конспект занятия по экологии "Вода"
план-конспект

конспект занятия по экологии "Вода"

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГКУ ЦССВ «Сколковский»

Открытое занятие по экологии

для детей 5Б группы

Тема: «Вода и ее свойства».

воспитателя Толстиковой Татьяны Владимировны

ноябрь 2020года

Программные задачи:

  • Образовательные:
  • познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть);
  • уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни.
  • Развивающие:
  • развивать любознательность, мышление и речь детей;
  • закреплять умение работать с прозрачной посудой: стаканчиками, палочками;
  • закреплять умение работать с незнакомыми растворами.
  • ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, прозрачная, безвкусная, без запаха.
  • Воспитательные:
  • воспитывать бережное отношение к воде.
  • Развивать социальные навыки у детей: умение работать в группе.

Материалы и оборудование:

1.Иллюстрации   по теме  «вода».

2.Инвентарь для опытов: стаканы с водой, пустые стаканы, сахар, соль, зеленка, марганцовка, ложечки.

3.Видеозапись детской песенки о воде.

4.Видеозапись «Берегите воду» мультфильм.

Предварительная работа:

  1. Чтение рассказов, сказок познавательного характера.
  2. Просмотр мультфильма «Мойдодыр».
  3. Опыты (превращение снега в воду, воды в лед).
  4. Беседы на тему: «Где можно встретить воду?», «Кто живет в воде?», «Кому необходима вода?».
  5. Рассматривание иллюстраций о воде.

Методы и приемы:

  1. Игровые.
  2. Наглядные: иллюстрации.
  3. Практические (опыты).
  4. Словесные (беседы, рассказы, вопросы поискового характера).

Ход занятия

Часть I. Введение в игровую ситуацию

Воспитатель обращает внимание детей на то, что когда  я пришла, то увидела на столе конверт.  Что в нём лежит?

(Достаю из конверта карточку с загадкой.)

1.Отгадайте загадку:

Без нее нам не умыться

Не наесться, не напиться

Смею вам я доложить

Без нее нам не прожить!

Воспитатель: Что это? (вода).

Молодцы ребята. Вы правильно отгадали загадку. Догадались, о чем мы будем сегодня говорить?

Дети. О воде!

Воспитатель: Скажите, а для чего нам нужна  вода?

Включаю отрывок  мультфильма с умыванием животных («Мойдодыр»)

Приглашаю кого-то из детей найти картинку с умыванием ребенка и повесить на фланелеграф.

Воспитатель: Скажите, а еще  для чего нам нужна  вода?

Включаю  видоезапись песенки «Весело купаться»

Приглашаю другого ребенка найти картинку с мытьем ребенка и повесить на фланелеграф.

Воспитатель: Скажите, а еще  для чего нам нужна  вода?

Включаю  видеозапись мультфильма «Ну, погоди» (где заяц поливает цветы)

Приглашаю третьего ребенка найти картинку с поливом цветов и повесить на фланелеграф.

Вода нужна растениям,  людям и животным.

Без воды нам жизни нет.

И не сваришь ты обед.

Не посадишь огород - без воды он пропадет.

Физкультминутка «Чистая водица»

Надо, надо нам помыться
Где тут чистая водица?
Кран откроем – ш – ш – ш …
Руки моем – с – с – с …
Щечки, шейку мы потрем
И водичкой обольем.

Опыт №1 «Вода-это жидкость».

Воспитатель:  Вода – это жидкость. Она течет. Ее можно налить во что-нибудь: в стакан, ведро, вазу. Ее можно вылить, перелить из одного сосуда в другой.

Хотите, ребята, попробовать перелить воду из одного стакана в другой? (Ответы детей).

Опыт №2 «Вода прозрачная».

Перед детьми ставлю 2 стакана – один с водой, другой с молоком. В оба стакана опускаю ложечки.

- В каком из стаканов ложечка видна, а в каком нет?

- Почему?

Перед нами молоко и вода. В стакане с водой мы видим ложечку, а в стакане с молоком нет.

Вывод: Вода не имеет цвета,  значит вода прозрачная.

Воспитатель: Ребята, а я знаю, что вода может менять свой цвет. Хотите убедиться в этом? (Ответы детей).

На столе у воспитателя два стакана с водой, зеленка и марганцовка. Этот опыт проделывает только воспитатель.

