МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОДНОГО ПОЛНОГО ДНЯ В ГПД
методическая разработка (1, 2 класс)
В своей работе я даю подробное описание одного дня в ГПД. Она включает в себя режим дня школьника, начиная с 12 часов, ход и описание занятий, проводимых во внеурочное время, советы и рекомендации по самоподготовке, цели и задачи, которые ставит перед собой и перед детьми воспитатель. Считаю, что данная работа будет интересна также и родителям учеников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodich_razr_dnya_gpd.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОДНОГО ПОЛНОГО ДНЯ
В ГПД
1 - 2 классы
ГБОУ СОШ №507 Московского района г. Санкт-Петербурга
Воспитатель:Истомина Наталья Александровна
Цели и задачи ГПД:
Основные цели и задачи ГПД должны строиться исходя из потребностей развивающейся личности ребенка:
• Забота о здоровье детей;
• Забота об их успешности в сфере учения;
• Забота о развитии культуры общения в детской среде;
• Забота о нормальной социализации детей;
• Забота о становлении индивидуальности каждого ребенка и его готовности к жизненному самоопределению
Режим ГПД:
12.00-12.10 - Встреча детей в группе продленного дня.
12.10-13.30 — Прогулка.
13.30-14.00 - Гигиенические процедуры.
Обед. 14.00-15.30 - Самоподготовка.
15.30-16.30 - Игры по интересам. Посещение кружков.
16.30-17.30 - Клубный час.
17.30-18.00 - Общественно полезный труд (уборка класса). Уход детей домой.
Встреча детей в ГПД:
В группе 25 человек. В 12.00-12.10 все дети собираются в классе. Воспитатель приветствует детей и отмечает в журнале отсутствующих. Учащиеся в спокойной обстановке приводят себя в порядок и несколько минут отдыхают после учебного процесса.
Прогулка:
Прогулка - это педагогически организованная форма активного отдыха детей. Она решает прежде всего задачи восстановления умственной работоспособности, а также расширения кругозора детей, развития их познавательных интересов, воспитания навыков нравственных взаимоотношений.
Организационный момент:
1.Прежде чем выйти на улицу - обсуждаем, как надо одеться (по погоде, в зависимости от времени года).
2.Вспоминаем и проговариваем правила поведения на прогулке:
- Будь вежлив, тактичен и доброжелателен по отношению к своим одноклассникам.
- Соблюдай правила безопасности во время игр.
- Не покидай территорию площадки и далеко не уходи от воспитателя.
-Находись все время в поле зрения воспитателя и одноклассников.
3.С собой берем инвентарь (мячи, скакалки и т.д., в зависимости от времени года).
Цель занятия:
Отдых детей после образовательного процесса, укрепление здоровья детей, развитие двигательной активности;
Знакомство с окружающим миром, наблюдения за сезонными изменениями в природе;
Правила поведения на улице и в общественных местах;
Тема прогулки:
“Первые весенние цветы” ( мать-и-мачеха)
Ребята, наступила долгожданная весна!
Какие изменения в природе вы сейчас наблюдаете?
(Солнце поднимается выше и ярче светит, снег растаял и по улицам побежали ручейки, день стал длиннее и т.д.)
А мы с вами тоже меняемся?
(Теплые шапки, пуховики, сапоги сменили на более легкие курточки и ботиночки)
А настроение наше тоже меняется?
(Хочется радоваться , больше гулять, проводить время на природе, выезжать за город)
А краски природы изменились?
(Серые мрачные оттенки в природе меняются на яркие цвета: зеленеет травка, на деревьях появляются первые листочки, а из- под земли пробиваются на волю первые цветы)
Посмотрите вокруг. Что там вдалеке желтеет?
На опушке - огоньки, Целая проталинка. Коротышки стебельки И цветочек маленький. Листьев нет - она цветёт, Холодом охвачена. Пчёлкам самый ранний мёд Дарит...
