внеурочная деятельность Здоровейка 1-4 классы
календарно-тематическое планирование
рабочая программа внеурочной деятельности "Здоровейка" 1-4 кл.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdoroveyka_1-4_klassy.docx | 74.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по
внеурочной деятельности « Здоровейка»
на уровень начального общего образования
(1-4 классы)
Срок реализации 4 года
Направление: спортивно-оздоровительное
Составитель: учитель начальных классов Пахомова Л.А
Пояснительная записка
Целью изучения занятия по внеурочной деятельности «Здоровейка» является ознакомление со здоровым образом жизни, формирование потребности в личной гигиене, ознакомление с витаминами и продуктами их содержащими, вредными привычками и их профилактикой, применение лекарственных растений в профилактических целях.
Задачи:
- формирование представлений: о факторах влияющих на здоровье; о правильном (здоровом) питании и его режиме; о полезных продуктах; о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха; о двигательной активности; причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье; об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни; о влиянии эмоционального состояния на здоровье и общее благополучие;
- формирование потребности безбоязненно обращаться к врачу по вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития;
- обучение осознанному выбору модели поведения, позволяющей сохранять и укреплять здоровье; правилам личной гигиены, готовности самостоятельно поддерживать своё здоровье; элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации); упражнениям сохранения зрения.
Класс | Количество часов в неделю | Количество часов в год |
1 класс | 1 | 33 |
2 класс | 1 | 35 |
3 класс | 1 | 35 |
4 класс | 1 | 35 |
Всего за уровень | 138 |
Содержание внеурочной деятельности для 1 класса
Введение «Вот мы и в школе». 4 ч.
Дорога к доброму здоровью. Здоровье в порядке- спасибо зарядке. В гостях у Мойдодыра
Кукольный спектакль. К. Чуковский «Мойдодыр». Праздник чистоты «К нам приехал Мойдодыр».
Формы организации занятий: работа в группах, парах, индивидуальная работа
Основные виды деятельности: дать представление о понятии «здоровье».
Питание и здоровье5 ч.
Витаминная тарелка на каждый день. Конкурс рисунков «Витамины наши друзья и помощники». Культура питания. Приглашаем к чаю. Ю.Тувим «Овощи» (кукольный театр умеем ли мы правильно питаться). Как и чем мы питаемся. Красный, жёлтый, зелёный.
Формы организации занятий: работа в группах, парах, индивидуальная работа
Основные виды деятельности: познакомить с основами правильного питания, гигиенические навыки культуры поведения во время приема пищи, кулинарные традиции современности и прошлого. Знания об основных витаминах в продуктах питании; о необходимости разнообразно питаться; о полезных и не очень полезных для здоровья продуктах.
Моё здоровье в моих руках 7 ч.
Соблюдаем мы режим, быть здоровыми хотим. Полезные и вредные продукты. Кукольный театр. Стихотворение «Ручеёк. Экскурсия «Сезонные изменения и как их принимает человек». Как обезопасить свою жизнь. День здоровья. «Мы болезнь победим быть здоровыми хотим». В здоровом теле здоровый дух.
Формы организации занятий: работа в группах, парах, индивидуальная работа
Основные виды деятельности: познакомить с влиянием окружающей среды на здоровье человека, чередование труда и отдыха, профилактика нарушений зрения и опорно-двигательного аппарата, направлено на формирование потребности в здоровом образе жизни.
Я в школе и дома 6 ч.
Мой внешний вид –залог здоровья. Зрение – это сила. Осанка – это красиво. Весёлые переменки. Здоровье и домашние задания. Мы весёлые ребята, быть здоровыми хотим, все болезни победим.
Формы организации занятий: работа в группах, парах, индивидуальная работа
Основные виды деятельности: проанализировать социально одобряемые нормы и правила поведения обучающихся, гигиена одежды, правила хорошего тона, профилактика нарушений зрения и опорно-двигательного аппарата.
