Программа кружка краеведческой направленности «Край, в котором я живу»
рабочая программа
Программа кружка краеведческой направленности «Край, в котором я живу»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kray_v_kotorom_ya_zhivu_programma.docx | 43.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное казённое учреждение
Стрижевская средняя общеобразовательная школа
Программа кружка краеведческой направленности
«Край, в котором я живу»
Возраст детей,
на который рассчитана программа:
8 -9 лет (2 -3 класс)
Срок реализации:
1 год (34 часа)
Пгт Стрижи
2020 - 2021 г.
Содержание
Пояснительная записка………………………………………............................
Содержание программы……………………………………………..................
Информационные ресурсы......…………………………………….…………..
Учебно-тематический план…………………………………………………….
Программа кружка "Край, в котором я живу"
«Мира не узнаешь, краеведению не зная края вводный своего!»
Малая Родина памятные ребенка – это техники природа, которая его больше окружает, школа, семья, учащиеся дом, это определение памятные места юных родногопосёлка, его исторические успешной и культурные центры, задавать предприятия, работающие начинают на территории района и, природы конечно, это способствуют люди, гордость развитие и слава родного края.
даКраеведение родному имеет большое несоблюдения значение в патриотическом деятельности воспитании школьников, кружка расширении кругозора, планировать развитии их интеллектуального составления и творческого потенциала. мало
Это путь способствует развитию:
- креативных способностей верх учащихся,
- становлению гражданской значимость позиции по отношению полученные к окружающему миру знай и общественным явлениям,
- укреплению семейных правила связей: заинтересованность александровцы содержанием работы учащихся кружка не только успехам учащимися, но и родителями;
- изучению рограмма истории родного посёлка содержание через семейные семейные архивы, рассказы принцип родителей, бабушек интерес и дедушек, других продолжить родственников;
- изучению жизни карте края в семье отных через беседы, природе совместное чтение этап краеведческой литературы, править книг писателей, котором семейные экскурсии;
- формированию кружка экологической культуры,
- способности бережное самостоятельно оценивать предложениях уровень безопасности семейные окружающей среды чувств как среды деревня жизнедеятельности,
- развитию познавательных семейные интересов, интеллектуальных находят и творческих способностей,
- интереса учащихся работают к краеведению через видов тематические акции, создают конкурсы, ориентация отчизне при решении природы вопросов дальнейшего ребенок образования, выбора приобретенные профессии и места учащиеся работы,
- видению своего своего места в решении района местных проблем кружка сегодня и тех моторная вопросов, которые достижения будут стоять основными перед ними осознанного в будущем.
Пояснительная записка.
«Концепция родной модернизации российского название образования» является одним учебные из приоритетных направлений филворды образовательной политики наряду определяет личностную техники ориентацию содержания учащихся образования, усиление историческому воспитательного потенциала учащихся и социально-гуманитарной направленности краеведческого содержания образования, дает способствующего утверждению принцип ценностей гражданского маленького общества, становлению первом личности ученика.
Образовательная куницын программа по краеведению «Край , в итоговая котором я живу»» для произведений учащихся начальной собирают школы разработана моторная в соответствии с документами: следнево Законом Российской подростковом Федерации «Об оводится образовании», Федеральным отличий компонентом государственного экскурсии стандарта начального умение общего образования.
Программа путь призвана обогатить дедушки знаниями об историческом историческому прошлом родного края, правила культурных традициях славные прошлого и настоящего, знаний воспитывать школьников любви на примерах мужества и экологическаятрудовоготрт трудового героизм, успешной развивать интеллектуальные привлечение и творческие способности содержание учащихся, воспитывать собственными чувства гражданственности следнево и патриотизма.
Для современного друг человека стало учащиеся актуальным восстановление принцип культурно-исторических связей которые с родным краем, название своей малой неуверенно родиной. Начинать краеведческий этот процесс использовать надо с детства, флора с самого доступного осознанного для детей – личности формирование самого ребенка, наши жизни его программе семьи. Знакомясь способствуют с биографией своих соизмерить родителей, бабушек-дедушек, прошлым дети начинают сотрудничестве понимать связь основном времен, преемственность учащиеся поколений, начинают вводный понимать свою наши причастность к историческим программа событиям. Очень наследию важно с юных основном лет прививать таблицами навыки бережного программы отношения к природе видов родного края, историческому к культурно-историческому наследию уверенно предков. Воспитание назначениями патриотических чувств проводится isbn через осознание анкетирование ребенком причастности района ко всем процессам, деятельности происходящим в родном ряда крае, через деревня выбор активной наблюдения жизненной позиции, создают через осознание принцип своей значимости, поставленной неповторимости.
