классный час "Что такое доброта"
классный час (2 класс)
Классный час пасвещён вечной теме добра и зла. Дети анализируют различные ситуации, дают им оценку, делают выводы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_chto_takoe_dobrota.docx | 19.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Что такое доброта».
Цель: создание условий для духовно-нравственного воспитания учащихся.
Задачи:
1. формировать представления о нравственных качествах человека: доброте, отзывчивости, добрых поступках;
2. способствовать формированию этических форм поведения в обществе и при общении друг с другом;
3. формировать умения правильно оценивать себя и других, учить видеть положительные качества у людей.
Оборудование: компьютер, карточки с пословицами, словарь С.Ожегова.
Ход мероприятия:
Учитель: Сегодня наше занятие мы посвятим очень важному, нужному качеству, без которого человек не может называться человеком. А какому качеству вы узнаете, когда выполните задание. (у детей на столах лежат карточки с пословицами)
Задание: из слов попробуйте собрать пословицы.
- Добрые дела красят человека.
- Доброе слово и кошке приятно.
- Доброе слово дороже богатства.
- Итак, что у вас получилось?(ответы детей)
- Какое же самое главное слово во всех пословицах?(ответы детей)
- Молодцы, конечно, это ДОБРО.
- Так о чём же мы будем сегодня говорить. Продолжите предложение: «Поговорим о …»
- Тема нашего классного часа: «Поговорим о доброте »
- Попробуйте сформулировать цель нашего занятия
Узнать о том, что…
Учиться быть…
Учитель:
- Ребята, как вы думаете, что такое доброта?
- Давайте сравним ваши высказывания с определением, которое можно прочесть в толковом словаре Сергея Ожегова.
Ученик:
Доброта - это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.
Учитель:-
Ребята, какого человека можно назвать добрым?
(добрый человек – это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь. Добрый человек бережёт природу, любит птиц и зверей, помогает им выжить в зимнюю стужу. Добрый человек старается быть аккуратным, вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми.)
Учитель:
- Знаете ли вы, что слово “добро” - это исконно русское слово, которое люди используют с незапамятных времен. Доброжелательность всегда ценилась русским народом. Об этом мы можем судить по огромному количеству пословиц и поговорок.
Вспомните некоторые из них:
Вам даны карточки, в них 2 столбика. Вы к началу пословицы должны подобрать продолжение, соединить стрелками.
Доброе слово и кошке приятно.
Не одежда красит человека, а его добрые дела.
Не хвались серебром, а хвались добром.
Доброе слово лечит, злое калечит.
Учитель: - Теперь проверим (дети читают пословицы)
Поиграем в игру “Сказочный герой – добрый или злой?”
Еще издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. И эту мысль они отразили в сказках.
- Ребята, вы любите сказки? Значит, вы знаете, что в сказках встречаются злые герои и добрые.
- Сейчас мы поиграем в игру “Добрый или злой”
Игра. Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, если злой - закрываете лицо ладошками.
Золушка, Красная шапочка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Баба-яга, Мальвина, Иван-царевич.
Беседа о вежливых словах.
Учитель:
Первый шаг к доброте – это доброе слово. Вспомните, а часто ли вы употребляете добрые слова? Эти слова ещё называют “волшебные”.
- Какие добрые слова вы знаете? (Ответы детей)
Учитель: Давайте мы немного поиграем. Я прочту стихотворение, а ваша задача - досказать подходящее по смыслу доброе слово.
Игра “Доскажи словечко”
Придумано кем-то просто и мудро -
При встрече здороваться ... (“Доброе утро!”)
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит: ... (“Добрый день!”)
Мальчик вежливый и развитый,
Говорит, встречаясь: ... (“Здравствуйте!”)
Растает ледяная глыба
От слова доброго ... (“Спасибо!”)
Когда бранят за шалости,
Мы говорим: ... (“Прости, пожалуйста!”)
