Экологическая игра "Грибное лукошко"
план-конспект занятия (1, 2 класс)

Экологическая игра «Лукошко грибника» расширит представления детей о царстве грибов, поможет создать условия для закрепления знаний о съедобных и несъедобных грибах, правилах сбора, выявления их отличительных признаков на основе картинок, решения экологических задач, освоения правил экологически грамотного поведения и расширения словарного запаса детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gribnoe_lukoshko.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                              Лысикова Марина Александровна,

воспитатель группы продлённого дня

ГБОУ СОШ № 175

г. Санкт - Петербург

Экологическая игра «Лукошко грибника»

Цель: расширить представления о царстве грибов

Задачи: создать условия для закрепления знаний о съедобных и несъедобных грибах, правилах сбора, выявления их отличительных признаков на основе картинок, решения экологических задач, освоения правил экологически грамотного поведения и расширения словарного запаса детей.

Подготовительная работа: дети делятся на команды, выбирают название и девиз команды, рисуют эмблемы, готовят инсценировку сказки В.Даля «Война грибов».

Оборудование воспитателя: картинки с грибами, конверты с карточками (разрезанными на слова текстами пословиц)

Оборудование детей: листы бумаги, фломастеры

Технологии: игровая, ИКТ (mimio)

Этапы игры

Ход игры

Ι. Вводная беседа

-Отгадайте загадку:

По дорожке, по тропинке

В лес за ними мы пойдём.

Если место попадётся,

То лукошко наберём (грибы)

-К живой или неживой природе относятся грибы?

-Можно назвать гриб организмом? Докажите.

-Назовите органы гриба.

ΙΙ. Конкурсы

1Конкурс «Приветствие».

Каждая команда говорит своё название и девиз.

2Конкурс «Загадки».

Каждой команде по очереди предлагаются загадки о грибах. Члены команды должны правильно назвать гриб и найти его на картинке.

 

Разместился под сосной

Этот гриб, как царь лесной.

Рад найти его грибник.

Это — белый... (боровик)

 

На пеньке сидят братишки.

Все в веснушках, как мальчишки.

Эти дружные ребята

Называются... (опята)

Этот миленький грибок

Выбрал тихий уголок.

Ножичком его ты срежь-ка,

Ведь съедобна... (сыроежка)

 

Если их найдут в лесу,

Сразу вспомнят про лису.

Рыжеватые сестрички

Называются... (лисички)

 

Он живет под елками,

Скрытый их иголками.

Много у него братишек.

Рыжий гриб зовется... (рыжик)

 

Догадайтесь-ка, ребята:

Шляпка у него мохната.

Гриб, как розовое ушко.

Как зовут его? (Волнушка)

 

В шляпке беленькой на ножке

Рос грибочек у дорожки.

А теперь в корзинке пусть

Полежит съедобный... (груздь)

       Этот гриб найдешь весной

На опушечке лесной.

Весь в морщинках старичок

С именем смешным... (сморчок)

3.Конкурс «На лесной полянке»

Участвуют по одному представителю от команды. Они по очереди произносят по одному предложению, в которых должны сказать о правилах сбора грибов, о сроках сбора, о секретах грибников (приметах обитания разных грибов) и экипировке грибника.

4.Конкурс « Не…».

По 2 человека от каждой команды получают листы бумаги и фломастеры. Они должны записать  правила грибника, которые начинаются со слова «не». Например, «Не собирай грибы рядом с шоссе».

Остальные смотрят инсценировку сказки В.Даля «Война грибов с ягодами».

5.Конкурс «Съедобное – несъедобное».

Шли с Серёжкой по дорожке,

Мухомор несли в лукошке.

Этот гриб нашли мы сами,

Подарить решили маме.

-Как вы думаете, обрадуется мама подарку? Почему?

Представители команд подходят к доске и «собирают» в лукошко съедобные грибы.

6.Конкурс «Собери пословицу».

Участники команд получают конверты с карточками (разрезанными на слова текстами пословиц). По сигналу ведущего они должны открыть конверт и сложить пословицу. Оценивается скорость и правильность выполнения задания.

Текст пословицы: «Грибок к грибку – наберёшь и лукошко».

7.Конкурс «Экологические задачи».

1)Сережа с бабушкой отправились в лес за грибами. Сережа нашел белый гриб, сломил его и старательно разрыл вокруг лесную подстилку в поисках маленьких боровиков. Какие ошибки допустил Сережа?

2)Сережа искал съедобные грибы, а поганки сбивал палкой. Правильно ли он поступал?

ΙΙΙ. Подведение итогов.

В заключение подводятся итоги и происходит награждение команд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира в 1 классе. Тема "С лукошком за грибами"

Цель. Расширить знания учащихся о грибах.Задачи урока.   Образовательные: актуализировать знания детей о грибах; дать новые сведения о грибах как особом мире природы; сформулировать пр...

Грибное лукошко

Фото грибов со стихами. Пригодится при изучении темы "Грибы"...

Лукошко Здоровья

Сценарий внеклассного мероприятия по ЗОЖ " Лукошко Здоровья, " в котором рассказывается  об истории происхождения и о пользе овощей....

Лукошко сказок

Этот материал разрабатывался к неделе чтения. Интересен оказался не только учащимся начальных классов, но многие учителя брали для своих детей....

Интегрированный урок математики и окружающего мира в первом классе по теме "С лукошком за грибами. На сколько больше? На сколько меньше?

Урок проведен по программе "Перспективная начальная школа" с участием выпускников детского сада. Тема урока  близка и малышам, которые с удовольствием включились в урок....

внеклассное мероприятие "Грибное лукошко"

уточнение представления детей о видах грибов. расширение кругозора...

Экологическая игра «Лукошко грибника».

Экологическая игра «Лукошко грибника».Цель: способствовать закреплению и расширению знаний учащихся о грибах, правильном и бережном отношении к ним; воспитывать интерес и любовь к родной природе.Оформ...