Воспитатель: Я сейчас в воду добавлю волшебный кристаллик (марганцовку) и мы посмотрим, что произойдет с водой. Изменила свой цвет вода? А теперь я добавлю волшебную капельку (зеленку). Посмотрим, что произойдет с водой. Изменила вода свой цвет? (Ответы детей).

Вывод: Вода может менять свой цвет в зависимости от того, что в нее добавили.

Воспитатель:  А теперь я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус (детям предлагается кипяченая вода).

Какая она? Сладкая? Соленая? Горькая?

Вывод: Вода не имеет вкуса, она безвкусная.

Опыт №3 «Вода безвкусная».

Предлагаю детям попробовать воду из своих стаканчиков.

- Есть ли у нее вкус?

- когда человек очень хочет пить, то он с удовольствием пьет воду и говорит: «Какая вода вкусная», хотя он на самом деле вкуса воды не чувствует.

Воспитатель: Давайте проведем с вами небольшой опыт.

Предлагаю одному из детей положить в стаканчик с водой сахар. Размешай, а теперь попробуй воду.  Какая она стала на вкус? (сладкая).  

 Вывод: Оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в нее добавили.

Опыт №4 «Вода не имеет запаха».

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?

Вывод : Вода ничем не пахнет, у нее нет запаха.

Воспитатель: Мы сегодня много говорили о воде, много о ней узнали, давайте  об этом расскажем.

 Вода имеет свои свойства:

  • Вода – это жидкость, ее можно налить, перелить, вылить.
  • Вода – бесцветная.
  • Вода – безвкусная.
  • Вода не имеет запаха.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что воду надо беречь? (ответы). Когда моешь руки, нужно закрывать кран.

Воспитатель: Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому, воду нужно беречь, плотно закрывать кран.

Просмотр мультфильма «Берегите воду».

Стой, внимательно смотри, в кране воду закрути.

Будешь воду ты беречь, то она не будет течь

Итог занятия.

Воду необходимо беречь. А чтобы вы, ребята, об этом не забыли, вот вам напоминание «Помыл руки  – плотно закрой кран».

ГКУ ЦССВ «Сколковский»

Сообщение по открытому занятию

Познаем окружающий мир

«Вода и ее свойства»

воспитателя Толстиковой Татьяны Владимировны

ноябрь 2017 года

ГКУ ЦССВ «Сколковский»

Открытое занятие в 5 Б группе

 по теме «Вода и ее свойства»

воспитателя Толстиковой Татьяны Владимировны

октябрь 2017 года

30 ноября 2017 года (четверг)         Воспитатель Толстикова Т.В.

1 половина дня

Подъем детей. Гигиенические процедуры.

Цель: учить выполнять действия в соответствии с функциональным назначением предметов.

Зарядка.

Цель: развивать двигательные навыки, поднять настроение детей.

Завтрак.

Цель:  вырабатывать чистоплотность, аккуратность, элементарные навыки самообслуживания.

Занятия детей в школе. Надомное обучение.

  • Индивидуальная работа с детьми.

Подготовка к обеду. Обед.

  • Продолжать учить детей правильно пользоваться ложкой, салфеткой, кушать аккуратно.

Цель:  выработать чистоплотность, аккуратность, элементарные навыки поведения.

  2 половина дня

Полдник.

  • Учить аккуратно вести себя за столом во время еды: кушать не торопясь, тщательно пережевывая пищу, пользоваться салфеткой.

Занятие №1. Аппликация.

     Тема. «Снежинка».

Цель: формировать умение изготавливать аппликацию из готовых форм с элементами рисования.

Оборудование: картинка с изображением снежинки, альбомные листы, клей-карандаш, салфетки.

Ход занятия:

   1.Организационный момент.

          2. Этап обучения с использованием наглядного материала.

          Показ приемов намазывания.

          3.Физминутка. Пальчиковые игры.

   4.Этап закрепления полученных знаний и навыков.

   Рассматривание работ детей.

   5.Итог занятия, оценка деятельности детей.

Занятие №2. Ознакомление с окружающим  и  развитие речи. Тема. «Бытовая техника».

Цель: Продолжать знакомить с видами бытовой техники.

 Оборудование: картинки с изображением бытовой техники.

Словарная работа: пылесос, работает, выключен, пыль.

           Ход занятия.

  1. Организационный момент.
  2. Этап обучения с использованием наглядного материала.
  3. Физминутка. Пальчиковые игры.
  4. Этап закрепления полученных знаний и навыков.
  5. Итог занятия, оценка деятельности детей.

Прогулка.

