Методическая разработка на тему: "День Земли"
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Санкт- Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Академия ледовых видов спорта «Динамо Санкт-Петербург» Василеостровского района Санкт-Петербурга
Конспект внеклассного мероприятия
для воспитанников 2-3 классов
«День земли»
Экологический проект
Выполнила:
Педагог
Сайкина Екатерина Викторовна
Санкт-Петербург
2020
Цели: сформировать у детей представления о дне земли и уважении к природным ресурсам;
Задачи:
1. Воспитательные:
-развитие ценностно-смысловых установок обучающихся;
- формирование бережного отношения к духовным ценностям;
2.Образовательные:
-расширение кругозора учащихся,
-обобщение знаний о природе и проблемах природы,
3. Развивающие:
-развитие внимания и памяти;
-развитие умения оценивать себя и свое поведение, а также поведение окружающих,
-развитие навыков поиска решений проблем экологии.
4.Коммуникативная:
-развитие навыка монологической, диалогической речи, навыка рассуждать
Оборудование: ватманы, проектор, картинки , тексты
Ход мероприятия
- Организационное начало
Ребята, здравствуйте. Посмотрите небольшую сценку, которую для вас подготовили ваши одноклассники и назовите тему нашего занятия. (Дети показывают заранее подготовленную сценку на данную тему, остальные делают предположения относительно темы занятия.
- Основная часть
- 22 апреля отмечают праздник «День Земли». Земля– наш дом. Она покрыта лесами и лугами, морями и реками. На ней живут рыбы, насекомые, птицы, звери. 22 апреля - Международный день Земли - праздник чистой Воды, Земли и Воздуха. День напоминания о страшных экологических катастрофах, день, когда каждый человек может задуматься над тем, что он может сделать в решении экологических проблем.
История этого праздника связана с именем жителя американского континента Джона Мортона. В конце 19 века Дж. Стерлинг Мортон переехал на территорию пустынной прерии штата Небраска, одинокие деревья которой усиленно вырубались на строительство домов и на дрова. Мортон предложил устроить день, посвященный озеленению, и учредить призы для тех, кто высадит большее количество деревьев. Этот день назвали Днем дерева.
В течение первого Дня Дерева жители штата высадили около 1 млн. деревьев. В 1882 году штат Небраска объявил День Дерева официальным праздником. Он отмечался в день рождения Мортона - 22 апреля. В 1970 году свыше 20 млн. человек в разных странах мира приняли участие в акции, которая получила название День Земли.
В 1990 году праздник стал международным, в акции участвовали уже 200 млн. человек из 141 страны. В России День Земли отмечается с 1992 года.
Целью проведения Дня Земли является: превращение экологической проблематики в неотъемлемый элемент общего образования и культуры, направленный на формирование у молодежи сопричастности ко всему происходящему вокруг. Формирование взглядов и убеждений, обеспечивающих становление ответственного и деятельного отношения к окружающей природе.
Задание 1.
Разделитесь на группы по 5 человек. На столах вы можете увидеть пазлы. Ваша задача их собрать и сказать, какая экологическая проблемы существует в современном мире. (Вырубка лесов, уменьшение озонового слоя земли, загрязнение воды, воздуха, почвы, загрязнение атмосферы).
В «День Земли» принято всеми силами бороться с подобными проблемами. Символ этого праздника - зелёная греческая буква на белом фоне так же является Колокол Мира, который звучит во многих странах планеты и призывает землян беречь жизнь и мир на планете.
Задание 2.
Придумай определение земли.
На ватманах у вас нарисованы «солнышки». Придумайте, как можно больше понятий связанных с землей, напишите их на «лучиках» солнца. Составьте определение земли и озвучьте свой вариант
Задание 3. Послушайте стихи ребят о Земле и символически обозначьте на ватмане, какие еще экологические проблемы существуют в мире.
