Беседа с детьми : " Будем добрее друг к другу"
материал (2 класс)

Как приятно смотреть на человека, который улыбается приветливой улыбкой! Мы все улыбнулись, и жизнь, пусть на малую капельку, стала радостнее и добрее. Очень важно дарить людям радость, быть приветливыми, общительными, внимательными и чуткими друг к другу. :Жизнь дана на добрые дела. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_budem_dobree_drug_k_drugu.docx17.54 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа: « Будем добрее друг к другу»

Если хмуримся с утра,

Нам поможет доброта.

Ну-ка, дети, соберитесь,

И друг другу улыбнитесь!

  Как приятно смотреть на человека, который улыбается приветливой улыбкой! Мы все улыбнулись, и жизнь, пусть на малую капельку, стала радостнее и добрее. Думаю, что и общение наше сегодня пройдет в доброжелательной обстановке с пользой для всех. Мы сегодня научимся самому главному — дарить людям радость, быть приветливыми, общительными, внимательными и чуткими друг к другу. (Чтение русской народной пословицы):Жизнь дана на добрые дела. Дети, как вы думаете, о чем говорится в этой пословице?

В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит доброта
Утро доброе у нас
Добрый день и добрый час
Добрый вечер,
Ночь добра
Было доброе вчера
И откуда спросишь ты
В доме столько доброты.

Добро – всё положительное, хорошее, полезное .Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим…Вежливость – совокупность правил приличия. Дети, скажите, пожалуйста, как вы думаете, можно быть добрым, но не вежливым?

(Обсуждение высказываний детей).А можно быть вежливым, но не добрым?

(Обсуждение вариантов высказываний детей). А какими бы вы хотели быть: вежливыми или добрыми?(Обсуждение высказываний детей).

Чтение стихотворения «Доброта».

Добрым быть совсем не просто,

Доброта не зависит от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта – не пряник, не конфета.

Только надо, надо добрым быть

И в беде друг друга не забыть.

И завертится земля быстрей,

Если будем мы с тобой добрей.

Добрым быть совсем, совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Доброта приносит людям радость

И взамен не требует награды.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет.

Если доброта, как солнце светит,

Радуются взрослые и дети.

Вывод. – В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта. Добрый человек – это тот, кто любит людей и помогает им. Добрый человек любит природу и сохраняет ее. А любовь и помощь согревают, как солнце. Первые слова, которыми мы начинаем день, – это «доброе утро». Произнося их, мы желаем нашим домашним, близким, знакомым хорошего здоровья, приятного настроения, хотим, чтобы весь день у них был радостным, веселым, добрым.

Солнышко ясное встало.

– Доброе утро! – сказало.

– Доброе утро! –

Кричу я прохожим,

Веселым прохожим,

На утро похожим…

Но если проснешься,

А дождик в окно

Стучит да стучит

И без солнца темно?

Доброе утро, друзья, все равно.

Придумано мудро:

– Доброе утро!

      Если даже плохая погода, пасмурно, сыро, грязно, стоит сказать: «Доброе утро!» – и сразу станет теплее, радостнее. А как надо произнести эти слова? Можно ли говорить: «Доброе утро!», нахмурясь, недовольным голосом? Почему? Есть в русском языке еще одно хорошее слово, которое мы говорим при встрече. Это всем вам знакомое слово «здравствуйте». Зачем мы его произносим? Это очень старое слово, связано оно со словом «здоровье». Произнося слово «здравствуйте», мы желаем человеку быть здоровым, сильным, крепким. Все вежливые слова хороши, когда человек искренне, от души желает человеку добра, здоровья.

Что такое «здравствуй»?

Лучшее из слов.

Потому что «здравствуй»

Значит «будь здоров».

Правило запомни,

Знаешь – повтори.

Старшим это слово

Первым говори.

Вечером расстались,

Встретились с утра,

Значит, слово «здравствуй»

Повторить с утра.

Обсуждение проблемной ситуации.

- Бабушки сидят и отдыхают на лавочке возле дома, мальчик пробежал и не поздоровался. Как проанализировать поведение мальчика? Как вы поступили бы на месте мальчика? А если бы вы увидели такую ситуацию, что бы вы сделали?

