конспект занятия по экологии "Вода"
план-конспект
конспект занятия по экологии "Вода"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспкт занятия по экологии "Вода" | 46.1 КБ |
voda_2020.docx | 46.1 КБ |
Предварительный просмотр:
ГКУ ЦССВ «Сколковский»
Открытое занятие по экологии
для детей 5Б группы
Тема: «Вода и ее свойства».
воспитателя Толстиковой Татьяны Владимировны
ноябрь 2020года
Программные задачи:
- Образовательные:
- познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть);
- уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни.
- Развивающие:
- развивать любознательность, мышление и речь детей;
- закреплять умение работать с прозрачной посудой: стаканчиками, палочками;
- закреплять умение работать с незнакомыми растворами.
- ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, прозрачная, безвкусная, без запаха.
- Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к воде.
- Развивать социальные навыки у детей: умение работать в группе.
Материалы и оборудование:
1.Иллюстрации по теме «вода».
2.Инвентарь для опытов: стаканы с водой, пустые стаканы, сахар, соль, зеленка, марганцовка, ложечки.
3.Видеозапись детской песенки о воде.
4.Видеозапись «Берегите воду» мультфильм.
Предварительная работа:
- Чтение рассказов, сказок познавательного характера.
- Просмотр мультфильма «Мойдодыр».
- Опыты (превращение снега в воду, воды в лед).
- Беседы на тему: «Где можно встретить воду?», «Кто живет в воде?», «Кому необходима вода?».
- Рассматривание иллюстраций о воде.
Методы и приемы:
- Игровые.
- Наглядные: иллюстрации.
- Практические (опыты).
- Словесные (беседы, рассказы, вопросы поискового характера).
Ход занятия
Часть I. Введение в игровую ситуацию
Воспитатель обращает внимание детей на то, что когда я пришла, то увидела на столе конверт. Что в нём лежит?
(Достаю из конверта карточку с загадкой.)
1.Отгадайте загадку:
Без нее нам не умыться
Не наесться, не напиться
Смею вам я доложить
Без нее нам не прожить!
Воспитатель: Что это? (вода).
Молодцы ребята. Вы правильно отгадали загадку. Догадались, о чем мы будем сегодня говорить?
Дети. О воде!
Воспитатель: Скажите, а для чего нам нужна вода?
Включаю отрывок мультфильма с умыванием животных («Мойдодыр»)
Приглашаю кого-то из детей найти картинку с умыванием ребенка и повесить на фланелеграф.
Воспитатель: Скажите, а еще для чего нам нужна вода?
Включаю видоезапись песенки «Весело купаться»
Приглашаю другого ребенка найти картинку с мытьем ребенка и повесить на фланелеграф.
Воспитатель: Скажите, а еще для чего нам нужна вода?
Включаю видеозапись мультфильма «Ну, погоди» (где заяц поливает цветы)
Приглашаю третьего ребенка найти картинку с поливом цветов и повесить на фланелеграф.
Вода нужна растениям, людям и животным.
Без воды нам жизни нет.
И не сваришь ты обед.
Не посадишь огород - без воды он пропадет.
Физкультминутка «Чистая водица»
Надо, надо нам помыться
Где тут чистая водица?
Кран откроем – ш – ш – ш …
Руки моем – с – с – с …
Щечки, шейку мы потрем
И водичкой обольем.
Опыт №1 «Вода-это жидкость».
Воспитатель: Вода – это жидкость. Она течет. Ее можно налить во что-нибудь: в стакан, ведро, вазу. Ее можно вылить, перелить из одного сосуда в другой.
Хотите, ребята, попробовать перелить воду из одного стакана в другой? (Ответы детей).
Опыт №2 «Вода прозрачная».
Перед детьми ставлю 2 стакана – один с водой, другой с молоком. В оба стакана опускаю ложечки.
- В каком из стаканов ложечка видна, а в каком нет?
- Почему?
Перед нами молоко и вода. В стакане с водой мы видим ложечку, а в стакане с молоком нет.
Вывод: Вода не имеет цвета, значит вода прозрачная.
Воспитатель: Ребята, а я знаю, что вода может менять свой цвет. Хотите убедиться в этом? (Ответы детей).
На столе у воспитателя два стакана с водой, зеленка и марганцовка. Этот опыт проделывает только воспитатель.
