внеурочная деятельность Здоровейка 1-4 классы
календарно-тематическое планирование

Пахомова Людмила Анатольевна

рабочая программа внеурочной деятельности  "Здоровейка" 1-4 кл.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdoroveyka_1-4_klassy.docx74.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по

внеурочной деятельности « Здоровейка»  

на уровень начального общего образования

(1-4 классы)

Срок реализации 4 года

Направление:  спортивно-оздоровительное

Составитель: учитель начальных классов Пахомова Л.А

                                                     

 

Пояснительная записка

Целью изучения занятия по внеурочной деятельности «Здоровейка» является  ознакомление со здоровым образом жизни, формирование потребности в личной гигиене, ознакомление с витаминами и продуктами их содержащими, вредными привычками и их профилактикой, применение лекарственных растений в профилактических целях.

Задачи:

- формирование представлений: о факторах влияющих на здоровье; о  правильном (здоровом) питании и его режиме; о полезных продуктах; о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха; о двигательной активности; причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье; об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни; о  влиянии эмоционального состояния на здоровье и общее благополучие;

- формирование  потребности безбоязненно обращаться к врачу по вопросам состояния здоровья, в  том числе связанным с особенностями роста и развития;

- обучение осознанному  выбору модели  поведения, позволяющей сохранять и укреплять  здоровье; правилам личной гигиены, готовности самостоятельно поддерживать своё здоровье; элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации); упражнениям сохранения зрения.

Класс

Количество часов в неделю

Количество часов в год

1 класс

1

33

2 класс

1

35

3 класс

1

35

4 класс

1

35

Всего за уровень

138

Содержание внеурочной деятельности для 1 класса

Введение  «Вот мы и в школе».  4 ч.

Дорога к доброму здоровью. Здоровье в порядке- спасибо зарядке. В гостях у Мойдодыра

Кукольный спектакль. К. Чуковский «Мойдодыр». Праздник чистоты «К нам приехал Мойдодыр».

Формы организации  занятий: работа в группах, парах, индивидуальная работа

Основные виды деятельности: дать представление о понятии «здоровье».

Питание и здоровье5 ч.

Витаминная тарелка на каждый день. Конкурс рисунков «Витамины наши друзья и помощники». Культура питания. Приглашаем к чаю. Ю.Тувим «Овощи» (кукольный театр умеем ли мы правильно питаться). Как и чем мы питаемся. Красный, жёлтый, зелёный.

Формы организации  занятий: работа в группах, парах, индивидуальная работа

Основные виды деятельности: познакомить  с основами  правильного питания, гигиенические навыки культуры поведения во время приема пищи, кулинарные традиции современности и прошлого. Знания об основных витаминах в продуктах питании; о необходимости разнообразно питаться; о полезных и не очень полезных для здоровья продуктах.

Моё здоровье в моих руках 7 ч.

Соблюдаем мы режим, быть здоровыми хотим. Полезные и вредные продукты. Кукольный театр. Стихотворение «Ручеёк. Экскурсия «Сезонные изменения и как их принимает человек». Как обезопасить свою жизнь. День здоровья. «Мы болезнь победим быть здоровыми хотим». В здоровом теле здоровый дух.

Формы организации  занятий: работа в группах, парах, индивидуальная работа

Основные виды деятельности: познакомить с влиянием окружающей среды на здоровье человека, чередование труда и отдыха, профилактика нарушений зрения и опорно-двигательного аппарата, направлено на формирование потребности в здоровом образе жизни.

Я в школе и дома  6 ч.

Мой внешний вид –залог здоровья. Зрение – это сила. Осанка – это красиво. Весёлые переменки. Здоровье и домашние задания. Мы весёлые ребята, быть здоровыми хотим, все болезни победим.

Формы организации  занятий: работа в группах, парах, индивидуальная работа

Основные виды деятельности: проанализировать социально одобряемые нормы и правила поведения обучающихся, гигиена одежды, правила хорошего тона, профилактика нарушений зрения и опорно-двигательного аппарата.

Чтоб забыть про докторов 4 ч.

“Хочу остаться здоровым”. Вкусные и полезные вкусности. «Как хорошо      здоровым быть».  «Как сохранять и укреплять свое здоровье».