Цели: Продолжать в естественной обстановке знакомить детей с объектами и явлениями природы, с сезонными изменениями, с трудом взрослых, с техникой, машинами, механизмами, которые облегчают труд взрослых.

Деятельность в вечернее время.

  • Чтение стихов С.Я. Маршака.

Цель: Развивать память, усидчивость и речь детей.

  • Индивидуальная работа.  «Я узнаю себя»

Цель: учить находить части своего тела. Развивать внимание, память.

Подготовка к ужину. Ужин. 

  • Учить аккуратно вести себя за столом во время еды,  пользоваться салфеткой.

Подготовка ко сну.

  • Раздеваться и  аккуратно складывать вещи.

01 декабря 2017 года (пятница)         Воспитатель Толстикова Т.В.

1 половина дня

Подъем детей. Гигиенические процедуры.

Цель: учить выполнять действия в соответствии с функциональным назначением предметов самостоятельно со взрослыми и по подражанию (пользоваться полотенцем, расческой, зубной щеткой, мылом).

Зарядка

Цель: развивать двигательные навыки, поднять настроение детей.

Завтрак.

  • Учить детей правильно пользоваться ложкой, салфеткой; приучать кушать аккуратно, не торопясь.

Цель:  вырабатывать чистоплотность, аккуратность, элементарные навыки самообслуживания.

Занятия детей в школе. Надомное обучение.

  • Индивидуальная работа с детьми.

Подготовка к обеду. Обед.

  • Продолжать учить детей правильно пользоваться ложкой, салфеткой, кушать аккуратно.

Цель:  выработать чистоплотность, аккуратность, элементарные навыки поведения.

  2 половина дня

Полдник.

  • Учить аккуратно вести себя за столом во время еды: кушать не торопясь, тщательно пережевывая пищу, пользоваться салфеткой.

№1. Предметно - практическая деятельность.

Тема «Выбор по образцу контрастных цветов»

Цель: познакомить детей  с контрастными цветами.

Ход занятия.

     1.Организационный момент.

           2. Этап обучения с использованием наглядного материала.

           3. Игра «Волшебный сундучок»

           4.Физминутка. Пальчиковые игры.

     5.Этап закрепления полученных знаний и навыков.

     6.Итог занятия, оценка деятельности детей.

№2. Адаптивная физкультура.

Прогулка.

Цели: Продолжать в естественной обстановке знакомить детей с объектами и явлениями природы, с сезонными изменениями, с трудом взрослых, с техникой, машинами, механизмами, которые облегчают труд взрослых.

Деятельность в вечернее время.

  • Дидактическая игра «Узнай, кто как кричит». Внести игрушки кошки и собаки.
  • Цель: продолжать учить  детей подражать голосам животных. Развивать любознательность, интерес к игре, внимание, память, мышление и речь.
  • Индивидуальная работа.  Учить детей играть в ладушки.

Цель: развивать двигательные и игровые навыки, речь и мышление.

Развивать внимание, память.

Подготовка к ужину. Ужин. 

  • Учить аккуратно вести себя за столом во время еды: тщательно пережевывая пищу, кушать не торопясь, пользоваться салфеткой.
  • Познакомить с простым поведением за столом: выходить только после окончания еды, благодарить взрослых.

Подготовка ко сну.

  • Раздеваться и  аккуратно складывать вещи, дополнительно  используя помощь взрослого.

Цель: формировать базовые умения и навыки опрятности.

02 декабря 2017 года (суббота)         Воспитатель Сноркина Н.М.

1 половина дня

Подъем детей. Гигиенические процедуры.

  • Следить, чтобы дети по возможности сами умывались, чистили зубы, вытирались своими полотенцами.

Цель: учить выполнять действия в соответствии с функциональным назначением предметов. 

Утренняя гимнастика.

 Цель: развивать двигательные навыки.

Завтрак.

  • Учить детей правильно пользоваться ложкой, салфеткой; приучать кушать аккуратно, не торопясь.

Цель:  вырабатывать чистоплотность, аккуратность, элементарные навыки самообслуживания.

Деятельность в утреннее время.

  • Внести карандаши и книжки-раскраски.

Цель: вырабатывать усидчивость, развивать интерес к рисованию.

 Фруктовый завтрак.

  • Учить детей правильно пользоваться салфеткой; приучать кушать аккуратно, не торопясь.

Цель:  вырабатывать чистоплотность, аккуратность, навыки самообслуживания.

Прогулка.

