Внеурочка занимательная математика 1 класс
классный час (1 класс)
Приключения в царстве Математики
Классный час в 1 классе
Цели: в игровой форме донести до детей важность изучения математики, повысить коммуникативные способности; развивать умения владеть математическими понятиями и терминами; формировать умение применять математические понятия в жизни; формировать умение работать в паре, группе; чувство взаимовыручки, товарищества, развить командный и соревновательный дух.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_matematika.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Приключения в царстве Математики
Классный час в 1 классе
Цели: в игровой форме донести до детей важность изучения математики, повысить коммуникативные способности; развивать умения владеть математическими понятиями и терминами; формировать умение применять математические понятия в жизни; формировать умение работать в паре, группе; чувство взаимовыручки, товарищества, развить командный и соревновательный дух.
Задача: улучшить навыки абстрактного мышления, синтеза, анализа.
Оборудование: презентация; карточки с заданиями; ребусы.
Ход классного часа
- Вступление.
- Дорогие ребята! Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие. Вместе со сказочными героями попадём в удивительную страну. А кто правит этой страной – догадайтесь.
Цифры дружно изучаем,
И до ста на ней считаем.
Изучаем круг, квадрат.
И овал, что кругу брат.
И прямые, и кривые,
И отрезки , и лучи.
Все фигуры удалые –
Только тише, не кричи!
На уроке этом правит
И ребят всех увлекает
Королева вех наук –
Знаешь ты её, мой друг!.
Ну- ка, быстро отгадай,
Королеву называй!
- Где мы считаем, фигуры изучаем, цифры? ( на математике)
Верно.
Нас встречает королева всех наук – Математика и напоминает правила поведения:
- вести себя спокойно,
- не выкрикивать,
- быть терпеливыми,
- дать возможность высказаться своим товарищам.
- Но прежде чем начнутся приключения, нужно узнать,
- какой сегодня день недели?
- Какой он по счету в неделе?
- Какой будет завтра?
- Королева Математика приглашает в своё королевство, ждёт вас там, когда выполним все задания. А в помощники нам даёт сказочных героев.
- Приключения
- А чтобы нам было интересно, мы будем работать дружно, группами.
1) Первым нас встречает Чиполлино.
Чтобы идти дальше по стране, он предлагает вспомнить, какие цифры пишутся с этого места.
(это 6 и 9)
Чем знаменательны эти цифры? (акробатки)
Молодцы! Приключения продолжаются!
2) кто стоит у нас на пути? Не даёт нам пройти?
Да это же стойкий оловянный солдатик! Что математического в нём? (у него одна нога)
Он нам предлагает задание. Слушайте задание. Возьмите карточки.
Тому, у кого на карточке нарисован квадрат, нужно дорисован еще 5 квадратов, у кого нарисован треугольник - еще 6 треугольников, у кого круг — нарисовать еще 4 круга.
Сколько всего треугольников? (7) Квадратов? (6) Кругов? (5)
Каких фигур всех больше? (треугольников)
Молодцы ребята, вы очень хорошо справились с этим заданием. А мы продолжаем дальше.
3) Продолжается приключение.
Ребята, смотрите, нам оставили письмо. Давайте мы его прочитаем. Да это послание от трех поросят! Послушайте, что они пишут:
«Дорогие ребята! Мы можем построить дом, но без схемы-рисунка никак не можем начать строительство. Мы хотим, чтобы дом был большой и красивый. Нарисуйте его нам, пожалуйста. И подпись «Три поросенка». Ну что, ребята, нарисуем? Запоминайте, каким он будет: большой белый дом, крыша у него треугольная, большое окно - красное, а маленькое - желтое, дверь - коричневая.
А вот и поросята. Сами нас встречают. Благодарят за дом.
4) А кто у нас на пути? Какая милая киска. А что у неё в руке? (карандаш)
Как вы думаете, какое задание она нам приготовила?
Графический диктант.
У каждого из вас листок с точкой. Поставьте на точку карандаш и приготовьтесь меня слушать.
- Давайте отгадаем загадку
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается. (кошка)
Умницы!
5) Я вижу, что вы устали . А нас встречает как раз спортсменка, любительница поднимать тяжести Пеппи – Длинный чулок. Она предлагает вам отдохнуть.
Физминутка
6) Продолжаем путешествовать по стране. Какие чудеса нам ещё попадутся на пути?
Ой! Медведь. (Корзина с Машей)
Маша хитрая, обманула медведя. Говорит, что и нас обманет.
Предлагает вам разгадать ребусы.
(семья)
(крот)
(ласточка)
Вот так Маша. Ну и хитрая!
Но нам нельзя стоять на месте. Ведь царица Математика ждёт нас во дворце, а опаздывать нельзя.
7) Мы уже почти пришли. Вот и лестница дворца. А кто это бежит ? Золушка. Она убегает от неверных ответов. Давайте ей поможем, выполним все задания верно.
А задания сложные, головоломки.
- У бабушки жил внук Федор, пес Шарик, кот Васька. Сколько внуков у бабушки? (Один)
- На березе 8 веток, на каждой ветке по 5 сучков. На каждом сучке по 2 яблока. Сколько всего яблок? (Ни одного — на березе яблоки не растут.)
- Катится по столу колесо — разноцветное оно. Один угол у него—красный, другой зеленый, а третий — синий. Какого цвета будет следующий угол, когда оно докатится до края стола? (Никакой. У колеса нет углов.)
- Что случится с вороной через 3 года? (Ей пойдет четвертый год.)
- Если съесть 1 сливу, что останется? (Косточка)
- Много — люди, а один? (Человек)
Вот такие задачи задала нам Золушка. Но вместе мы справились.
Вот и дворец! А вот и сама царица Математика. Она рада вас видеть у себя в гостях хоть каждую минуту. Она благодарит вас за увлекательное путешествие и прощается с вами.
Спасибо за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка, внеурочка "Занимательная математика"
3 класс, "Занимательная математика", внеурочка....
Пояснительная записка, внеурочка "Занимательная математика"
3 класс, "Занимательная математика", внеурочка....
Рабочая программа по внеурочке "Занимательная математика".
Рабочая программа по внеурочке "Занимательная математика"....
Рабочая программа по внеурочке для 2 класса "Занимательная математика".
Рабочая программа по внеурочке для 2 класса "Занимательная математика"....
Внеурочка "Занимательная математика",4 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Занимательная математика» для учащихся 4 класса создана и разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного станд...
кружок "Умники и умницы", курсы «Занимательная грамматика» и «Занимательная математика»
Программа по внеурочной деятельности (кружок "Умники и умницы", курсы «Занимательная грамматика» и «Занимательная математика») для 2в класса разработана в...