Формы организации  занятий: работа в группах, парах, индивидуальная работа

Основные виды деятельности: Обучение здоровому образу жизни за счет формирования умений делать выбор "быть здоровым". 

Я и моё ближайшее окружение  3ч.

Моё настроение.  Передай улыбку по кругу.  Выставка рисунков «Моё настроение». Вредные и полезные привычки. «Я б в спасатели пошел».

Формы организации  занятий: работа в группах, парах, индивидуальная работа

Основные виды деятельности: развитие познавательных процессов, вредные привычки, настроение в школе и дома; моё настроение, ориентировано на формирование позитивного отношения к самому себе, потребности в саморазвитии, стимулирование к самовоспитанию

«Вот и стали мы на год  взрослей»   4ч.

Опасности летом. Первая доврачебная помощь. Вредные и полезные растения. Кукольный театр: Русская народная сказка «Репка».

Формы организации  занятий: работа в группах, парах, индивидуальная работа

Основные виды деятельности: дать представление о  первой доврачебной помощи, об опасностях в разное время года

Содержание внеурочной деятельности 2 класса

Введение  «Вот мы и в школе». 4ч.

Что мы знаем о ЗОЖ. По стране Здоровейке. В гостях у Мойдодыра. Я хозяин своего здоровья

Формы организации  занятий: работа в группах, парах, индивидуальная работа

Основные виды деятельности: Определение   понятия   «здоровье». Что такое здоровый образ жизни? Факторы, укрепляющие здоровье. Личная гигиена, значение утренней гимнастики для организма

Питание и здоровье 5ч

Правильное питание – залог здоровья Меню из трех блюд на всю жизнь. Культура питания. Этикет.   «Я выбираю кашу». «Что даёт нам море». Светофор здорового питания

Формы организации  занятий: работа в группах, парах, индивидуальная работа

Основные виды деятельности: Основы правильного питания, гигиенические навыки культуры поведения во время приема пищи, кулинарные традиции современности и прошлого. Знания об основных витаминах в продуктах питании; о необходимости разнообразно питаться; о полезных и не очень полезных для здоровья продуктах, о пользе прогулок после еды, о режиме питания, о режиме употребления жидкости, о целебных источниках и минеральной воде.

Моё здоровье в моих руках 7ч.

Сон и его значение для здоровья человека. Закаливание в домашних условиях. «Будьте здоровы». Иммунитет. “Как сохранять и укреплять свое здоровье”. Спорт в жизни ребёнка. Слагаемые здоровья.

Формы организации  занятий: работа в группах, парах, индивидуальная работа

Основные виды деятельности: Влияние окружающей среды на здоровье человека, чередование труда и отдыха, профилактика нарушений зрения и опорно-двигательного аппарата, направлено на формирование потребности в здоровом образе жизни, формирование нравственных представлений и убеждений.

Я в школе и дома 6ч.

Я и мои одноклассники. Почему устают глаза? Гигиена позвоночника. Сколиоз. Шалости и травмы. «Я сажусь за уроки» Переутомление и утомление. Умники и умницы.

Формы организации  занятий: работа в группах, парах, индивидуальная работа

Основные виды деятельности: Социально одобряемые нормы и правила поведения обучающихся в образовательном учреждении, гигиена одежды, правила хорошего тона, направлено на формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения, снижающих вероятность приобщения к вредным привычкам.

Чтоб забыть про докторов 4ч

С. Преображенский «Огородники». Как защитить себя от болезни. «Самый здоровый класс». «Разговор о правильном питании».  Вкусные и полезные вкусности.

Формы организации  занятий: работа в группах, парах, индивидуальная работа

Основные виды деятельности: Обучение здоровому образу жизни за счет формирования умений делать выбор "быть здоровым".

Я и моё ближайшее окружение 4ч

Мир эмоций и чувств. Вредные привычки. «Веснянка». В мире интересного.

Формы организации  занятий: работа в группах, парах, индивидуальная работа

Основные виды деятельности: Развитие познавательных процессов, значимые взрослые, вредные привычки, настроение в школе и дома; моё настроение, ориентировано на формирование  позитивного отношения к самому себе, потребности в саморазвитии, стимулирование к самовоспитанию.