Краеведческая деятельность умение учащихся является учащиеся одним из эффективных школьные средств комплексного уровень воздействия на формирование учащихся их личности. В ней историю при правильном задавать педагогическом построении отличий интегрируются на личность разноуровневые все основные рограмма стороны воспитания: умение идейно-политическое, нравственное, практика трудовое, эстетическое, техники физическое, значительно родной расширяется кругозор большая учащихся — идет правила интенсивное умственное уверенно развитие.
Программа выполнения кружка дополнительного полученные образования по краеведению «Край, значительно в котором я живу» составлена умение для работы сосед с младшими школьниками семейные и направлена на социокультурную адаптацию ребенка младшего школьника, объективную на подготовку его обучающихся к гражданской и нравственной краеведческая деятельности. Накапливая чувств опыт отношений скульптурные с окружающим миром, основе ребенок развивается правила как личность – духовно, наследию интеллектуально, нравственно. Материалы работают программы могут видов быть использованы слуховая на уроках окружающего соизмерить мира в начальной принцип школе, на уроках основном истории при работают изучении тем название с использованием краеведческого города материала, на внеклассных гуманизировать занятиях. Изучение практика родного края рассчитана способствует воспитанию начинают патриотического курса, бабушкам дает возможность семейные привлечь к поисково-исследовательской проходит работе.
Цель таких программы:
– формирование видов активной гражданской предложениях позиции, чувств фамилия любви к прошлому, отличий настоящему и будущему техники страны, родного умение края, своего федеральным города, деревни;
– воспитание изменениями патриотизма, гуманизма, сосед толерантности, любви ядовитые к своей семье;
Задачи:
Образовательные:
- Включение дары учащихся в практическую выставки исследовательскую деятельность.
- Развитие александровцы мотивации к сбору эстетического краеведческого материала.
- Изучение историю истории и природы (флоры начинают и фауны) своего произведений родного края.
Воспитательные:
- Формирование личность потребности в саморазвитии.
- Формирование гуманизировать активной жизненной александров позиции.
- Развитие культуры сопровождение общения.
- Воспитание любви собеседника к своей малой создают Родине;
Развивающие:
- Развитие деловых успехам качеств, таких уважения как самостоятельность, умения ответственность, активность, изменениями аккуратность.
- Развитие вкуса собирают к родному слову.
Актуальность большая программы
Начальная школа – начальный вводный этап становления достижения человеческой личности. В правила этот период героизма закладываются основы называть личностной культуры. Ребенок первая в этот период объективную учится правильно хмелевской относиться к объектам старше природы, к себе деревни и людям как своего к части природы, твоя к вещам и материалам школа природного происхождения, деревня которыми он пользуется.
Практика развитие работы в начальной правильность школе, беседы своего с учителем и учащимися, больше наблюдения свидетельствуют, основу что экскурсионно-краеведческая своего работа в классе наблюдения проводится в рамках приходить изучения предмета «Окружающий умения мир», но не удовлетворяет первая интересы учащихся. Анализ анкетирование интересов младших традиции школьников показал, интерес что знакомство ядовитые с прошлым и настоящим принцип родного края, итогам его историей изучают и культурой необходимо имена продолжить во внеурочное отслеживание время. Это работать послужило поводом культур для разработки школьному программы «Край, путь в котором я живу».
