Методика планирования воспитательной работы в группе пансиона
презентация к уроку

Доронин Александр Олегович

В презентации отражены цели, задачи, а также основные этапы планирования воспитательной работы. Данный материал может применяться для составления планов работы с классом, группой. Поможет молодым воспитателям и учителям овладеть умениями и навыками планирования воспитательной работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon metodika_planirovaniya_vospitatelnoy_raboty.ppt1.04 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Автономная некоммерческая организация православная общеобразовательная школа-пансион «Плёсково»

Слайд 2

Воспитательная технология – это система научно обоснованных приемов и методик, которые способствуют установке таких отношений между субъектами воспитательного процесса, при которых в непосредственном контакте достигается поставленная цель .

Слайд 3

Метод воспитания – способ воздействия на сознание, чувства, волю, поведение и систему отношений ученика с целью формирования активного гражданина . Прием воспитания – элемент метода воспитания. Средства воспитания – целесообразно организованные методические пути решения воспитательных задач. Это могут быть: наглядность, книги, радио, телевидение, произведения искусства, живое слово учителя, игры, общественная и физкультурно-спортивная работа, самодеятельность. Воспитательная технология

Слайд 4

Основные признаки педагогических технологий Конкретный педагогический замысел. Выстраивание действий в соответствии с целевыми установками. Взаимосвязанная деятельность педагогов и детей на договорной основе. Элементы технологии должны быть воспроизводимы любым педагогом. Гарантия достижений планируемых результатов всеми учащимися. Диагностические процедуры

Слайд 5

Объяснение Рассказ Беседа Лекция Диспут Общественное мнение Убеждение Поощрение Наказание Приучение Привычка Упражнение Поручение Самовоспитание Личностные обязательства Самоотчет Самоконтроль Самооценка Классические методы воспитания

Слайд 11

Целенаправленность (целеполагание) ; Научность (анализ реальных проблем, объяснение изучаемых явлений); Конкретность (конкретные задачи, направления работы и мероприятия); Преемственность (анализ педагогической действительности и развитие уже достигнутого); Последовательность, систематичность. Реальность (определение ресурсов); Согласованность всех заинтересованных лиц и организаций.

Слайд 12

Учет целей и задач воспитательной работы школы; Учет традиционных мероприятий школы; Учет возрастных особенностей учащихся; Системность мероприятий; Результативность проведенного мероприятия; Разнообразность по форме и по содержанию; Учет праздничных и знаменательных дат страны, района (села), города; Участие детей и их родителей .

Слайд 13

Подготовительный (ознакомление с законами РФ, инструкциями и локальными нормативными актами школы, ознакомление с календарём школы, ознакомление с общешкольными мероприятиями, определение состава группы, определение форм, средств и методов воспитательной работы в группе, изучение методической литературы ); Аналитический (анализ работы в группе за прошедший год, педагогический анализ воспитанников группы, анализ общешкольных мероприятий, определение степени участия группы и каждого воспитанника.); Моделирующий (разработка конкретных мероприятий с учетом выбранных форм средств и методов, даты и времени, состава участников и ответственных); Заключительный (оформление плана).

Слайд 14

Подготовительный этап Во–первых, ознакомление с государственными документами, определяющими задачи школы и воспитания на современном этапе; изучение инструктивно–методических материалов Министерства образования и местных органов управления обра­зованием; изучение устава школы, локальных нормативных актов обеспечивающих воспитательный процесс в школе. изучение психолого–педагогической и методической литературы по актуальным проблемам воспитания и по методике и технике планирования воспитательной работы. Во–вторых, определить цели и задачи с учётом возраста детей, уровня развития коллектива группы, условий воспитания и материальной базы школы, а также личностного потенциала самого воспитателя.

Слайд 15

Аналитическая часть Анализ работы в группе за прошедший учебный год Как реализованы задачи прошлого учебного года? Какие результаты были получены? Какие из задач были реализованы успешно? Почему? Какие задачи не были реализованы? Почему? Какие проблемы в работе с коллективом воспитанников возникли при решении поставленных задач?

Слайд 16

Аналитическая часть Характеристика коллектива воспитанников характеристика социального состава учащихся; характеристика группы по физическому здоровью воспитанников; результаты учебных достижений по итогам прошедшего года; анализ проблем в обучении учащихся группы; дисциплина в группе воспитанников; проблемные учащиеся; роль родительского коллектива группы в воспитании учащихся

Слайд 17

Моделирующий этап Постановка целей и задач на новый учебный год определяется задачами, которые ставит государство перед школой; потребностями региона, в котором находится школа и самой школой; запросами родителей и самих учащихся; традициями и обычаями воспитательной системы школы.

Слайд 18

Моделирующий этап ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ: участие группы в делах школы; планирование деятельности по целевым воспитательным программам; сотрудничество с учителями, работающими в группе; индивидуальная работа с учащимися; сотрудничество с кружками и спортивными секциями; сотрудничество с различными службами школы; работа с активом группы.

Слайд 19

При планировании работы необходимо учитывать все стороны воспитательного процесса и особенности проживания детей на пансионе: 1. Духовно-нравственное воспитание; 2. Безопасность воспитательного процесса. 3. Эстетическое воспитание. 4. Физическое воспитание. 5. Трудовое воспитание. 6. Личная и общественная гигиена. 7. Индивидуальная работа с воспитанниками. 8. Работа с кл.руководителями и учителями предметниками. 9. Работа с родителями. 10. Работа с документами .

Слайд 22

Презентацию подготовил: Доронин А.О. ш.-п. «Плёсково» 2019 год

Слайд 23

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новые подходы к планированию воспитательной работы в группе продленного дня

Здесь вы можете найти структуру плана воспитательной работы ГПД, использование личностно-ориентированного подхода...

Планирование воспитательной работы в группе продленного дня

Тема: "Игровая деятельность – как средство реализации здоровьесберегающих технологий».Цели: развитие мелкой моторики рук при работе с бумагой, пластилином, солёным тестом и с другим подручным ма...

Планирование воспитательной работы в группе продленного дня

Тема: "Игровая деятельность – как средство реализации здоровьесберегающих технологий».Цели: развитие мелкой моторики рук при работе с бумагой, пластилином, солёным тестом и с другим подручным ма...

Тематическое планирование воспитательной работы в группе продлённого дня (1 класс)

Тематическое  планирование в группе  продлённого  дня (1 класс)...

План воспитательной работы в группе пансиона.

  Воспитание обучающихся при освоении ими основных образовательныхпрограмм в организациях, осуществляющих образовательную деятельность,осуществляется на основе включаемых в образовательную...