Цели: Продолжать в естественной обстановке знакомить детей с объектами и явлениями природы, с сезонными изменениями, с трудом взрослых, с техникой, машинами, механизмами, которые облегчают труд взрослых.

  • Развивать трудовую и двигательную активность детей.
  • Активизировать словарный запас детей и развивать связную речь.

Подготовка к обеду. Обед.

  • Продолжать учить детей правильно пользоваться ложкой, салфеткой, кушать аккуратно.

Цель:  выработать чистоплотность, аккуратность, элементарные навыки поведения.

2 половина дня

Полдник Цель:  вырабатывать  аккуратность,  навыки самообслуживания.

Прогулка.

Цели: Продолжать в естественной обстановке знакомить детей с объектами и явлениями природы, с сезонными изменениями, с трудом взрослых, с техникой, машинами, механизмами, которые облегчают труд взрослых.

Деятельность в вечернее время.

  • Игра «Спрячем и найдем»

Цель:  учить ориентироваться в пространстве помещения, последовательно его осматривая; развивать внимание и память.

  • Чтение сказки «Теремок»

Цель: учить внимательно слушать, запоминать последовательность появления зверей. Развивать память, усидчивость и речь детей.

Подготовка к ужину. Ужин. 

  • Учить тщательно пережевывать пищу, кушать не торопясь, пользоваться салфеткой.

Подготовка ко сну.

  • Раздеваться и  аккуратно складывать вещи.

03 декабря 2017 года (воскресенье)   Воспитатель Толстикова Т.В.

1 половина дня

Подъем детей. Гигиенические процедуры.

  • Приучать детей одеваться самостоятельно, помогать маленьким.
  • Следить, чтобы дети по возможности сами умывались, чистили зубы, вытирались своими полотенцами.

Цель: учить выполнять действия в соответствии с функциональным назначением предметов. 

Утренняя гимнастика.

 Цель: развивать двигательные навыки.

Завтрак.

  • Учить детей правильно пользоваться ложкой, салфеткой; приучать кушать аккуратно, не торопясь.

Цель:  вырабатывать чистоплотность, аккуратность, элементарные навыки самообслуживания.

Деятельность в утреннее время.

  • Внести карандаши и книжки-раскраски.

Цель: вырабатывать усидчивость, развивать интерес к рисованию.

 Фруктовый завтрак.

  • Учить детей правильно пользоваться салфеткой; приучать кушать аккуратно, не торопясь.

Цель:  вырабатывать чистоплотность, аккуратность, элементарные навыки самообслуживания.

Прогулка.

Цели: Продолжать в естественной обстановке знакомить детей с объектами и явлениями природы, с сезонными изменениями, с трудом взрослых, с техникой, машинами, механизмами, которые облегчают труд взрослых.

  • Развивать познавательный интерес детей к окружающему миру.
  • Активизировать словарный запас детей и развивать связную речь.

Подготовка к обеду. Обед.

  • Продолжать учить детей правильно пользоваться ложкой, салфеткой, кушать аккуратно.

Цель:  выработать чистоплотность, аккуратность, элементарные навыки поведения.

2 половина дня

Полдник Цель:  вырабатывать, аккуратность, навыки самообслуживания.

Прогулка.

Цели: Продолжать в естественной обстановке знакомить детей с объектами и явлениями природы, с сезонными изменениями, с трудом взрослых, с техникой, машинами, механизмами, которые облегчают труд взрослых.

Деятельность в вечернее время.

  • Чтение сказки «Два медвежонка»

Цель: учить внимательно слушать. Развивать память, усидчивость и речь детей.

Подготовка к ужину. Ужин. 

  • Учить аккуратно вести себя за столом во время еды: тщательно пережевывая пищу, кушать не торопясь, пользоваться салфеткой.

Подготовка ко сну.

  • Приучать детей к самостоятельному посещению туалета.
  • Раздеваться и  аккуратно складывать вещи.



Предварительный просмотр:

ГКУ ЦССВ «Сколковский»

Открытое занятие по экологии

для детей 5Б группы

Тема: «Вода и ее свойства».

воспитателя Толстиковой Татьяны Владимировны

ноябрь 2020года

Программные задачи:

  • Образовательные:
  • познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть);
  • уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни.
  • Развивающие:
  • развивать любознательность, мышление и речь детей;
  • закреплять умение работать с прозрачной посудой: стаканчиками, палочками;
  • закреплять умение работать с незнакомыми растворами.
  • ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, прозрачная, безвкусная, без запаха.
  • Воспитательные:
  • воспитывать бережное отношение к воде.
  • Развивать социальные навыки у детей: умение работать в группе.