Чтоб забыть про докторов 4 ч.
“Хочу остаться здоровым”. Вкусные и полезные вкусности. «Как хорошо здоровым быть». «Как сохранять и укреплять свое здоровье».
Формы организации занятий: работа в группах, парах, индивидуальная работа
Основные виды деятельности: Обучение здоровому образу жизни за счет формирования умений делать выбор "быть здоровым".
Я и моё ближайшее окружение 3ч.
Моё настроение. Передай улыбку по кругу. Выставка рисунков «Моё настроение». Вредные и полезные привычки. «Я б в спасатели пошел».
Формы организации занятий: работа в группах, парах, индивидуальная работа
Основные виды деятельности: развитие познавательных процессов, вредные привычки, настроение в школе и дома; моё настроение, ориентировано на формирование позитивного отношения к самому себе, потребности в саморазвитии, стимулирование к самовоспитанию
«Вот и стали мы на год взрослей» 4ч.
Опасности летом. Первая доврачебная помощь. Вредные и полезные растения. Кукольный театр: Русская народная сказка «Репка».
Формы организации занятий: работа в группах, парах, индивидуальная работа
Основные виды деятельности: дать представление о первой доврачебной помощи, об опасностях в разное время года
Содержание внеурочной деятельности 2 класса
Введение «Вот мы и в школе». 4ч.
Что мы знаем о ЗОЖ. По стране Здоровейке. В гостях у Мойдодыра. Я хозяин своего здоровья
Формы организации занятий: работа в группах, парах, индивидуальная работа
Основные виды деятельности: Определение понятия «здоровье». Что такое здоровый образ жизни? Факторы, укрепляющие здоровье. Личная гигиена, значение утренней гимнастики для организма
Питание и здоровье 5ч
Правильное питание – залог здоровья Меню из трех блюд на всю жизнь. Культура питания. Этикет. «Я выбираю кашу». «Что даёт нам море». Светофор здорового питания
Формы организации занятий: работа в группах, парах, индивидуальная работа
Основные виды деятельности: Основы правильного питания, гигиенические навыки культуры поведения во время приема пищи, кулинарные традиции современности и прошлого. Знания об основных витаминах в продуктах питании; о необходимости разнообразно питаться; о полезных и не очень полезных для здоровья продуктах, о пользе прогулок после еды, о режиме питания, о режиме употребления жидкости, о целебных источниках и минеральной воде.
Моё здоровье в моих руках 7ч.
Сон и его значение для здоровья человека. Закаливание в домашних условиях. «Будьте здоровы». Иммунитет. “Как сохранять и укреплять свое здоровье”. Спорт в жизни ребёнка. Слагаемые здоровья.
Формы организации занятий: работа в группах, парах, индивидуальная работа
Основные виды деятельности: Влияние окружающей среды на здоровье человека, чередование труда и отдыха, профилактика нарушений зрения и опорно-двигательного аппарата, направлено на формирование потребности в здоровом образе жизни, формирование нравственных представлений и убеждений.
Я в школе и дома 6ч.
Я и мои одноклассники. Почему устают глаза? Гигиена позвоночника. Сколиоз. Шалости и травмы. «Я сажусь за уроки» Переутомление и утомление. Умники и умницы.
Формы организации занятий: работа в группах, парах, индивидуальная работа
Основные виды деятельности: Социально одобряемые нормы и правила поведения обучающихся в образовательном учреждении, гигиена одежды, правила хорошего тона, направлено на формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения, снижающих вероятность приобщения к вредным привычкам.
Чтоб забыть про докторов 4ч
С. Преображенский «Огородники». Как защитить себя от болезни. «Самый здоровый класс». «Разговор о правильном питании». Вкусные и полезные вкусности.
Формы организации занятий: работа в группах, парах, индивидуальная работа
Основные виды деятельности: Обучение здоровому образу жизни за счет формирования умений делать выбор "быть здоровым".