«Вот и стали мы на год  взрослей» 5ч

Я и опасность.Чем и как можно отравиться.  «Красивые грибы». Первая помощь при отравлении. Мои каникулы

Формы организации  занятий: работа в группах, парах, индивидуальная работа

Основные виды деятельности: Первая доврачебная помощь в летний период, опасности летнего периода

Содержание внеурочной деятельности для 3 класса

Введение  «Вот мы и в школе» 4 ч.

«Здоровый образ жизни, что это?» Личная гигиена.  В гостях у Мойдодыра. «Остров здоровья».

Формы организации  занятий: работа в группах, парах, индивидуальная работа

Основные виды деятельности: дать представление о понятии «здоровье».

Питание и здоровье 5ч.

Игра «Смак». Правильное питание – залог физического и психологического здоровья. Вредные микробы. Что такое здоровая пища и как её приготовить. «Чудесный сундучок».

Формы организации  занятий: работа в группах, парах, индивидуальная работа

Основные виды деятельности: познакомить  с основами  правильного питания, о здоровой пище Знания об основных витаминах в продуктах питании; о микробах

Моё здоровье в моих руках 7ч

Труд и здоровье. Наш мозг и его волшебные действия. День здоровья. «Хочу остаться здоровым». Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья. “Как сохранять и укреплять свое здоровье”. «Природа – источник здоровья». «Моё здоровье в моих руках».

Формы организации  занятий: работа в группах, парах, индивидуальная работа

Основные виды деятельности: познакомить с влиянием труда  на здоровье человека, чередование труда и отдыха, формирование потребности в здоровом образе жизни.

Я в школе и дома 6ч

Мой внешний вид – залог здоровья. «Доброречие». Спектакль С. Преображнский «Капризка».

«Бесценный дар - зрение». Гигиена правильной осанки. «Спасатели, вперёд!»

Формы организации  занятий: работа в группах, парах, индивидуальная работа

Основные виды деятельности: проанализировать социально одобряемые нормы и правила поведения обучающихся, гигиена одежды, правила хорошего тона, профилактика нарушений зрения и опорно-двигательного аппарата.

Чтоб забыть про докторов 4ч

Шарль Перро «Красная шапочка». Движение это жизнь. День здоровья «Дальше, быстрее, выше». «Разговор о правильном питании». Вкусные и полезные вкусности.

Формы организации  занятий: работа в группах, парах, индивидуальная работа

Основные виды деятельности: Обучение здоровому образу жизни за счет формирования умений делать выбор "быть здоровым". 

Я и моё ближайшее окружение 4

Мир моих увлечений. Вредные привычки и их профилактика. Добро лучше, чем зло, зависть, жадность. Кукольный спектакль . А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». В мире интересного.

Формы организации  занятий: работа в группах, парах, индивидуальная работа

Основные виды деятельности: развитие познавательных процессов, вредные привычки, настроение в школе и дома; моё настроение.

 «Вот и стали мы на год  взрослей» 5

Я и опасность. Лесная аптека на службе человека. Игра «Не зная броду, не суйся в воду». «Я-спасатель».

Формы организации  занятий: работа в группах, парах, индивидуальная работа

Основные виды деятельности: дать представление о  первой доврачебной помощи, об опасностях в разное время года

Содержание внеурочной деятельности для 4 класса

Введение  «Вот мы и в школе».   4 ч.

«Дорога к доброму здоровью», «Здоровье в порядке - спасибо зарядке», «В гостях у Мойдодыра

Кукольный спектакль.         К. Чуковский «Мойдодыр», «Праздник чистоты «К нам приехал Мойдодыр»

Формы организации  занятий: работа в группах, парах, индивидуальная работа

Основные виды деятельности: формирование умений осознанного построения речевого высказывания в устной форме, участвовать в диалоге; умение слушать и понимать других.

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи внеурочной деятельности.

формирование первоначальных представлений о значении здорового образа жизни.

Питание и здоровье   5ч.

