Методика планирования воспитательной работы в группе пансиона
презентация к уроку
В презентации отражены цели, задачи, а также основные этапы планирования воспитательной работы. Данный материал может применяться для составления планов работы с классом, группой. Поможет молодым воспитателям и учителям овладеть умениями и навыками планирования воспитательной работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodika_planirovaniya_vospitatelnoy_raboty.ppt | 1.04 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Воспитательная технология – это система научно обоснованных приемов и методик, которые способствуют установке таких отношений между субъектами воспитательного процесса, при которых в непосредственном контакте достигается поставленная цель .
Метод воспитания – способ воздействия на сознание, чувства, волю, поведение и систему отношений ученика с целью формирования активного гражданина . Прием воспитания – элемент метода воспитания. Средства воспитания – целесообразно организованные методические пути решения воспитательных задач. Это могут быть: наглядность, книги, радио, телевидение, произведения искусства, живое слово учителя, игры, общественная и физкультурно-спортивная работа, самодеятельность. Воспитательная технология
Основные признаки педагогических технологий Конкретный педагогический замысел. Выстраивание действий в соответствии с целевыми установками. Взаимосвязанная деятельность педагогов и детей на договорной основе. Элементы технологии должны быть воспроизводимы любым педагогом. Гарантия достижений планируемых результатов всеми учащимися. Диагностические процедуры
Объяснение Рассказ Беседа Лекция Диспут Общественное мнение Убеждение Поощрение Наказание Приучение Привычка Упражнение Поручение Самовоспитание Личностные обязательства Самоотчет Самоконтроль Самооценка Классические методы воспитания
Целенаправленность (целеполагание) ; Научность (анализ реальных проблем, объяснение изучаемых явлений); Конкретность (конкретные задачи, направления работы и мероприятия); Преемственность (анализ педагогической действительности и развитие уже достигнутого); Последовательность, систематичность. Реальность (определение ресурсов); Согласованность всех заинтересованных лиц и организаций.
Учет целей и задач воспитательной работы школы; Учет традиционных мероприятий школы; Учет возрастных особенностей учащихся; Системность мероприятий; Результативность проведенного мероприятия; Разнообразность по форме и по содержанию; Учет праздничных и знаменательных дат страны, района (села), города; Участие детей и их родителей .
Подготовительный (ознакомление с законами РФ, инструкциями и локальными нормативными актами школы, ознакомление с календарём школы, ознакомление с общешкольными мероприятиями, определение состава группы, определение форм, средств и методов воспитательной работы в группе, изучение методической литературы ); Аналитический (анализ работы в группе за прошедший год, педагогический анализ воспитанников группы, анализ общешкольных мероприятий, определение степени участия группы и каждого воспитанника.); Моделирующий (разработка конкретных мероприятий с учетом выбранных форм средств и методов, даты и времени, состава участников и ответственных); Заключительный (оформление плана).
Подготовительный этап Во–первых, ознакомление с государственными документами, определяющими задачи школы и воспитания на современном этапе; изучение инструктивно–методических материалов Министерства образования и местных органов управления образованием; изучение устава школы, локальных нормативных актов обеспечивающих воспитательный процесс в школе. изучение психолого–педагогической и методической литературы по актуальным проблемам воспитания и по методике и технике планирования воспитательной работы. Во–вторых, определить цели и задачи с учётом возраста детей, уровня развития коллектива группы, условий воспитания и материальной базы школы, а также личностного потенциала самого воспитателя.
Аналитическая часть Анализ работы в группе за прошедший учебный год Как реализованы задачи прошлого учебного года? Какие результаты были получены? Какие из задач были реализованы успешно? Почему? Какие задачи не были реализованы? Почему? Какие проблемы в работе с коллективом воспитанников возникли при решении поставленных задач?
Аналитическая часть Характеристика коллектива воспитанников характеристика социального состава учащихся; характеристика группы по физическому здоровью воспитанников; результаты учебных достижений по итогам прошедшего года; анализ проблем в обучении учащихся группы; дисциплина в группе воспитанников; проблемные учащиеся; роль родительского коллектива группы в воспитании учащихся
Моделирующий этап Постановка целей и задач на новый учебный год определяется задачами, которые ставит государство перед школой; потребностями региона, в котором находится школа и самой школой; запросами родителей и самих учащихся; традициями и обычаями воспитательной системы школы.
Моделирующий этап ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ: участие группы в делах школы; планирование деятельности по целевым воспитательным программам; сотрудничество с учителями, работающими в группе; индивидуальная работа с учащимися; сотрудничество с кружками и спортивными секциями; сотрудничество с различными службами школы; работа с активом группы.
При планировании работы необходимо учитывать все стороны воспитательного процесса и особенности проживания детей на пансионе: 1. Духовно-нравственное воспитание; 2. Безопасность воспитательного процесса. 3. Эстетическое воспитание. 4. Физическое воспитание. 5. Трудовое воспитание. 6. Личная и общественная гигиена. 7. Индивидуальная работа с воспитанниками. 8. Работа с кл.руководителями и учителями предметниками. 9. Работа с родителями. 10. Работа с документами .
Презентацию подготовил: Доронин А.О. ш.-п. «Плёсково» 2019 год
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Новые подходы к планированию воспитательной работы в группе продленного дня
Здесь вы можете найти структуру плана воспитательной работы ГПД, использование личностно-ориентированного подхода...
Планирование воспитательной работы в группе продленного дня
Тема: "Игровая деятельность – как средство реализации здоровьесберегающих технологий».Цели: развитие мелкой моторики рук при работе с бумагой, пластилином, солёным тестом и с другим подручным ма...
Планирование воспитательной работы в группе продленного дня
Тема: "Игровая деятельность – как средство реализации здоровьесберегающих технологий».Цели: развитие мелкой моторики рук при работе с бумагой, пластилином, солёным тестом и с другим подручным ма...
Тематическое планирование воспитательной работы в группе продлённого дня (1 класс)
Тематическое планирование в группе продлённого дня (1 класс)...
Методика планирования воспитательной работы с классом
Воспитательная работа...
План воспитательной работы в группе пансиона.
Воспитание обучающихся при освоении ими основных образовательныхпрограмм в организациях, осуществляющих образовательную деятельность,осуществляется на основе включаемых в образовательную...
Методика планирования воспитательной работы с классом (папка классного руководителя)
Методические рекомендации для классного руководителя...