(мать-и-мачеха)
Давайте подойдем поближе и рассмотрим эти чудесные маленькие цветочки! Что нам напоминают эти цветы?
-Солнышко.
Обратите внимание какие у мать-и-мачехи листочки - с одной стороны светлые и гладкие, а с другой темные и шершавые, поэтому в народе про нее говорят, с одной стороны погладит как мать, а с другой - поругает, как мачеха.
Существует легенда, где рассказывается о злой женщине, которая хотела избавиться от дочки своего мужа от первого брака. Ей не хотелось, чтобы супруг встречался с девочкой и с бывшей женой. Мачеха заманила девочку к большому обрыву и столкнула ее вниз. Родная мама обнаружила пропажу дочки и бросилась на ее поиски. Но она не успела, и прибежала, когда девочка уже умерла. В горе и ярости вцепилась женщина в мачеху, они упали с обрыва в овраг вместе и разбились. А на следующий день дно оврага покрылось удивительным растением с листиками, которые были с одной стороны мягкие, а с другой – жесткие. Над растением возвышались красивые небольшие цветочки приятного желтого цвета, который напоминал цвет волос маленькой девочки.
Мать-и-мачеха - это одно из первых растений - медоносов. Мед из нее получается очень вкусным, ароматным и сахаристым. Он может принести огромную пользу здоровью.
Листья мать-и-мачехи издавна применялись нашими предками для лечения разных болезней. Чаще всего их используют для борьбы с кашлем.
Мать-и-мачеха - это удивительное растение, которое встречается во многих уголках нашей страны и может принести большую пользу человеку!
Подвижные игры:
Сегодня мы будем играть в игру, которая называется “Платочек”.
Ребята, вы встаете по кругу, лицом в центр. В руках у игрока, который водит, платочек. Он пробегает по кругу и бросает платочек за спиной одного из вас. Тот, за спиной кого оказался платочек, должен успеть поднять его, оббежать весь круг и встать на свое место. Кто не успел добежать и его догнали - становится водой.
Игры по интересам:
В конце прогулки отводится несколько минут для игр по интересам, когда дети самостоятельно принимают решения в какие игры они хотят играть. Как правило дети разбиваются на группы и каждая группа сама решает, чем хочет заняться. Все это проходит под строгим контролем воспитателя!
Возвращение в школу:
Возвращение в школу должно быть организованным! Воспитатель обязан пересчитать всех детей!
После прогулки обязательными являются гигиенические процедуры. Воспитатель вместе с детьми тщательно моет руки, тем самым показывая пример ученикам.
Обед:
В школьной столовой дети получают полноценное горячее питание, что безусловно благоприятно сказывается на здоровье. А во время еды развиваются навыки принятия пищи и культура поведения за столом.
САМОПОДГОТОВКА
Как и всякая форма образовательного процесса, самоподготовка призвана выполнять несколько функций:
• Образовательную (систематизация и закрепление знаний учащихся);
• Развивающую (развитие познавательных сил учащихся: их внимания, памяти, мышления, речи);
• Воспитательную (воспитание устойчивых мотивов учебной деятельности, навыков культуры умственного труда,
самоорганизации и самоконтроля, целого ряда значимых качеств личности: честности, трудолюбия, ответственности, самостоятельности и др.).
Цели:
• Закрепление новых знаний, полученных на уроке, а также повторение пройденного ранее материала.
• Воспитание у ребенка самостоятельности, трудолюбия, усердия.
В условиях самоподготовки может успешно применяться и групповая работа. Особенно эффективна эта форма, когда задание требует повторения, систематизации большого объема знаний по целой теме. Школьник в групповой работе не только закрепляет информацию, он так же имеет возможность выражать свои знания в общении с товарищами. Сотрудничество и взаимопомощь в групповой работе положительным образом влияют на коллективные взаимоотношения детей.
Перед началом самоподготовки очень важен организационный момент.
Необходимо произвести проветривание помещения!
Дети должны подготовить свои рабочие места.