— Иногда бывает так, что дети думают, что они могут помогать и заботится только о родителях. Но это неправильно. Потому что бабушки и дедушки очень любят вас. Но они старше ваших родителей и им иногда требуется больше внимания, вашего доброго отношения к ним. Бабушка заболела и внучка принесла ей завтрак и чай. Приятно смотреть на эту девочку? Какие чувства вы испытываете при этом?

—  В класс пришла новая ученица. Девочки из класса стали дразнить её и смеяться, а мальчик пригласил играть вместе со всеми. Дайте оценку поведения мальчика в этой ситуации? А как вы бы поступили, если бы в вашу группу пришла новенькая девочка или мальчик?

                               Игра «Покажи, какой это герой!»

Все вы любите сказки. В них встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы с вами поиграем в игру. Я называю сказочного героя, а вы отвечаете, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, если злой – закрываете лицо ладошками.(Иван – царевич, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас – Барабас, Красная Шапочка, гуси – лебеди, водяной, Баба – Яга, Золушка, Морозко, Мальвина.)

А на какого героя вы хотели бы быть похожим? Почему? (Ответы детей.)

  Выберите правильные выражения: Добрый человек всем приходит на помощь в трудную минуту, заботится о близких и родных, всегда со всеми делится, обижает друзей, всегда благодарит за подарок или услугу, никогда не обманывает, грубит маме и бабушке, извинится, даже если сделал что-то плохое нечаянно, считает себя самым добрым.

      Представим себе, что у каждого из вас есть маленькое солнце. Это солнце доброта. Она нужна и вам самим, и близким вам людям. Ведь любовь и помощь согревают, как солнце. Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла? Может быть, нам помогут это узнать старинные весы?

  На одну чашу весов я положу «зло» - «зависть», «жадность», «грубость», «предательство», «война», «ложь». Это будет большой тяжелый камень. Чтобы победить зло, надо постараться, чтоб перевесила чаша весов с «добром». Давайте вспомним, какие добрые дела вы совершили, и по капельке положим их на чашу весов с «добром».(дети по рассказывают о своих добры делах). Вот видите, ребята, как можно победить зло. Так и в жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеёк, ручейки – в реку, реки – в море добра. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след.

Наша беседа подошла к концу. Вам понравилось? У вас хорошее настроение? Давайте с помощью мимики покажем свое настроение (улыбка), с помощью жестов поблагодарим друг друга за работу (аплодисменты) и скажем все вместе друг другу (спасибо).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Формирование у детей доброго отношения друг к другу и уверенности в себе" (работа с детьми с проблемами в интеллектуальном развитии)

Необходимость работы над этой темой продиктована тем, что современные дети разного возраста испытывают серьёзные затруднения в общении, в создании привязанностей, круга общения. Среди подрастающего по...

Чем люди отличаются друг от друга (беседа)

Чем люди отличаются друг от друга ...

Классный час по теме "Толернтность" : "Будь не таким, как другие, и позволь другим быть другими."

1.Просмотр отрывка “Сцена птичьего двора” из м/ф “Гадкий утёнок” (2010г.). 2. Беседа. - Как отнеслись жители птичьего двора к утёнку?- Как они его назвали?   (Ответы детей) Га...

Воспитание у младших школьников чувства любви, милосердия и уважения друг к другу, стремления к добрым делам.

Одной из задач, стоящих перед учителями младших классов,  является воспитание у детей чувства  любви, милосердия и уважения друг к другу, стремления к добрым делам....

Статья на тему «Формирование у младших школьников доброго отношения друг к другу и уверенности в себе».

Необходимость работы над этой темой продиктована тем, что современные дети разного возраста испытывают серьёзные затруднения в общении, в создании привязанностей, круга общения. Среди подрастающего по...

Памятка "Будь не таким, как другие, и позволь другим быть другими!"

ТолерантностьСотрудничество, дух партнерства;Готовность мириться с чужим мнением;Уважение человеческого достоинства;Уважение прав других;Принятие другого таким, какой он есть;Способность поставить себ...

Беседа с детьми 2 класс "Умейте радоваться победе друга, как своей"

"Умейте радоваться победе друга, как своей" ...