Воспитатель: Я сейчас в воду добавлю волшебный кристаллик (марганцовку) и мы посмотрим, что произойдет с водой. Изменила свой цвет вода? А теперь я добавлю волшебную капельку (зеленку). Посмотрим, что произойдет с водой. Изменила вода свой цвет? (Ответы детей).
Вывод: Вода может менять свой цвет в зависимости от того, что в нее добавили.
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус (детям предлагается кипяченая вода).
Какая она? Сладкая? Соленая? Горькая?
Вывод: Вода не имеет вкуса, она безвкусная.
Опыт №3 «Вода безвкусная».
Предлагаю детям попробовать воду из своих стаканчиков.
- Есть ли у нее вкус?
- когда человек очень хочет пить, то он с удовольствием пьет воду и говорит: «Какая вода вкусная», хотя он на самом деле вкуса воды не чувствует.
Воспитатель: Давайте проведем с вами небольшой опыт.
Предлагаю одному из детей положить в стаканчик с водой сахар. Размешай, а теперь попробуй воду. Какая она стала на вкус? (сладкая).
Вывод: Оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в нее добавили.
Опыт №4 «Вода не имеет запаха».
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?
Вывод : Вода ничем не пахнет, у нее нет запаха.
Воспитатель: Мы сегодня много говорили о воде, много о ней узнали, давайте об этом расскажем.
Вода имеет свои свойства:
- Вода – это жидкость, ее можно налить, перелить, вылить.
- Вода – бесцветная.
- Вода – безвкусная.
- Вода не имеет запаха.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что воду надо беречь? (ответы). Когда моешь руки, нужно закрывать кран.
Воспитатель: Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому, воду нужно беречь, плотно закрывать кран.
Просмотр мультфильма «Берегите воду».
Стой, внимательно смотри, в кране воду закрути.
Будешь воду ты беречь, то она не будет течь
Итог занятия.
Воду необходимо беречь. А чтобы вы, ребята, об этом не забыли, вот вам напоминание «Помыл руки – плотно закрой кран».
ГКУ ЦССВ «Сколковский»
Сообщение по открытому занятию
Познаем окружающий мир
«Вода и ее свойства»
воспитателя Толстиковой Татьяны Владимировны
ноябрь 2017 года
ГКУ ЦССВ «Сколковский»
Открытое занятие в 5 Б группе
по теме «Вода и ее свойства»
воспитателя Толстиковой Татьяны Владимировны
октябрь 2017 года
30 ноября 2017 года (четверг) Воспитатель Толстикова Т.В.
1 половина дня
Подъем детей. Гигиенические процедуры.
Цель: учить выполнять действия в соответствии с функциональным назначением предметов.
Зарядка.
Цель: развивать двигательные навыки, поднять настроение детей.
Завтрак.
Цель: вырабатывать чистоплотность, аккуратность, элементарные навыки самообслуживания.
Занятия детей в школе. Надомное обучение.
- Индивидуальная работа с детьми.
Подготовка к обеду. Обед.
- Продолжать учить детей правильно пользоваться ложкой, салфеткой, кушать аккуратно.
Цель: выработать чистоплотность, аккуратность, элементарные навыки поведения.
2 половина дня
Полдник.
- Учить аккуратно вести себя за столом во время еды: кушать не торопясь, тщательно пережевывая пищу, пользоваться салфеткой.
Занятие №1. Аппликация.
Тема. «Снежинка».
Цель: формировать умение изготавливать аппликацию из готовых форм с элементами рисования.
Оборудование: картинка с изображением снежинки, альбомные листы, клей-карандаш, салфетки.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
2. Этап обучения с использованием наглядного материала.
Показ приемов намазывания.
3.Физминутка. Пальчиковые игры.
4.Этап закрепления полученных знаний и навыков.
Рассматривание работ детей.
5.Итог занятия, оценка деятельности детей.
Занятие №2. Ознакомление с окружающим и развитие речи. Тема. «Бытовая техника».
Цель: Продолжать знакомить с видами бытовой техники.
Оборудование: картинки с изображением бытовой техники.
Словарная работа: пылесос, работает, выключен, пыль.
Ход занятия.
- Организационный момент.
- Этап обучения с использованием наглядного материала.
- Физминутка. Пальчиковые игры.
- Этап закрепления полученных знаний и навыков.
- Итог занятия, оценка деятельности детей.
Прогулка.
