Живая и неживая природа. Конспект занятия по "Экологии". 1 кл
план-конспект занятия по окружающему миру (1 класс) на тему
Живая и неживая природа. Конспект занятия по "Экологии"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 111.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Живая и неживая природа 1 класс
Цель: Дать учащимся элементарные представления о природе в целом, о различиях и признаках живой и неживой природы.
Задачи: расширить первоначальное представление о живой и неживой природе, определить их взаимодействие; развивать умение анализировать полученную информацию, наблюдательность, внимательность и кругозор учащихся; воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
Оборудование:
- Иллюстрации предметов, созданных трудом человека
- Карточки с картинками живой природы
- Карточки с картинками неживой природы
- диски с записью голосов птиц.
Уч-ся должны уметь:
– Объяснять понятия и отвечать на вопросы – Сравнивать и делать выводы – Определять по определенным признакам виды природы
Ход занятия
1. Организационный момент.
– Чтоб природе другом стать,
Тайны все ее узнать, Все загадки разгадать,
Научиться наблюдать,
Будем вместе развивать у себя внимательность
А поможет все узнать наша наблюдательность.
– Мне кажется, что радость и доброта всегда помогают человеку. Так давайте, начнем наше занятие с улыбки.
– Ребята улыбнитесь друг другу.
2. Работа над новой темой.
Учитель:
- Ребята мы часто с вами произносим такую фразу: “Какая природа, какая красота!” или “Я был на природе”.
- А что такое природа?
- Сегодня на уроке мы будем искать ответ на этот вопрос.
- Посмотрите на доске различные картинки, на какие группы можно их разделить?
У доски дети делят картинки на группы и объясняют, по какому признаку их разделили.
- Что сделал человек?
- Что сделала природа?
- 1 группа – зонт, мяч, книга. (Сделал человек)
- 2 группа – медведь, звезды, солнце, цветок, камни, вода, бабочка, сосулька, дети, дерево. (Сделано природой).
Учитель:
- Сейчас мы уберем то, что сделал человек, но оставим то, что сделала природа. Подумайте, на какие ещё две группы их можно разделить. (На доске крепим картинки по группам живое и неживое)
- Живое: дерево, медведь, бабочка, дети, цветок.
- Неживое: камни, звезды, вода, солнце, сосулька.
- Сегодня мы будем изучать, что такое живая и неживая природа.
Учитель подводит детей к тому, чтобы они сами ответили, что такое природа.
Вывод: все, что мы видим и наблюдаем – это природа.
– Подумайте, как можно разделить природу на две группы?
На доске запись | ||||||
Презентация | ||||||
– Назовите признак живой природы:
Рождение, дыхание, рост, питание, размножение, движение, умирание (смерть).
– Назовите объекты живой природы.
– Цветок, бабочка, человек, кошка и т.д.
– Назовите объекты неживой природы.
– Камни, солнце, небо, радуга.
Физминутка:
“Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо все выше, выше”.
Беседа
– О каком живом объекте природы мы говорили?
– О дереве.
– Докажите, что дерево относится к живой природе.
– Оно имеет все признаки живой природы. Оно рождается (появляется росток), растет, дышит, питается, размножается, умирает.
– О неживом?
– О ветре.
– Я сейчас покажу вам картинку, а вы скажите, какое дерево на ней.
– Это береза.
– А вы знаете, что листья и почки этого дерева являются лечебными? Отвар этих листьев помогает при ангине, при заболевании почек. Воздух в березовом лесу целебный.
Помогите мне решить задачу:
– Если камень упал с горы и раскололся, то этот камень объект какой природы?
– Неживой.
– Почему? Ведь был один камень, стало много.
– Нет признаков живой природы.
– Да, ребята. Камень – это тело природы. Тела в природе могут изменяться.
– Текучая вода в реке – это объект живой природы?
– Нет.
– Но ведь вода в реке движется?
– Вода движется потому что, что земля круглая.
Прослушайте грамзапись. “Дождь в лесу”.
