"День Знаний" в 4 классе
классный час (4 класс)

Резанова Лариса Николаевна

Здравствуй,4 класс!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Праздник - игра217 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                         Резанова Лариса Николаевна

                                                                             учитель начальных классов

2020г

ЦЕЛЬ: Сделать незабываемым начало учебного года; помочь плавно перейти от летнего отдыха к учёбе, используя игровую форму деятельности; способствовать развитию внимания, памяти, смекалки.

Оборудование: карточки со словами (доска, линейка, журнал, отметка, пенал, тетрадь), листочки (на партах у учеников), ручки, вырезанные «5», презентация, музыкальная запись о школе (клип).

СЛАЙД № 1 « День Знаний в 4 классе»

СЛАЙД № 2

(Звучит песня – клип о школе)

СЛАЙД № 3

Ученик:   Учёба, здравствуй! Школа, здравствуй!

Идём за знаньями в поход! Сегодня праздник!

Школьный праздник! Встречаем мы учебный год!

СЛАЙД № 4

Учитель: Сегодня у нас радостный праздник - первый школьный день после каникул. Поздравляю вас, ребята, с началом нового учебного года. Пусть у нас в классе будет светло от желания множить свои знания и умения, тепло от доброго отношения друг к другу.

Школьная жизнь - как будто лесенка знаний. Вы поднимаетесь всё выше и выше - от одной ступеньки к другой, более трудной. Надеюсь, все трудности мы преодолеем с вами вместе. Будем учиться не только наукам, но и будем учиться дружить. Ведь главное - чтобы каждый из вас стал хорошим, добрым, надёжным человеком.

Учитель:

Ну, а сегодня - праздничный час!

С праздником я поздравляю всех вас.

Встретились снова друзья и подруги,

Наверное, много расскажут друг другу:

О том, что увидели, где побывали,

И что с кем случилось, пока отдыхали,

Я тоже порадуюсь - повод же есть -

Тому, что мы снова собрались все здесь,

Тому, что за лето вы все повзрослели,

Выросли, сил набрались, загорели.

Своими впечатлениями о лете, о путешествиях, о новых знакомствах вы поделитесь на 1 классном часе.

(Дети читают стихи) СЛАЙД № 5

1. Быстро лето пролетело,

Наступил учебный год,

Но и осень нам немало

Дней хороших принесёт.

2. Здравствуй, осень золотая!

Школа, солнцем залитая

Наш просторный светлый класс,

Ты опять встречаешь нас.

3. Все проснулись сегодня

Ни свет, ни заря

В первый день сентября,

В первый день сентября!

4. Здравствуй, школа, здравствуй,

Здравствуй, наш любимый класс.

Как друзей, родная школа

Приглашает нас.

СЛАЙД № 6

Учитель: По доброй традиции первый в новом учебном году звонок зовёт на урок Знаний. Он приглашает всех ребят в огромный и загадочный мир - мир Знаний. Он напоминает о том, что каждый, переступивший сегодня порог школы стал на год взрослее. Вы теперь – четвероклассники! Для вас этот учебный год последний год обучения в начальной школе. Проучившись вместе 3 года – это: 3 осени – 37500 часов, 3 зимы – 612 дней и 3 весны – 24000 уроков, вы должны понимать друг друга с полуслова. Я предлагаю это проверить. Давайте поиграем.

СЛАЙД № 7

Игра называется "Пойми меня". Она состоит их 3 динов. 

Главное условие: не называя слова, рассказать о задуманном предмете.

Тема игры - школа и всё, что с ней связано.

1  ДИН

Учитель:  Ученик должен суметь объяснить слово, которое записано на карточке, не называя его вслух. Описание нужно выслушать до конца, не перебивая. Если разгадали слово - поднять руку. Можно вести диалог и задавать уточняющие вопросы.

Ведущему предлагаются карточки со словами:

доска.....линейка ….   журнал.....отметка …..    пенал.....тетрадь

2  ДИН

Учитель:  Я объясняю слово, а вы называете что это. Неторопитесь, подумайте.