Цели: Продолжать в естественной обстановке знакомить детей с объектами и явлениями природы, с сезонными изменениями, с трудом взрослых, с техникой, машинами, механизмами, которые облегчают труд взрослых.
Деятельность в вечернее время.
- Чтение стихов С.Я. Маршака.
Цель: Развивать память, усидчивость и речь детей.
- Индивидуальная работа. «Я узнаю себя»
Цель: учить находить части своего тела. Развивать внимание, память.
Подготовка к ужину. Ужин.
- Учить аккуратно вести себя за столом во время еды, пользоваться салфеткой.
Подготовка ко сну.
- Раздеваться и аккуратно складывать вещи.
01 декабря 2017 года (пятница) Воспитатель Толстикова Т.В.
1 половина дня
Подъем детей. Гигиенические процедуры.
Цель: учить выполнять действия в соответствии с функциональным назначением предметов самостоятельно со взрослыми и по подражанию (пользоваться полотенцем, расческой, зубной щеткой, мылом).
Зарядка
Цель: развивать двигательные навыки, поднять настроение детей.
Завтрак.
- Учить детей правильно пользоваться ложкой, салфеткой; приучать кушать аккуратно, не торопясь.
Цель: вырабатывать чистоплотность, аккуратность, элементарные навыки самообслуживания.
Занятия детей в школе. Надомное обучение.
- Индивидуальная работа с детьми.
Подготовка к обеду. Обед.
- Продолжать учить детей правильно пользоваться ложкой, салфеткой, кушать аккуратно.
Цель: выработать чистоплотность, аккуратность, элементарные навыки поведения.
2 половина дня
Полдник.
- Учить аккуратно вести себя за столом во время еды: кушать не торопясь, тщательно пережевывая пищу, пользоваться салфеткой.
№1. Предметно - практическая деятельность.
Тема «Выбор по образцу контрастных цветов»
Цель: познакомить детей с контрастными цветами.
Ход занятия.
1.Организационный момент.
2. Этап обучения с использованием наглядного материала.
3. Игра «Волшебный сундучок»
4.Физминутка. Пальчиковые игры.
5.Этап закрепления полученных знаний и навыков.
6.Итог занятия, оценка деятельности детей.
№2. Адаптивная физкультура.
Прогулка.
Цели: Продолжать в естественной обстановке знакомить детей с объектами и явлениями природы, с сезонными изменениями, с трудом взрослых, с техникой, машинами, механизмами, которые облегчают труд взрослых.
Деятельность в вечернее время.
- Дидактическая игра «Узнай, кто как кричит». Внести игрушки кошки и собаки.
- Цель: продолжать учить детей подражать голосам животных. Развивать любознательность, интерес к игре, внимание, память, мышление и речь.
- Индивидуальная работа. Учить детей играть в ладушки.
Цель: развивать двигательные и игровые навыки, речь и мышление.
Развивать внимание, память.
Подготовка к ужину. Ужин.
- Учить аккуратно вести себя за столом во время еды: тщательно пережевывая пищу, кушать не торопясь, пользоваться салфеткой.
- Познакомить с простым поведением за столом: выходить только после окончания еды, благодарить взрослых.
Подготовка ко сну.
- Раздеваться и аккуратно складывать вещи, дополнительно используя помощь взрослого.
Цель: формировать базовые умения и навыки опрятности.
02 декабря 2017 года (суббота) Воспитатель Сноркина Н.М.
1 половина дня
Подъем детей. Гигиенические процедуры.
- Следить, чтобы дети по возможности сами умывались, чистили зубы, вытирались своими полотенцами.
Цель: учить выполнять действия в соответствии с функциональным назначением предметов.
Утренняя гимнастика.
Цель: развивать двигательные навыки.
Завтрак.
- Учить детей правильно пользоваться ложкой, салфеткой; приучать кушать аккуратно, не торопясь.
Цель: вырабатывать чистоплотность, аккуратность, элементарные навыки самообслуживания.
Деятельность в утреннее время.
- Внести карандаши и книжки-раскраски.
Цель: вырабатывать усидчивость, развивать интерес к рисованию.
Фруктовый завтрак.
- Учить детей правильно пользоваться салфеткой; приучать кушать аккуратно, не торопясь.
Цель: вырабатывать чистоплотность, аккуратность, навыки самообслуживания.
Прогулка.
Цели: Продолжать в естественной обстановке знакомить детей с объектами и явлениями природы, с сезонными изменениями, с трудом взрослых, с техникой, машинами, механизмами, которые облегчают труд взрослых.
