Методическая разработка на тему; "День туризма" для начальной школы
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Санкт- Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Академия ледовых видов спорта «Динамо Санкт-Петербург» Василеостровского района Санкт-Петербурга
Конспект внеклассного мероприятия
для воспитанников 2-3 классов
«День туризма»
Спортивное мероприятие
Выполнила:
Педагог
Сайкина Екатерина Викторовна
Санкт-Петербург
2020
Цели:
1. Воспитательные:
-развить у учащихся требовательность к себе,
-выработать уважение и эмоционально-положительное отношение друг к другу,
2.Образовательные:
-расширение кругозора учащихся,
-развитие интеллектуальных умений, памяти, воображения и мышления,
-обобщение знаний о туризме, краеведении, о выживании в природных условиях как основы для развития творческого потенциала личности
3. Развивающие:
-развитие внимания и памяти;
-развитие целеустремленности и умения достигать поставленные цели,
4.Коммуникативная:
-развитие навыка монологической, диалогической речи.
Задачи:
- формировать представление у детей о туризме,
- воспитывать уважение к окружающим людям,
-развить интерес к спорту,
-воспитывать дружеские и добрые взаимоотношения в игровой деятельности;
-провести ряд заданий для обобщения знаний и умений в туристических поездках.
Оборудование: рюкзак, компас, фонарик, картинки с изображением туристического инвентаря; мешочки с крупами, веревочки.
Музыкальное оформление: веселая музыка – фон для всех конкурсов
1. Организационное начало
- Ребята! 27 сентября - всемирный день туризма. Путешествовать интересно, весело и увлекательно!
Костёр горит, вокруг сидим,
Гитара льёт мотив простой.
На небо улетает дым
И пропадает над землёй.
Здесь в стороне от суеты,
Что городом любым живёт,
Вдохнём частицы красоты
Себе на целый год вперёд.
Палатки, речка, соловей,
Восход, закат, еда с дымком.
Мы станем чуточку добрей
Пропахнув за поход костром.
И пусть тропинка-переход
Из городского круга в лес
Ещё не раз нас приведёт
Всех в необъятный мир чудес.
И пусть пейзаж и наш кураж
Не расстаются никогда.
Давайте также включим в стаж
Походы наши все.
Сегодня мы отправимся с вами в увлекательное путешествие. Чтобы было интересней и веселее мы поучаствуем в конкурсах, викторинах. Вытянув жребий вы окажетесь в одной из «туристических» групп. Каждая команда – отдельная туристическая группа.
Самые смелые и быстрые получат грамоты и сладкие призы.
Конкурсная программа.
Давайте посмотрим, знаете ли вы основы туристической жизни.
Конкурс «Знаешь ли ты…»
- Что такое путешествие и каким другим словом его можно заменить?
- Как называют людей, которые путешествуют и изучают новые места? (Туристы)
-Какие основные правила путешественников? Предлагайте свои идеи
(Получать удовольствие от путешествий
Путешествовать с другом и др.)
Конкурс «Угадайка…»
Давайте разделимся на 3 команды. Отгадайте загадки и получите жетоны для команды.
Не живая, а идет,
Не подвижна, а ведет.
(Дорога)
И в тайге, и в океане
Он отыщет путь любой.
Умещается в кармане,
А ведет нас за собой.
(Компас)
Два ремня ви сят на мне,
Есть карманы на спине.
А в поход пойдешь со мной –
Я повисну за спиной.
(Рюкзак)
Он в походе очень нужен,
Он с кострами очень дружен.
Можно в нем уху сварить,
Чай и кофе вскипятить.
(Котелок)
И от ветра и от зноя,
От дождя тебя укроет.
А как спать в ней сладко!
Что это?
(Палатка)
На привале нам помог:
Суп варил, картошку пек.
Для похода — хорошо,
Но с собой не понесешь.
(Костер)
Я горячее храню,
Я холодное храню,
Я и печь, и холодильник
Вам в походе заменю.
(Термос)
Ответившим верно вручаются жетоны в виде компаса.
Конкурс: «Мой загадочный рюкзак».
Ваша задача добежать до вещей, взять ту, что понадобится в походе и положить ее в рюкзак, прибежать к команде и передать эстафету следующему участнику.
Выберите из «горы» вещей и положите в рюкзак те, которые туристу необходимы в путешествии.