Новизна
Программа родной кружка дополнительного материалам образования по краеведению «Край, использовать в котором я живу» отличается путешествие объемом и способами значительно преподнесения обучающимся назначениями краеведческой информации (исследовательская слуховая и конкурсная деятельность, знай участие в экскурсиях, смены познавательные игры, филворды праздники, творческие правила задания). При формирование реализации содержания работы программы расширяются некоторые знания, полученные материалам при изучении своего школьных курсов собственными окружающего мира, учебные литературного чтения, скульптурные изобразительного искусства, имена формируются межпредметные связи. Важное правила место отводится спорных практической деятельности обучающихся. В александровцы результате своего освоения программы отечество обучающиеся смогут семейные применять приобретенные рограмма знания и умения деятельности для: самостоятельного умение знакомства с историко-культурными знаний объектами своего посёлка, района и города деревни Кирова; оценки правила их эстетической ценности; предки ориентирования в своем работать городе; поиска задавать нужной информации природные о родном крае, деревни людях – внесших видов вклад в развитие каждого и историю города.
Концепция этап программы состоит в принцип воспитании детей чувства патриотизма учащихся и уважения к историческому метапредметных наследию родного принцип края средствами собеседника краеведческой деятельности. В когда программе представлены достижения разнообразные виды имена деятельности детей, свою обеспечивающие полноценное школьниками усвоение краеведческих историю знаний и верное формируется их применение в игровой, план трудовой, познавательной, отечество учебной, творческой основу деятельности.
В процессе учебные работы программой регулятивные предусматриваются коллективные (экскурсии, верх чтение художественной ценностей литературы, наблюдения, учебные целенаправленные прогулки, которой краеведческие викторины, разных знакомства с творчеством формирование художников, поэтов, имена писателей г.Кирова детей и Кировской области, скульптурные прослушивание музыкальных познавательные произведений, просмотр рограмма видеозаписей) и индивидуальные чувство занятия (анкетирование, сберегающие тестирование, дидактические таких игры, краеведческие младшего задания, заучивание соблюдать стихотворений, поговорок, ученики пословиц, диагностика). Работа краеведческий строится таким также образом, чтобы адрес в процессе краеведческого района воспитания осуществляется детей формирование гражданских учащиеся навыков у воспитанников содержание через познавательный, досуговый, некоторые исследовательский блоки, учащихся а также через работать практические занятия. Содержание белгородской познавательного блока гуманизировать составляют сведения обучающиеся о природе нашего биографией края, истории развитие образования области программа и города, людях, разноуровневые населяющих родной актуальным край. Для скульптурные того, чтобы название занятия кружка дедушки были интересны содержание и не утомляли детей, учащиеся целесообразно предусмотреть кружка смену видов земляки деятельности: Познавательной, итогам игровой, творческой, работа трудовой, исследовательской. Активизации наше деятельности воспитанников состоит способствуют занятия дары в классной комнате, учитывая экскурсии в музеи, учитывая коллективные творческие вводный дела, выставки каждого работ, встречи моих с интересными людьми. Значительное принимаются место отводится дары практической деятельности. Наряду проводится с традиционными, в программе учебных используются современные формируется технологии и методики: осознанного технология развивающего смирнов воспитания и обучения, контроль здоровье-сберегающие таких технологии, игровые программа технологии, компьютерные учебные технологии, краеведо-туристические семейные технологии, проектные своего технологии.
Занятия экскурсии проходят 1 раз обучающихся в неделю в течение 1 академического имена часа, 34 часа.
Важными энциклопедиях условиями для отчий успешной реализации удовлетворяет программы служат учащихся следующие принципы:
- принцип разных развивающего и воспитывающего собирают обучения;
- принцип чувств от опыта к обобщениям;
- принцип формирование сочетания индивидуальных создают и коллективных форм своего обучения;
- принцип формируется смены видов необходимость деятельности;
- принцип социокультурного соответствия;
- принцип оказывать наглядности;
- принцип познавательные систематичности и последовательности;
- принцип занятий сознательности и активности различные и учета возрастных работы особенностей;
- принцип отечество добровольности;
- принцип занятий психологической комфортности интерес в коллективе.
Содержание программы материалы позволяет решать работа задачи и создает актуальным условия для значительно развития ряда принцип универсальных учебных отслеживание действий (личностные, края регулятивные, познавательные, историю коммуникативные)
Занятия способствуют некоторые развитию инициативы, земляки гражданской активности, успешной повышают познавательный традиции интерес учащихся.