Я и моё ближайшее окружение 4ч
Мир эмоций и чувств. Вредные привычки. «Веснянка». В мире интересного.
Формы организации занятий: работа в группах, парах, индивидуальная работа
Основные виды деятельности: Развитие познавательных процессов, значимые взрослые, вредные привычки, настроение в школе и дома; моё настроение, ориентировано на формирование позитивного отношения к самому себе, потребности в саморазвитии, стимулирование к самовоспитанию.
«Вот и стали мы на год взрослей» 5ч
Я и опасность.Чем и как можно отравиться. «Красивые грибы». Первая помощь при отравлении. Мои каникулы
Формы организации занятий: работа в группах, парах, индивидуальная работа
Основные виды деятельности: Первая доврачебная помощь в летний период, опасности летнего периода
Содержание внеурочной деятельности для 3 класса
Введение «Вот мы и в школе» 4 ч.
«Здоровый образ жизни, что это?» Личная гигиена. В гостях у Мойдодыра. «Остров здоровья».
Формы организации занятий: работа в группах, парах, индивидуальная работа
Основные виды деятельности: дать представление о понятии «здоровье».
Питание и здоровье 5ч.
Игра «Смак». Правильное питание – залог физического и психологического здоровья. Вредные микробы. Что такое здоровая пища и как её приготовить. «Чудесный сундучок».
Формы организации занятий: работа в группах, парах, индивидуальная работа
Основные виды деятельности: познакомить с основами правильного питания, о здоровой пище Знания об основных витаминах в продуктах питании; о микробах
Моё здоровье в моих руках 7ч
Труд и здоровье. Наш мозг и его волшебные действия. День здоровья. «Хочу остаться здоровым». Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья. “Как сохранять и укреплять свое здоровье”. «Природа – источник здоровья». «Моё здоровье в моих руках».
Формы организации занятий: работа в группах, парах, индивидуальная работа
Основные виды деятельности: познакомить с влиянием труда на здоровье человека, чередование труда и отдыха, формирование потребности в здоровом образе жизни.
Я в школе и дома 6ч
Мой внешний вид – залог здоровья. «Доброречие». Спектакль С. Преображнский «Капризка».
«Бесценный дар - зрение». Гигиена правильной осанки. «Спасатели, вперёд!»
Формы организации занятий: работа в группах, парах, индивидуальная работа
Основные виды деятельности: проанализировать социально одобряемые нормы и правила поведения обучающихся, гигиена одежды, правила хорошего тона, профилактика нарушений зрения и опорно-двигательного аппарата.
Чтоб забыть про докторов 4ч
Шарль Перро «Красная шапочка». Движение это жизнь. День здоровья «Дальше, быстрее, выше». «Разговор о правильном питании». Вкусные и полезные вкусности.
Формы организации занятий: работа в группах, парах, индивидуальная работа
Основные виды деятельности: Обучение здоровому образу жизни за счет формирования умений делать выбор "быть здоровым".
Я и моё ближайшее окружение 4
Мир моих увлечений. Вредные привычки и их профилактика. Добро лучше, чем зло, зависть, жадность. Кукольный спектакль . А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». В мире интересного.
Формы организации занятий: работа в группах, парах, индивидуальная работа
Основные виды деятельности: развитие познавательных процессов, вредные привычки, настроение в школе и дома; моё настроение.
«Вот и стали мы на год взрослей» 5
Я и опасность. Лесная аптека на службе человека. Игра «Не зная броду, не суйся в воду». «Я-спасатель».
Формы организации занятий: работа в группах, парах, индивидуальная работа
Основные виды деятельности: дать представление о первой доврачебной помощи, об опасностях в разное время года
Содержание внеурочной деятельности для 4 класса
Введение «Вот мы и в школе». 4 ч.