– Какую природу вы услышали?
– Услышали птиц, лягушек. Это живая природа (назвали признаки живой природы)
– А еще что услышали?
– Шум воды (это неживая). Еще услышали дождь.
– А куда же дождь отнесем? К какой природе?
– Это явление неживой природы.
Беседа: Дерево – объект живой природы, а бревно?
– Объект неживой природы.
– Почему? А указка? (дети ведут дискуссию в парах, в четверках)
– А можно ли назвать объектами природы ложку, стол, дом?
– Нет.
Вывод: это просто предметы, которые сделал человек из объектов природы.
– А где люди взяли материал, чтобы сделать эти предметы?
– Из природы.
Из живой – дерево – бревно, указка, стол.
Из неживой – песок – стекло, вода в кране.
Вывод: живая природа влияет на неживую природу. Дерево растет в земле. Растениями питаются животные.
Сейчас прослушайте стихотворение, а вы подумайте, как неживая природа помогает живой (читает ученик)
“Воробей живет под крышей,
В теплой норке – домик мышки,
У лягушки дом – в пруду,
Домик пеночки – в саду.
Эй, цыпленок, где твой дом?
– Он у мамы под крылом.
– Назовите объекты живой природы, неживой.
– Дети называют
- Беседа о роли природы в нашей жизни.
Вывод: Природа – дает одежду, питание, материалы для жилья, хорошее настроение.
- Презентация—тест (с использованием интерактивной доски SMART)
- Беседа о правилах наблюдения за природой.
- Беседа о правилах поведения в природе (можно прочитать стихотворение).
Все - от старой сосны до забора,
До большого темного бора, -
И от озера до пруда –
Окружающая среда.
А еще медведь, и лось,
И котенок Васька, небось?
Даже лужа – вот это да! –
Окружающая среда.
Я люблю на озере тишь.
И в пруду отраженье крыш.
Рвать чернику люблю в лесу,
Барсука люблю и лису…
Я люблю тебя навсегда,
Окружающая среда!
Вывод: “Любить и охранять природу – значит любить и охранять Родину!”
Итог урока:
- Так какая же была тема нашего занятия?
- Какую же проблему вы увидели на занятии?
- Что было удачного на занятии?
- Отобразите свое настроение на листочках с различными объектами природы. Если вы довольны своей работой на занятии, то возьмите рисунок объекта живой природы, а если вы не довольны своей работой, то рисунок объекта неживой природы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока"Живая и неживая природа" 1 класс
конспект урока составлен для учителей, ведущих уроки по предмету "Окружающий мир" по авторской программе О.Т. Поглазовой....
Конспект урока " Живая и неживая природа" 1 класс
конспект написан для учителей , ведущих уроки по предмету "Окружающий мир" по авторско программе О.Т. Поглазовой, В.Д.Шилина....
Живая и неживая природа. Богатство живой и неживой природы.
Тема: Живая и неживая природа. Богатство живой и неживой природы. Цель: Сформировать у детей представление о неразрывной связи человека с природой (человек – часть природы...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА по теме "Живая и неживая природа весной". 2 класс. "Школа России "
Урок разработанв соответстии с требованиями ФГОС, в разработку конспекта включены названия используемых ЭОР...
Конспект занятия по логопедии "Живая и неживая природа"
Данное занятие поможет молодому спецмалисту в разрабтке подобных занятий...
Учебно-методический комплект по теме "Как связаны живая и неживая природа?" (конспект+презентация)
Тема: «Как связаны живая и неживая природа?»Цели деятельности учителя: дать представление о взаимосвязи живой и неживой природыПланируемые результаты:Предметные: осознание целостности окружающег...
Индивидуальное занятие по формированию речевого слуха и произносительной стороны речи 2 класс Тема: Произносительная сторона речи. Звук [С] . Формирование речевого слуха. Тема "Живая и неживая природа"
Индивидуальное занятие по формированию речевого слуха и произносительной стороны речи 2 классТема: Произносительная сторона речи. Звук [С] . Фор...