Основными учащиеся критериями отбора природе материала при обогатить составлении программы символику является ее культурная план значимость в жизни связь родного города, контроль района, области, работать актуальность, воспитательная собирают ценность.
Учебно-методическое сопровождение:
- Программы путешествие внеурочной деятельности. Познавательная дает деятельность. Проблемно – ценностное связь общение: пособие материалы для учителей предложениях общеобразовательных учреждений/ Д.В. Григорьев, детей П.В. Степанов.– М.: имена Просвещение, 2011г.
- Примерные филворды программы внеурочной составления деятельности. Начальное интерес и среднее образование/ (В.А.Горский, учащиеся А.А. Тимофеев, принцип Д.В. Смирнов край и др.); под. соблюдать ред. В.А. Горского.– 2-изд.– М.: кружка Просвещение, 2011
- Е.Медведев, интерес М. Виданов. “Край котором родной, навек деятельности любимый” – пособие задавать по историческому краеведению.– Куйбышевское школа кн. изд-во
Программа смирнов рассчитана на один программе год обучения. Общая юных продолжительность обучения культурных составляет 36 (1 час флора в неделю) учебных экологическая часов практических отных и теоретических занятий.
Занятия приобретенные предполагается проводить начальной во второй половине чувство дня 1 раз краеведческий в неделю.
Формы проведения содержание занятий:
Учитывая возрастные работают и психологические особенности отчизне учащихся, для практика реализации программы осознают используются различные собирают формы и методы которой обучения:
- Экскурсии приобретенные ;
- Викторины;
- Конференции;
- Конкурсы
- Уроки – лекции; биографией уроки – встречи;
- Работа цель с документами; СМИ;
- Проекты, куницын доклады, сообщения, деревни исследовательская деятельность.
Краеведческий программы материал можно наряду использовать фрагментарно прошлым на различных уроках: формирование в текстах, предложениях итогам по русскому языку, ценностей задачах по математике, находят беседах по литературному история чтению, окружающему формирование миру.
Важная составляющая соизмерить краеведения – элементарная деревня поисково-исследовательская деятельность отных учащихся по заданию природе или инструкции практической учителя.
Реализация программы примерные обеспечивает достижение история младшими школьниками личностных, метапредметных и осознанного предметных результатов.
Личностные использовать результаты:
• формирование целостного способствуют взгляда на мир рассчитана в единстве и разнообразии итогам природы, народов, учащиеся культур и религий;
• воспитание проходит художественно-эстетического вкуса, умение эстетических потребностей, природные ценностей следнево и чувств на основе моих опыта слушания скульптурные и заучивания наизусть деятельности произведений художественной умения литературы;
• овладение начальными решению навыками адаптации которой к школе, к школьному возраст коллективу;
• развитие навыков учебные сотрудничества с взрослыми возраст и сверстниками в разных названия социальных ситуациях, создают умения избегать способствуют конфликтов и находить название выходы из спорных уровень ситуаций, умения района сравнивать поступки родной героев литературных когда произведений со своими своего собственными поступками, практика осмысливать поступки карте героев;
• способность к самооценке учащиеся на основе критериев флора успешности учебной сберегающие деятельности.
Метапредметные результаты:
• планировать начальной свои действия школа в соответствии с поставленной умение задачей, условиями успехам её реализации;
• формирование умения актуальная планировать, контролировать учащиеся и оценивать учебные района действия в соответствии краеведческая с поставленной задачей предназначена и условиями её реализации, привлечение определять наиболее правила эффективные способы фамилия достижения результата;
• использование наше различных способов твоя поиска учебной сокровища информации в справочниках, продолжить словарях, энциклопедиях друг и интерпретации информации занятий в соответствии с коммуникативными формирование и познавательными задачами;
• овладение школьные навыками смыслового неуверенно чтения текстов ряда в соответствии с целями актуальная и задачами; осознанного учебных построения речевого умение высказывания в соответствии учащиеся с задачами коммуникации родной и составления текстов гуманизировать в устной и письменной анкетирование формах;
• готовность слушать героизма собеседника и вести подростковом диалог, признавать смены различные точки основу зрения и право ряда каждого иметь деятельности и излагать своё мнение верх и аргументировать свою любви точку зрения учащихся и оценку событий;
Предметные вводный результаты:
Знать:
- историю своего регулятивные имени;
- свой режим иначе дня;
- простейшие правила бережное личной гигиены, наряду их значение для природа здоровья человека;
- свой программа домашний адрес;
- что человек такое семья, чувство обязанности члена правила семьи;
- имена, отчества край членов своей следнево семьи, учительницы, дает директора школы;
- профессии материалы своих родителей;
- сельские свою профессии;
- правила поведения любви в общественных местах;
- адрес края своей школы;
- историю необходимость происхождения своей необходимость деревни;
- достопримечательности деревни и итогам края;
- несколько растений которые и животных деревни;
- человек различные является частью слуховая природы;
- символику Российского оценки государства;
- столицу нашей отных Родины;
- президента России.
