Живая и неживая природа. Конспект занятия по "Экологии". 1 кл
план-конспект занятия по окружающему миру (1 класс) на тему

Живая и неживая природа. Конспект занятия по "Экологии"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx111.4 КБ

Предварительный просмотр:

Живая и неживая природа                                   1 класс

Цель: Дать учащимся элементарные представления о природе в целом, о различиях и признаках живой и неживой природы.

Задачи: расширить первоначальное представление о живой и неживой природе, определить их взаимодействие; развивать умение анализировать полученную информацию, наблюдательность, внимательность и кругозор учащихся; воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

Оборудование:

  • Иллюстрации предметов, созданных трудом человека
  • Карточки с картинками живой природы
  • Карточки с картинками неживой природы
  • диски с записью голосов птиц.

Уч-ся должны уметь:

– Объяснять понятия и отвечать на вопросы                                                                                                                                           – Сравнивать и делать выводы                                                                                                                                                                      – Определять по определенным признакам виды природы

Ход занятия

1. Организационный момент.

– Чтоб природе другом стать,
Тайны все ее узнать,                                                                                                                                                                                   Все загадки разгадать,
Научиться наблюдать,
Будем вместе развивать у себя внимательность
А поможет все узнать наша наблюдательность.

– Мне кажется, что радость и доброта всегда помогают человеку. Так давайте, начнем наше занятие с улыбки.

– Ребята улыбнитесь друг другу.

2. Работа над новой темой.

Учитель:

- Ребята мы часто с вами произносим такую фразу: “Какая природа, какая красота!” или “Я был на природе”.
- А что такое природа?

- Сегодня на уроке мы будем искать ответ на этот вопрос.
- Посмотрите на доске различные картинки, на какие группы можно их разделить?

У доски дети делят картинки на группы и объясняют, по какому признаку их разделили.

- Что сделал человек?
- Что сделала природа?

- 1 группа – зонт, мяч, книга. (Сделал человек)
- 2 группа – медведь, звезды, солнце, цветок, камни, вода, бабочка, сосулька, дети, дерево.
(Сделано природой).

Учитель:

- Сейчас мы уберем то, что сделал человек, но оставим то, что сделала природа. Подумайте, на какие ещё две группы их можно разделить. (На доске крепим картинки по группам живое и неживое)
- Живое: дерево, медведь, бабочка, дети, цветок.
- Неживое: камни, звезды, вода, солнце, сосулька.

- Сегодня мы будем изучать, что такое живая и неживая природа.

Учитель подводит  детей к тому, чтобы они сами ответили, что такое природа.

Вывод: все, что мы видим и наблюдаем – это природа.

– Подумайте, как можно разделить природу на две группы?

На доске запись

Презентация

– Назовите признак живой природы:

Рождение, дыхание, рост, питание, размножение, движение, умирание (смерть).

– Назовите объекты живой природы.

– Цветок, бабочка, человек, кошка и т.д.

– Назовите объекты неживой природы.

– Камни, солнце, небо, радуга.

Физминутка:

“Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо все выше, выше”.

Беседа

– О каком живом объекте природы мы говорили?

– О дереве.

Докажите, что дерево относится к живой природе.

– Оно имеет все признаки живой природы. Оно рождается (появляется росток), растет, дышит, питается, размножается, умирает.

– О неживом?

– О ветре.

– Я сейчас покажу вам картинку, а вы скажите, какое дерево на ней.

– Это береза.

– А вы знаете, что листья и почки этого дерева являются лечебными? Отвар этих листьев помогает при ангине, при заболевании почек. Воздух в березовом лесу целебный.

Помогите мне решить задачу:

– Если камень упал с горы и раскололся, то этот камень объект какой природы?

– Неживой.

– Почему? Ведь был один камень, стало много.

– Нет признаков живой природы.

– Да, ребята. Камень – это тело природы. Тела в природе могут изменяться.

– Текучая вода в реке – это объект живой природы?

– Нет.

– Но ведь вода в реке движется?

– Вода движется потому что, что земля круглая.

Прослушайте грамзапись. “Дождь в лесу”.

