Модель самоуправления в начальной школе
статья (4 класс)

Андрианова Екатерина Сергеевна

Модель самоуправления в начальной школе

Класс: 4

Цель: создание условий для обеспечения у учащихся самостоятельности в принятии и реализации решений для достижений значимых целей класса.

Задачи:

  • развить умение руководить и подчиняться; 
    способствовать воспитанию чувства ответственности и коллективизма;
  • создать условия для участия в планировании, разработке, проведении ключевых дел коллектива;
  • формировать умение быть требовательными, объективными, самостоятельными.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл model_samoupravleniya_v_nachalnoy_shkole.docx227.16 КБ

Предварительный просмотр:

Модель самоуправления в начальной школе

Класс: 4

Цель: создание условий для обеспечения у учащихся самостоятельности в принятии и реализации решений для достижений значимых целей класса.

Задачи:

  • развить умение руководить и подчиняться; 
    способствовать воспитанию чувства ответственности и коллективизма;
  • создать условия для участия в планировании, разработке, проведении ключевых дел коллектива;
  • формировать умение быть требовательными, объективными, самостоятельными.

На 1 год учащиеся становятся "Городом самоуправления". Жители – символ света, доброты, жизни. И этот светлый, позитивный образ как нельзя лучше призван влиять на ребенка. Все "Жители" делятся на подгруппы. Например, «Экофриендс», «Чистюли», «Книголюбы», «Праздничные человечки». Каждый ребенок имеет поручение. Основу группы составляет классный актив. Руководят активом классный руководитель. Вся деятельность ученического самоуправления осуществляется под руководством классного руководителя.

Городское собрание - высший орган самоуправления, на котором решаются важнейшие дела, обеспечивая каждому ребенку равные права участвовать в решении и обсуждении всех вопросов жизнедеятельности коллектива. Результатом работы собрания являются конкретные решения, направленные на положительные преобразования в коллективе. На собрании дети учатся общению, сотрудничеству, самостоятельности и ответственности. Классный руководитель учит слушать своих товарищей, участвовать в обсуждении вопросов, вырабатывать коллективно решения и голосовать за их принятие.

1. Президент города

- Содействует соблюдению учащимися режима и правил поведения в школе

- Организует выполнение решений классных часов, совета класса

- Организует помощь в учебе учащихся, имеющих проблемы.

- Отражает всю важную информацию в классном уголке, отмечает важные события.

- Организуют помощь в учебе учащихся, имеющих проблемы.

- Обеспечивает дисциплину и порядок в классе, отвечает за посещаемость.

2. Граждане города:

Группы

Отвечают за

Эко-друзья

-ухаживают за комнатными растениями;

-организуют сбор корма для птиц и животных, занимаются изготовлением кормушек;

-заботятся о растениях класса и школы, разведение редких зеленых насаждений;

-участвуют в исследовательской работе кабинет биологии;

-организация и проведение экскурсии в природу, в ботанический сад, организация живых уголков,

-подготавливают "зеленые сюрпризы" к дням рождения учащихся класса.

Чистюли

-следят за чистотой в классе;

-сдают медицинские справки в медкабинет, собирают информацию о заболеваемости учащихся класса;

-организуют посещения ребят, которые находятся на лечении в больницах или дома длительное время;

-следят за сохранностью мебели класса;

-обсуждают вопросы хозяйственных нужд класса в классе.

Книголюбы

-следят за сохранностью школьных учебников;

-выпускать классные газеты по определенной теме или по результатам классных дел;

-подготавливать сюжеты о классе к праздникам и внеклассных мероприятиях в школе;

-помогать классному руководителю в подборе необходимой литературы для подготовки и разработки сценариев классных дел, поиск дополнительной информации в библиотеке;

-организуют получение и сдача школьных учебников;

-организуют посещения книжных выставок, встреч с писателями,

-анализировать читательские интересы учащихся класса при подготовке советов города.

Праздничные человечки

-занимаются подбором необходимого материала для подготовки сценариев, участвует в жюри различных конкурсов в классе;

-занимаются проведением дискотек в классе, вечеров, выполняют роль ведущих на таких праздниках;

-занимаются подбором необходимого материала для подготовки сценариев, подбором музыкального материала, поиском музыкальных текстов и записей;

-участвуют в жюри различных конкурсов в школе и классе.

Изобразим эту структуру так, как это могло быть оформлено в вашем кабинете (для детей) в виде кластера, снизу к каждой группе будет приписано кто за что отвечает. (кластер предложен ниже)



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модель ученического самоуправления в начальной школе.

О важности организации школьного самоуправления было много сказано. Ученическое самоуправление открывает для миллионов школьников возможности проявить свои личностные спо...

Модель ученического самоуправления в начальной школе

О важности организации школьного самоуправления было много сказано. Ученическое самоуправление открывает для миллионов школьников возможности проявить свои личностные способности, н...

Самоуправление в начальной школе.

Один из способов организации самоуправления в начальной школе....

САМОУПРАВЛЕНИЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ (из опыта работы)

Эта статья рассказывает об организации основ самоуправления в начальных классах....

Модель ученического самоуправления в начальной школе

Что такое самоуправление. Цели и задачи самоуправления. Организация самоуправления в начальной школе в форме работы групп с системой сменных поручений....

Модель ученического самоуправления в начальной школе

Ученическое самоуправление - это организация коллективной деятельности, целью которой является саморазвитие личности учащихся. Основным структурным элементом самоуправления является класс. Истинное са...

Модель ученического самоуправления в начальной школе.

По мере развития демократических процессов в школе появляется необходимость в органах самоуправления, которые руководят отдельными сферами жизни коллектива. Они могут быть самыми различными как по ном...