Парламентский урок -2020
методическая разработка (1 класс)
Парламентский урок -2020 по теме: "Сохраняя традиции, создаем будущее".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_parlamentskogo_uroka_-_2020.docx | 83.96 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Чувенорускинская ООШ»
Аксубаевского муниципального района РТ
Методическая разработка Парламентского урока - 2020
Тема: «Сохраняя традиции, создаем будущее»
Внеурочная деятельность по социальному направлению
курса «Моя Родина»
Учитель начальных классов:
Чеканкина Роза Анатольевна
2019 год
Класс: 1 класс
Тип урока: урок-путешествие
Цель: воспитание гражданской активности, формирование правовой культуры, углубление знаний школьников об их роли в будущем республики; продолжать формировать понятие «Родина», закреплять знания о символике страны и республики, прививать любовь Родине, развить творческое мышление и воображение.
Ход урока
I. Самоопределение к деятельности.
- Посмотрите, и скажите что это? Слайд 1.
-Символы Татарстана.
- Значит, мы будем говорить о чем?
- Про Татарстан.
- Тема нашего разговора: « Сохраняя традиции, создаем будущее». Слайд 2.
-Какие цели поставим перед собой?
-Что я знаю про Татарстан? Что могу сделать для будущего?
II. Актуализация ранее усвоенных знаний и умений
- Что является для всех нас общим домом?
-Планета Земля. Слайд 3.
-На этой планете находится наша Родина. Как она называется?
-Россия. (Карта России). Слайд 4.
- А где расположена наша республика?
- В центре России. Слайд 5.
- Ребята, послушайте красивые строки о нашей республике.
В России есть республика
С названием Татарстан.
Она сформировалась
Сто лет назад.
Какое изобилие:
Здесь и леса, поля,
И рек ведь тоже много,
Большие города.
Различные народы
Все в мире тут живут.
Так было, есть и будет.
Иначе — не дано. (Пережогин Михаил)
- Как вы понимаете слово «родина»? (ответы учащихся)
- Что для вас является родиной? (ответы учащихся)
- У каждого человека на земле есть своя родина, для кого-то это родительский дом, двор, где провел детство, а для кого-то и березовая роща. И где бы человек ни был, он всегда скучает по своему родному дому. Как говорится в пословице: «Нет земли краше, чем страна наша».
III. Открытие нового знания
- Сегодня мы с вами совершим путешествие на машине времени в будущее. Мы отправимся.
- Займите свои места в нашей машине времени.
- Все готовы? Тогда отправляемся!
- Ой, ребята, что-то наша машина времени не заводится! Мы что-то с вами забыли вспомнить…
- Ребята, посмотрите, что это у нас на экране появилось? Кто сможет разгадать? (Ответы учащихся) Слайд 6
- Правильно, это слово Россия. Кто мне назовет столицу России? (Ответы учащихся).
В России мест красивых много,
Но Татарстан - мне всех милей!
Царица здесь одна - природа.
Здесь много рек, озер, полей.
Леса богатые, густые.
Восходы солнца - краше всех!
И люди честные, не злые.
Здесь часто слышен звонкий смех.
Тут матушка Казань - столица.
В округе много городов...
И невозможно не влюбиться
В наш Татарстан. В наш край хлебов.(Афанасьева Ксения) Слайды 7- 13
- Ребята, наша машина времени готова к отправлению. Закрываем глаза.
(Звук машины времени)
- Открываем глаза. Вот мы с вами в будущем. Ведь у нас мало времени, а необходимо узнать про все новшества, которые ждут нас в недалеком будущем. Ваша задача запечатлеть все, что вы увидите.
1 – вы будете изучать архитектуру будущего.
2– вы будете изучать школу будущего.
3 – вы отправитесь в больницу и узнаете, какие там произошли изменения.
4 - ваша задача узнать, какой транспорт ждет нас в будущем.
- Ребята, наше путешествие заканчивается и нужно возвращаться в класс. Все в машину времени. Закрываем глаза.
(Звук перемещения машины времени)
- Открываем глаза. Давайте посмотрим, как вы справились с заданием и узнаем, что нас ждет в будущем.
- Расскажите, в каких мы будем жить домах.
- Какой будет школа в будущем?
- Кто нас и как будет лечить?
- Интересно, а в будущем машины будут летать?
IV. Практическая работа
- Ребята, всё, что вы представили, можете нарисовать дома.
- А что вы сможете сделать для будущего республики?
V . Рефлексия деятельности
- Ребята, сегодня мы с вами побывали в будущем. Посмотрите на свои рисунки (на доске). Расскажите о своих работах. Что вы изобразили? (Ответы детей).
- Так вы представляете свое будущее, а каким оно будет - никто не знает. Но каждый из вас внесет свой вклад в будущее нашей республики!
Сейчас в стране все мирно, тихо.
Наш край родной лишь лучше стал.
И пусть обходит впредь нас лихо,
Чтоб Татарстан наш бед не знал! (Афанасьева Ксения)
- Развитие и процветание нашей республики в будущем зависит от вас! Ведь дети – главные жители нашей страны! И от того, какими вы станете, зависит будущее нашей республики!
- На этом наш урок окончен! Спасибо вам за ваш вклад в развитие нашей республики!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Парламентского урока.
Конспект Парламенского урока "Где рождаются законы"...
Парламентский урок
Для классного часа...
Парламентский урок
Разработка Парламентского урока по теме "Закон о туризме Пермского края"...
Парламентский урок-2012 "Моя гражданская инициатива"
Сопроводительная записка Автор материала (ФИО) * Паршакова Татьяна Александровна, 09.03 1960 г.р. Должность (с указанием преподаваемого предмета) * ...
Парламентский урок во 2 классе
Цель — создание условий для патриотического воспитания подрастающего поколения.Задачи:§ воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окруж...
Презентация "Возможны ли споры без ссоры" для парламентского урока
Что такое "дебаты"? Какие правила необходимо соблюдать для проведения дебатов? Чем дебаты лучше ссоры?...
Парламентский урок
Тема урока: «Гражданин России», Цель: - формировать у учащихся представление о том, что значит быть гражданином, о правах и обязанностях граждан России; формировать представление об основном зак...