«Дорога к доброму здоровью», «Здоровье в порядке - спасибо зарядке», «В гостях у Мойдодыра
Кукольный спектакль. К. Чуковский «Мойдодыр», «Праздник чистоты «К нам приехал Мойдодыр»
Формы организации занятий: работа в группах, парах, индивидуальная работа
Основные виды деятельности: формирование умений осознанного построения речевого высказывания в устной форме, участвовать в диалоге; умение слушать и понимать других.
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи внеурочной деятельности.
формирование первоначальных представлений о значении здорового образа жизни.
Питание и здоровье 5ч.
Витаминная тарелка на каждый день. Конкурс рисунков «Витамины наши друзья и помощники». Культура питания, Приглашаем к чаю, Ю.Тувим «Овощи» (кукольный театр умеем ли мы правильно питаться). Как и чем мы питаемся. Красный, жёлтый, зелёный
Формы организации занятий: работа в группах, парах, индивидуальная работа
Основные виды деятельности: Формирование умений отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в дополнительной литературе, умение учиться работать в группе, умение договариваться, сотрудничать, учиться работать по предложенному учителем плану. Формирование первоначальных представлений о значении здорового образа жизни, о его позитивном влиянии на развитие человека
Моё здоровье в моих руках 7ч.
Соблюдаем мы режим, быть здоровыми хотим. Полезные и вредные продукты. Кукольный театр. Стихотворение «Ручеёк». «Сезонные изменения и как их принимает человек». Как обезопасить свою жизнь. «Мы болезнь победим, быть здоровыми хотим». В здоровом теле здоровый дух
Формы организации занятий: работа в группах, парах, индивидуальная работа
Основные виды деятельности: умение перерабатывать полученную информацию, делать вывод. Умение учиться работать в группе, умение договариваться, сотрудничать, умение отличать верное от неверного, Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы.
Я в школе и дома 6ч.
Мой внешний вид – залог здоровья. Зрение – это сила. Осанка – это красиво. Весёлые переменки. Здоровье и домашние задания. Мы весёлые ребята, быть здоровыми хотим, все болезни победим
Формы организации занятий: работа в группах, парах, индивидуальная работа
Основные виды деятельности: умение перерабатывать полученную информацию, делать вывод, умение сравнивать и группировать, учить умению слышать и слушать, учиться работать в группе, формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств
Чтоб забыть про докторов4ч.
“Хочу остаться здоровым”. Вкусные и полезные вкусности. «Как хорошо здоровым быть». «Как сохранять и укреплять свое здоровье».
Формы организации занятий: работа в группах, парах, индивидуальная работа
Основные виды деятельности: ознакомление с правилами здорового образа жизни, учить умению слышать и слушать, учиться работать в группе, учить умению давать самооценку, формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием.
Я и моё ближайшее окружение 4ч.
Моё настроение. Передай улыбку по кругу. Вредные и полезные привычки. “Я б в спасатели пошел”.
Формы организации занятий: работа в группах, парах, индивидуальная работа
Основные виды деятельности: умение добывать новые знания, учить умению слышать и слушать, учиться работать в группе, учиться работать по предложенному учителем плану, прогнозировать, учить умению самооценки, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.
«Вот и стали мы на год взрослей» 5ч.
Опасности летом (просмотр видео фильма). Первая доврачебная помощь. Вредные и полезные растения. Кукольный театр: Русская народная сказка «Репка». В мире интересного.
Формы организации занятий: работа в группах, парах, индивидуальная работа
Основные виды деятельности: умение сравнивать и группировать, добывать новые знания, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока, умение планировать собственную деятельность, формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели.
Планируемые результаты внеурочной деятельности
Для 1 класса
Метпредметные
Регулятивные :
- определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.
- проговаривать последовательность действий.
-учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией
Познавательные:
- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
- добывать знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы
Коммуникативные:
- слушать и понимать речь других.
- средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
- совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика)
Личностные
-готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества;
-определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
-в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
-сформированность основ российской, гражданской идентичности
Для 2 класса
Метапредметные
Регулятивные:
-определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.
- проговаривать последовательность действий
-учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.
- средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога
- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса
-средством формирования этих действий служит технология оценивания достижений
Познавательные:
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Коммуникативные:
-умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- слушать и понимать речь других.
- совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Личностные
-готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества;
-определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
-в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
-сформированность основ российской, гражданской идентичности
Для 3 класса
Метпредметные
Регулятивные :
-учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.
- средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога
- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса
Познавательные:
- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию.
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (схематических рисунков).
Коммуникативные:
- умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- слушать и понимать речь других.
- средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
- совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
- средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах
Личностные
-готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества;
-определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
-в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
-сформированность основ российской, гражданской идентичности
Выпускник уровня начального общего образования
Метапредметные
Регулятивные:
- определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.
- проговаривать последовательность действий на занятиях-учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.
- средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога
- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса
-средством формирования этих действий служит технология оценивания достижений (успехов).
Познавательные:
- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (схематических рисунков).
- Коммуникативные:
- умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- слушать и понимать речь других.
- средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
- совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Личностные
-готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества;
-определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
-в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
-сформированность основ российской, гражданской идентичности
Календарно-тематический план для 1 класса
№ п/п | Разделы и темы | Кол- во часов | Дата прохождения тем | Примечание | ||
По плану | Фактически | |||||
Введение «Вот мы и в школе». | 4 | |||||
1 | КВН «Дорога к доброму здоровью» | 1 | ||||
2 | Викторина «Здоровье в порядке- спасибо зарядке» | 1 | ||||
3 | В гостях у Мойдодыра. Кукольный спектакль К. Чуковский «Мойдодыр» | 1 | ||||
4 | Праздник чистоты «К нам приехал Мойдодыр» | 1 | ||||
Питание и здоровье | 5 | |||||
5 | Витаминная тарелка на каждый день. Конкурс рисунков «Витамины наши друзья и помощники» | 1 | ||||
6 | Викторина «Культура питания.» Приглашаем к чаю | 1 | ||||
7 | Ю.Тувим «Овощи» (кукольный театр умеем ли мы правильно питаться) | 1 | ||||
8 | КВН «Как и чем мы питаемся» | 1 | ||||
