одновременные движения руками вправо — влево)
Как они сядут, тоже покажем –
Крылья сложили назад (2 раза)
В. От кого следующая жалоба вы узнаете из отрывка стихотворения, которое написал наш калмыцкий народный поэт Григорий Кукарека. (воспитатель читает отрывок)
-Степь калмыцкая весной
Как бескрайний океан
Словно в дымке голубой
В ней качается тюльпан.
В. О чем это стихотворение? (о тюльпане). СЛАЙД 3
"Я красивый цветок и очень душистый. От этого все мои несчастья. Рвут нас люди без счета. Продают букетики и ставят их дома. А надолго ли хватает нашей красоты и запаха, когда нас сорвут. Ведь в степи итак мало красивых растений.»
В. Тюльпан- исчезающее растение, поэтому он занесен в Красную книгу, куда записывают растения и животных, которых надо беречь и охранять. Тюльпаны - популярное средство в народной медицине, косметологии и кулинарии. В тюльпанах содержаться полезные вещества, которые благотворно влияют не только на здоровье человека, но и на состояние его кожи.
Обсудив жалобу цветка, ребята пришли к выводу:
-«Нельзя рвать тюльпаны! Пусть будет нарядной наша родная степь!»
В.А теперь посмотрите на экран и ответьте от кого будет следующая жалоба. Это сайгак СЛАЙД4
«Здравствуйте, я сайгак. Я жалуюсь на плохих людей, они убивают моих друзей и родных ради охотничьего азарта, рогов и денег, которые они получают за наши рога. Между прочим, я занесен в Красную книгу, но это им не о чем не говорит.»
В. Сайгак питается множеством видов растений, которые не употребляются в пищу домашним скотом или другими дикими животными, потому что в них содержатся соли и некоторые ядовитые вещества, а также он предохраняет земли от опустынивания. Рога сайгака широко используются в лечебных целях.
Вывод-Нужно беречь и охранять сайгаков!
В. Правильно, ребята, но нужно беречь и охранять всех животных, даже тех кто не занесен в Красную книгу, потому что все они приносят свою пользу природе.
В. А теперь посмотрите на экран и скажите, что вы видите. СЛАЙД5
-Я обиженная на людей степь. Была я красивая, была я пригожая, а стала сама на себя не похожая! Траву на мне вытоптали! Цветы все сорвали! А ведь люди любят отдыхать в чистоте, а сами меня забросали банками, грязной бумагой. Да ещё костер на мне развели и потушить забыли.
В. Ребята, как же нужно вести себя, чтобы степь оставалась красивой и чистой.
Д. Убирать за собой мусор, ходить по тропинкам, не ломать кусты и деревья, не рвать цветы, не разводить костры.
В. А теперь, ребята, давайте пройдем за столы и еще раз закрепим то, о чем мы говорили сегодня, что нужно и нельзя делать, чтобы сохранить природу родного края и всей нашей планеты.
Дидактическая игра «Счастливая и грустная земля»
Заключительная часть.
В. Давайте расскажем, как вы поняли, как нужно вести себя в природе? (дети отвечают)
- Сегодня у нас замечательный день, мы узнали, как вести себя по отношению к природе на нашей планете.
-Молодцы, ребята, вы настоящие защитники природы и будете беречь родную природу, сохранять нашу любимую планету. И каждый из вас получает медаль защитника природы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологии "Мы земляне - наш дом планета Земля"
Конспекты внеклассных занятий...
Живая и неживая природа. Конспект занятия по "Экологии". 1 кл
Живая и неживая природа. Конспект занятия по "Экологии"...
Конспект занятия по экологии «Перелетные птицы»
Конспект занятия по экологическому развитию. Тема "Перелетные птицы"...
Конспект занятия по экологии в старшей группе компенсирующей направленности. Тема: «Жалобная книга природы»
Расширять представление о природе, учить делать выводы, устанавливать взаимосвязь...
Конспект занятия по экологии
Занятие по экологии с элементами экспериментирования...
конспект занятия по экологии "Вода"
конспект занятия по экологии "Вода"...
Конспект занятия по экологии на тему: " Природа Северная Осетия"
На данном занятии учащиеся углубят знания об особенностях родного края, географическом положении природы, взаимозависимости природных явлений, познакомятся с природой Северной Ос...