- Развивать трудовую и двигательную активность детей.
- Активизировать словарный запас детей и развивать связную речь.
Подготовка к обеду. Обед.
- Продолжать учить детей правильно пользоваться ложкой, салфеткой, кушать аккуратно.
Цель: выработать чистоплотность, аккуратность, элементарные навыки поведения.
2 половина дня
Полдник Цель: вырабатывать аккуратность, навыки самообслуживания.
Прогулка.
Цели: Продолжать в естественной обстановке знакомить детей с объектами и явлениями природы, с сезонными изменениями, с трудом взрослых, с техникой, машинами, механизмами, которые облегчают труд взрослых.
Деятельность в вечернее время.
- Игра «Спрячем и найдем»
Цель: учить ориентироваться в пространстве помещения, последовательно его осматривая; развивать внимание и память.
- Чтение сказки «Теремок»
Цель: учить внимательно слушать, запоминать последовательность появления зверей. Развивать память, усидчивость и речь детей.
Подготовка к ужину. Ужин.
- Учить тщательно пережевывать пищу, кушать не торопясь, пользоваться салфеткой.
Подготовка ко сну.
- Раздеваться и аккуратно складывать вещи.
03 декабря 2017 года (воскресенье) Воспитатель Толстикова Т.В.
1 половина дня
Подъем детей. Гигиенические процедуры.
- Приучать детей одеваться самостоятельно, помогать маленьким.
- Следить, чтобы дети по возможности сами умывались, чистили зубы, вытирались своими полотенцами.
Цель: учить выполнять действия в соответствии с функциональным назначением предметов.
Утренняя гимнастика.
Цель: развивать двигательные навыки.
Завтрак.
- Учить детей правильно пользоваться ложкой, салфеткой; приучать кушать аккуратно, не торопясь.
Цель: вырабатывать чистоплотность, аккуратность, элементарные навыки самообслуживания.
Деятельность в утреннее время.
- Внести карандаши и книжки-раскраски.
Цель: вырабатывать усидчивость, развивать интерес к рисованию.
Фруктовый завтрак.
- Учить детей правильно пользоваться салфеткой; приучать кушать аккуратно, не торопясь.
Цель: вырабатывать чистоплотность, аккуратность, элементарные навыки самообслуживания.
Прогулка.
Цели: Продолжать в естественной обстановке знакомить детей с объектами и явлениями природы, с сезонными изменениями, с трудом взрослых, с техникой, машинами, механизмами, которые облегчают труд взрослых.
- Развивать познавательный интерес детей к окружающему миру.
- Активизировать словарный запас детей и развивать связную речь.
Подготовка к обеду. Обед.
- Продолжать учить детей правильно пользоваться ложкой, салфеткой, кушать аккуратно.
Цель: выработать чистоплотность, аккуратность, элементарные навыки поведения.
2 половина дня
Полдник Цель: вырабатывать, аккуратность, навыки самообслуживания.
Прогулка.
Цели: Продолжать в естественной обстановке знакомить детей с объектами и явлениями природы, с сезонными изменениями, с трудом взрослых, с техникой, машинами, механизмами, которые облегчают труд взрослых.
Деятельность в вечернее время.
- Чтение сказки «Два медвежонка»
Цель: учить внимательно слушать. Развивать память, усидчивость и речь детей.
Подготовка к ужину. Ужин.
- Учить аккуратно вести себя за столом во время еды: тщательно пережевывая пищу, кушать не торопясь, пользоваться салфеткой.
Подготовка ко сну.
- Приучать детей к самостоятельному посещению туалета.
- Раздеваться и аккуратно складывать вещи.
Предварительный просмотр:
ГКУ ЦССВ «Сколковский»
Открытое занятие по экологии
для детей 5Б группы
Тема: «Вода и ее свойства».
воспитателя Толстиковой Татьяны Владимировны
ноябрь 2020года
Программные задачи:
- Образовательные:
- познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть);
- уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни.
- Развивающие:
- развивать любознательность, мышление и речь детей;
- закреплять умение работать с прозрачной посудой: стаканчиками, палочками;
- закреплять умение работать с незнакомыми растворами.
- ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, прозрачная, безвкусная, без запаха.
- Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к воде.
- Развивать социальные навыки у детей: умение работать в группе.