глобус.....библиотека

Глобус         Это земной шар. С материками и океанами, горами и пустынями, городами и реками, полюсами и тропинками. Можно такой земной шар поднять рукой. Это модель земного шара, ей пользуются люди самых разных профессий (космонавты, астрономы), а также знакомятся школьники на уроках.

Библиотека       Это есть в любой школе - небольшая комната, где живёт тысяча, а то и больше молчаливых мудрецов. Каждый ученик время от времени заходит сюда, чтобы посоветоваться со своими мудрыми и учёными друзьями. А они всем рады услужить. Эта комната называется…

3  ДИН

Учитель: Этот конкурс ассоциаций. Какие слова вам приходят в голову при произнесении каких - либо слов. Например, когда говорят слово "перемена", я вспоминаю: весело,  шум, отдых и т.д.

каникулы.....школа…..пятёрка

Подведение итогов игры.

Молодцы! Великолепно справились с игрой!  Следует вывод: мы все отлично понимаем друг друга!

1 КОНКУРС «Придумай слова, оканчивающиеся на «Ф»: СЛАЙД № 8

Итак, начинаем. Надо придумать как можно больше слов, оканчивающихся на букву ф (ЭФ)

 (Например: шкаф, жираф, телеграф, риф, граф, миф, фотограф, автограф, штраф, батискаф, параграф…).

2 КОНКУРС СЛАЙД   № 9

Проверим, не забыли ли вы за лето школьные предметы. На слайде вы видите слова. Распределите слова по группам, чтобы каждая группа слов соответствовала определённому учебному предмету.

(Слова на слайде: глагол, падеж, род, ударение, разность, слагаемое, делимое, периметр, грибы, моллюски, компас, экскурсия.)      

ПРОВЕРИТЬ - слайд № 10

3 КОНКУРС СЛАЙД № 11

   Я буду в быстром темпе читать названия учебных принадлежностей, вы внимательно слушайте, после я задам вопрос, ответ на который нужно также быстро дать.

Линейка, дневник, пенал, корзина, молоток, карандаш, ручка, учебник, клей, земляника, тетрадь, альбом, фломастер, треугольник, пила, краски, циркуль, учебник, пластилин.

  • Какие лишние вещи попали в портфель?

4 КОНКУРС «Математический футбол»: СЛАЙД № 12 - 20

Всё лето вы играли в различные игры, предлагаю вам сыграть в математический футбол. Забейте гол в ворота.

5 КОНКУРС «Ребусы»:  СЛАЙД № 21 - 24

А теперь отгадайте ребусы.

- Какое слово лишнее и почему? Почему?  (Апельсин, вагон, ванна (ж. р.), альбом)

6 КОНКУРС «Узнай поэта или писателя по портрету»: 

За лето вы прочли, я думаю, несколько книг. За время учёбы в школе вы тоже прочитали их немало. Следовательно, вы знаете много имён поэтов и писателей, произведения которых вы читали. Назовите их.

ДОПОЛНИТЕЛЬНО: СЛАЙД № 25

- Назовите имена известных вам поэтов и писателей.                                                                   - Узнайте поэта или писателя на портрете, назовите фамилию, имя, отчество. Михаил Юрьевич Лермонтов. (Родители могут помогать!)

Сергей Владимирович Михалков

Самуил Яковлевич Маршак

Сергей Александрович Есенин

Борис Владимирович Заходер

Виталий Валентинович Бианки

Аркадий Петрович Гайдар

Валентин Дмитриевич Берестов

7  КОНКУРС  “Угадай стихотворение” СЛАЙД № 26 - 30

На уроках чтения в прошлом учебном году вы учили наизусть немало стихотворений или отрывков из них. Сейчас мы посмотрим, кто прочнее усвоил урок.

