классный час "Что мы знаем о здоровье"
классный час (2 класс)

Анна Геннадьевна Зелинская

Данный классный час поможет сформировать у детей мотивационную сферу здорового образа жизни, физического воспитания, обеспечивать физическое и психическое саморазвитие.

Воспитывать чувства дружбы, товарищества, взаимопомощи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_chto_my_znaem_o_zdorove.docx20.13 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

Тема: “Что мы знаем о здоровье?

Цель: Учить детей сохранять и укреплять своё здоровье.

Задачи:

- формировать у детей мотивационную сферу здорового образа жизни, физического воспитания, обеспечивать физическое и психическое саморазвитие.

- воспитывать чувства дружбы, товарищества, взаимопомощи.

Оборудование: карточки с овощами, компьютер, слайды.

Ход мероприятия:

Учитель:

Ребята, я хотела бы начать наше занятие с нескольких пословиц, которые подскажут нам тему нашего занятия. У каждого на столах лежат карточки, вам  нужно прочитать пословицу.

 1 ученик: Болен – лечись, а здоров – берегись.

2 ученик:  Быстрого и ловкого болезнь не догонит.

3 ученик: Чистая вода – для хвори беда.

4 ученик: Здоровье сгубишь – новое не купишь.

5 ученик: Береги здоровье смолоду!

6 ученик : Я здоровье берегу - сам себе я помогу!

Учитель: 

 О чем эти пословицы? Какое слово их всех объединяет? (ответ учеников)

Учитель:

- Верно, ребята! Слова из этих пословиц и являются темой нашего классного часа. Мы будем говорить о здоровье.

- Скажите, а что нужно для того чтобы вы были здоровы? (ответ учеников)

 (нужно знать и выполнять определенные правила, такие как режим дня, правильное питание, личная гигиена, активный образ жизни.)

Учитель:

- Сегодня мы поговорим о том, как сохранить свое здоровье, укрепить и улучшить его. Вы конечно же знаете, что здоровье – самое большое богатство человека.

Каждому человеку необходимо знать, как сохранить и укрепить свое здоровье.

- Есть определенные правила, которые помогают человеку вырасти здоровым, крепким, жизнерадостным, готовым к преодолению трудностей в учебе, труде и жизни. И я предлагаю вам еще раз вспомнить эти правила, а может и узнать что-то новое.

1 правило: Соблюдение правил личной гигиены

Какие же части тела особенно нуждается в тщательном и постоянном уходе, мы узнаем, ответив на следующие вопросы (Слайды)

1. Два братца через дорогу живут, друг друга не видят? (глаза)

Учитель:

- Глаза – главные помощники человека. Посмотрите друг другу в глаза – они у вас веселые, чистые. А какого цвета глаза у вашего соседа?

- А какие правила нужно соблюдать, чтобы не испортить зрение? (ответы детей)

 (не читать лежа, смотреть телевизор и играть на компьютере не больше 15 минут подряд, делать перерывы в чтении книги, делать зарядку для глаз, не баловаться острыми предметами и быть осторожным в работе)

2.Тридцать два веселых друга,

Вверх и вниз несутся в спешке,

Хлеб грызут, грызут орешки? (зубы)

Учитель:

- Когда малышу исполняется 2 года, у него полностью прорезаются зубы, это молочные зубы. Они постепенно выпадают и на их месте появляются постоянные. У каждого зуба есть корень. Зуб окружает десна.

Как нужно ухаживать за зубами?(ответы детей)

-Зубы и десна нужно содержать в чистоте и раз в год обязательно бывать у стоматолога.

- А какие предметы помогают поддерживать наше тело в чистоте, мы вспомним, отгадав загадки:

Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит (Зубная щетка)

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Дело ясное вполне:

Пусть отмоет руки мне. (Мыло)


Вафельное и полосатое,

Гладкое, лохматое,

Всегда под рукою –

Что это такое? (Полотенце)


Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам, -

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Расческа)

Вот они, наши помощники – предметы личной гигиены.

2 правило Правильное питание

Учитель:

- А какие продукты обязательно должны входить в наше меню вы узнаете, разгадав загадки:

1. Очень сочный фрукт.

На букву «Я» его зовут. (яблоко)

2. Маленький, горький, полезный, микробов убивает, луку брат. (чеснок)

3. Сидит девица в темнице, а коса на улице. (морковь)

4. Не бьет, не ругает, а от него плачут. (лук)

5 Бусы красные висят,

из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи. (малина)

6. Вверху зелено, внизу красно, в землю вросло. (свекла)

7. Сидит Ермошка на одной ножке,

На нем сто одежек: не шиты, не кроены, а весь в рубцах. (капуста)

8. Круглая, да не мяч,

Желтая, да не масло,

Сладкая, да не сахар,

С хвостом, да не мышь. (репа)

Учитель:

- Овощи, фрукты, ягоды – основной источник витаминов. Витамины необходимы для здоровья, роста организма, особенно детям.