Материалы и оборудование:
1.Иллюстрации по теме «вода».
2.Инвентарь для опытов: стаканы с водой, пустые стаканы, сахар, соль, зеленка, марганцовка, ложечки.
3.Видеозапись детской песенки о воде.
4.Видеозапись «Берегите воду» мультфильм.
Предварительная работа:
- Чтение рассказов, сказок познавательного характера.
- Просмотр мультфильма «Мойдодыр».
- Опыты (превращение снега в воду, воды в лед).
- Беседы на тему: «Где можно встретить воду?», «Кто живет в воде?», «Кому необходима вода?».
- Рассматривание иллюстраций о воде.
Методы и приемы:
- Игровые.
- Наглядные: иллюстрации.
- Практические (опыты).
- Словесные (беседы, рассказы, вопросы поискового характера).
Ход занятия
Часть I. Введение в игровую ситуацию
Воспитатель обращает внимание детей на то, что когда я пришла, то увидела на столе конверт. Что в нём лежит?
(Достаю из конверта карточку с загадкой.)
1.Отгадайте загадку:
Без нее нам не умыться
Не наесться, не напиться
Смею вам я доложить
Без нее нам не прожить!
Воспитатель: Что это? (вода).
Молодцы ребята. Вы правильно отгадали загадку. Догадались, о чем мы будем сегодня говорить?
Дети. О воде!
Воспитатель: Скажите, а для чего нам нужна вода?
Включаю отрывок мультфильма с умыванием животных («Мойдодыр»)
Приглашаю кого-то из детей найти картинку с умыванием ребенка и повесить на фланелеграф.
Воспитатель: Скажите, а еще для чего нам нужна вода?
Включаю видоезапись песенки «Весело купаться»
Приглашаю другого ребенка найти картинку с мытьем ребенка и повесить на фланелеграф.
Воспитатель: Скажите, а еще для чего нам нужна вода?
Включаю видеозапись мультфильма «Ну, погоди» (где заяц поливает цветы)
Приглашаю третьего ребенка найти картинку с поливом цветов и повесить на фланелеграф.
Вода нужна растениям, людям и животным.
Без воды нам жизни нет.
И не сваришь ты обед.
Не посадишь огород - без воды он пропадет.
Физкультминутка «Чистая водица»
Надо, надо нам помыться
Где тут чистая водица?
Кран откроем – ш – ш – ш …
Руки моем – с – с – с …
Щечки, шейку мы потрем
И водичкой обольем.
Опыт №1 «Вода-это жидкость».
Воспитатель: Вода – это жидкость. Она течет. Ее можно налить во что-нибудь: в стакан, ведро, вазу. Ее можно вылить, перелить из одного сосуда в другой.
Хотите, ребята, попробовать перелить воду из одного стакана в другой? (Ответы детей).
Опыт №2 «Вода прозрачная».
Перед детьми ставлю 2 стакана – один с водой, другой с молоком. В оба стакана опускаю ложечки.
- В каком из стаканов ложечка видна, а в каком нет?
- Почему?
Перед нами молоко и вода. В стакане с водой мы видим ложечку, а в стакане с молоком нет.
Вывод: Вода не имеет цвета, значит вода прозрачная.
Воспитатель: Ребята, а я знаю, что вода может менять свой цвет. Хотите убедиться в этом? (Ответы детей).
На столе у воспитателя два стакана с водой, зеленка и марганцовка. Этот опыт проделывает только воспитатель.
Воспитатель: Я сейчас в воду добавлю волшебный кристаллик (марганцовку) и мы посмотрим, что произойдет с водой. Изменила свой цвет вода? А теперь я добавлю волшебную капельку (зеленку). Посмотрим, что произойдет с водой. Изменила вода свой цвет? (Ответы детей).
Вывод: Вода может менять свой цвет в зависимости от того, что в нее добавили.
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус (детям предлагается кипяченая вода).
Какая она? Сладкая? Соленая? Горькая?
Вывод: Вода не имеет вкуса, она безвкусная.
Опыт №3 «Вода безвкусная».
Предлагаю детям попробовать воду из своих стаканчиков.
- Есть ли у нее вкус?
- когда человек очень хочет пить, то он с удовольствием пьет воду и говорит: «Какая вода вкусная», хотя он на самом деле вкуса воды не чувствует.
Воспитатель: Давайте проведем с вами небольшой опыт.