9 | КВН «Красный, жёлтый, зелёный» | 1 | ||||
Моё здоровье в моих руках | 7 | |||||
10 | КВН «Соблюдаем мы режим, быть здоровыми хотим» | 1 | ||||
11 | Викторина «Полезные и вредные продукты.» | 1 | ||||
12 | Кукольный театр. Стихотворение «Ручеёк» | 1 | ||||
13 | Экскурсия «Сезонные изменения и как их принимает человек» | 1 | ||||
14 | Игра «Как обезопасить свою жизнь» | 1 | ||||
15 | День здоровья. «Мы болезнь победим быть здоровыми хотим» | 1 | ||||
16 | КВН «В здоровом теле здоровый дух» | 1 | ||||
Я в школе и дома | 6 | |||||
17 | Викторина «Мой внешний вид –залог здоровья» | 1 | ||||
18 | Конкурс «Зрение – это сила» | 1 | ||||
19 | Конкурс «Осанка – это красиво» | 1 | ||||
20 | Игра «Весёлые переменки» | 1 | ||||
21 | Викторина «Здоровье и домашние задания» | 1 | ||||
22 | Мы весёлые ребята, быть здоровыми хотим , все болезни победим. (Выставка, рисунков) | 1 | ||||
Чтоб забыть про докторов | 4 | |||||
23 | Викторина “Хочу остаться здоровым”. | 1 | ||||
24 | КВН «Вкусные и полезные вкусности» | 1 | ||||
25 | День здоровья «Как хорошо здоровым быть» | 1 | ||||
26 | КВН «Как сохранять и укреплять свое здоровье» | 1 | ||||
Я и моё ближайшее окружение | 3 | |||||
27 | Моё настроение. Передай улыбку по кругу. Выставка рисунков «Моё настроение» | 1 | ||||
28 | Вредные и полезные привычки. (Выставка, рисунков) | 1 | ||||
29 | Викторина “Я б в спасатели пошел” | 1 | ||||
«Вот и стали мы на год взрослей» | 4 | |||||
30 | Опасности летом (просмотр видео фильма) | 1 | ||||
31 | КВН «Первая доврачебная помощь» | 1 | ||||
32 | Вредные и полезные растения. Кукольный театр: Русская народная сказка «Репка» | 1 | ||||
33 | Чему мы научились за год. | 1 |
Календарно-тематический план для 2 класса
№ п\п | Разделы и темы | Кол-во ча-сов | Дата прохождения тем | Примечание | |
По плану | Фактически | ||||
Введение «Вот мы и в школе». | 4 | ||||
1 | Игра «Что мы знаем о ЗОЖ» | 1 | |||
2 | Викторина «По стране Здоровейке» | 1 | |||
3 | Игра - викторина «В гостях у Мойдодыра» | 1 | |||
4 | Конкурс «Я хозяин своего здоровья» | 1 | |||
Питание и здоровье | 5 | ||||
5 | Игра «Правильное питание – залог здоровья. Меню из трех блюд на всю жизнь». | 1 | |||
6 | КВН «Культура питания. Этикет» | 1 | |||
7 | Спектакль «Я выбираю кашу» | 1 | |||
8 | Игра «Что даёт нам море» | ||||
9 | Конкурс рисунков «Светофор здорового питания» | 1 | |||
Моё здоровье в моих руках | 7 | ||||
10 | Викторина «Сон и его значение для здоровья человека» | 1 | |||
11 | Игра «Закаливание в домашних условиях» | 1 | |||
12 | Конкурс День здоровья «Будьте здоровы» | 1 | |||
13 | Игра «Иммунитет» | 1 | |||
14 | Беседа “Как сохранять и укреплять свое здоровье”. | 1 | |||
15 | Конкурс «Спорт в жизни ребёнка» | 1 | |||
16 | КВН «Слагаемые здоровья» | 1 | |||
Я в школе и дома | 6 | ||||
17 | Викторина «Я и мои одноклассники» | 1 | |||
18 | Игра «Почему устают глаза?» | 1 | |||
19 | Игра-викторина «Гигиена позвоночника» Сколиоз | 1 | |||
20 | Викторина «Шалости и травмы» | 1 | |||
21 | Конкурс «Я сажусь за уроки» Переутомление и утомление | 1 | |||
22 | Игра «Умники и умницы» | 1 | |||
Чтоб забыть про докторов | 4 | ||||
23 | Спектакль «С. Преображенский «Огородники» | 1 | |||
24 | Как защитить себя от болезни. (Выставка рисунков) | 1 | |||
25 | Конкурс День здоровья «Самый здоровый класс» | 1 | |||
26 | Викторина «Разговор о правильном питании» Вкусные и полезные вкусности | 1 | |||
Я и моё ближайшее окружение | 4 | ||||