На парте лежат: дневник, необходимые книги и тетради, письменные принадлежности.
Детям, особенно в первое время, нужны небольшие инструкции.
Памятки для самоподготовки младшего школьника
Ученик, знай и помни!
1. На парте (столе) должен быть порядок! Нет лишних предметов, только вещи, относящиеся к выполнению выбранного тобой урока.
2. Ты сам выбираешь с какого урока начать выполнение домашнего задания: с самого сложного для тебя или, наоборот, самого простого.
3. Начинай выполнение домашнего задания с работы над ошибками. Это поможет тебе повторить пройденную тему и в дальнейшем избежать повторения подобных ошибок.
4. При себе всегда имей черновик! Сначала делай домашнее задание на черновике. Потом покажи работу воспитателю (учителю), который проверит, укажет на недочеты и ошибки, если они есть, и после исправления ошибок можешь переписывать работу в тетрадь .
5. Читай задание не один раз, а несколько. Это поможет лучше и точнее понять то, что от тебя требуется. Если тебе необходимо, то можешь прочесть задание вслух.
6. Если что-то не получается-не расстраивайся, а отложи на некоторое время выполнение этого задания, перейди к выполнению домашнего задания по другому предмету, а затем вернись к тому, что не завершил.
7. Ты можешь в любой момент подойти к воспитателю (учителю) с вопросом или просьбой помочь, если что-то не получается.
ХОД САМОПОДГОТОВКИ:
-Ребята, откройте, пожалуйста, ваши дневники и посмотрите, записано ли у вас домашнее задание по математике, письму и чтению.
-У кого нет домашнего задания в дневнике? (Дети поднимают руки)
-Я пишу задание на доске, а вы запишите в дневник.
-Я предлагаю начать выполнение домашнего задания с письма.
-Но если кто-то хочет сейчас заняться математикой или чтением, пожалуйста, можете работать.
-Для выполнения домашнего задания откройте учебники и подготовьте черновики.
-Внимательно читайте задание и выполняйте его сначала на черновике.
Дети приступают к самостоятельному выполнению домашнего задания.
Воспитатель следит за процессом, и далее работает с каждым ребенком индивидуально. Проверяет правильность выполнения задания, обращает внимание на ошибки и помогает их исправить, объясняет если что-то не понятно.
-После того, как вы сделаете задание на черновике, можете начать переписывать его в рабочую тетрадь. Не забудьте написать число и “домашняя работа”. Текст списывайте аккуратно и внимательно.
Воспитатель следит за правильной посадкой детей во время письма.
Самоподготовка требует от ребенка терпения и сосредоточенности. Продолжительное сидение за партой может привести к утомляемости.
В промежутках, между выполнением заданий, в целях профилактики утомления, нарушения осанки и зрения необходимо проводить физкультурные паузы
Игровые упражнения для динамических пауз между занятиями
1. Ходьба на месте.
2. “Котята”. Исходное положение - ноги вместе, руки свободно опущены. Приподнять предплечья, кисти кверху, пальцы развести, плечи отвести назад, туловище выпрямить. Расслабив мышцы, перейти в исходное положение и ...помяукать.
3. “Косари”. Исходное положение - ноги на ширине плеч, руки как бы держат косу. Поворачивать туловище, подражая движениям косаря: замах косой, скашивание травы.
4. “Море волнуется”. Исходное положение - ноги на ширине ступни. Подняться на носки, руки свободно поднять вперед. Встать на пятки, руки опустить и отвести назад.
Далее дети приступают к выполнению задания математике.
Сначала они самостоятельно работают в черновиках, а затем показывают воспитателю.
Воспитатель обязан уделить внимание каждому воспитаннику, помочь если возникают вопросы, похвалить за хорошую работу.
После того как задание проверено, можно переписывать его в рабочую тетрадь.
Необходимо напомнить ребятам о правильном оформлении работы.
Задание по чтению часто требует выразительного чтения текста.