Предлагаю одному из детей положить в стаканчик с водой сахар. Размешай, а теперь попробуй воду. Какая она стала на вкус? (сладкая).
Вывод: Оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в нее добавили.
Опыт №4 «Вода не имеет запаха».
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?
Вывод : Вода ничем не пахнет, у нее нет запаха.
Воспитатель: Мы сегодня много говорили о воде, много о ней узнали, давайте об этом расскажем.
Вода имеет свои свойства:
- Вода – это жидкость, ее можно налить, перелить, вылить.
- Вода – бесцветная.
- Вода – безвкусная.
- Вода не имеет запаха.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что воду надо беречь? (ответы). Когда моешь руки, нужно закрывать кран.
Воспитатель: Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому, воду нужно беречь, плотно закрывать кран.
Просмотр мультфильма «Берегите воду».
Стой, внимательно смотри, в кране воду закрути.
Будешь воду ты беречь, то она не будет течь
Итог занятия.
Воду необходимо беречь. А чтобы вы, ребята, об этом не забыли, вот вам напоминание «Помыл руки – плотно закрой кран».
ГКУ ЦССВ «Сколковский»
Сообщение по открытому занятию
Познаем окружающий мир
«Вода и ее свойства»
воспитателя Толстиковой Татьяны Владимировны
ноябрь 2017 года
ГКУ ЦССВ «Сколковский»
Открытое занятие в 5 Б группе
по теме «Вода и ее свойства»
воспитателя Толстиковой Татьяны Владимировны
октябрь 2017 года
30 ноября 2017 года (четверг) Воспитатель Толстикова Т.В.
1 половина дня
Подъем детей. Гигиенические процедуры.
Цель: учить выполнять действия в соответствии с функциональным назначением предметов.
Зарядка.
Цель: развивать двигательные навыки, поднять настроение детей.
Завтрак.
Цель: вырабатывать чистоплотность, аккуратность, элементарные навыки самообслуживания.
Занятия детей в школе. Надомное обучение.
- Индивидуальная работа с детьми.
Подготовка к обеду. Обед.
- Продолжать учить детей правильно пользоваться ложкой, салфеткой, кушать аккуратно.
Цель: выработать чистоплотность, аккуратность, элементарные навыки поведения.
2 половина дня
Полдник.
- Учить аккуратно вести себя за столом во время еды: кушать не торопясь, тщательно пережевывая пищу, пользоваться салфеткой.
Занятие №1. Аппликация.
Тема. «Снежинка».
Цель: формировать умение изготавливать аппликацию из готовых форм с элементами рисования.
Оборудование: картинка с изображением снежинки, альбомные листы, клей-карандаш, салфетки.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
2. Этап обучения с использованием наглядного материала.
Показ приемов намазывания.
3.Физминутка. Пальчиковые игры.
4.Этап закрепления полученных знаний и навыков.
Рассматривание работ детей.
5.Итог занятия, оценка деятельности детей.
Занятие №2. Ознакомление с окружающим и развитие речи. Тема. «Бытовая техника».
Цель: Продолжать знакомить с видами бытовой техники.
Оборудование: картинки с изображением бытовой техники.
Словарная работа: пылесос, работает, выключен, пыль.
Ход занятия.
- Организационный момент.
- Этап обучения с использованием наглядного материала.
- Физминутка. Пальчиковые игры.
- Этап закрепления полученных знаний и навыков.
- Итог занятия, оценка деятельности детей.
Прогулка.
Цели: Продолжать в естественной обстановке знакомить детей с объектами и явлениями природы, с сезонными изменениями, с трудом взрослых, с техникой, машинами, механизмами, которые облегчают труд взрослых.
Деятельность в вечернее время.
- Чтение стихов С.Я. Маршака.
Цель: Развивать память, усидчивость и речь детей.
- Индивидуальная работа. «Я узнаю себя»
Цель: учить находить части своего тела. Развивать внимание, память.
Подготовка к ужину. Ужин.
- Учить аккуратно вести себя за столом во время еды, пользоваться салфеткой.
Подготовка ко сну.
- Раздеваться и аккуратно складывать вещи.
01 декабря 2017 года (пятница) Воспитатель Толстикова Т.В.
1 половина дня
Подъем детей. Гигиенические процедуры.
Цель: учить выполнять действия в соответствии с функциональным назначением предметов самостоятельно со взрослыми и по подражанию (пользоваться полотенцем, расческой, зубной щеткой, мылом).