27 | Конкурс «Мир эмоций и чувств» | 1 | |||
28 | Игра «Вредные привычки» | 1 | |||
29 | Конкурс рисунков «Веснянка» | 1 | |||
30 | Викторина «В мире интересного» | 1 | |||
«Вот и стали мы на год взрослей» | 5 | ||||
31 | Викторина «Я и опасность». | 1 | |||
32 | Чем и как можно отравиться. Кукольный спектакль А.Колобова «Красивые грибы» | 1 | |||
33 | Конкурс «Первая помощь при отравлении» | 1 | |||
34 | Игра «Наши успехи и достижения» | 1 | |||
35 | Конкурс рисунков « Мои каникулы» | 1 |
Календарно-тематический план для 3 класса
№ п/п | Разделы и темы | Кол- во часов | Дата прохождения тем | Приме чание | ||
По плану | Фактически | |||||
Введение «Вот мы и в школе». | 4 | |||||
1 | КВН «Дорога к доброму здоровью» | 1 | ||||
2 | Игра «Здоровье в порядке - спасибо зарядке» | 1 | ||||
3 | В гостях у Мойдодыра. Кукольный спектакль К. Чуковский «Мойдодыр» | 1 | ||||
4 | Праздник чистоты «К нам приехал Мойдодыр» | 1 | ||||
Питание и здоровье | 5 | |||||
5 | Витаминная тарелка на каждый день. Конкурс рисунков «Витамины наши друзья и помощники» | 1 | ||||
6 | Игра «Культура питания». Приглашаем к чаю | 1 | ||||
7 | Ю.Тувим «Овощи» (кукольный театр умеем ли мы правильно питаться) | 1 | ||||
8 | Викторина «Как и чем мы питаемся» | 1 | ||||
9 | Конкурс «Красный, жёлтый, зелёный» | 1 | ||||
Моё здоровье в моих руках | 7 | |||||
10 | Игра «Соблюдаем мы режим, быть здоровыми хотим» | 1 | ||||
11 | Игра-конкурс «Полезные и вредные продукты» | 1 | ||||
12 | Кукольный театр Стихотворение «Ручеёк» | 1 | ||||
13 | Экскурсия «Сезонные изменения и как их принимает человек» | 1 | ||||
14 | Игра «Как обезопасить свою жизнь» | 1 | ||||
15 | Викторина «Мы болезнь победим, быть здоровыми хотим» | 1 | ||||
16 | Веселые старты «В здоровом теле здоровый дух» | 1 | ||||
Я в школе и дома | 6 | |||||
17 | КВН «Мой внешний вид –залог здоровья» | 1 | ||||
18 | Игра- викторина «Зрение – это сила» | 1 | ||||
19 | Конкурс «Осанка – это красиво» | 1 | ||||
20 | Игра «Весёлые переменки» | 1 | ||||
21 | Викторина «Здоровье и домашние задания» | 1 | ||||
22 | Конкурс «Мы весёлые ребята, быть здоровыми хотим, все болезни победим» | 1 | ||||
Чтоб забыть про докторов | 4 | |||||
23 | Спектакль “Хочу остаться здоровым”. | 1 | ||||
24 | Игра-викторина «Вкусные и полезные вкусности» | 1 | ||||
25 | Конкурс «Как хорошо здоровым быть» | 1 | ||||
26 | Игра «Как сохранять и укреплять свое здоровье» | 1 | ||||
Я и моё ближайшее окружение | 4 | |||||
27 | Моё настроение. Передай улыбку по кругу. Выставка рисунков «Моё настроение» | 1 | ||||
28 | Конкурс «Вредные и полезные привычки» | 1 | ||||
29 | Игра “Я б в спасатели пошел” | 1 | ||||
30 | Конкурс рисунков «В мире интересного.» | 1 | ||||
«Вот и стали мы на год взрослей» | 5 | |||||
31 | Игра- викторина «Я и опасность.» | 1 | ||||
32 | Игра «Мой горизонт» | 1 | ||||
33 | КВН «Гордо реет флаг здоровья» | 1 | ||||
34 | «Умеете ли вы вести здоровый образ жизни» | 1 | ||||
35 | Конкурс «В мире интересного» | 1 |
Календарно-тематический план для 4 класса
№ | Разделы и темы | Кол - во часов | Дата прохождения тем | Примечание | |
По плану | Факти чески | ||||
Введение «Вот мы и в школе» | 4 | ||||
1 | КВН «Дорога к доброму здоровью» | 1 | |||
2 | Игра «Здоровье в порядке- спасибо зарядке» | 1 | |||
3 | В гостях у Мойдодыра. Кукольный спектакль К. Чуковский «Мойдодыр» | 1 | |||
4 | Праздник чистоты «К нам приехал Мойдодыр» | 1 | |||
Питание и здоровье | 5 | ||||