– Какую природу вы услышали?

– Услышали птиц, лягушек. Это живая природа (назвали признаки живой природы)

– А еще что услышали?

– Шум воды (это неживая). Еще услышали дождь.

– А куда же дождь отнесем? К какой природе?

– Это явление неживой природы.

Беседа: Дерево – объект живой природы, а бревно?

– Объект неживой природы.

– Почему? А указка? (дети ведут дискуссию в парах, в четверках)

– А можно ли назвать объектами природы ложку, стол, дом?

– Нет.

Вывод: это просто предметы, которые сделал человек из объектов природы.

– А где люди взяли материал, чтобы сделать эти предметы?

– Из природы.

Из живой – дерево – бревно, указка, стол.

Из неживой – песок – стекло, вода в кране.

Вывод: живая природа влияет на неживую природу. Дерево растет в земле. Растениями питаются животные.

Сейчас прослушайте стихотворение, а вы подумайте, как неживая природа помогает живой (читает ученик)

“Воробей живет под крышей,
В теплой норке – домик мышки,
У лягушки дом – в пруду,
Домик пеночки – в саду.
Эй, цыпленок, где твой дом?
– Он у мамы под крылом.

– Назовите объекты живой природы, неживой.

– Дети называют

  • Беседа о роли природы в нашей жизни.

Вывод: Природа – дает одежду, питание, материалы для жилья, хорошее настроение.

  • Презентация—тест (с использованием интерактивной доски SMART)
  • Беседа о правилах наблюдения за природой.
  • Беседа о правилах поведения в природе (можно прочитать стихотворение).

Все - от старой сосны до забора,
До большого темного бора, - 
И от озера до пруда –
Окружающая среда.
А еще медведь, и лось,
И котенок Васька, небось?
Даже лужа – вот это да! –
Окружающая среда.
Я люблю на озере тишь.
И в пруду отраженье крыш.
Рвать чернику люблю в лесу,
Барсука люблю и лису…
Я люблю тебя навсегда,
Окружающая среда!

Вывод: “Любить и охранять природу – значит любить и охранять Родину!”

Итог урока:

  1. Так какая же была тема нашего занятия?
  2. Какую же проблему вы увидели на занятии?
  3. Что было удачного на занятии?
  4. Отобразите свое настроение на листочках с различными объектами природы. Если вы довольны своей работой на занятии, то возьмите рисунок объекта живой природы, а если вы не довольны своей работой, то рисунок объекта неживой природы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока"Живая и неживая природа" 1 класс

конспект урока составлен для учителей, ведущих уроки по предмету "Окружающий мир" по авторской программе О.Т. Поглазовой....

Конспект урока " Живая и неживая природа" 1 класс

конспект написан для учителей , ведущих уроки по предмету "Окружающий мир" по авторско программе О.Т. Поглазовой, В.Д.Шилина....

Живая и неживая природа. Богатство живой и неживой природы.

Тема:  Живая и неживая природа. Богатство живой  и неживой  природы. Цель: Сформировать у детей представление о неразрывной связи человека с природой (человек – часть природы...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА по теме "Живая и неживая природа весной". 2 класс. "Школа России "

Урок разработанв соответстии с требованиями ФГОС, в разработку конспекта включены  названия используемых ЭОР...

Конспект занятия по логопедии "Живая и неживая природа"

Данное занятие поможет молодому спецмалисту в разрабтке подобных занятий...

Учебно-методический комплект по теме "Как связаны живая и неживая природа?" (конспект+презентация)

Тема: «Как связаны живая и неживая природа?»Цели деятельности учителя:  дать представление о взаимосвязи живой и неживой природыПланируемые результаты:Предметные: осознание целостности окружающег...

Индивидуальное занятие по формированию речевого слуха и произносительной стороны речи 2 класс Тема: Произносительная сторона речи. Звук [С] . Формирование речевого слуха. Тема "Живая и неживая природа"

Индивидуальное  занятие по формированию речевого слуха и произносительной стороны речи  2 классТема:  Произносительная сторона речи.  Звук  [С] .  Фор...