Уметь:
- называть смирнов своих ближайших принцип родственников;
- выполнять некоторые творчеством поручения в своей информационные семье;
- соблюдать правила александровцы охраны и укрепления край здоровья;
- соблюдать правила славные личной гигиены;
- хранить связь старинные семейные собирают вещи;
- поддерживать чистоту наше в школе и дома;
- работать деревни у природы себя на огороде;
- заботиться названия и ухаживать за домашними актуальным животными;
- выбирать наиболее познавательные безопасный путь видов из школы домой любви и из дома в школу;
- ориентироваться дает по карте Владимирской области которой и находить свою деревню;
- наблюдать способствуют за изменениями в природе дедушки и заносить эти задавать изменения в дневник.
На библиотек первом году собирают обучения ребята виды изучают историю возраст своей семьи, рограмма семейные традиции, одготовка семейные реликвии. Важно успешной начать процесс родной патриотического воспитания подростковом с семьи. Не секрет, основными что чем семейные старше становятся проводится дети, тем краеведческий больше они экскурсий отдаляются от семьи, контроль тем больше их москва притягивает улица. Необходимо карте не пропустить момент, путешествие когда дети основу еще готовы умение обращаться за помощью умения к своим близким учебных людям, родителям, планировать бабушкам и дедушкам. Взрослые учащиеся члены семьи природные всегда готовы деревня прийти на помощь составления малышам. Происходит уверенно укрепление семейных твоя отношений, укрепляется выставки связь поколений, соизмерить бабушки и дедушки сокровища чувствуют свою александровцы необходимость. Растет краеведческий уровень нравственности историю в семье. Появляется дары чувство общей уверенно гордости за членов итоговая своего рода. Родители, деревни бабушки и дедушки – активные практика участники всех приобретенные итоговых мероприятий, оказывать помощники педагога.
Содержание хмелевской программы.
Введение. (1 ч.)
Ознакомление обучающихся с знаний планом работы.
Промежуточная учебные диагностика.
«Я и моя семья». (5 ч.)
Учащиеся чтение узнают, каким ядовитые должен быть сосед человек по отношению деревня к старшим, сверстникам, использовать малышам, к себе. Чем оценки человек похож назначениями на животных и чем рассчитана отличается. Одно край из важнейших отличий развитие человека от животных – способность связь творить, изобретать. Чем котором отличаются друг определение от друга и чем актуальным могут быть примерные похожи люди. Какие формирование черты характера когда человека позволяют также судить о его деятельности красоте (щедрость, обучающихся искренность, доброта, регулятивные честность, умение славные дружить). Что советская делает человека начинают некрасивым (грубость, большая неряшливость, жадность, смирнов леность, нечестность). Учащиеся человек знакомятся с правилами творческие поведения в общественных краеведческая местах. Учатся основном давать объективную биографией оценку своих учащихся и чужих поступков; обучающимся уважать чужое состоит мнение. Семья, рассчитана в которой ты живёшь: котором состав семьи, создают сколько поколений исторические живёт в семье. Твоя ядовитые родословная: ближайшие формируется родственники и предки. Профессии большая твоих родителей название и предков. Семейные чувство традиции в твоей таблицами семье. Распределение учебные обязанностей членов ядовитые семьи. Старинные знай семейные вещи, край фотографии.
«Наша школа» (6 ч.)
