классный час "Что такое доброта"
классный час (2 класс)

Анна Геннадьевна Зелинская

Классный час пасвещён вечной теме добра и зла. Дети анализируют различные ситуации, дают им оценку, делают выводы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_chto_takoe_dobrota.docx19.57 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час  «Что такое доброта».

Цель: создание условий для духовно-нравственного воспитания учащихся.

Задачи:

1. формировать представления о нравственных качествах человека: доброте, отзывчивости, добрых поступках;

2. способствовать формированию этических форм поведения в обществе и при общении друг с другом;

3. формировать умения правильно оценивать себя и других, учить видеть положительные качества у людей.

Оборудование: компьютер, карточки с пословицами, словарь С.Ожегова.

Ход мероприятия:

Учитель: Сегодня наше занятие мы посвятим очень важному, нужному качеству, без которого человек не может называться человеком. А какому качеству вы узнаете, когда выполните задание. (у детей на столах лежат карточки с пословицами)

Задание: из слов попробуйте собрать пословицы.

  1.  Добрые дела красят человека.

  1.  Доброе слово и кошке приятно.

  1.  Доброе слово дороже богатства.

- Итак, что у вас получилось?(ответы детей)

- Какое же самое главное слово во всех пословицах?(ответы детей)

- Молодцы, конечно, это ДОБРО.

- Так о чём же мы будем сегодня говорить. Продолжите предложение: «Поговорим о …»

- Тема нашего классного часа: «Поговорим о доброте »

- Попробуйте сформулировать цель нашего занятия

Узнать о том, что…

Учиться быть…

Учитель:

- Ребята, как вы думаете, что такое доброта?

- Давайте сравним ваши высказывания с определением, которое можно прочесть в толковом словаре Сергея Ожегова.

Ученик:

Доброта - это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

Учитель:-

Ребята, какого человека можно назвать добрым?

(добрый человек – это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь. Добрый человек бережёт природу, любит птиц и зверей, помогает им выжить в зимнюю стужу. Добрый человек старается быть аккуратным, вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми.)

Учитель:

- Знаете ли вы, что слово “добро” - это исконно русское слово, которое люди используют с незапамятных времен. Доброжелательность всегда ценилась русским народом. Об этом мы можем судить по огромному количеству пословиц и поговорок.

Вспомните некоторые из них:

Вам даны карточки, в них 2 столбика. Вы к началу пословицы должны подобрать продолжение, соединить стрелками.

Доброе слово и кошке приятно.

Не одежда красит человека, а его добрые дела.

Не хвались серебром, а хвались добром.

Доброе слово лечит, злое калечит.

Учитель: - Теперь проверим (дети читают пословицы)

 Поиграем в игру “Сказочный герой – добрый или злой?”

Еще издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. И эту мысль они отразили в сказках.

- Ребята, вы любите сказки? Значит, вы знаете, что в сказках встречаются злые герои и добрые.

- Сейчас мы поиграем в игру “Добрый или злой”

Игра. Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, если злой - закрываете лицо ладошками.

Золушка,        Красная шапочка,        Дюймовочка, Карабас-Барабас,        Баба-яга, Мальвина,        Иван-царевич.

 Беседа о вежливых словах.

Учитель:

Первый шаг к доброте – это доброе слово. Вспомните, а часто ли вы употребляете добрые слова? Эти слова ещё называют “волшебные”.

- Какие добрые слова вы знаете? (Ответы детей)

Учитель: Давайте мы немного поиграем. Я прочту стихотворение, а ваша задача - досказать подходящее по смыслу доброе слово.

Игра “Доскажи словечко”

Придумано кем-то просто и мудро -

При встрече здороваться ... (“Доброе утро!”)

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит: ... (“Добрый день!”)

Мальчик вежливый и развитый,

Говорит, встречаясь: ... (“Здравствуйте!”)

Растает ледяная глыба

От слова доброго ... (“Спасибо!”)

Когда бранят за шалости,

Мы говорим: ... (“Прости, пожалуйста!”)

