"Что мы знаем о здоровье?"
материал (3 класс)
Материал данного мероприятия ориентирован на учеников 3-4 классов. Может использоваться как на уроке, так и на внеклассном мероприятии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitatelnoe_meropriyatie.docx | 21.52 КБ |
Предварительный просмотр:
«Что мы знаем о здоровье?»
(воспитательное мероприятие, 3-4 классы)
Шатько Татьяна Александровна,
учитель начальных классов
МАОУ ООШ №6 г. Балаково
Цель: систематизация и обобщение знаний учащихся начальных классов о здоровье и здоровом образе жизни. слайд 1
Задачи: повторить и закрепить знания учащихся здоровье и его составляющих, расширять кругозор учащихся по данной теме; прививать учащимся стремление к правильному, здоровому образу жизни, формировать активную жизненную позицию;
развивать умение применять полученные знания на практике, развивать логическое мышление и память, развивать речь учащихся во время занятия.
Оборудование: презентация, карточки с заданиями, таблички, призы, грамоты.
Предварительная работа: подготовка сценария мероприятия, изготовление слайдов, дипломов и медалей, подготовка карточек к конкурсам, изготовление эмблем команд и разучивание девиза.
Ход мероприятия:
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Я рада сегодня приветствовать вас на мероприятии «Что мы знаем о здоровье?». Оценивать работу команд будет строгое, но справедливое жюри, которое в конце мероприятия подведет итог. Но сначала давайте представим наши команды.
Представление команд.
Ведущий:
Если делаешь зарядку,
Если кушаешь салат,
И не любишь шоколадку –
То найдешь здоровья клад.
1 конкурс: «Составь пословицы о здоровье» слайд 2
Командам даны карточки с первой половиной пословиц о здоровье и со второй половиной. Нужно подобрать к первой половине пословицы её вторую половину. Та команда, которая первой выполнит правильно задание, и будет победительницей в этом конкурсе.
1 команда
1. Здоровье –
2. Здоров будешь –
3. Болеешь – лечись,
4. Существует тысяча болезней,
(всё добудешь, но здоровье только одно, главное богатство, а здоров - берегись)
2 команда
1. Ум да здоровье
2. Бережешь себя,
3. Красота человека -
4. Двигайся больше -
(проживешь дольше, бережешь и свое здоровье, в здоровье, всего дороже)
Ведущий:
Нужно, нужно закаляться,
Умываться по утрам.
Спортом смело заниматься,
Быть здоровым постараться –
Это нужно только нам!
2 конкурс: «Ответь на вопросы». слайд 3
Команды должны ответить на вопросы ведущего. Та команда, которая лучше ответить на вопросы, и будет победительницей в этом конкурсе.
1 команда
1. Для чего нужно делать зарядку?
2. Почему нужно мыть руки?
3. Для чего необходимо здоровое питание?
4. Зачем нужно заниматься физкультурой?
2 команда
1. Для чего нужно соблюдать режим дня?
2. Для чего нужно чистить зубы?
3. Почему нужно стричь ногти?
4. Почему нужно утром делать зарядку?
Ведущий: Самыми главными помощниками для нашего здоровья являются витамины. Они содержатся во всех фруктах и овощах.
Если кто-то простудился,
Голова болит, живот.
Значит, надо подлечиться,
Значит, путь на огород.
С грядки мы возьмем микстуру,
За таблеткой сходим в сад,
Быстро вылечим простуду.
Снова будешь жизни рад.
3 конкурс: «Отгадай загадки и будешь ты в порядке». слайд 4
Загадки для 1 команды
Золотистый и полезный,
Витаминный, хотя резкий,
Горький вкус имеет он…
Обжигает… Не лимон. (Лук)
Круглое, румяное,
Я расту на ветке;
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (Яблоко)
Кругла, рассыпчата, бела,
на стол она с полей пришла.
Ты подсоли ее немножко,
ведь, правда, вкусная … (Картофель)
Загадки для 2 команды
Он кусает, только вот,
Зубок есть, но, где же рот?
Белый носит сюртучок.
Что, скажи, дружок? (Чеснок)
Это вовсе не игрушка -
Ароматная… (Петрушка)
Он почти как апельсин,
С толстой кожей, сочный,
Недостаток лишь один -
Кислый очень, очень. (Лимон)
Ведущий: Разрешите вам дать полезный совет.
Рано утром просыпайся,
Себе, людям улыбайся,
Ты зарядкой занимайся,
Обливайся, вытирайся,
Всегда правильно питайся.
В школу смело отправляйся!
Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!
4 конкурс: «Доскажи фразу». слайд 5
Ведущий говорит незаконченные предложения, а команды должны досказать их. Та команда, которая больше доскажет фраз, та и победит в этом конкурсе.
1. Крепла чтоб мускулатура, занимайся _______ (физкультурой).
2. Помогают нам всегда _______ (солнце, воздух и вода).
3. Содержи всегда в порядке парту, книжки и _______ (тетрадки).
4. Чтобы хорошо учиться, меньше за день уставать, надо режим дня _______(соблюдать).
5. В нашей школе есть закон – вход неряхам _______ (запрещен).
Музыкальная пауза (Песня переделка о спорте на мелодию песни «33 коровы»)
Надо спортом заниматься,
Чтобы очень долго жить,
Чтоб здоровыми остаться
И всегда счастливым быть.