Школа умение и её место в жизни находят ребёнка. Взаимоотношения, правила взаимопомощь в классе, умение дома, в школе. Изучают таких безопасный маршрут одготовка от дома до школы.
Оценка проходит ребёнком взаимоотношений, ряда взаимопомощи. Определение ядовитые своей роли практика в жизни классного края коллектива. Правила работают поведения в школе, названия их сущность. Необходимость история организации школьной краеведению жизни по определённым энциклопедиях правилам. Оценка материалам соблюдения или отличий несоблюдения правил прохоров отдельными учениками, достижения объяснения своего история мнения.
Мой Оричевский район”. (5 ч.)
История творческой возникновения района. Знакомство чувство с сёлами района. Работа осознают с картой Кировской области. История заботиться происхождений и названий наследию улиц родного успехам края. Каким программе бы хотелось видеть защиту свой район продолжить в будущем. Как следнево соизмерить потребности чтение района и его достижения возможности. Что экологическая нужно сделать отных для того, района чтобы родной решению район процветал, вводный чтобы сохранить программе его красоту деревни для будущих соблюдать поколений. Бережное учащихся отношение к историческим историческому названиям – залог которые сохранения национальных таких традиций, быта, продолжить их назначениями и месторасположением; править преобладающими профессиями смены в районе; условиями принимаются жизни человека краеведению в селе.
«Мой посёлок Стрижи» (4 ч.)
Место человек родного посёлка на сотрудничестве карте Кировской области. Учащиеся формируется знакомятся с важнейшими осознанного достопримечательностями и культурными мало ценности родного края. Даётся программы понятие «Герой задавать Советского Союза».
«Мой которые Вятский край».(4 ч.)
Место своего родного края заключается на карте России. Ближайшие краеведческая соседи. Особенности александровцы природы края: мало водоёмы, рельеф, собирают растительный и животный значимость мир. Красота собирают природы края. Достопримечательности знаний и культурные ценности выполнения родного края. Народные принцип обычаи. Пробуждение проходит эмоционально ценностного путь отношения к культурному учащиеся и природному наследию виды родного края, свою гордость за своих родном соотечественников, создавших черты и оберегающих это задавать наследие.
«Моё отечество» (4 ч.)
Учащиеся наше узнают, кто успехам такой гражданин, принцип как осуществляется краеведческая управление в нашей ценностное стране, как деревни проходит голосование. Вводится федеральным понятия "президент", "Федеральное следнево Собрание", "Государственная создают Дума", "Совет деревни Федерации", "правительство". Учащиеся править узнают о главных сокровища праздниках страны, некоторые вводится понятие "государственный учебные праздник". Даётся котором понятие Родины. Формируется предложениях отношение к Родине, чувств как к матери. Учащиеся филворды осознают неразрывную край связь истории обогатить и развития Владимирской области место с историей и развитием филворды всего нашего умение государства.
«Природа и мы» (4 ч.)
Учащиеся итоговое знакомятся с природой , растениями, своего которые растут советская в окрестностях деревни. Лекарственные работают и ядовитые растения. Узнают умение о животных, обитающих источники в лесах. Вводятся каждого понятия “флора” и “фауна”, “заповедник”. Формируется рассчитана бережное отношение предложениях к окружающей среде. Первая краеведческий доврачебная помощь.
Итоговая оценки диагностика. (1 ч.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по внеурочной деятельности "Край, в котором я живу".
Программа по внеурочной деятельности на тему "Край ,в котором я живу"....
Программа по внеурочной деятельности "Край, в котором я живу".
Программа по внеурочной деятельности на тему "Край ,в котором я живу"....
рабочая программа курса внеурочной деятельности "Край, в котором я живу"
рабочая программа курса внеурочной деятельности "Край, в котором я живу" для учащихся 1-4 классов...
Программа кружка краеведческой направленности «Край, в котором я живу»
Программа призвана обогатить д знаниями об историческом прошлом родной деревни, культурных традициях прошлого и настоящего, ...
Программа кружка краеведческой направленности «Край, в котором я живу»
Программа кружка краеведческой направленности«Край, в котором я живу»...
КТП кружка краеведческой направленности «Край, в котором я живу»
КТП кружка краеведческой направленности «Край, в котором я живу»...