  1. стихотворение:

1 подсказка: в этом стихотворении говорится о дереве, которое считают символом России …

2 подсказка: про это дерево существует много народных песен, в одной из них оно во поле стояло …

3 подсказка: описывается берёза после оттепели …

4 подсказка: первая строчка этого стихотворения:

Белая берёза под моим окном…                 Продолжите……

  1. Кто автор? 

              Белая берёза под моим окном…

     (Принакрылась снегом, точно серебром). Сергей Александрович Есенин

  1. стихотворение:

1 подсказка: стихотворение  про очень сильный ветер, а также так называют большое волнение на море …

  1. подсказка: также в ходе многочисленных наблюдений американскими учёными было установлено, что для районов, расположенных в северных широтах, это явление можно называть зимним ураганом, во время которого скорость ветра достигает 56 километров в час …

                                                   

  1. подсказка: автор сравнивает бурю с плачем маленького ребёнка и воем зверя …

  1. подсказка: первые  две строчки этого стихотворения:

                 Буря мглою небо кроет,

        Вихри снежные крутя…              Продолжите стихотворение

  1. Кто автор? 

             Буря мглою небо кроет, Вихри снежные крутя…(То как зверь она завоет,То заплачет как дитя.)                    

                   Александр Сергеевич Пушкин.

  1. стихотворение (басня):
  1. подсказка: в этом вымышленном  рассказе  говорится о хитром звере и везучей птице

  1. подсказка: птица решила позавтракать, а тут на её беду пробегала мимо хитрая плутовка

  1. подсказка: первые  две строчки этого произведения:

Вороне где-то бог послал кусочек сыру;

На ель ворона взгромоздясь… Продолжите

  1. Как называется этот жанр? (Басня)

  1. Кто автор этой басни?

               Вороне где-то бог послал кусочек сыру;На ель ворона взгромоздясь…

        (Позавтракать уж было собралась,Да призадумалась.)                Иван Андреевич Крылов

  1. стихотворение:
  1. подсказка: в этом стихотворении русский поэт-крестьянин рассказывает о своём детстве

  1. подсказка: автор описывает зимнее время года, любимое времяпровождение

  1. подсказка: первые  две строчки этого стихотворения:

Вот моя деревня;

              Вот мой дом родной… Продолжите …

4    Как называется это стихотворение? («Детство»)

5    Кто автор?

                 Вот моя деревня; Вот мой дом родной…

        (Вот качусь я в санках По горе крутой.)                Иван Захарович Суриков

8  КОНКУРС  «Скороговорки»   СЛАЙД №  31- 33

Молодцы! И с этим заданием вы справились! А есть ли среди вас такие, кто летом не брался за книгу? Не разучились ли они читать? Сейчас проверим.

Вам предстоит без подготовки прочитать скороговорки. Кто сделает это быстро и без ошибок, тот и молодец!!!).

- Мальчики есть? Потопайте!!!  - Девочки есть?  Похлопайте!!!

Сначала читают девочки, а затем мальчики.

СКОРОГОВОРКИ:

1 команда:

Ёжик-ёжик чудачок сел на круглый чурбачок, снял колючий пиджачок. Положил он в сундучок и забыл про пиджачок. Пошёл ёжик-чудачок по дорожке в кабачок. Шла дорожка за лесок. Увидал его волчок и схватил за бочок. Положил на язычок, думал: это - колобок.

2 команда:

Нашёл ёжик – чудачок гриб – боровичок, положил его в кулачок. А потом нашёл сморчок, спрятал его в пиджачок. На лесной опушке нашёл две волнушки. А ещё взял для потешки три сыроежки. Хотел взять мухомор, да случился перебор.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. Молодцы! Справились со всеми конкурсами на «5»!!!

Я Вам раздаю первые заслуженные «5»!

СЛАЙД № 34

Учитель:  А сейчас для вас прозвучат указ - напутствие.

Читаю указ!

Написан  для вас!

Писано - переписано.

После Сеньки Денисова.

Писал Макарко

Чёрным огарком

В бане на двери.