Витаминная тарелка на каждый день. Конкурс рисунков «Витамины наши друзья и помощники». Культура питания, Приглашаем к чаю, Ю.Тувим «Овощи» (кукольный театр умеем ли мы правильно питаться). Как и чем мы питаемся. Красный, жёлтый, зелёный

Формы организации  занятий: работа в группах, парах, индивидуальная работа

Основные виды деятельности: Формирование умений отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в дополнительной литературе, умение учиться работать в группе, умение договариваться, сотрудничать, учиться работать по предложенному учителем плану. Формирование первоначальных представлений о значении здорового образа жизни, о его позитивном влиянии на развитие человека

Моё здоровье в моих руках    7ч.

Соблюдаем мы режим, быть здоровыми хотим. Полезные и вредные продукты. Кукольный театр. Стихотворение «Ручеёк». «Сезонные изменения и как их принимает человек». Как обезопасить свою жизнь. «Мы болезнь победим, быть здоровыми хотим». В здоровом теле здоровый дух

Формы организации  занятий: работа в группах, парах, индивидуальная работа

Основные виды деятельности: умение перерабатывать полученную информацию, делать вывод. Умение учиться работать в группе, умение договариваться, сотрудничать, умение отличать верное от неверного,  Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы.

 Я в школе и дома     6ч.

Мой внешний вид – залог здоровья. Зрение – это сила. Осанка – это красиво. Весёлые переменки. Здоровье и домашние задания. Мы весёлые ребята, быть здоровыми хотим, все болезни победим

Формы организации  занятий: работа в группах, парах, индивидуальная работа

Основные виды деятельности: умение перерабатывать полученную информацию, делать вывод, умение сравнивать и группировать, учить умению слышать и слушать, учиться работать в группе, формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

Чтоб забыть про докторов4ч.

“Хочу остаться здоровым”.  Вкусные и полезные вкусности. «Как хорошо здоровым быть». «Как сохранять и укреплять свое здоровье».

Формы организации  занятий: работа в группах, парах, индивидуальная работа

Основные виды деятельности: ознакомление с правилами здорового образа жизни, учить умению слышать и слушать, учиться работать в группе, учить умению давать самооценку, формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием.

Я и моё ближайшее окружение     4ч.

Моё настроение.  Передай улыбку по кругу.  Вредные и полезные привычки. “Я б в спасатели пошел”.

Формы организации  занятий: работа в группах, парах, индивидуальная работа

Основные виды деятельности: умение добывать новые знания, учить умению слышать и слушать, учиться работать в группе, учиться работать по предложенному учителем плану, прогнозировать, учить умению самооценки, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

«Вот и стали мы на год  взрослей»     5ч.

Опасности летом (просмотр видео фильма). Первая доврачебная помощь. Вредные и полезные растения. Кукольный театр: Русская народная сказка «Репка». В мире интересного.

Формы организации  занятий: работа в группах, парах, индивидуальная работа

Основные виды деятельности: умение сравнивать и группировать, добывать новые знания, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока, умение планировать собственную деятельность, формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели.

Планируемые результаты внеурочной деятельности

Для 1 класса

Метпредметные

Регулятивные :

- определять и формулировать цель деятельности  с помощью учителя.

- проговаривать последовательность действий.

-учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией

Познавательные:

- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

- добывать знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы

Коммуникативные:

- слушать и понимать речь других.

- средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

- совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика)

Личностные

-готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества;

-определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

-в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

-сформированность основ российской, гражданской идентичности

Для 2 класса

Метапредметные

Регулятивные:

-определять и формулировать цель деятельности  с помощью учителя.

- проговаривать последовательность действий

-учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.

- средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога

- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса

-средством формирования этих действий служит технология оценивания достижений

Познавательные:

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Коммуникативные: 

-умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

- слушать и понимать речь других.

- совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Личностные

-готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества;

-определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

-в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

-сформированность основ российской, гражданской идентичности

Для 3 класса

Метпредметные

Регулятивные :

-учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.

- средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога

- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса

Познавательные:

- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию.

- преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (схематических рисунков).

Коммуникативные:

- умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

- слушать и понимать речь других.

- средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

- совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

- средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах

Личностные

-готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества;

-определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

-в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

-сформированность основ российской, гражданской идентичности

Выпускник  уровня начального общего образования

Метапредметные

Регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.

- проговаривать последовательность действий на занятиях-учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.

- средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога

- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса

-средством формирования этих действий служит технология оценивания достижений (успехов).

Познавательные:

- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

- преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (схематических рисунков).

- Коммуникативные:

- умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

- слушать и понимать речь других.

- средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

- совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Личностные

-готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества;

-определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

-в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

-сформированность основ российской, гражданской идентичности

        

Календарно-тематический план для 1 класса

№ п/п

Разделы и темы

Кол- во

часов

Дата прохождения тем

Примечание

По плану

Фактически

Введение  «Вот мы и в школе».  

4  

1

КВН «Дорога к доброму здоровью»

1

2

Викторина «Здоровье в порядке- спасибо зарядке»

1

3

В гостях у Мойдодыра. Кукольный спектакль         

К. Чуковский «Мойдодыр»

1

4

Праздник чистоты «К нам приехал Мойдодыр»

1

Питание и здоровье

5

5

Витаминная тарелка на каждый день. Конкурс рисунков «Витамины наши друзья и помощники»

1

6

Викторина «Культура питания.» Приглашаем к чаю

1

7

Ю.Тувим «Овощи» (кукольный театр умеем ли мы правильно питаться)

1

8

КВН «Как и чем мы питаемся»

1

9

КВН «Красный, жёлтый, зелёный»

1

Моё здоровье в моих руках

7

10

КВН «Соблюдаем мы режим, быть здоровыми хотим»

1

11

Викторина «Полезные и вредные продукты.»

1

12

Кукольный театр. Стихотворение «Ручеёк»

1

13

Экскурсия «Сезонные изменения и как их принимает человек»

1

14

Игра «Как обезопасить свою жизнь»

1

15

День здоровья. «Мы болезнь победим быть здоровыми хотим»

1

16

 КВН «В здоровом теле здоровый дух»

1

Я в школе и дома  

6

17

Викторина «Мой внешний вид –залог здоровья»

1

18

Конкурс «Зрение – это сила»

1

19

Конкурс «Осанка – это красиво»

1

20

Игра «Весёлые переменки»

1

21

Викторина «Здоровье и домашние задания»

1

22

Мы весёлые ребята, быть здоровыми хотим , все болезни победим. (Выставка,  рисунков)

1

Чтоб забыть про докторов

4

23

Викторина “Хочу остаться здоровым”.

1

24

КВН «Вкусные и полезные вкусности»

1

25

День здоровья   «Как хорошо      здоровым быть»

1

26

 КВН «Как сохранять и укреплять свое здоровье»

1

Я и моё ближайшее окружение  

3

27

Моё настроение. Передай улыбку по кругу.  Выставка рисунков «Моё настроение»

1

28

Вредные и полезные привычки. (Выставка,  рисунков)

1

29

Викторина “Я б в спасатели пошел”

1

«Вот и стали мы на год  взрослей»   

4

30

Опасности летом (просмотр видео фильма)

1

31

КВН «Первая доврачебная помощь»

1

32

Вредные и полезные растения. Кукольный театр: Русская народная сказка «Репка»

1

33

Чему мы научились за год.

1

Календарно-тематический план для 2 класса

п\п

Разделы и темы

Кол-во

ча-сов

Дата прохождения тем

Примечание

По плану

Фактически

Введение  «Вот мы и в школе».   

4

1

Игра «Что мы знаем о ЗОЖ»

1

2

Викторина «По стране Здоровейке»

1

3

Игра - викторина «В гостях у Мойдодыра»

1

4

Конкурс «Я хозяин своего здоровья»

1

Питание и здоровье

5

5

Игра «Правильное питание – залог здоровья. Меню из трех блюд на всю жизнь».