- Также мы должны употреблять в пищу мясо, яйца, масло, рыбу, молочные продукты. Правильное питание – это, прежде всего, разнообразное питание. Люди получают разнообразную пищу благодаря животным и растениям.

- А вы знаете, какая еда самая полезная для завтрака?(ответы детей)

- Каша, особенно полезна гречневая каша и овсяная, а каша манная очень калорийная, ее следует есть пред контрольной работой, соревнованиями. Когда вам понадобится много энергии.

Учитель:

- А сейчас я предлагаю вам самим составить правильное и полезное меню. Картинки. (По одному ученику выходят и приклеивают картинку с едой)

- Давайте посмотрим и проверим, у всех ли получилось все правильно, вкусно и полезно. Проверяем.

Учитель:

- Молодцы, вы отлично справились!

- А все ли знаю, что нужно мыть руки перед едой?

- А сколько раз вы моете руки?

- Ученые, кстати, доказали, что намыливать руки нужно 2 раза, потому что после первого раза еще остаются микробы!

А сейчас мы немножко отдохнем и поиграем в игру «Вершки и корешки», заодно я проверю, хорошо ли вы знаете овощи. Я буду называть овощи. Если употребляют в пищу верхнюю часть растения, то есть вершки, вы поднимаете руки и встаете на носочки, а если едят корни растения, то, что растет в земле, то вы приседаете.

Картофель,  помидор, морковь, фасоль, репа, горох, тыква, редис, огурец, редька, кабачок, перец.

3 правило Соблюдение режима дня

Учитель:- Скажите, а что же такое режим дня? (ответы детей)

- Конечно! Режим – это распорядок дел в течение дня.

Итак, режим дня – это один из помощников в сохранении здоровья.

Давайте вспомним режимные моменты.

1.Подъем

2.Зарядка
3.Застелить постель
4.Умыться
5.Одеться
6.Завтрак
7.Занятия в школе
8.Обед
9. Прогулка
10.Выполнение домашнего задания
11.Ужин
12.Свободное время
13.Подготовка ко сну.
14.Сон

Учитель:

 Пришло время подвести итог нашего урока. Я буду называть слова, если это слово характеризует здорового человека, вы хлопаете. Приготовились.

красивый,   сутулый,  сильный,  стройный, толстый, подтянутый, ловкий, бледный, румяный, крепкий, неуклюжий, закаленный.

- Помните, ребята, каждый человек должен заботиться о своем здоровье. Ведь никто не позаботиться о вас лучше, чем вы сами.

Я предлагаю вам, на память о нашем уроке посадить дерево Здоровья. Сейчас каждый из вас напишет на зеленых листочках, которые лежат у вас на партах какие правила здоровья вы запомнили, которое вы обязательно будете выполнять. А потом эти листочки прикрепите к нашему дереву Здоровья на доске. (режим дня, питания, занятия спортом, закаливание, личная гигиена).

Дети пишут на листочках, правила, которые узнали впервые или какие им особенно запомнились и выходят к доске, вешая их на дерево.
- Вот такое прекрасное дерево будет расти теперь в стране здоровья.
Я хочу пожелать вам, чтобы вы были здоровыми, веселыми, красивыми.


- Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "«Я»? Знаю ли я себя?"

Цель: помочь учащимся познать свой внутренний мир.Форма: час самосознания.Информация к размышлению: «Чаще заглядывай в самого себя»  (Цицерон)....

Классный час "Я знаю как продлить себе жизнь"

В современном мире, в погоне за хорошими оценками, одобрением родителей и уважением одноклассников, дети забывают о своем здоровье, много времени проводят за компьютером, слушают музыку в наушниках и ...

Программа внеурочной деятельности 1-4 классы "Знай-умей-здоровей".

Содержит полную структуру требований внеурочной леятельности, спортивно-оздоровительной направлености на  период начальной школы....

Рабочая программа курса внеурочной деятельности спортивно - оздоровительного направления «Знай, умей, здоровей!» 1 класс

Содержание данной программы раскрывает все стороны здоровья: соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья  развитие основных физических качеств, организация и проведение со ...

"Что мы знаем о здоровье?"

Материал данного мероприятия ориентирован на учеников 3-4 классов. Может использоваться как на уроке, так и на внеклассном мероприятии....

тест "Что мы знаем о здоровье?"

Тест предназначен для учащихся начальных классов  "Что мы знаем о здоровье?"...