Сначала воспитатель выразительно читает рассказ (стихотворение), дети следят за текстом и внимательно слушают, обращая внимание на интонацию и паузы.
-Теперь вы можете сами тихонько прочитать, постарайтесь чтобы ваше чтение было интересным (дети читают шепотом).
-А сейчас мы устроим конкурс на лучшее прочтение рассказа (стихотворения).
ИТОГ САМОПОДГОТОВКИ:
Все дети справились с выполнением домашнего задания и воспитатель хвалит их за хорошую работу.
Завершается самоподготовка выводом о результатах выполнения поставленных задач. Воспитатель обязательно отмечает, кто старался, упорно преодолевал свои посторонние желания, кто работал увлеченно и с интересом, кто хорошо потрудился сам и помог товарищу.
Самоподготовка требует от ребенка терпения и сосредоточенности. Продолжительное сидение за партой может привести к утомляемости.
В целях профилактики утомления, нарушения осанки и зрения необходимо проводить физкультурные паузы.
После окончания самоподготовки начинается час свободного общения, когда дети могут выбрать для себя занятия исходя из личных интересов и желаний. Это могут быть настольные игры, чтение любимых книг, рисование, посещение кружков.
Все эти мероприятия помогут детям лучше узнать друг друга, найти интересные и нужные общие дела, проявить свое творчество и свою активность.
Клубный час
Тема: Безопасное обращение с электрическими приборами
Цель: познакомить детей с правилами безопасного поведения в квартире, правилами пользования электрическими приборами.
Ход занятия:
Каждый день и каждый час
Предметов десятки
Живут возле нас.
И как тяжело
В нашей жизни всем стало,
Если б случайно их в жизни не стало.
Среди огромного количества предметов, которые ежедневно и ежечасно нас окружают, множество предметов, которые мы называем электроприборы.
-Что такое электроприборы и почему с ними надо обращаться по-особенному?
(Ответы детей)
Правильно, электрическими приборами мы называем те приборы, которые работают от электрического тока. И относиться к ним по-особенному нужно потому, что они могут принести человеку не только пользу, но и, при неумелом пользовании или их неисправности даже вред и представляют опасность для здоровья и жизни человека.
-Какие электрические приборы у вас есть дома?
Сейчас я загадаю вам загадки, вы их отгадайте и своими светофорчиками покажите, относятся эти приборы к электрическим или нет. Если да, поднимите красный светофорчик,- с этими приборами и предметами нужно быть аккуратными. Если этот предмет домашнего обихода не относится к электрическим приборам, поднимите зеленый светофорчик.
Утром ранним слышен звон,
Не дает покоя он.
Ну, вставай скорей, дружок,
А не то проспишь урок! (Будильник )
Звонить целый день
Ни ему, ни нам не лень.
Только трубку поднимай,
На звонки всем отвечай! (Телефон )
Он пыхтел, пыхтел, пыхтел!
Ясно пыль есть не хотел.
Но ведь пыль - его работа,
Пыль убрать - его забота. (Пылесос)
Стали буквы резче, ярче,
Стали четкими совсем.
Если зрение подводит,
Надевай-и нет проблем! (Очки )
Молодцы! Вы правильно разгадали все загадки и почти не ошиблись в том, к каким предметам относится данный прибор - к электрическим или нет.
-Электричество, чем оно полезно и чем опасно для человека?
(Ответы детей)
-Да, в доме электричество обеспечивает освещение, обогрев, помогает в приготовлении пищи, обеспечивает работу различных бытовых приборов, телевизора, радиоаппаратуры, компьютера. В то же время электричество при определенных условиях представляет серьезную опасность для жизни и здоровья человека. Почему?
(Ответы детей)
Да, совершенно верно. Электрический ток при прохождении через человеческое тело вызывает его нагрев и может привести к сильнейшему ожогу. При электрических ожогах могут быть серьезно повреждены внутренние ткани тела человека. Кроме того поражение электрическим током может привести к остановке сердца или к остановке дыхания.