На поверхности выкладываются разнообразные предметы не только связанные с путешествиями. Задача определить необходимые вещи.
(Свитер, консервы, кружка, фонарь, полотенце, компас, фотоаппарат, аптечка, тушёнка и др.)
Победители получают жетоны.
Конкурс «Угадай погоду»
Перед путешествием важно знать прогноз погоды. Для чего это нужно? (воспитанники предлагают свои идеи)
На деревьях висят «листочки» с загадками. Ваша задача собрать как можно больше примет и отгадать на основании народных примет угадать, какая нас ждет погода в походе. Из каждой команды выбегает только 1 участник, срывает загадку и бежит к своей команде. Когда все загадки сорваны, команда думает над ответами и записывает их на листочки.
- Ласточки низко летают. (к дождю).
- Лягушки громко квакают — к ясной погоде, тихо — к дождю
- Воробьи купаются в пыли — к дождю
- Сильная роса на траве — дождя не будет
- Соловьи поют всю ночь — к солнечной погоде.
- Ясная луна — к хорошей погоде
- . Комары кусают весь день (к продолжительному дождю).
- Галки и вороны кричат. (быть дождю).
- Птицы садятся на верхушки деревьев (к теплу, к устойчивой ясной погоде).
- Когда дома кошка свернулась клубком. (к морозу).
Конкурс: «Я смогу помочь»
В походе может произойти все, что угодно. И важно, чтобы каждый человек умел оказать первую медицинскую помощь. Бывают самые разные случаи, поэтому туристы должны быть готовы оказать первую медицинскую помощь. Давайте мы посмотрим, как же вы умеете накладывать повязки.
Конкурс «Я знаю, что можно есть в походе»
Вам нужно на ощупь определить крупу. На столе расположены пакеты с крупами. Рядом с каждым пакетом лежит номерок. Участники команд должны по очереди подойти к столу, засунуть руку в пакет, записать на листке номер крупы и её номер. Затем листочки сдаются судьям на проверку.
Конкурс «Я самый быстрый турист».
1 ребенок из команды одевает рюкзак, бежит до ориентира с линией, оббегает термос, пролезают через обруч, останавливаются около стула, достают из рюкзака скакалку, делают 5 прыжков и возвращаются обратно. Передают рюкзак следующему. Побеждает самая быстрая команда.
Конкурс «Веревочка»
На расстоянии нескольких метров от команды находится дерево, к которому привязана узлом веревка. По сигналу первый в команде бежит и развязывает веревку, возвращается и передаёт ее следующему участнику. Второй бежит к дереву и привязывает её, возвращается и встаёт в конце шеренги и т. д. до последнего участника.
Конкурс «Преодолей себя»
Необходимо пройти по нарисованной на асфальте полосе шириной 10-15 см каждому участнику команды по сигналу. Второй может начать свой путь только тогда, когда первый его закончил.
Конкурс «Я тебя съем»
В лесу множество грибов. Давайте проверим, как хорошо вы их знаете?
Соберите съедобные грибы(грибы спрятаны около деревьев)
Конкурс «Прямо в цель».
Задача – попасть шишкой в корзину. Участники в командах по очереди пытаются достичь своей цели.
Награждение победителей по итогам конкурсов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка классного час для учащихся начальной школы «Юн и в старости тот, кто смолоду здоровье бережет!"
Цель: дать представление о том, как нужно заботиться о своём здоровье.Задачи: дать ученикам представление о здоровом образе жизни;помочь учащимся задума...
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Выпускной в начальной школе"
Внеклассное мероприятие в 4 классе "Выпускной в начальной школе". Стихи посвященные учителям, слова песен, сценки, свидетельство об окончании начальной школы родителям, клятва родителей....
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Прощание с начальной школой"
Материал содержит сценарий праздника "Прощание с начальной школой"...
Методическая разработка сценария выпускного вечера в начальной школе "Расстаёмся, друзья!".Из опыта работы учителя начальных классов ГБОУ прогимназии № 675 "Талант" Крыловой Т.В.
Данная разработка включает в себя сценарий выпускного праздника в начальной школе. Использовано много различного материала : стихи, сценки, песни, песни-переделки, инсценировки, миниатюры. Работа пред...
Методическая разработка на тему: "День доброты"
метод.разр....
Методическая разработка на тему: "День Земли"
Методическая разработка...
Методические разработка на тему: "День театра"
разработка...