Зарядка
Цель: развивать двигательные навыки, поднять настроение детей.
Завтрак.
- Учить детей правильно пользоваться ложкой, салфеткой; приучать кушать аккуратно, не торопясь.
Цель: вырабатывать чистоплотность, аккуратность, элементарные навыки самообслуживания.
Занятия детей в школе. Надомное обучение.
- Индивидуальная работа с детьми.
Подготовка к обеду. Обед.
- Продолжать учить детей правильно пользоваться ложкой, салфеткой, кушать аккуратно.
Цель: выработать чистоплотность, аккуратность, элементарные навыки поведения.
2 половина дня
Полдник.
- Учить аккуратно вести себя за столом во время еды: кушать не торопясь, тщательно пережевывая пищу, пользоваться салфеткой.
№1. Предметно - практическая деятельность.
Тема «Выбор по образцу контрастных цветов»
Цель: познакомить детей с контрастными цветами.
Ход занятия.
1.Организационный момент.
2. Этап обучения с использованием наглядного материала.
3. Игра «Волшебный сундучок»
4.Физминутка. Пальчиковые игры.
5.Этап закрепления полученных знаний и навыков.
6.Итог занятия, оценка деятельности детей.
№2. Адаптивная физкультура.
Прогулка.
Цели: Продолжать в естественной обстановке знакомить детей с объектами и явлениями природы, с сезонными изменениями, с трудом взрослых, с техникой, машинами, механизмами, которые облегчают труд взрослых.
Деятельность в вечернее время.
- Дидактическая игра «Узнай, кто как кричит». Внести игрушки кошки и собаки.
- Цель: продолжать учить детей подражать голосам животных. Развивать любознательность, интерес к игре, внимание, память, мышление и речь.
- Индивидуальная работа. Учить детей играть в ладушки.
Цель: развивать двигательные и игровые навыки, речь и мышление.
Развивать внимание, память.
Подготовка к ужину. Ужин.
- Учить аккуратно вести себя за столом во время еды: тщательно пережевывая пищу, кушать не торопясь, пользоваться салфеткой.
- Познакомить с простым поведением за столом: выходить только после окончания еды, благодарить взрослых.
Подготовка ко сну.
- Раздеваться и аккуратно складывать вещи, дополнительно используя помощь взрослого.
Цель: формировать базовые умения и навыки опрятности.
02 декабря 2017 года (суббота) Воспитатель Сноркина Н.М.
1 половина дня
Подъем детей. Гигиенические процедуры.
- Следить, чтобы дети по возможности сами умывались, чистили зубы, вытирались своими полотенцами.
Цель: учить выполнять действия в соответствии с функциональным назначением предметов.
Утренняя гимнастика.
Цель: развивать двигательные навыки.
Завтрак.
- Учить детей правильно пользоваться ложкой, салфеткой; приучать кушать аккуратно, не торопясь.
Цель: вырабатывать чистоплотность, аккуратность, элементарные навыки самообслуживания.
Деятельность в утреннее время.
- Внести карандаши и книжки-раскраски.
Цель: вырабатывать усидчивость, развивать интерес к рисованию.
Фруктовый завтрак.
- Учить детей правильно пользоваться салфеткой; приучать кушать аккуратно, не торопясь.
Цель: вырабатывать чистоплотность, аккуратность, навыки самообслуживания.
Прогулка.
Цели: Продолжать в естественной обстановке знакомить детей с объектами и явлениями природы, с сезонными изменениями, с трудом взрослых, с техникой, машинами, механизмами, которые облегчают труд взрослых.
- Развивать трудовую и двигательную активность детей.
- Активизировать словарный запас детей и развивать связную речь.
Подготовка к обеду. Обед.
- Продолжать учить детей правильно пользоваться ложкой, салфеткой, кушать аккуратно.
Цель: выработать чистоплотность, аккуратность, элементарные навыки поведения.
2 половина дня
Полдник Цель: вырабатывать аккуратность, навыки самообслуживания.
Прогулка.
Цели: Продолжать в естественной обстановке знакомить детей с объектами и явлениями природы, с сезонными изменениями, с трудом взрослых, с техникой, машинами, механизмами, которые облегчают труд взрослых.
Деятельность в вечернее время.
- Игра «Спрячем и найдем»
Цель: учить ориентироваться в пространстве помещения, последовательно его осматривая; развивать внимание и память.