И во Франции, и в Дании говорят, прощаясь: ... (“До свидания!”)
Всем вам с большой любовью
Желаю... (Крепкого здоровья.)
Вывод учителя: много тёплых добрых слов в нашей речи. Доброе слово может нас приободрить. Вселить в нас уверенность, согреть душу.
Сценка “Случай в автобусе”
- Как часто в жизни мы употребляем добрые (волшебные слова). Давайте с вами разыграем ситуацию, которую часто можно увидеть в жизни.
Мне понадобятся актеры (водитель автобуса, Витя, пожилая женщина, мужчина, пассажир автобуса)
- Актеры не забудьте, что вы должны смотреть на зрителей.
“Однажды Витя поехал к бабушке в гости. В автобусе он сел у окна и с удовольствием рассматривал улицу.
На остановке вошла пожилая женщина. Витя встал и сказал ей: “Садитесь ...(пожалуйста)
Женщина тоже была вежлива, она поблагодарила Витю и сказала ему: ...(спасибо).
Вдруг автобус неожиданно остановился. Витя на удержался и упал на стоящего впереди мужчину. Мужчина хотел рассердиться и сказать Вите, что надо за что-то держаться, но Витя быстро сказал ему ... (извините).
Мужчина улыбнулся и тихо произнес: “Ничего, бывает. Ты сам не ушибся?”
- Представьтесь актеры. Давайте поблагодарим актеров за хорошую игру.
Учитель:
- Какие добрые поступки совершают дети? (ответы детей)
Подумайте и скажите, какие добрые дела вы можете сделать в классе, дома, на улице, в транспорте, на природе? (Ответы детей)
Какое чувство вы испытали делая доброе дело? (делать добро очень приятно и радостно).
Я буду называть дела, которые совершают ребята.
Если вы одобряете поведение детей, то поднимаете руки вверх.
Если вам не нравится поведение ребят, то опускаете руки вниз.
- поздороваться при встрече
- уступить место в автобусе пожилому человеку
-жаловаться на всех подряд
- смастерить скворечник
- перебивать взрослых, которые разговаривают
- приготовить маме подарок на 8 Марта
- помочь полить летом грядку на огороде
- сорить в классе и в других общественных местах
- помочь товарищу решить задачу
Заключение
Итак, ребята на этом наш классный час «Поговорим о доброте» подошёл к концу.
- Как вы думаете, удалось ли нам достичь поставленных целей?(ответы детей)
Я благодарю всех за работу. Мне бы очень хотелось, чтобы в ваших сердцах жила доброта, и вы стремились делать как можно больше хороших, добрых дел.
Мои пожелания:
-Ребята, поступайте с другими так же, как хотите, чтобы они поступали с вами.
-Будьте добрыми: любящими, внимательными, терпеливыми, заботливыми, милосердными, прощайте.
-Будьте надёжными: честными, правдивыми, имейте чистое сердце, выполняйте свои обещания.
-Будьте заботливыми: вежливыми, внимательными, любезными.
-Будьте щедрыми: не жадными, бескорыстными, великодушными, готовыми помочь.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час на тему "Что такое доброта?"
Работа направленна воспитание детей в приобретении качеств свойственных доброте, на развитие у детей речи, чувства товарищества, взаимопомощи; ...
классный час "Что такое доброта?"
Цель: создание условий для формирования представлений о доброте и добром человеке.Методическая разработка внеклассного мероприятия. Форма проведения-педагогическая мастерская....
классный час "Что такое доброта"
Классный час расширит знания школьников о доброте и её роли в жизни каждого человека, развивает чувство взаимопомощи, внимательности и уважения к людям, гуманного отношения к природе ;восп...
Классный час Что такое доброта
Мероприятие по нравственному воспитанию...
Классный час "Что такое Доброта?"
Классный час "Что такое Доброта?" для учащихся 3-4 классов....
Классный час "Что такое доброта?"
Классный час "Что такое доброта?"...