5 | Витаминная тарелка на каждый день. Конкурс рисунков «Витамины наши друзья и помощники» | 1 | |||
6 | Игра «Культура питания» Приглашаем к чаю | 1 | |||
7 | Ю.Тувим «Овощи» (кукольный театр умеем ли мы правильно питаться) | 1 | |||
8 | Викторина «Как и чем мы питаемся» | 1 | |||
9 | Конкурс «Красный, жёлтый, зелёный» | 1 | |||
Моё здоровье в моих руках | 7 | ||||
10 | Игра «Соблюдаем мы режим, быть здоровыми хотим» | 1 | |||
11 | Игра-конкурс «Полезные и вредные продукты» | 1 | |||
12 | Кукольный театр. Стихотворение «Ручеёк» | 1 | |||
13 | Экскурсия «Сезонные изменения и как их принимает человек» | 1 | |||
14 | Игра «Как обезопасить свою жизнь» | 1 | |||
15 | Викторина «Мы болезнь победим, быть здоровыми хотим» | 1 | |||
16 | Веселые старты «В здоровом теле здоровый дух» | 1 | |||
Я в школе и дома | 6 | ||||
17 | КВН «Мой внешний вид –залог здоровья» | 1 | |||
18 | Игра- викторина «Зрение – это сила» | 1 | |||
19 | Конкурс «Осанка – это красиво» | 1 | |||
20 | Игра «Весёлые переменки» | 1 | |||
21 | Викторина «Здоровье и домашние задания» | 1 | |||
22 | Конкурс «Мы весёлые ребята, быть здоровыми хотим, все болезни победим» | 1 | |||
Чтоб забыть про докторов | 4 | ||||
23 | Спектакль “Хочу остаться здоровым”. | 1 | |||
24 | Игра-викторина «Вкусные и полезные вкусности» | 1 | |||
25 | Конкурс «Как хорошо здоровым быть» | 1 | |||
26 | Игра «Как сохранять и укреплять свое здоровье» | 1 | |||
Я и моё ближайшее окружение | 4 | ||||
27 | Моё настроение. Передай улыбку по кругу. Выставка рисунков «Моё настроение» | 1 | |||
28 | Конкурс «Вредные и полезные привычки» | 1 | |||
29 | Игра “Я б в спасатели пошел” | 1 | |||
30 | Конкурс рисунков «В мире интересного.» | 1 | |||
«Вот и стали мы на год взрослей» | 5 | ||||
31 | Игра- викторина «Я и опасность.» | 1 | |||
32 | Игра «Мой горизонт» | 1 | |||
33 | КВН «Гордо реет флаг здоровья» | 1 | |||
34 | «Умеете ли вы вести здоровый образ жизни» | 1 | |||
35 | Конкурс «В мире интересного» | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Здоровейка»,3 класс
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» может рассматриваться как одна из ступеней к формированию культуры здоровья и неотъемлемой частью всего воспита...
Рабочая программа внеурочной деятельности"Здоровейка" 1 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности "Здоровейка" 1 класс...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Здоровейка" (1 класс)
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» направлен на нивелирование следующих школьных факторов риска: школьные страхи, большие учебные...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Здоровейка» (спортивно-оздоровительное направление) 1 класс
Рабочая программа курса внеурочной деятельности«Здоровейка»(спортивно-оздоровительное направление)1 класс...
Конспект занятия по внеурочной деятельности "Здоровейка" 3-4 класс
Тема: «Полезные и вредные привычки». Цель: формировать знания и представления детей о полезных и вредных привычках.Задачи:Предметные:- формировать представление о пагубном воздействии...
Конспект занятия по программе внеурочной деятельности «Здоровейка» в младших классах для детей с ОВЗ (ЗПР).
Подвижная игра «Снежки»....
Рабочая программа внеурочной деятельности "Здоровейка" для 1-4 классов.
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» носит образовательно-воспитательный характер и направлена на осуществление следующих задач: -формир...