Материалы и оборудование:

1.Иллюстрации   по теме  «вода».

2.Инвентарь для опытов: стаканы с водой, пустые стаканы, сахар, соль, зеленка, марганцовка, ложечки.

3.Видеозапись детской песенки о воде.

4.Видеозапись «Берегите воду» мультфильм.

Предварительная работа:

  1. Чтение рассказов, сказок познавательного характера.
  2. Просмотр мультфильма «Мойдодыр».
  3. Опыты (превращение снега в воду, воды в лед).
  4. Беседы на тему: «Где можно встретить воду?», «Кто живет в воде?», «Кому необходима вода?».
  5. Рассматривание иллюстраций о воде.

Методы и приемы:

  1. Игровые.
  2. Наглядные: иллюстрации.
  3. Практические (опыты).
  4. Словесные (беседы, рассказы, вопросы поискового характера).

Ход занятия

Часть I. Введение в игровую ситуацию

Воспитатель обращает внимание детей на то, что когда  я пришла, то увидела на столе конверт.  Что в нём лежит?

(Достаю из конверта карточку с загадкой.)

1.Отгадайте загадку:

Без нее нам не умыться

Не наесться, не напиться

Смею вам я доложить

Без нее нам не прожить!

Воспитатель: Что это? (вода).

Молодцы ребята. Вы правильно отгадали загадку. Догадались, о чем мы будем сегодня говорить?

Дети. О воде!

Воспитатель: Скажите, а для чего нам нужна  вода?

Включаю отрывок  мультфильма с умыванием животных («Мойдодыр»)

Приглашаю кого-то из детей найти картинку с умыванием ребенка и повесить на фланелеграф.

Воспитатель: Скажите, а еще  для чего нам нужна  вода?

Включаю  видоезапись песенки «Весело купаться»

Приглашаю другого ребенка найти картинку с мытьем ребенка и повесить на фланелеграф.

Воспитатель: Скажите, а еще  для чего нам нужна  вода?

Включаю  видеозапись мультфильма «Ну, погоди» (где заяц поливает цветы)

Приглашаю третьего ребенка найти картинку с поливом цветов и повесить на фланелеграф.

Вода нужна растениям,  людям и животным.

Без воды нам жизни нет.

И не сваришь ты обед.

Не посадишь огород - без воды он пропадет.

Физкультминутка «Чистая водица»

Надо, надо нам помыться
Где тут чистая водица?
Кран откроем – ш – ш – ш …
Руки моем – с – с – с …
Щечки, шейку мы потрем
И водичкой обольем.

Опыт №1 «Вода-это жидкость».

Воспитатель:  Вода – это жидкость. Она течет. Ее можно налить во что-нибудь: в стакан, ведро, вазу. Ее можно вылить, перелить из одного сосуда в другой.

Хотите, ребята, попробовать перелить воду из одного стакана в другой? (Ответы детей).

Опыт №2 «Вода прозрачная».

Перед детьми ставлю 2 стакана – один с водой, другой с молоком. В оба стакана опускаю ложечки.

- В каком из стаканов ложечка видна, а в каком нет?

- Почему?

Перед нами молоко и вода. В стакане с водой мы видим ложечку, а в стакане с молоком нет.

Вывод: Вода не имеет цвета,  значит вода прозрачная.

Воспитатель: Ребята, а я знаю, что вода может менять свой цвет. Хотите убедиться в этом? (Ответы детей).

На столе у воспитателя два стакана с водой, зеленка и марганцовка. Этот опыт проделывает только воспитатель.

Воспитатель: Я сейчас в воду добавлю волшебный кристаллик (марганцовку) и мы посмотрим, что произойдет с водой. Изменила свой цвет вода? А теперь я добавлю волшебную капельку (зеленку). Посмотрим, что произойдет с водой. Изменила вода свой цвет? (Ответы детей).

Вывод: Вода может менять свой цвет в зависимости от того, что в нее добавили.

Воспитатель:  А теперь я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус (детям предлагается кипяченая вода).

Какая она? Сладкая? Соленая? Горькая?

Вывод: Вода не имеет вкуса, она безвкусная.

Опыт №3 «Вода безвкусная».

Предлагаю детям попробовать воду из своих стаканчиков.

- Есть ли у нее вкус?