- Чтение сказки «Теремок»
Цель: учить внимательно слушать, запоминать последовательность появления зверей. Развивать память, усидчивость и речь детей.
Подготовка к ужину. Ужин.
- Учить тщательно пережевывать пищу, кушать не торопясь, пользоваться салфеткой.
Подготовка ко сну.
- Раздеваться и аккуратно складывать вещи.
03 декабря 2017 года (воскресенье) Воспитатель Толстикова Т.В.
1 половина дня
Подъем детей. Гигиенические процедуры.
- Приучать детей одеваться самостоятельно, помогать маленьким.
- Следить, чтобы дети по возможности сами умывались, чистили зубы, вытирались своими полотенцами.
Цель: учить выполнять действия в соответствии с функциональным назначением предметов.
Утренняя гимнастика.
Цель: развивать двигательные навыки.
Завтрак.
- Учить детей правильно пользоваться ложкой, салфеткой; приучать кушать аккуратно, не торопясь.
Цель: вырабатывать чистоплотность, аккуратность, элементарные навыки самообслуживания.
Деятельность в утреннее время.
- Внести карандаши и книжки-раскраски.
Цель: вырабатывать усидчивость, развивать интерес к рисованию.
Фруктовый завтрак.
- Учить детей правильно пользоваться салфеткой; приучать кушать аккуратно, не торопясь.
Цель: вырабатывать чистоплотность, аккуратность, элементарные навыки самообслуживания.
Прогулка.
Цели: Продолжать в естественной обстановке знакомить детей с объектами и явлениями природы, с сезонными изменениями, с трудом взрослых, с техникой, машинами, механизмами, которые облегчают труд взрослых.
- Развивать познавательный интерес детей к окружающему миру.
- Активизировать словарный запас детей и развивать связную речь.
Подготовка к обеду. Обед.
- Продолжать учить детей правильно пользоваться ложкой, салфеткой, кушать аккуратно.
Цель: выработать чистоплотность, аккуратность, элементарные навыки поведения.
2 половина дня
Полдник Цель: вырабатывать, аккуратность, навыки самообслуживания.
Прогулка.
Цели: Продолжать в естественной обстановке знакомить детей с объектами и явлениями природы, с сезонными изменениями, с трудом взрослых, с техникой, машинами, механизмами, которые облегчают труд взрослых.
Деятельность в вечернее время.
- Чтение сказки «Два медвежонка»
Цель: учить внимательно слушать. Развивать память, усидчивость и речь детей.
Подготовка к ужину. Ужин.
- Учить аккуратно вести себя за столом во время еды: тщательно пережевывая пищу, кушать не торопясь, пользоваться салфеткой.
Подготовка ко сну.
- Приучать детей к самостоятельному посещению туалета.
- Раздеваться и аккуратно складывать вещи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"
Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...
Дополнительное образование. Занятие на тему : "Цирк" . Конспект занятия.
Дополнительное образование по факультативному курсу "Театр", ориентировано на развитие творческих способностей ребёнка через приобщение его к миру театра....
Конспект занятия в комнате релаксации «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях в комнате релаксации»
Занятия в сенсорной комнате с младшими школьниками как новые возможности школы по здоровьесбережению детей...
Конспект занятия"В гостях у Светофора «занятие по профилактике ПДД»
Занятие по ПДД "В гостях у светофора" позволит вам повторить правила дорожного движения. Конспект составлен для детей школы-интернат 1 вида, все доступно, так же может подойти для детского сада. Так ж...
Конспект занятия в кружке «Волшебные ручки» Тема занятия: «Самое обыкновенное чудо».
Конспект занятия в кружке «Волшебные ручки»Тема занятия: «Самое обыкновенное чудо». Цель: · научить детей с удовольствием мастерить, фантазировать и дела...
Конспект занятия в 3 классе (2-вариант обучения). Тема занятия : «Развитие мелкой моторики». Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.
Конспект занятия в 3 классе (2-вариант обучения).Тема занятия : «Развитие мелкой моторики».Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.Организационная фо...
Технология моделирования и проигрывания сказок на логопедических занятиях (автор Ткаченко Т.А.) Конспект занятия по теме: «Моделирование и проигрывание сказок на индивидуальных логопедических занятиях, как средство развития коррекции речи у детей"
Конспект занятия по теме: «Моделирование и проигрывание сказок на индивидуальных логопедических занятиях, как с...