Игровая деятельность в группе продленного дня как средство реализации здоровьесберегающих технологий
статья (2 класс)

Вараксина Тамара Анатольевна

 В статье отражено важное значение игровой деятельности при организации работы с младшими школьниками в группе продлённого дня

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игровая деятельность в группе продленного дня как средство реализации здоровьесберегающих технологий

Понять природу игры, её поразительный воспитательный потенциал - это значит понять природу счастливого детства, понять ребёнка. Ребёнок, играя, всё время стремится идти вперёд, а не назад. Многие взрослые этого не понимают, очевидно, потому что забыли себя в детстве.

Детские игры воспитывают, развивают в ребёнке милосердие и память, честность и внимание, трудолюбие и воображение, фантазию, справедливость и наблюдательность, словом, всё, что составляет богатство человеческой личности. Благодаря играм дети учатся доверять самим себе и всем вокруг, распознавать, что следует принять, а что отвергнуть в окружающем мире.

В России игры называли забавами, развлечениями, потехами и даже утехами. А ведь утешиться - это успокоиться на чём-то радостном, облегчить свою жизнь, перестать огорчаться, горевать, успокоиться.

Игрою можно диагностировать, познать ребёнка. Игрою можно ободрить и одобрить ребёнка. С помощью игры можно корректировать, улучшать, развивать в детях физические, физиологические, важные психические свойства, человеческие личностные качества.

В игре проявляется потребность детей активно участвовать в окружающей жизни. Игра - один из путей познания ими мира, действительности. При организации игр воспитателю важно помочь детям установить правильные взаимоотношения, стремиться к справедливому решению споров, показать пути справедливого решения возникающих вопросов. Наблюдая за игрой детей, воспитатель сможет составить мнение о тех представлениях, которые сложились у детей по поводу различных явлений, отношений людей, и в процессе воспитания внести необходимые коррективы. К тому же игры - отличное средство профилактики кризисных психологических состояний. Они помогают переключить нервную систему с одного вида деятельности на другой.

Точно так же, как взрослый человек обязан работать, ребёнку необходимо играть. Неиграющий коллектив никогда не будет настоящим детским коллективом.

Таким образом, игра выполняет следующие функции:

• обучающая;

• развлекательная;

• коммуникативная;

• релаксационная;

• психотехническая - формирование у детей навыков по подготовке своего физиологического состояния для эффективной деятельности.

Включение игровой деятельности в учебно - воспитательный процесс позволяет решить ряд задач:

• дидактические;

• развивающие;

• воспитательные;

• социализирующие.

К организации игр для детей можно предъявить определённые требования:

• игра должна основываться на свободном творчестве и самодеятельности детей;

• игра должна быть доступной, цель игры - достижимой, а оформление - красивым, разнообразным;

• обязательный элемент каждой игры - её эмоциональность, игра должна вызывать удовольствие, весёлое настроение, удовлетворение от удачных ответов;

• в играх обязателен момент соревнования между командами или отдельными участниками игры, это всегда приводит к чёткому соблюдению установленных правил, и главное, к активации детей, в таких играх завоёвывание победы для выигрыша - очень сильный мотив, побуждающий мотив для деятельности.

В игре должно быть интересно и взрослому, и ребёнку. Сам воспитатель должен быть увлечён игрой: собран, готов вместе со всеми смеяться, огорчаться, волноваться, ошибаться, исправляться, тогда в игре возникает равноправие и сотрудничество.

Воспитательное значение игры, её всестороннее влияние на развитие ребёнка трудно переоценить. При умелом руководстве игра творит чудеса. Ленивого она может сделать трудолюбивым, незнайку — знайкой, неумелого - умелым. Игра помогает сплотить детский коллектив, включить в активную деятельность детей замкнутых и застенчивых. В играх воспитывается дисциплина, дети приучаются соблюдению правил, справедливости, правильно оценивать поступки. Игра для детей - средство выражения, проба сил. В играх воспитатель может лучше узнать своих воспитанников, их характер, привычки, организаторские способности, творческие возможности. Игры сближают воспитателя с детьми, помогают установить с ними более тесный контакт.

Игры-аттракционы, игры на развитие координации движений, игры на мгновенную реакцию, игры, развивающие глазомер человека, игры на развитие внимания, игры со словами и в слова, игры, развивающие наблюдательность, артистические игры на воображение используются в различных видах деятельности в режиме группы продлённого дня.

Таким образом, педагог, организуя жизнь и деятельность детей в форме игры, последовательно развивает активность и инициативу, формирует навыки самоорганизации в игре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. Содержание учебного материала как средство реализации здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе.

Учебный материал всех предметов начальной школы по любой программе предоставляет возможность учителю прямо на уроке формировать у учащихся навыки здорового образа жизни, давать детям знания об организ...

Проектная работа на тему:"Игровая деятельность как средство реализации здоровьесберегающих технологий".

В данной работе представлен творческий проект в памках повышения квалификации воспитателя ГПД...

Статья. Тема. Игровая деятельность в группе продленного дня .

«Игра – это огромное светлое окно,через которое в духовный мир ребёнка вливаетсяживительный поток представлений,понятий об окружающем мире.Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любозна...

Игровая деятельность в режиме группы продленного дня как средство реализации здоровьесберегающих технологий

Понять природу игры, её поразительный воспитательный потенциал - это значит понять природу счастливого детства, понять ребёнка. Ребёнок, играя, всё время стремится идти вперёд, а не назад. Многие взро...

Основные направления деятельности воспитателя группы продленного дня в условиях реализации ФГОС. Психолого-педагогическая характеристика группы.

Основные задачи в работе воспитателя ГПД, примерная психолого-педагогическая характеристика группы....

Проектная деятельность как средство реализации здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе

ПРОЕКТНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЕ    Доклад учителя начальных классов Титовой С.М.          ...

Игровая деятельность в группе продленного дня как средство реализации здоровьесберегающих технологий для детей 8 лет

Игровая деятельность в группе продленного дня как средство реализации здоровьесберегающих технологий...