Слушай, не вертись,

Уму - разуму учись!

Все с сегодняшнего дня

В школу допускаются!

Все уроки, как всегда,

В ВОСЕМЬ ДВАДЦАТЬ  начинаются!

И большим, и маленьким,

С веснушками и без

Приказано учиться,

Стараться, не лениться,

Чтоб было чем гордиться!

Всем! Всем! Всем!

Указ!

Сразу после лета,

Хотите, вы иль нет,

Мальчишкам и девицам -

Всем пора учиться.

Прогоните скуку прочь,

Спрячьте под подушки.

И держите круглый год

Ушки на макушке.

СЛАЙД № 35       Ответное слово ученикам:

1 ученик

Быстро лето пролетело,

Вот сентябрь  за окном.

Школа двери распахнула,

встречает первым нас звонком!

2 ученик

Отдохнули мы, окрепли

В четвёртый  класс   пришли.

А  все летние забавы

На второй уж план ушли!

3 ученик

 Летом мы не забывали

 Почитать  и  порешать,

Так как в четвёртом классе нужно

Пятерки только получать!

4 ученик

Ну, а если  мы, в начале

Позабыли что - то вдруг,

Знаем, что всегда на помощь

Нам придет Учитель - друг.

Или кто из детей, например,

Ведь с каждого ребенка в классе

Можно брать у нас пример!

5 ученик.

Знаем, что мечты реальны,

Наши цели высоки.

И для того, чтоб все свершилось,

Мы возьмемся за руки.

6 ученик.

Самым дружным, самым умным

В нашей школе будет класс!

И своими результатами

Порадуем всех вас!

7 ученик.

Обещает   всем сегодня,

Наш веселый, громкий класс,

Что девизом  для нас будет:

« Делу время, потехе - час».

8 ученик

 И на уроках мы серьезно

 Будем заниматься,

И по всяким пустякам

Не будем отвлекаться.

9 ученик.

И серьезно, очень строго

Болтунам всем говорим,

Что мешать нам на уроках

Вам, друзья, не разрешим!

10 ученик.

Будем каждой мы минуткой

На уроках дорожить.

И активной, школьной жизнью

В 4 классе будем жить.

11 ученик.

В конкурсах, соревнованьях

Будем дружно выступать.

И, конечно, призовые

Места будем получать!

12 ученик.

Всех с праздником знаний

Друзья,  поздравляем

И отличных успехов и знаний желаем!

СЛАЙД № 36 - 37

Наш День Знаний закончен! Спасибо Всем за участие! Радости, добра, мира, отличных успехов в учёбе и делах! И конечно же крепкого Всем ЗДОРОВЬЯ!!!

Раздать поздравительные открытки с Днём Знаний.

СЛАЙД № 38    Звучит клип – песня о школе.                                                                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник "День рождения класса" 1 класс

Этот праздник - первое коллективное творческое дело. Оно объединяет учеников, родителей и учителей. В празднике принимают участие все субъекты образовательного процесса. В неформальной обстановке...

Праздник "День рождения класса" 2 класс

Второй день рождения класса отличается от первого тем, что дети пытаются продемонстрировать свои таланты, как они вместе умеют петь, танцевать. Родители тоже совершенствуются. В этот раз сам...

Разработка урока для 1 класса "День рождения класса".

Урок  был проведен  в первый школьный день - 1 сентября! Это был первый урок моих первоклассников.Цель урока: Развитие интереса к обучению в школе.Задачи урока:1.Вовлечение учащих...

Внеклассное мероприятие "День рождения класса" 1 класс

В разработке представлен материал по проведению внеклассного мероприятия в 1 классе...

Внеклассное мероприятие для учащихся 1 классов "День рождения класса".

Разработка содержит материал (стихи, песни, загадки, игры, конкурсы)  для проведения праздника "День рождения класса"....

День рождения класса. день летнего именинника

Первый день рождения класса. Поздравление летних именинников...