- когда человек очень хочет пить, то он с удовольствием пьет воду и говорит: «Какая вода вкусная», хотя он на самом деле вкуса воды не чувствует.

Воспитатель: Давайте проведем с вами небольшой опыт.

Предлагаю одному из детей положить в стаканчик с водой сахар. Размешай, а теперь попробуй воду.  Какая она стала на вкус? (сладкая).  

 Вывод: Оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в нее добавили.

Опыт №4 «Вода не имеет запаха».

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?

Вывод : Вода ничем не пахнет, у нее нет запаха.

Воспитатель: Мы сегодня много говорили о воде, много о ней узнали, давайте  об этом расскажем.

 Вода имеет свои свойства:

  • Вода – это жидкость, ее можно налить, перелить, вылить.
  • Вода – бесцветная.
  • Вода – безвкусная.
  • Вода не имеет запаха.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что воду надо беречь? (ответы). Когда моешь руки, нужно закрывать кран.

Воспитатель: Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому, воду нужно беречь, плотно закрывать кран.

Просмотр мультфильма «Берегите воду».

Стой, внимательно смотри, в кране воду закрути.

Будешь воду ты беречь, то она не будет течь

Итог занятия.

Воду необходимо беречь. А чтобы вы, ребята, об этом не забыли, вот вам напоминание «Помыл руки  – плотно закрой кран».

ГКУ ЦССВ «Сколковский»

Сообщение по открытому занятию

Познаем окружающий мир

«Вода и ее свойства»

воспитателя Толстиковой Татьяны Владимировны

ноябрь 2017 года

ГКУ ЦССВ «Сколковский»

Открытое занятие в 5 Б группе

 по теме «Вода и ее свойства»

воспитателя Толстиковой Татьяны Владимировны

октябрь 2017 года

30 ноября 2017 года (четверг)         Воспитатель Толстикова Т.В.

1 половина дня

Подъем детей. Гигиенические процедуры.

Цель: учить выполнять действия в соответствии с функциональным назначением предметов.

Зарядка.

Цель: развивать двигательные навыки, поднять настроение детей.

Завтрак.

Цель:  вырабатывать чистоплотность, аккуратность, элементарные навыки самообслуживания.

Занятия детей в школе. Надомное обучение.

  • Индивидуальная работа с детьми.

Подготовка к обеду. Обед.

  • Продолжать учить детей правильно пользоваться ложкой, салфеткой, кушать аккуратно.

Цель:  выработать чистоплотность, аккуратность, элементарные навыки поведения.

  2 половина дня

Полдник.

  • Учить аккуратно вести себя за столом во время еды: кушать не торопясь, тщательно пережевывая пищу, пользоваться салфеткой.

Занятие №1. Аппликация.

     Тема. «Снежинка».

Цель: формировать умение изготавливать аппликацию из готовых форм с элементами рисования.

Оборудование: картинка с изображением снежинки, альбомные листы, клей-карандаш, салфетки.

Ход занятия:

   1.Организационный момент.

          2. Этап обучения с использованием наглядного материала.

          Показ приемов намазывания.

          3.Физминутка. Пальчиковые игры.

   4.Этап закрепления полученных знаний и навыков.

   Рассматривание работ детей.

   5.Итог занятия, оценка деятельности детей.

Занятие №2. Ознакомление с окружающим  и  развитие речи. Тема. «Бытовая техника».

Цель: Продолжать знакомить с видами бытовой техники.

 Оборудование: картинки с изображением бытовой техники.

Словарная работа: пылесос, работает, выключен, пыль.

           Ход занятия.

  1. Организационный момент.
  2. Этап обучения с использованием наглядного материала.
  3. Физминутка. Пальчиковые игры.
  4. Этап закрепления полученных знаний и навыков.
  5. Итог занятия, оценка деятельности детей.

Прогулка.

Цели: Продолжать в естественной обстановке знакомить детей с объектами и явлениями природы, с сезонными изменениями, с трудом взрослых, с техникой, машинами, механизмами, которые облегчают труд взрослых.

Деятельность в вечернее время.

  • Чтение стихов С.Я. Маршака.

Цель: Развивать память, усидчивость и речь детей.

  • Индивидуальная работа.  «Я узнаю себя»

Цель: учить находить части своего тела. Развивать внимание, память.

Подготовка к ужину. Ужин. 

  • Учить аккуратно вести себя за столом во время еды,  пользоваться салфеткой.

Подготовка ко сну.

  • Раздеваться и  аккуратно складывать вещи.

