классный час "Что мы знаем о здоровье"
классный час (2 класс)
Данный классный час поможет сформировать у детей мотивационную сферу здорового образа жизни, физического воспитания, обеспечивать физическое и психическое саморазвитие.
Воспитывать чувства дружбы, товарищества, взаимопомощи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_chto_my_znaem_o_zdorove.docx | 20.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час
Тема: “Что мы знаем о здоровье?
Цель: Учить детей сохранять и укреплять своё здоровье.
Задачи:
- формировать у детей мотивационную сферу здорового образа жизни, физического воспитания, обеспечивать физическое и психическое саморазвитие.
- воспитывать чувства дружбы, товарищества, взаимопомощи.
Оборудование: карточки с овощами, компьютер, слайды.
Ход мероприятия:
Учитель:
Ребята, я хотела бы начать наше занятие с нескольких пословиц, которые подскажут нам тему нашего занятия. У каждого на столах лежат карточки, вам нужно прочитать пословицу.
1 ученик: Болен – лечись, а здоров – берегись.
2 ученик: Быстрого и ловкого болезнь не догонит.
3 ученик: Чистая вода – для хвори беда.
4 ученик: Здоровье сгубишь – новое не купишь.
5 ученик: Береги здоровье смолоду!
6 ученик : Я здоровье берегу - сам себе я помогу!
Учитель:
О чем эти пословицы? Какое слово их всех объединяет? (ответ учеников)
Учитель:
- Верно, ребята! Слова из этих пословиц и являются темой нашего классного часа. Мы будем говорить о здоровье.
- Скажите, а что нужно для того чтобы вы были здоровы? (ответ учеников)
(нужно знать и выполнять определенные правила, такие как режим дня, правильное питание, личная гигиена, активный образ жизни.)
Учитель:
- Сегодня мы поговорим о том, как сохранить свое здоровье, укрепить и улучшить его. Вы конечно же знаете, что здоровье – самое большое богатство человека.
Каждому человеку необходимо знать, как сохранить и укрепить свое здоровье.
- Есть определенные правила, которые помогают человеку вырасти здоровым, крепким, жизнерадостным, готовым к преодолению трудностей в учебе, труде и жизни. И я предлагаю вам еще раз вспомнить эти правила, а может и узнать что-то новое.
1 правило: Соблюдение правил личной гигиены
Какие же части тела особенно нуждается в тщательном и постоянном уходе, мы узнаем, ответив на следующие вопросы (Слайды)
1. Два братца через дорогу живут, друг друга не видят? (глаза)
Учитель:
- Глаза – главные помощники человека. Посмотрите друг другу в глаза – они у вас веселые, чистые. А какого цвета глаза у вашего соседа?
- А какие правила нужно соблюдать, чтобы не испортить зрение? (ответы детей)
(не читать лежа, смотреть телевизор и играть на компьютере не больше 15 минут подряд, делать перерывы в чтении книги, делать зарядку для глаз, не баловаться острыми предметами и быть осторожным в работе)
2.Тридцать два веселых друга,
Вверх и вниз несутся в спешке,
Хлеб грызут, грызут орешки? (зубы)
Учитель:
- Когда малышу исполняется 2 года, у него полностью прорезаются зубы, это молочные зубы. Они постепенно выпадают и на их месте появляются постоянные. У каждого зуба есть корень. Зуб окружает десна.
Как нужно ухаживать за зубами?(ответы детей)
-Зубы и десна нужно содержать в чистоте и раз в год обязательно бывать у стоматолога.
- А какие предметы помогают поддерживать наше тело в чистоте, мы вспомним, отгадав загадки:
Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит (Зубная щетка)
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Дело ясное вполне:
Пусть отмоет руки мне. (Мыло)
Вафельное и полосатое,
Гладкое, лохматое,
Всегда под рукою –
Что это такое? (Полотенце)
Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам, -
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расческа)
- Вот они, наши помощники – предметы личной гигиены.
2 правило Правильное питание
Учитель:
- А какие продукты обязательно должны входить в наше меню вы узнаете, разгадав загадки:
1. Очень сочный фрукт.
На букву «Я» его зовут. (яблоко)
2. Маленький, горький, полезный, микробов убивает, луку брат. (чеснок)
3. Сидит девица в темнице, а коса на улице. (морковь)
4. Не бьет, не ругает, а от него плачут. (лук)
5 Бусы красные висят,
из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи. (малина)
6. Вверху зелено, внизу красно, в землю вросло. (свекла)
7. Сидит Ермошка на одной ножке,
На нем сто одежек: не шиты, не кроены, а весь в рубцах. (капуста)
8. Круглая, да не мяч,
Желтая, да не масло,
Сладкая, да не сахар,
С хвостом, да не мышь. (репа)
Учитель:
- Овощи, фрукты, ягоды – основной источник витаминов. Витамины необходимы для здоровья, роста организма, особенно детям.
