Методическая разработка на тему: "День доброты"
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Санкт- Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Академия ледовых видов спорта «Динамо Санкт-Петербург» Василеостровского района Санкт-Петербурга
Конспект внеклассного мероприятия
для воспитанников 2-3 классов
«День доброты»
Викторина по сказкам
Выполнила:
Педагог
Сайкина Екатерина Викторовна
Санкт-Петербург
2020
Цели:
1. Воспитательные:
-расширение знаний воспитанников о доброте и о ее ценности в жизни,
-развить у учащихся требовательность к себе и своим ценностным ориентирам;
-выработать уважение к одноклассникам;
2.Образовательные:
-расширение кругозора учащихся,
-развитие интеллектуальных умений, памяти, воображения и мышления,
-обобщение знаний по изученным сказкам.
3. Развивающие:
-развитие внимания и памяти;
-формирование мотивации к работе в группах;
4.Коммуникативная:
-развитие навыка монологической, диалогической речи.
Задачи:
- формировать представление у детей о доброте,
- воспитывать добрые чувства к окружающим людям,
-развить интерес к углубленному изучению фольклора
-активизировать словарь детей (добро, радость, счастье, забота, внимание);
-воспитывать дружеские и добрые взаимоотношения в игровой деятельности;
-провести ряд заданий для обобщения знаний и ценностных ориентиров сказок.
Ход мероприятия
- Организационный момент.
Приветствуем всех ребят на нашем замечательном мероприятии, посвященном дню доброты «Путешествие в мир сказки».
Все мы очень любим сказки. Они несут в себе не только интересную историю, но и очень важный смысл. Каждая из них чему-то учит нас. И играют важную роль в нашей жизни.
Почти все сказки наполнены добром. А что же такое доброта?(воспитанники дают свои ответы)
Сколько людей, столько и мнений.
Определение слову «доброта» можно найти в словаре Сергея Ивановича Ожегова. Доброта – это «отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим». Добро - все положительное, хорошее, полезное
Сегодня мы вспомним с вами сказки, пословицы и узнаем что-то новое о слове «доброта» и ее значении в нашей жизни .
Очень много написано о доброте. Давайте начнем нашу встречу вот с такого стихотворения.
Шла по свету девушка простая
С именем редчайшим — Доброта,
Лед Бездушья с ней при встрече таял,
И остепенялась Суета.
Злоба выходила на дорогу,
И с Разбоем шла на Доброту,
Встретив, вырождалась понемногу,
Доброте вредить невмоготу!!!
Ложь порой так искренне краснела
При нежданной встрече с Добротой,
Лесть же подлизаться не сумела,
И ушла, прикрывшись Темнотой.
Долго в одиночестве шагала
Доброта по честному пути,
Но однажды Дружбу повстречала,
С нею веселей вдвойне идти.
Дружба позвала с собою Радость
С Радостью примчалась Красота,
Все же победит любую Гадость
В жизни непременно Доброта!
Всем нам хочется верить в доброе и хорошее. Но следует е только верить, но и совершать добрые поступки и дела. Сегодня мы с вами попробуем вспомнить все доброе из сказок, поиграть и создать свою собственную «Сказка о доброте». Ведь то, во что мы верим, и наполняет нашу жизнь. И мы, как и герои сказок, должны пройти свой «тернистый» путь для того, чтобы познать мудрость, узнать о себе что-то новое и стать немножечко добрее.
Задание 1. «А знаешь ли ты пословицы так, как знаю их я?»
Работа в группах(кто быстрее ответит с использованием кнопки buzzers)
- На добрый привет... (добрый ответ).
- Про доброе дело... (говори смело).
- Жизнь дана на... (добрые дела).
- Учись доброму... (дурное на ум не пойдет).
- Спасибо - великое... (дело).
- …. без разума пуста(доброта)
- Доброму для добра, а худому для …(худа)
- Злой плачет от зависти, а добрый – от…(радости)
- Красота до вечера, …. на век(доброта)
- …дана на добрые дела(жизнь)
Задание 2. «А помнишь ли ты имена добрых сказочных героев?» и из какой они сказки?