1

6

КВН «Культура питания. Этикет»

1

7

Спектакль «Я выбираю кашу»

1

8

Игра «Что даёт нам море»

9

Конкурс рисунков «Светофор здорового питания»

1

Моё здоровье в моих руках

7

10

Викторина «Сон и его значение для здоровья человека»

1

11

Игра «Закаливание в домашних условиях»

1

12

Конкурс День здоровья «Будьте здоровы»

1

13

Игра «Иммунитет»

1

14

Беседа “Как сохранять и укреплять свое здоровье”.

1

15

Конкурс «Спорт в жизни ребёнка»

1

16

КВН «Слагаемые здоровья»

1

Я в школе и дома    

6

17

Викторина «Я и мои одноклассники»

1

18

Игра «Почему устают глаза?»

1

19

Игра-викторина «Гигиена позвоночника» Сколиоз

1

20

Викторина «Шалости и травмы»

1

21

Конкурс «Я сажусь за уроки» Переутомление и утомление

1

22

Игра «Умники и умницы»

1

Чтоб забыть про докторов

4

23

Спектакль «С. Преображенский «Огородники»

1

24

Как защитить себя от болезни. (Выставка рисунков)

1

25

Конкурс День здоровья «Самый здоровый класс»

1

26

Викторина «Разговор о правильном питании» Вкусные и полезные вкусности

1

Я и моё ближайшее окружение  

4

27

Конкурс «Мир эмоций и чувств»

1

28

Игра «Вредные привычки»

1

29

 Конкурс рисунков «Веснянка»

1

30

 Викторина «В мире интересного»

1

«Вот и стали мы на год  взрослей» 

5

31

Викторина «Я и опасность».

1

32

Чем и как можно отравиться.  Кукольный спектакль А.Колобова «Красивые грибы»

1

33

Конкурс «Первая помощь при отравлении»

1

34

Игра «Наши успехи и достижения»

1

35

Конкурс рисунков « Мои каникулы»

1

Календарно-тематический план для 3 класса

№ п/п

Разделы и темы

Кол- во

часов

Дата прохождения тем

Приме

чание

По плану

Фактически

Введение  «Вот мы и в школе».   

4

1

КВН «Дорога к доброму здоровью»

1

2

Игра «Здоровье в порядке - спасибо зарядке»

1

3

В гостях у Мойдодыра. Кукольный спектакль         

К. Чуковский «Мойдодыр»

1

4

Праздник чистоты «К нам приехал Мойдодыр»

1

Питание и здоровье  

5

5

Витаминная тарелка на каждый день. Конкурс рисунков «Витамины наши друзья и помощники»

1

6

Игра «Культура питания». Приглашаем к чаю

1

7

Ю.Тувим «Овощи» (кукольный театр умеем ли мы правильно питаться)

1

8

Викторина «Как и чем мы питаемся»

1

9

Конкурс «Красный, жёлтый, зелёный»

1

Моё здоровье в моих руках    

7

10

Игра «Соблюдаем мы режим, быть здоровыми хотим»

1

11

Игра-конкурс «Полезные и вредные продукты»

1

12

Кукольный театр Стихотворение «Ручеёк»

1

13

Экскурсия «Сезонные изменения и как их принимает человек»

1

14

Игра «Как обезопасить свою жизнь»

1

15

Викторина «Мы болезнь победим, быть здоровыми хотим»

1

16

 Веселые старты «В здоровом теле здоровый дух»

1

Я в школе и дома    

6

17

КВН «Мой внешний вид –залог здоровья»

1

18

Игра- викторина «Зрение – это сила»

1

19

Конкурс «Осанка – это красиво»

1

20

Игра «Весёлые переменки»

1

21

Викторина «Здоровье и домашние задания»

1

22

Конкурс «Мы весёлые ребята, быть здоровыми хотим, все болезни победим»

1

Чтоб забыть про докторов

4

23

Спектакль “Хочу остаться здоровым”.

1

24

Игра-викторина «Вкусные и полезные вкусности»

1

25

Конкурс «Как хорошо      здоровым быть»

1

26

 Игра «Как сохранять и укреплять свое здоровье»

1

Я и моё ближайшее окружение    

4

27

Моё настроение. Передай улыбку по кругу.  Выставка рисунков «Моё настроение»

1

28

Конкурс «Вредные и полезные привычки»

1

29

Игра “Я б в спасатели пошел”

1

30

Конкурс рисунков «В мире интересного.»

