Что такое толерантность?
классный час (4 класс)
Предварительный просмотр:
МБОУ «Гашейская СОШ»
Толерантность всегда и во всем
Классный час 4 класс
2021
«Толерантность всегда и во всем»
Цели : Знакомство с определением “толерантность”, его значением.
Воспитывать положительное отношение учащихся к себе и к окружающим, желание и умение прощать. Развивать умения формулировать и высказывать своё мнение и уважать чужое. Объяснить ученикам, степень важности мирного решения при конфликтах.
I. Организационный момент.
«Минутка радости»
Учитель. - Создадим хорошее настроение. Найдите молча глазами соседа и улыбнитесь ему так, чтобы стало приятно и ему, и тебе.
2. Введение и объяснение понятия толерантность.
Ситуация для обсуждения.
Представьте, что вы живёте в доме, где через стенку живёт другая семья. Вы готовитесь ложиться спать, вам утром в школу, родителям на работу. А у соседей праздник, музыка грохочет, люди танцуют, громко смеются, веселятся, прыгают. Сможете ли вы заснуть под этот шум?
- Кто мне скажет, какая проблема может возникнуть?
(Взаимоотношения с соседями).
- А чего же не хватало этим соседям в их отношениях?
(Взаимоуважения, взаимопонимания, терпимости).
- Как бы вы поступили в этой ситуации?
Сегодня мы часто слышим слово “толерантность”.
Что обозначает это слово?
Толерантность (от лат. tolerantia — терпение) — терпимость к чужому образу жизни, поведению, обычаям, чувствам, мнениям, идеям, верованиям.
3.Просмотр и обсуждение мультфильма о толерантности.
- Почему все смеялись над существом зелёного цвета?
- Что случилось, когда прошёл дождик?
- Какова главная мысль этого мультфильма?
Наш класс – это маленькая семья. И хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царила доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы ни ссор, ни ругани.
4.Тестирование. А хотите ли вы, определить, насколько вы толерантны.
Если вы выбираете первый ответ, ставьте 1 балл.
Миша плохо одет…
- Это неважно.
- Ты подсмеиваешься над ним.
Петя питается не так, как ты, по причине своей религии…
- Ты просишь, чтобы он объяснил это.
- Ты говоришь, что он выглядит смешно.
Цвет кожи у Джо отличается от твоего…
- Ты стремишься лучше узнать его.
- Ты высказываешь по этому поводу обидные замечания.
Пожилая женщина медленно идет…
- Ты помогаешь ей и придерживаешь дверь.
- Ты отталкиваешь ее, чтобы обогнать.
Ты – девочка, тебя ставят рядом с мальчиком…
- Ты разговариваешь с ним.
- Ты говоришь, что все мальчики - нули.
На твоих глазах на кого – то нападают…
- Ты пытаешься защитить его.
- Ты делаешь вид, что ничего не замечаешь.
К тебе подходит ребенок – инвалид…
- Ты естественным образом разговариваешь с ним.
- Ты отходишь от него и не знаешь, что сказать.
Набрали 7 баллов? Прекрасно! Ты уверен в себе, можешь выразить свое мнение. И ты понял, что твоя свобода заканчивается там, где начинается свобода других.
Если от 3 до 6, то ты не очень толерантен. Ты недостаточно уверен в себе для того, чтобы делиться и выражать свое мнение, однако, ты добрый и со временем у тебя все получится.
Меньше трех? Ай – ай – ай! Ты совсем не толерантен! Если ты попытаешься лучше понять себя, какой ты есть, то сможешь стать по-настоящему счастливым!
5. Работа в группах.
У каждой группы лежат крылатые выражения.
- «Не делай другому того, от чего больно тебе»
- «Во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними»
- «Считай успех соседа своим успехом, а потерю соседа своей потерей»
- «В счастье и страдании, в радости и в горе мы должны относиться ко всем, как относимся к себе»
- передайте эти мысли своими словами
- какой общий смысл есть в этих высказываниях?
Дети: Люди должны быть снисходительными друг к другу, терпимое, уважать мнение других.
Учитель: Они должны быть толерантными друг к другу.
5. Цветок толерантности.
Какими качествами должен обладать толерантный человек:
- сострадание
- уметь прощать
- уважать права других
- уважать человеческое достоинство
- милосердным
- принимать других ,такими как они есть
- умение сотрудничать
16 ноября – Международный день толерантности.
6.Подведение итогов.
-Было ли вам интересно на нашем занятии? Закончите фразу:
-Я сегодня узнал (а)----------------
-А понял (а)--------------------------
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час для 2 класса "Что такое хорошо, и что такое плохо"
формирование у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения;Предполагаемый результат:-расширение понимания значения слова «хорошо» и «плохо», развитие умения отличат...
Нравственный классный час: «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?
Данный материал расширит понимание значения слов "хорошо" и "плохо", поможет развивить умение отличать плохое от хорошего....
Презентация к уроку окружающего мира "Кто такие птицы? Кто такие звери" Зоопарк"
Данная презентация предназначена для проведения урока окружающего мира в 1 классе по теме "Кто такие звери? Зоопарк"...
Классный час "Мы такие похожие и такие разные"
Классный час для проведения в начальной школе. Классный час направлен на формирование у детей умения общаться, понимать ценность каждого человека,воспитывать самоуважение и уважение к окружающим людям...
«Что такое «хорошо» и что такое «плохо» Разговор – импровизация
- В нашей жизни вокруг нас ходят два существа "Плохо" и "Хорошо".- Вот и сегодня мы с вами поведём наш разговор на тему: "Что такое хорошо?" и "Что такое плохо?"...
А что такое «хорошо», а что такое «плохо»? или основные принципы общения с ребенком!
Основные принципы общения с ребенком...
Сценарий классного часа в первом классе «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»
Сценарий классного часа в первом классе«Что такое «хорошо» и что такое «плохо»Классный час проходит в форме устного журнала. На доске «журнал» иллюстрированный картинками из книги В....