- Земля дымила дымом,
Земля пыхтела паром,
Земля травилась ядом
И взрывами тряслась.
Земля леса рубила,
Земля леса сжигала,
Земля леса топила,
Ну, словом, зарвалась.
Потом она спросила:
- А где же атмосфера?
Мне что-то стало душно,
Ах, мне нехорошо!
Ах, дайте кислороду
И чистенькую воду!
Нормальную погоду!
Но поезд-то ушел.
(Р. Алдонина ■)
- Будь милосерден, человек!
У всех людей - одна планета:
И ветрам нет на ней границ,
Как нет границ потокам света
И перелетам диких птиц.
И нам беречь планету надо
Для тех, кто будет после нас.
А мы бездумно сыплем яды
И дом свой травим не скупясь.
Уже все тоньше слой озона,
А он - щит жизни на Земле;
Уже растут, как язвы, зоны,
Где смерть таится в дымной мгле.
Текут отравленные воды
По руслам рек и под землей.
Дожди спадают с небосвода
Сернокислотною водой.
Леса свою теряют силу.
Уходит нежный запах лип.
Озера, ставшие могилой,
В себе хоронят стаи рыб.
И.И.Ландо
Задание 4.
«Если я приду в лесок»
Окружающая нас природа прекрасна, мы можем гулять в лесу, купаться в речке, собирать грибы и ягоды. А как нужно вести себя в лесу? Сейчас проверю, знаете ли вы правила поведения в лесу. Для этого мы поиграем в игру “Если я приду в лесок”, я буду говорить о своих действиях, если буду поступать хорошо, говорите “да”, если плохо “нет”.
– Если я приду в лесок и сорву ромашку? (Нет.)
– Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (Нет.)
– Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (Да.)
– Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (Да.)
– Если разведу костер, а тушить не буду? (Нет.)
– Если сильно насорю и убрать забуду? (Нет.)
– Если мусор уберу, банку закопаю? (Да.)
– Я люблю свою природу, я ей помогаю? (Да.)
Задание 5. На столах у вас лежат конверты. В них дана информация (картинки, небольшие тексты) о той экологической проблеме, которую вы собрали в пазлах. У вас 5 минут на изучить материал и рассказать классу об этой проблеме.
Физминутка
Вы, наверное, устали? (Ходьба на месте.)
Да! (Хлопки в ладоши.)
И поэтому все встали.
(Руки вверх — потянулись.)
Дружно вытянули шеи
(Наклоны вперед.)
И как гуси зашипели: «Ш-ш-ш».
(Повороты туловища влево - вправо.)
Пошипели, помолчали
И, как зайцы, поскакали.
(Прыжки на месте.)
Поскакали, поскакали
И за кустиком пропали.
(Ходьба на месте.)
Задание 6. Наш проект.
В группах обсудите возможное решение вашей экологической проблемы.
На ватманах разметите информацию о проблеме и минимум 5 решений данной проблемы. Идеи должны быть интересными и простыми, чтобы каждый мог применить ее в своей жизни.
Презентация проектов
3. Организационный конец
Какого числа отмечают «День Земли»?
С чьим именем связана история праздника?
Почему возникла необходимость создать такой праздник?
Какое решение проблемы вас больше всего впечатлило и что вы будете делать для улучшения экологической обстановки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему "День рождения Земли"
Целью данного мероприятия является воспитание любви, бережного отношения к природе, формировании экологического мышления....
Методическая разработка внеклассного мероприятия "День Земли"
Разработка внеклассного мероприятия "День Земли"...
Методическая разработка урока ОПК: "ИГУМЕН ЗЕМЛИ РУССКОЙ".
Житие Сергия Радонежского...
Методическая разработка внеклассного мероприятия "День Земли"
Формируются экологические знания, практические умения, правила поведения в природе....
Методическая разработка на тему: "День доброты"
метод.разр....
Методические разработка на тему: "День театра"
разработка...