«Прогулка в зимнем лесу»
методическая разработка (3 класс)
Открытое внеклассное занятие в коррекционной школе для детей с ОВЗ , 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_progulka_v_zimniy_les.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Прогулка в зимний лес»
Цель: Систематизировать и обогатить знания детей о природе, о животных и птицах зимой.
Задачи:
- уточнить и расширить представление детей о внешнем виде и образе жизни лесных зверей и птиц зимой, как приспособились к суровым условиям (чем питаются, как спасаются от холода, от своих врагов);
-дать знания о том, какую помощь оказывают люди зверям и птицам,
.- развивать познавательный интерес; формировать способность видеть красоту окружающего мира;
- развивать речь, мышление, внимание, наблюдательность, зрительное восприятие, логическое мышление;
- воспитывать любовь к родной природе;
Оборудование: проектор, экран, компьютер, презентация к занятию «Прогулка в зимний лес»
Ход занятия.
Орг. Момент:
Ребята, у нас сегодня необычное занятие, мы с вами отправимся на прогулку в зимний лес. Посмотрим, кто там живёт. Звери очень пугливы, и поэтому нам надо вести себя осторожно. Зимой в лесу голодно и холодно. Вы сегодня много узнаете о том, как живут звери зимой. Как вы думаете на чем лучше всего прогуливаться по зимнему лесу или парку?(на лыжах) Представьте себе, что мы оделись тепло, встали на лыжи и отправились в лес. Дети имитируя движения лыжников :
Мы на лыжах в лес пойдем,
Мы взбираемся на холм,
Палки нам идти помогут,
Будет нам легка дорога.
Слайд 2(с зимним лесом)
Вот мы с вами и оказались в зимнем лесу.
Посмотрите, какой красивый лес! Всё засыпано снегом. Лес как будто спит под пуховым одеялом. Может быть, в лесу никого нет? Исчезли все звери и птицы. Смотрите! Вот и чьи-то следы! Кто здесь побывал?
Слайд 3 (со следами заячьими)
Слайд 4(на экране появляется изображение зайца)
-Чем питается заяц зимой? (Корой деревьев и мелкими ветками).
- На что похожи следы зайца? (На капельки.).
-Что помогает зайцу заметить опасность? (Большие чуткие уши).
- А какие враги у зайца? (Сова, волк, лиса).
- Но нелегко догнать зайца. Что помогает зайцу быстро бегать, и далеко прыгать? (Ноги). Бежит заяц, петляет, запутывает свои следы. Но если уж настигает его враг, как он будет защищаться? (Отбиваться лапами, кусаться).
- Какие зубы у зайца? (Острые).
- А почему зимой заяц белый? (Белая шкурка помогает спасаться от врагов).
Слайд5 (берлога медведя)
– Что за бугорок нам встретился?
– Почему бугорок большой?
– Как выглядит медведь? (большой, одет в теплую бурую шубу, ходит тихо, но он быстро бегает, лазает по деревьям, может плавать.)
– Как называется зимнее жилище медведя? (Берлога, которую он устилает листьями, хвоей). У медведицы зимой в берлоге появляются медвежата.
Воспитатель:
Холодно стоять, мы же с вами в зимнем лесу, чтобы не замерзнуть, надо двигаться.
Физминутка
Дети по лесу гуляли (шагают на месте)
За природой наблюдали (ладонь к глазам)
Вверх на солнце посмотрели (тянут вверх руки)
И их лучики согрели. (обнимают себя)
Вдруг на встречу волк идет (крадутся)
Хитро смотрит, спинку гнет (выгибают спинку)
Мы волчишку обхитрим
На носочках побежим (бег на носочках)
Отдохнули порезвились
И на стулья опустились. (сели)
Слайд 6 (ель с разбросанными шишками)
Воспитатель :
-Ребята ,а что это у нас тут?!!!
- Лежат пустые шишки, шелуха. Кто здесь побывал? (Белка.)
- Что она искала в шишках? А зачем ей семена?
- А чем ещё питается зимой белка? (Ягодами, грибами, плодами деревьев и кустарников).
- А вот и сама белочка.
Слайд 7(белка)
- Какого цвета белочка? (Серая.)
- Почему , ведь осенью она была рыжая? ( Деревья голые и серые).
- Как называется жилище белки? (Дупло, гнездо).