1

«Вот и стали мы на год  взрослей»     

5

31

Игра- викторина «Я и опасность.»

1

32

Игра «Мой горизонт»

1

33

КВН «Гордо реет флаг здоровья»

1

34

«Умеете ли вы вести здоровый образ жизни»

1

35

Конкурс «В мире интересного»

1

Календарно-тематический план для 4 класса

Разделы и темы

Кол

-

во

часов

Дата прохождения тем

Примечание

По плану

Факти

чески

Введение  «Вот мы и в школе»   

4

1

КВН «Дорога к доброму здоровью»

1

2

Игра «Здоровье в порядке- спасибо зарядке»

1

3

В гостях у Мойдодыра. Кукольный спектакль         

К. Чуковский «Мойдодыр»

1

4

Праздник чистоты «К нам приехал Мойдодыр»

1

Питание и здоровье  

5

5

Витаминная тарелка на каждый день. Конкурс рисунков «Витамины наши друзья и помощники»

1

6

Игра «Культура питания» Приглашаем к чаю

1

7

Ю.Тувим «Овощи» (кукольный театр умеем ли мы правильно питаться)

1

8

Викторина «Как и чем мы питаемся»

1

9

Конкурс «Красный, жёлтый, зелёный»

1

Моё здоровье в моих руках    

7

10

Игра «Соблюдаем мы режим, быть здоровыми хотим»

1

11

Игра-конкурс «Полезные и вредные продукты»

1

12

Кукольный театр. Стихотворение «Ручеёк»

1

13

Экскурсия «Сезонные изменения и как их принимает человек»

1

14

Игра «Как обезопасить свою жизнь»

1

15

Викторина «Мы болезнь победим, быть здоровыми хотим»

1

16

 Веселые старты «В здоровом теле здоровый дух»

1

Я в школе и дома    

6

17

КВН «Мой внешний вид –залог здоровья»

1

18

Игра- викторина «Зрение – это сила»

1

19

Конкурс «Осанка – это красиво»

1

20

Игра «Весёлые переменки»

1

21

Викторина «Здоровье и домашние задания»

1

22

Конкурс «Мы весёлые ребята, быть здоровыми хотим, все болезни победим»

1

Чтоб забыть про докторов

4

23

Спектакль “Хочу остаться здоровым”.

1

24

Игра-викторина «Вкусные и полезные вкусности»

1

25

Конкурс «Как хорошо      здоровым быть»

1

26

 Игра «Как сохранять и укреплять свое здоровье»

1

Я и моё ближайшее окружение    

4

27

Моё настроение. Передай улыбку по кругу.  Выставка рисунков «Моё настроение»

1

28

Конкурс «Вредные и полезные привычки»

1

29

Игра “Я б в спасатели пошел”

1

30

Конкурс рисунков «В мире интересного.»

1

«Вот и стали мы на год  взрослей»     

5

31

Игра- викторина «Я и опасность.»

1

32

Игра «Мой горизонт»

1

33

КВН «Гордо реет флаг здоровья»

1

34

«Умеете ли вы вести здоровый образ жизни»

1

35

Конкурс «В мире интересного»

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Здоровейка»,3 класс

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» может рассматриваться как одна из ступеней к формированию культуры здоровья и неотъемлемой частью всего воспита...

Рабочая программа внеурочной деятельности"Здоровейка" 1 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности "Здоровейка" 1 класс...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Здоровейка" (1 класс)

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» направлен на нивелирование следующих школьных факторов риска: школьные страхи, большие учебные...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Здоровейка» (спортивно-оздоровительное направление) 1 класс

Рабочая программа курса внеурочной деятельности«Здоровейка»(спортивно-оздоровительное направление)1 класс...

Конспект занятия по внеурочной деятельности "Здоровейка" 3-4 класс

Тема: «Полезные и вредные привычки». Цель: формировать знания и представления детей о полезных и вредных привычках.Задачи:Предметные:- формировать представление о пагубном воздействии...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Здоровейка" для 1-4 классов.

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» носит образовательно-воспитательный характер и направлена на осуществление следующих задач: -формир...