01 декабря 2017 года (пятница)         Воспитатель Толстикова Т.В.

1 половина дня

Подъем детей. Гигиенические процедуры.

Цель: учить выполнять действия в соответствии с функциональным назначением предметов самостоятельно со взрослыми и по подражанию (пользоваться полотенцем, расческой, зубной щеткой, мылом).

Зарядка

Цель: развивать двигательные навыки, поднять настроение детей.

Завтрак.

  • Учить детей правильно пользоваться ложкой, салфеткой; приучать кушать аккуратно, не торопясь.

Цель:  вырабатывать чистоплотность, аккуратность, элементарные навыки самообслуживания.

Занятия детей в школе. Надомное обучение.

  • Индивидуальная работа с детьми.

Подготовка к обеду. Обед.

  • Продолжать учить детей правильно пользоваться ложкой, салфеткой, кушать аккуратно.

Цель:  выработать чистоплотность, аккуратность, элементарные навыки поведения.

  2 половина дня

Полдник.

  • Учить аккуратно вести себя за столом во время еды: кушать не торопясь, тщательно пережевывая пищу, пользоваться салфеткой.

№1. Предметно - практическая деятельность.

Тема «Выбор по образцу контрастных цветов»

Цель: познакомить детей  с контрастными цветами.

Ход занятия.

     1.Организационный момент.

           2. Этап обучения с использованием наглядного материала.

           3. Игра «Волшебный сундучок»

           4.Физминутка. Пальчиковые игры.

     5.Этап закрепления полученных знаний и навыков.

     6.Итог занятия, оценка деятельности детей.

№2. Адаптивная физкультура.

Прогулка.

Цели: Продолжать в естественной обстановке знакомить детей с объектами и явлениями природы, с сезонными изменениями, с трудом взрослых, с техникой, машинами, механизмами, которые облегчают труд взрослых.

Деятельность в вечернее время.

  • Дидактическая игра «Узнай, кто как кричит». Внести игрушки кошки и собаки.
  • Цель: продолжать учить  детей подражать голосам животных. Развивать любознательность, интерес к игре, внимание, память, мышление и речь.
  • Индивидуальная работа.  Учить детей играть в ладушки.

Цель: развивать двигательные и игровые навыки, речь и мышление.

Развивать внимание, память.

Подготовка к ужину. Ужин. 

  • Учить аккуратно вести себя за столом во время еды: тщательно пережевывая пищу, кушать не торопясь, пользоваться салфеткой.
  • Познакомить с простым поведением за столом: выходить только после окончания еды, благодарить взрослых.

Подготовка ко сну.

  • Раздеваться и  аккуратно складывать вещи, дополнительно  используя помощь взрослого.

Цель: формировать базовые умения и навыки опрятности.

02 декабря 2017 года (суббота)         Воспитатель Сноркина Н.М.

1 половина дня

Подъем детей. Гигиенические процедуры.

  • Следить, чтобы дети по возможности сами умывались, чистили зубы, вытирались своими полотенцами.

Цель: учить выполнять действия в соответствии с функциональным назначением предметов. 

Утренняя гимнастика.

 Цель: развивать двигательные навыки.

Завтрак.

  • Учить детей правильно пользоваться ложкой, салфеткой; приучать кушать аккуратно, не торопясь.

Цель:  вырабатывать чистоплотность, аккуратность, элементарные навыки самообслуживания.

Деятельность в утреннее время.

  • Внести карандаши и книжки-раскраски.

Цель: вырабатывать усидчивость, развивать интерес к рисованию.

 Фруктовый завтрак.

  • Учить детей правильно пользоваться салфеткой; приучать кушать аккуратно, не торопясь.

Цель:  вырабатывать чистоплотность, аккуратность, навыки самообслуживания.

Прогулка.

Цели: Продолжать в естественной обстановке знакомить детей с объектами и явлениями природы, с сезонными изменениями, с трудом взрослых, с техникой, машинами, механизмами, которые облегчают труд взрослых.

  • Развивать трудовую и двигательную активность детей.
  • Активизировать словарный запас детей и развивать связную речь.

Подготовка к обеду. Обед.

  • Продолжать учить детей правильно пользоваться ложкой, салфеткой, кушать аккуратно.

Цель:  выработать чистоплотность, аккуратность, элементарные навыки поведения.

2 половина дня

Полдник Цель:  вырабатывать  аккуратность,  навыки самообслуживания.

Прогулка.