Чтобы этого не произошло, в повседневной жизни необходимо соблюдать правила безопасного обращения с электричеством. Попробуйте их сформулировать сами. (Ответы детей)
А теперь мы с вами познакомимся с памяткой “Правила пользования электрическими приборами”.
• Не пользуйтесь неисправными электроприборами.
• Никогда не оставляйте включенный электроприбор без присмотра.
• Не включайте в одну розетку несколько электроприборов.
• Соблюдайте порядок включения электроприбора в сеть: сначала подключается шнур к прибору, а затем шнур - к сети. Отключение прибора производится в обратном порядке.
• Не прикасайтесь к включенному электроприбору мокрыми руками. Помните! Нельзя пользоваться электрическими устройствами находясь в воде.
• Об обнаруженных неисправностях в электроприборах, об оголенных плохо изолированных проводах немедленно сообщайте родителям.
• Помните нельзя тушить водой горящие электрические устройства, подключенные в электрическую сеть.
Правила эти запомнить несложно.
В жизни помогут они нам не раз.
Пусть в жизни счастливым,
Пусть в жизни здоровым
Будет всегда
Каждый из вас.
Общественно-полезный труд
Очень важно приобщение детей к труду. В завершении дня каждый должен проверить свое рабочее место. Все тетради, книги, письменные принадлежности должны быть аккуратно убраны в портфель.
Дети являются хозяевами класса и поэтому поддержание чистоты и порядка - их общее благое дело.
Уход детей домой должен проходить со взаимными пожеланиями друг другу “хорошего вечера” и под строгим контролем воспитателя!
Используемая литература:
Н.Ф.Голованова №Воспитательное пространство продленного дня”
Издательство “ДЕТСТВО-ПРЕСС” 2002 год, Санкт-Петербург
“Мастерская Учителя” Группа продленного дня
Авторы-составители: Л.И.Гайдина, А.В.Кочергина
Издательство “ВАКО” 2007 год, Москва
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка урока литературного чтения в 3-м классе тема:"Х.К.Андерсен"Пятеро из одного стручка"
МБОУ»Бушевецкая общеобразовательная начальная школа-детский сад»Урок литературного чтения в 3-м классеТема:»Х.К.Андерсен.»Пятеро из одного стручка» ...
Методическая разработка по гражданскому и патриотическому воспитанию обучающихся Игра по станциям "Мы - часть одной большой России"
Данная работа относится к методике учебно-воспитательной деятельности по гражданскому и патриотическому воспитанию обучающихся /методическая разработка занятия (игра по станциям) и рабочая прогр...
Методическая разработка урока окружающего мира "Русский лес, полный сказок и чудес"
Методическая разработка урока окружающего мира "Русский лес, полный сказок и чудес" была представлена на районный конкурс "Мой лучший урок" в 2012-2013 учебном году. На сегодняшний день она по структу...
Методическая разработка "В одном солнечном ритме"
Развитие исполнительского мастерства в ансамбле с помощью средств музыкальной выразительности; закрепление понятия "Средства музыкальной выразительности"; развитие осмысленного исполнения движений; ум...
Методическая разработка урока по теме «Употребление одного и того же глагола в разных значениях» Предмет: русский язык Класс: 3, УМК «Школа России» (учебник Т.Г. Рамзаева)
Технологическая карта урока. Технология: Проблемное обучение...
Методическая разработка"« Использование проектной технологии в обучении для формирования основ экологической культуры, как одной из составляющих личностного развития младших школьников».
p { margin-bottom: 0.25cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 0); line-height: 120%; }p.western { font-family: "Times New Roman", serif; font-size: 12pt; }p.cjk { font-family: "Times New Roman", ser...
методическая разработка одного дня в ГПД
В своей работе я даю подробное описание одного дня в ГПД. Она включает в себя режим дня школьника, начиная с 12 часов, ход и описание занятий, проводимых во внеурочное время, советы и реко...