Чтоб здоровье не пропало,
И остался прежним вес,
Прояви любовь к футболу,
А на пляже к волейболу,
К водным лыжам интерес.
Увлекайся бегом.
Плавай кролем, брассом.
Занимайся боксом,
Верховой ездой.
Будешь смелым, ловким,
Будешь очень сильным!
Ты всегда красивый, молодой.
В городе, в деревне –
Занимайся спортом,
Будешь молод сердцем и душой.
Ведущий:
В жизни каждому полезны
Знания, а с ними спорт.
И поэтому предложим
Вам спортивный наш кроссворд.
5 конкурс: «Спортивный кроссворд». слайд 6
Команды должны разгадать спортивный кроссворд. Та команда, которая первой разгадает кроссворд, и будет победительницей в этом конкурсе.
В это мы играем в зале.
Надо рост большой иметь,
Чтоб противнику в запале
Гол мячом забить суметь. (Баскетбол)
Поможет мышцы рук развить, как встарь,
Резиновый спортинвентарь. (Эспандер)
Город древний, златоглавый.
Рад принять был все державы.
Символ – Мишка олимпийский.
Что за город отгадай! (Москва)
Он в хоккей играет ловко,
Олимпийский чемпион –
За армейскую команду
Выступал прекрасно он.
В ЦСКА он как маяк.
Это Владислав … (Третьяк)
И в футболе, и в хоккее
Знает ту команду всяк,
Потому что та команда
Называется … (Спартак)
Ведущий: Какое главное слово у вас получилось в нашем кроссворде?
Дети: Спорт.
6 конкурс: «Здоровый образ жизни – это стильно» слайд 7
- Запишите правила здорового образа жизни.
Какая команда запишет больше правил, та команда и победит в конкурсе.
7 конкурс: «Юные художники»
Точка, точка, запятая.
Минус, рожица кривая,
Палка, палка, огурчик,
Вот и вышел человечек.
Человек на свет родился,
Встал на ножки и пошёл.
С ветром, солнцем подружился.
Чтоб дышалось хорошо.
(Рисуем румянец человечку)
Бодро делал он зарядку,
Душ холодный принимал.
(Рисуем солнце над головой человека)
Он к зубным врачам, представьте,
Не боясь совсем, пришёл.
Он ведь чистил зубы пастой,
Чистил зубы порошком.
(Рисуем человечку улыбку)
За обедом чёрный хлеб и кашу ел.
Вовсе не был привередой,
Не худел и не толстел.
(Рисуем человеку курточку)
Спать ложился ровно в 9,
Очень быстро засыпал.
С интересом шёл учиться
И пятёрки получал.
(Рисуем человечку аккуратную чёлочку и пятёрку)
Каждый день он прыгал, бегал,
Много плавал, в мяч играл.
Набирал для жизни силы,
И не ныл, и не хворал.
- Рисунки передайте членам жюри
Рефлексия « Всё в твоих руках»
На листе бумаги обведите левую руку. Каждый палец – это какая-то позиция, по которой надо высказать своё мнение, закрасив пальчики в соответствующие цвета. Если какая-то позиция вас не заинтересовала – не красьте.
Большой – для меня тема была важной и интересной –красным.
Указательный – узнал много нового – жёлтым.
Средний – мне было трудно – зелёным.
Безымянный – мне было комфортно – синим.
Мизинец – для меня было недостаточно информации – фиолетовым.
Ведущий: Ну а теперь, самый волнующий момент нашего мероприятия – это подведение итогов. Все команды замечательно справились с заданиями конкурсов. Просим жюри объявить результаты.
Жюри подводит итоги и награждает всех участников.
Ведущий:
Здоровье народа дороже всего,
Богатство земли не заменит его.
Здоровье не купит никто, не продаст.
Его берегите, как сердце, как глаз.
Будьте здоровы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знай! Помни! Соблюдай правила пожарной безопасности!
Методическая разработка внеклассного мероприятия по пожарной безопасности, участвовавшая в открытом конкурсе методических разработок с использованием информационно-коммуникационных технологий...
Знай правила движения,как таблицу умножения!
Аннотация Данный урок предназначен для учащихся 1-4 классов. Урок носит игровой характер. На занятии используются различные виды деятельности учащихся. Разработка данного мероприятия подхо...
Викторина "Я знаю Москву"
Вопросы викторины...
Знай и соблюдай правила дорожного движения
классный час...
урок по окружающему миру 1 класс :"Что мы знаем о своей планете, своей стране, своей Родине?"
Данный материал предназначен для проведения урока по предмету "окружающий мир" по программе "Школа России" в 1 классе. Продолжительность- 1 урок 45 минут....
Урок по теме "Знаем – повторим, не знаем- узнаем".
Урок обучения грамоте в 1 классепо букварю авторов ШтецА.А., ИсаеваС.А., Сабодах Р.В. по УМК «Школа России» ....
Урок русского языка.2 класс Обобщение по теме «Знаем - повторим, не знаем - узнаем». программа "Гармония"
Урок для 2 класса программа "Гармония" можно использовать и по другим программам. Разработан с целью закрепления способов обозначения звука Й, а также о словах, обозначающих предмет, признак, действие...