Цели: Продолжать в естественной обстановке знакомить детей с объектами и явлениями природы, с сезонными изменениями, с трудом взрослых, с техникой, машинами, механизмами, которые облегчают труд взрослых.

Деятельность в вечернее время.

  • Игра «Спрячем и найдем»

Цель:  учить ориентироваться в пространстве помещения, последовательно его осматривая; развивать внимание и память.

  • Чтение сказки «Теремок»

Цель: учить внимательно слушать, запоминать последовательность появления зверей. Развивать память, усидчивость и речь детей.

Подготовка к ужину. Ужин. 

  • Учить тщательно пережевывать пищу, кушать не торопясь, пользоваться салфеткой.

Подготовка ко сну.

  • Раздеваться и  аккуратно складывать вещи.

03 декабря 2017 года (воскресенье)   Воспитатель Толстикова Т.В.

1 половина дня

Подъем детей. Гигиенические процедуры.

  • Приучать детей одеваться самостоятельно, помогать маленьким.
  • Следить, чтобы дети по возможности сами умывались, чистили зубы, вытирались своими полотенцами.

Цель: учить выполнять действия в соответствии с функциональным назначением предметов. 

Утренняя гимнастика.

 Цель: развивать двигательные навыки.

Завтрак.

  • Учить детей правильно пользоваться ложкой, салфеткой; приучать кушать аккуратно, не торопясь.

Цель:  вырабатывать чистоплотность, аккуратность, элементарные навыки самообслуживания.

Деятельность в утреннее время.

  • Внести карандаши и книжки-раскраски.

Цель: вырабатывать усидчивость, развивать интерес к рисованию.

 Фруктовый завтрак.

  • Учить детей правильно пользоваться салфеткой; приучать кушать аккуратно, не торопясь.

Цель:  вырабатывать чистоплотность, аккуратность, элементарные навыки самообслуживания.

Прогулка.

Цели: Продолжать в естественной обстановке знакомить детей с объектами и явлениями природы, с сезонными изменениями, с трудом взрослых, с техникой, машинами, механизмами, которые облегчают труд взрослых.

  • Развивать познавательный интерес детей к окружающему миру.
  • Активизировать словарный запас детей и развивать связную речь.

Подготовка к обеду. Обед.

  • Продолжать учить детей правильно пользоваться ложкой, салфеткой, кушать аккуратно.

Цель:  выработать чистоплотность, аккуратность, элементарные навыки поведения.

2 половина дня

Полдник Цель:  вырабатывать, аккуратность, навыки самообслуживания.

Прогулка.

Цели: Продолжать в естественной обстановке знакомить детей с объектами и явлениями природы, с сезонными изменениями, с трудом взрослых, с техникой, машинами, механизмами, которые облегчают труд взрослых.

Деятельность в вечернее время.

  • Чтение сказки «Два медвежонка»

Цель: учить внимательно слушать. Развивать память, усидчивость и речь детей.

Подготовка к ужину. Ужин. 

  • Учить аккуратно вести себя за столом во время еды: тщательно пережевывая пищу, кушать не торопясь, пользоваться салфеткой.

Подготовка ко сну.

  • Приучать детей к самостоятельному посещению туалета.
  • Раздеваться и  аккуратно складывать вещи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"

Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...

Дополнительное образование. Занятие на тему : "Цирк" . Конспект занятия.

Дополнительное образование по факультативному курсу "Театр", ориентировано на развитие творческих способностей ребёнка через приобщение его к миру театра....

Конспект занятия в комнате релаксации «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях в комнате релаксации»

Занятия в сенсорной комнате с младшими школьниками как новые возможности школы по здоровьесбережению детей...

Конспект занятия"В гостях у Светофора «занятие по профилактике ПДД»

Занятие по ПДД "В гостях у светофора" позволит вам повторить правила дорожного движения. Конспект составлен для детей школы-интернат 1 вида, все доступно, так же может подойти для детского сада. Так ж...

Конспект занятия в кружке «Волшебные ручки» Тема занятия: «Самое обыкновенное чудо».

Конспект занятия в кружке «Волшебные ручки»Тема занятия: «Самое обыкновенное чудо». Цель: ·        научить детей с удовольствием мастерить, фантазировать и дела...

Конспект занятия в 3 классе (2-вариант обучения). Тема занятия : «Развитие мелкой моторики». Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.

Конспект занятия  в 3 классе (2-вариант обучения).Тема занятия : «Развитие мелкой моторики».Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.Организационная фо...