В дупле у белки сухо, тепло, все дырочки мхом законопатила. Белочка – очень хорошая хозяйка, аккуратная и запасливая. Недаром её в народе называют хлопотуньей. Забирается белка в дупло, сворачивается клубочком и закрывает хвостом носик. Когда очень холодно, белка не выходит из дупла. В дупле – тепло.
- А как она от врагов защищается? (Лазит быстро по деревьям, прыгает с дерева на дерева, питается на стволе дерева).
- А кто еще лакомится еловыми шишками? (птицы)
- Каких птиц можно встретить в зимнем в лесу? (дятла, клеста ,снегиря, синичку, сороку)
- Как им живется зимой? (холодно и голодно)
- Чем они питаютcя ? (Семенами растений, шишек, ягодами рябины)
Слайд ( с изображением птиц)
Воспитатель загадывает загадку:
Кто зимой холодной
Бродит злой голодный (Волк)
Слайд 8(картинка с изображением волка
- Что согревает волка зимой? (Густая, плотная, тёплая шерсть). Цвет шерсти он не меняет, остаётся серебристо-серой.
- На кого охотятся волки? (Волки охотятся на крупных животных: оленей, лосей).
У них длинные сильные ноги и они долго могут бежать за добычей, недаром говорят, что волка ноги кормят. Волки охотятся стаей, они окружают добычу и нападают на неё. Спят волки на снегу, укрывают нос и лапы своим пышным хвостом. В волчьей стае всегда есть вожак. Это самый сильный, умный и опытный волк. Другие слабые волки ему подчиняются
Воспитатель:
Хитрая плутовка
Рыжая головка
Хвост пушистый – краса,
А зовут её ….
Слайд 9(лиса)
– Как лисы приспособились к зиме ? (у них густой и пушистый мех , он защищает от холода)
- Чем питаются лисы? (мышами, зайцами, птичками)
- Что помогает лисе поймать свою добычу? (острый слух, чутье)
Слайд 10 Игра «Угадай чей след?»
Слайд 11 Игра «Чей, чья, чьи?»
У зайца
Заячьи уши
Заячий хвост
У волка
Волчьи уши
Волчий хвост
Волчья пасть
У медведя
Медвежьи уши
Медвежья пасть
У лисы
Лисий хвост
Лисьи уши
Лисья пасть
Слайд 11 игра «Танграм» собери животное из геометрических фигур
Подведение итогов:
Ребята, как вы думаете, могут ли люди помочь зверям и птицам пережить зиму и как они это могут сделать ? Слайд 12
(для птиц развесить кормушки; для зайцев, лосей поставить кормушки с сеном)
А как люди должны вести себя в лесу? (в лесу нельзя ничего ломать, преследовать насекомых и животных. Надо беречь природу. Лес нельзя загрязнять.
- Вам понравилось наше путешествие в зимний лес?
- Ребята, кого мы с вами встретили в лесу?
Дети: Зайца, белку, лису, волка , птиц, медведя в берлоге.
-почему этих животных называют дикими? (они живут в лесу ,боятся человека. Это неприрученные животные.
Ребята вы порадовали меня своими ответами. Вы умели слушать, были доброжелательны, поэтому на прощанье подарим друг другу улыбку. Вы все сегодня молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физминутка "Прогулка по лесу"
Цель: организовать активный отдых учащихся для повышения внимания и активности на последующем этапе урокаУроки: окружающий мир, чтениеТемы: «Лес», «Поэтическая тетрадь»Действия на слова физминутки:Мы ...
презентация к уроку окружающий мир УМК Перспектива по теме "Невидимые нити взимнем лесу"
презентация к уроку окружающий мир УМК Перспектива по теме "Невидимые нити взимнем лесу"...
Конспект занятия "Прогулка в лесу..."
Конспект занятия...
Классный час «Прогулка по лесу».
воспитание чувства ответственности за своё поведение в природе, - выработка знаний о нормах и правилах поведения в природе, потребности в общении с природой....
РУССКИЙ ЯЗЫК СЛОВО. ЧАСТИ РЕЧИ И ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ПАДЕЖНЫХ ОКОНЧАНИЙ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ. Тема: Р/р Обучающее сочинение-описание «Прогулка в лесу»
В занимательной, игровой форме учить обучающих письму сочинений....
Открытое занятие в старшей группе по экологическому воспитанию "Прогулка по лесу"
Актуальность. Экологическое образование – важнейший компонент воспитательной работы в детском учреждении. Проведение данного занятия способствует формированию экологической к...