Классный час "«Я»? Знаю ли я себя?"
классный час (4 класс) по теме
Цель: помочь учащимся познать свой внутренний мир.
Форма: час самосознания.
Информация к размышлению: «Чаще заглядывай в самого себя» (Цицерон).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_znayu_li_ya_sebya.docx | 14.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час
«Я»? Знаю ли я себя?
Цель: помочь учащимся познать свой внутренний мир.
Форма: час самосознания.
Информация к размышлению: «Чаще заглядывай в самого себя» (Цицерон).
Подготовительный этап.
Учителю необходимо подготовить листы бумаги и фломастеры для выполнения упражнений учащимся.
Ход классного часа.
Вступительное слово учителя.
- Кто я? Какой я? Почему я такой? На первый взгляд очень простые вопросы, но для большинства из нас ответить на них труднее всего. Между тем ответы на эти вопросы определяют наше отношение к себе, к другим людям и к жизни в целом. Целью нашего классного часа будет формирование представлений о себе, своем внутреннем мире.
2. Учитель предполагает всем сесть в круг. Упражнение начинает учитель и объясняет учащимся суть игры-упражнения.
- Представьте себе, что вы находитесь дома. Вдруг раздался телефонный звонок, вы берете трубку, а на другом конце провода раздается голос: «Здравствуйте, с вами разговаривает редактор детской телевизионной программы «Почемучка». Я приглашаю вас к сотрудничеству. Мне бы хотелось узнать немного о вас» (голос редактора можно записать в магнитофон)
Словарная работа: редактор –
Вам необходимо рассказать редактору о себе. Чтобы вам легче это сделать я предлагаю пользоваться своеобразным «путеводителем» (вопросы заранее написаны на доске).
3. Учащиеся по кругу начинают рассказ о себе согласно вопросам.
1) Имя, отчество и фамилия….
2) ФИО родителей…
3) Мои друзья…
4) Мои увлечения…
5) Меня радует…
6) Меня огорчает…
7) Больше всего мне нравится в людях…
80 Больше всего мне нравится в себе…
9) Я мечтаю…
4. Учитель подводит итоги упражнения и продолжает разговор.
- Каждый из нас имеет определенные знания о себе, а вы это сейчас продемонстрировали. Система представлений о себе называется образом «Я». Такое представление о себе имеет только человек.
Образ «Я» многогранен. Психологи говорят, что в каждом из нас множество «Я».
Внутреннее «Я» - это так как человек о себе думает, внешнее «Я» - то, видят люди.
5. Учитывая то, что начальные классы любят рисовать, учитель может предложить детям еще одно упражнение «Рисование – письмо инопланетянину»
- Нарисуйте рисунок – письмо инопланетянину, который бы передал информацию о вас наиболее полно.
Мини-итоги.
Возможные выводы.
- Самопознание – необходимость. Мы должны уметь разбираться в себе. Это, прежде всего, необходимо нам самим.
- Если мы станем более внимательны к себе, это отразится на людях вокруг. Взаимоотношение, общение, сотрудничество с друзьями, остальными людьми в обществе будет для вас не в тягость, а в радость.
Можно предложить детям, чтобы на вопрос «Какой Я» ответили родители.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Что мы знаем об армии?" (к 23 февраля)
Классный час проведён в форме КВН к 23февраля. Учащимся активные формы проведения классного часа приветствуются....
Классный час. Что мы знаем о глазах?
Цель: дать представление о важном для человека органе зрения - глазах и в увлекательной форме рассказать об упражнениях для тренировки глаз....
Классный час "Что мы знаем о хлебе"
Предлагается сценарий проведения классного часа о хлебе для учащихся 2-3 классов....
Классный час "Что я знаю о символах России?"
Интересные задания, игры на изучение символики РФ и Республики Адыгея...
Классный час "Люби и знай свой край. Чимеевский Свято-Казанский монастырь"
Классный час "Люби и знай свой край. Чимеевский Свято-Казанский монастырь" 3 класс...
Классный час "Что мы знаем о Москве"
Содержатся краткие сведения об основных достопримечательностях нашей столицы...
Классный час по пдд: «Знай и соблюдай правила дорожного движения».
Классный час по пдд:«Знай и соблюдай правила дорожного движения»....