И во Франции, и в Дании говорят, прощаясь: ... (“До свидания!”)

Всем вам с большой любовью

Желаю... (Крепкого здоровья.)

Вывод учителя: много тёплых добрых слов в нашей речи. Доброе слово может нас приободрить. Вселить в нас уверенность, согреть душу.

Сценка “Случай в автобусе

 - Как часто в жизни мы употребляем добрые (волшебные слова). Давайте с вами разыграем ситуацию, которую часто можно увидеть в жизни.

Мне понадобятся актеры (водитель автобуса, Витя, пожилая женщина, мужчина, пассажир автобуса)

- Актеры не забудьте, что вы должны смотреть на зрителей.

“Однажды Витя поехал к бабушке в гости. В автобусе он сел у окна и с удовольствием рассматривал улицу.

На остановке вошла пожилая женщина. Витя встал и сказал ей: “Садитесь ...(пожалуйста)

Женщина тоже была вежлива, она поблагодарила Витю и сказала ему: ...(спасибо).

Вдруг автобус неожиданно остановился. Витя на удержался и упал на стоящего впереди мужчину. Мужчина хотел рассердиться и сказать Вите, что надо за что-то держаться, но Витя быстро сказал ему ... (извините).

Мужчина улыбнулся и тихо произнес: “Ничего, бывает. Ты сам не ушибся?”

- Представьтесь актеры. Давайте поблагодарим актеров за хорошую игру.

Учитель:

- Какие добрые поступки совершают дети? (ответы детей)

Подумайте и скажите, какие добрые дела вы можете сделать в классе, дома, на улице, в транспорте, на природе? (Ответы детей)

Какое чувство вы испытали делая доброе дело? (делать добро очень приятно и радостно).

Я буду называть дела, которые совершают ребята.

Если вы одобряете поведение детей, то поднимаете руки вверх.

Если вам не нравится поведение ребят, то опускаете руки вниз.

- поздороваться при встрече

- уступить место в автобусе пожилому человеку

-жаловаться на всех подряд

- смастерить скворечник

- перебивать взрослых, которые разговаривают

- приготовить маме подарок на 8 Марта

- помочь полить летом грядку на огороде

- сорить в классе и в других общественных местах

- помочь товарищу решить задачу

Заключение

Итак, ребята на этом наш классный час «Поговорим о доброте» подошёл к концу.

- Как вы думаете, удалось ли нам достичь поставленных целей?(ответы детей)

Я благодарю всех за работу. Мне бы очень хотелось, чтобы в ваших сердцах жила доброта, и вы стремились делать как можно больше хороших, добрых дел.

Мои пожелания:

-Ребята, поступайте с другими так же, как хотите, чтобы они поступали с вами.

-Будьте добрыми: любящими, внимательными, терпеливыми, заботливыми, милосердными, прощайте.

         -Будьте надёжными: честными, правдивыми, имейте чистое сердце, выполняйте свои обещания.

          -Будьте заботливыми: вежливыми, внимательными, любезными.

 -Будьте щедрыми: не жадными, бескорыстными, великодушными, готовыми помочь.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему "Что такое доброта?"

Работа направленна воспитание детей  в приобретении качеств свойственных доброте, на развитие у детей речи, чувства товарищества, взаимопомощи;   ...

классный час "Что такое доброта?"

Цель:   создание условий для формирования представлений о доброте   и добром человеке.Методическая разработка внеклассного мероприятия. Форма проведения-педагогическая мастерская....

классный час "Что такое доброта"

Классный час расширит знания школьников о доброте  и её роли в жизни каждого человека, развивает чувство взаимопомощи,  внимательности и уважения к людям, гуманного отношения к природе ;восп...

Классный час Что такое доброта

Мероприятие по нравственному воспитанию...

Классный час "Что такое Доброта?"

Классный час "Что такое Доброта?" для учащихся 3-4 классов....

Классный час "Что такое доброта?"

Классный час "Что такое доброта?"...