Гуманистические концепции воспитания в начальном общем образовании
статья (1, 2, 3, 4 класс)
Статья посвящена гуманистическим концепциям образования детей младшего школьного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gumanisticheskie_kontseptsii_vospitaniya.docx | 13.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья «Гуманистические концепции воспитания в начальном общем образовани»
Гуманизм возник как общественное движение на западе. Гуманизм с латинского переводится как человеколюбие или милосердие. Впервые понятие гуманизм ввел немецкий педагог Хитхаммер. В основе гуманной концепции лежит гуманистическое воспитание или гуманистическое мировоззрение.
Гуманистическое воспитание реализуется на 3 уровнях:
1. макроуровень (большой) – определенная политика государства по отношению к своим гражданам: права, свобода, экономическая социальная политика к незащищенным слоям населения в том числе и дети.
2. мезоуровень (промежуточный) реализуется в разных ведомствах, социальных институтах. Создают разрабатывают программы, направленные на улучшение жизни детей.
3. микроуровень. На этом уровне непосредственно реализуется гуманистические концепции.
Сущность гуманистического воспитания заключается в ориентации на воспитание человека. Основой является отношение к ребенку как к человеку, как к ценности жизни, то есть, человек как цель, но не как к средство.
Гуманизм – это мировоззренческая позиция — признание человека наивысшей ценностью, без которого нет жизни на земле, нет счастья.
Гуманистическое воспитание зависит от гуманистических позиций педагога, которая характеризуется отношением к человеку как ценности: безусловное уважение; соблюдение неприкосновенности личности; запрет на право распоряжаться, подавлять, использовать насильственные методы; признание человека как данность.
Гуманистическое воспитание реализовать сложно: необходимо изменить мировоззрение педагога, государства; важна процессуальность — какова организация профессиональной работы педагога по формированию гуманистического отношения к ребенку.
Существуют разные гуманистические школы: Вальдорфская, школа Френе, школа завтрашнего дня, школа Сухомлинского. Амонашвили, много лет посвятивший маленьким детям и работе в начальной школе, запатентовал свое новое, уникальное направление Школа жизни.
Основное понятие гуманно — личностной педагогики сводится к тому, что ребенок не только готовиться к жизни, но уже живет и многому учится.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Реализация Программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся начального общего образования МОУ-СОШ №4 г. Маркса
Показаны основные направления и формы работы образовательного учреждения, реализующие Программу духовно-нравственного развития и воспитания младших школьников в соответствии с требованиями ФГОС НОО....
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования
Создание индивидуального облика школы имени Б.Ш. Окуджавы. «Чтобы имя наше зазвучало"...
Концепция развивающего обучения в начальном общем образовании
Статья посвящена концепциям развивающего обучения в начальном общем образовании...
Концепция развивающего обучения в начальном общем образовании
Статья посвящена концепциям развивающего обучения в начальном общем образовании...
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» с учетом рабочей программы воспитания для начального общего образования(1-4 класс)
Рабочая программа учебного предмета "Физическая культура" с учетом рабочей программы воспитания для начального образования (1-4 класс)Данный материал будет полезен учителям по физической кул...
Программа воспитания (уровень начального общего образования)
Программа воспитания является обязательной частью основных образовательных программ.Назначение Программы воспитания – создать и реализовать условия воспитания, направленные на решение проблем га...
Интерактивные методы воспитания в начальном общем образовании
Отличительная черта интерактивного обучения – это организация учебного процесса, при которой невозможен отказ ученика от участия в процессе познания. Если учитель будет использовать интерактивны...