Гуси-…(лебеди)
Скатерть-…(самобранка)
Царевна-…(лягушка)
Курочка…(Ряба)
Сивка-…(Бурка)
Иванушка-…(дурачок)
Жар-…(птица)
Задание 3 «Добрые дела» в сказках. Ответь на вопросы
- Что обещали купить родители Аленушке в сказке «Гуси-лебеди»? (Платочек.)
- Чем угощала лиса журавля? (Кашей.)
- Чем угощал журавль лису? (Окрошкой)
- Из чего варил кашу солдат? (Из топора.)
Задание 4. «А помнишь ли ты сказки?»
- Колотил да колотил по тарелке носом – ничего не проглотил и остался с носом. («Лиса и Журавль».)
- -Доченька, - говорила мать, - мы пойдем на работу, береги братца. («Гуси – лебеди».)
- -Хозяин! Хозяин! Дай скорее коровушке свежей травы, коровушка даст молочка, из молочка хозяюшка собьет маслица, маслицем я смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком. («Петушок и бобовое зернышко».)
- — Не тебя, так других зверей боюсь, — сказал Тетерев. — Всякие звери бывают. («Лиса и тетерев».)
- Не лежалось на окошке - покатился по дорожке. («Колобок».)
- По тропе шагая бодро, сами воду тащат ведра. («По щучьему велению».)
- Опустил он в прорубь хвост, ну а хвост ко льду прирос. («Битый небитого везет».)
- А дорога далека, а дорога не легка, сесть бы на пенек, съесть бы пирожок. («Маша и медведь».)
Физ.минутка
Друзья, за руки возьмёмся
И друг другу улыбнемся.
Мы собрались в этот круг -
Рядом доброта вокруг.
Разлилась волна добра -
В каждом пусть живет она.
По крупинке соберём -
Доброту к груди прижмем,
Вверх подбросим к облакам -
И с небес польется к нам,
Мягкой струйкой доброта.
Игра эта так проста.
С добром в мире всем тепло -
В стужу греет нас оно.
Жить с добром намного легче
От невзгод оно нас лечит.
Подари друзьям добро
И вернется к вам оно.
Задание 5. «А знаешь ли ты, как делать добро?»
Вспомни добрых героев. Какие волшебные предметы помогали им делать добро?
Каждый день мы можем делать что-то доброе и хорошее. Любой предмет может нести добро, а может и зло.
На карточках вы видите сказочные предметы. Придумайте за 3 минуты добрые дела, которые можно совершить при помощи этих предметов.
Семяна
Иглы
Костер
Цветок
и др.
Задание 6. Выбери любой волшебный предмет и напиши добрую сказку о нем.
Поделитесь этой сказкой со всеми. Можно прочитать, либо повесить на стенд.
Задание 7. Сделайте или скажите что-то доброе соседу справа.
Подведение итогов.
Объявление итогов. Победила дружба и доброта. Добрые поступки совершать просто. ВЫ молодцы! Вы знаете много сказок. Читайте сказки, они помогут вам в жизни и делайте добрые дела каждый день.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока благотворительности "Дорогой доброты",
Системно-деятельностный подход, лежащий в основе новых ФГОС, предполагает активность обучающегося—знания не передаются в готовом виде, а добываются самими обучающимися в процессе познавательной ...
Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему "День рождения Земли"
Целью данного мероприятия является воспитание любви, бережного отношения к природе, формировании экологического мышления....
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Уроки Доброты"
В работе представлена разработка классного часа для младших школьников...
Методическая разработка на тему: "День Земли"
Методическая разработка...
Методические разработка на тему: "День театра"
разработка...
Методическая разработка внеклассного мероприятия "ТРОПИНКА ДОБРОТЫ"
Мероприятие направлено на формирование и развитие духовно - нравственных качеств личности младших школьников. Данную разработку можно использовать при проведении классных часов и внеклассных мероприят...