- Также мы должны употреблять в пищу мясо, яйца, масло, рыбу, молочные продукты. Правильное питание – это, прежде всего, разнообразное питание. Люди получают разнообразную пищу благодаря животным и растениям.
- А вы знаете, какая еда самая полезная для завтрака?(ответы детей)
- Каша, особенно полезна гречневая каша и овсяная, а каша манная очень калорийная, ее следует есть пред контрольной работой, соревнованиями. Когда вам понадобится много энергии.
Учитель:
- А сейчас я предлагаю вам самим составить правильное и полезное меню. Картинки. (По одному ученику выходят и приклеивают картинку с едой)
- Давайте посмотрим и проверим, у всех ли получилось все правильно, вкусно и полезно. Проверяем.
Учитель:
- Молодцы, вы отлично справились!
- А все ли знаю, что нужно мыть руки перед едой?
- А сколько раз вы моете руки?
- Ученые, кстати, доказали, что намыливать руки нужно 2 раза, потому что после первого раза еще остаются микробы!
А сейчас мы немножко отдохнем и поиграем в игру «Вершки и корешки», заодно я проверю, хорошо ли вы знаете овощи. Я буду называть овощи. Если употребляют в пищу верхнюю часть растения, то есть вершки, вы поднимаете руки и встаете на носочки, а если едят корни растения, то, что растет в земле, то вы приседаете.
Картофель, помидор, морковь, фасоль, репа, горох, тыква, редис, огурец, редька, кабачок, перец.
3 правило Соблюдение режима дня
Учитель:- Скажите, а что же такое режим дня? (ответы детей)
- Конечно! Режим – это распорядок дел в течение дня.
Итак, режим дня – это один из помощников в сохранении здоровья.
Давайте вспомним режимные моменты.
1.Подъем
2.Зарядка
3.Застелить постель
4.Умыться
5.Одеться
6.Завтрак
7.Занятия в школе
8.Обед
9. Прогулка
10.Выполнение домашнего задания
11.Ужин
12.Свободное время
13.Подготовка ко сну.
14.Сон
Учитель:
Пришло время подвести итог нашего урока. Я буду называть слова, если это слово характеризует здорового человека, вы хлопаете. Приготовились.
красивый, сутулый, сильный, стройный, толстый, подтянутый, ловкий, бледный, румяный, крепкий, неуклюжий, закаленный.
- Помните, ребята, каждый человек должен заботиться о своем здоровье. Ведь никто не позаботиться о вас лучше, чем вы сами.
Я предлагаю вам, на память о нашем уроке посадить дерево Здоровья. Сейчас каждый из вас напишет на зеленых листочках, которые лежат у вас на партах какие правила здоровья вы запомнили, которое вы обязательно будете выполнять. А потом эти листочки прикрепите к нашему дереву Здоровья на доске. (режим дня, питания, занятия спортом, закаливание, личная гигиена).
Дети пишут на листочках, правила, которые узнали впервые или какие им особенно запомнились и выходят к доске, вешая их на дерево.
- Вот такое прекрасное дерево будет расти теперь в стране здоровья.
Я хочу пожелать вам, чтобы вы были здоровыми, веселыми, красивыми.
- Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "«Я»? Знаю ли я себя?"
Цель: помочь учащимся познать свой внутренний мир.Форма: час самосознания.Информация к размышлению: «Чаще заглядывай в самого себя» (Цицерон)....
Классный час "Я знаю как продлить себе жизнь"
В современном мире, в погоне за хорошими оценками, одобрением родителей и уважением одноклассников, дети забывают о своем здоровье, много времени проводят за компьютером, слушают музыку в наушниках и ...
Программа внеурочной деятельности 1-4 классы "Знай-умей-здоровей".
Содержит полную структуру требований внеурочной леятельности, спортивно-оздоровительной направлености на период начальной школы....
Квест -игра "Что мы знаем о здоровом питании"
Внеклассное мероприятие...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности спортивно - оздоровительного направления «Знай, умей, здоровей!» 1 класс
Содержание данной программы раскрывает все стороны здоровья: соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья развитие основных физических качеств, организация и проведение со ...
"Что мы знаем о здоровье?"
Материал данного мероприятия ориентирован на учеников 3-4 классов. Может использоваться как на уроке, так и на внеклассном мероприятии....
тест "Что мы знаем о здоровье?"
Тест предназначен для учащихся начальных классов "Что мы знаем о здоровье?"...