Воспитательное занятие по лепке
план-конспект занятия (1 класс)

Брешева Ирина Валерьевна

Конспект воспитательного занятия по лепке в 1 классе для  учащихся с интеллектуальными нарушениями

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_lepke_wecompress.com_.doc153 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное занятие во 2 классе коррекционной школы 8 вида.

Тема: Аппликация из пластилина «Яблоко»

Цели:

1.Обучить приему вмазывания пластилин на картон по рисунку, формирование умения работать с пластилином, использовать его свойства при раскатывании, сплющивании, разглаживании поверхностей в создаваемых объектах;

2. Корректировать мелкую моторику рук;

3 . Развивать творческое воображение детей, учить их внимательно всматриваться  в окружающий мир;

      4.Воспитывать усидчивость, аккуратность, сосредоточенность.

Оборудование и материалы:

  • плотный картон с силуэтом круга,
  • набор пластилина,
  • 3 бисеринки темного цвета,
  • стека,
  • салфетка для рук,
  • доска для лепки.

Ход урока

  1. Организационный момент

Речевка:         Мы сегодня вместе с вами

Что-то сделаем руками.

  1. Сообщение темы урока

Предлагаю детям отгадать загадку:

                Круглое, румяное,

                Я расту на ветке.

                Любят меня взрослые

                И маленькие детки.

                Само с кулачек,

                Красный бочок.

                Тронешь пальцем – гладко,

                А откусишь – сладко.           (Яблоко)

- Правильно, ребята, угадали.

  1. Вводная беседа

-Яблоки полезно кушать всем: и взрослым, и детям. Ребята, а случалось ли кому-нибудь из вас, откусив яблоко, увидеть там неожиданного гостя – червячка? Наверное, приходись. Вот ведь интересно получается, снаружи у яблока не видно не одной дырочки, как же удалось червячку залезть внутрь яблока?  (Дети пытаются путем догадок ответить  на вопрос учителя).

- А вам хотелось бы узнать,  как случилось так, что червячок оказался внутри  совершенно целого яблока? Ну, тогда послушайте интересную историю об этом.

Как червячок оказался внутри яблока.

        Случилось это ранней весной, когда на яблоньке еще не было листиков. Оказывается, на некоторых фруктовых деревьях цветы распускаются раньше, чем появляются листочки. Вот и наша яблонька стала вся белая от распустившихся цветов.

        А вокруг летало очень много насекомых. Здесь можно было увидеть пушистых пчелок, торопящихся собрать с душистых цветов побольше нектара. Летали и надоедливые мухи, которые приставали ко всем со своими разговорами, чем очень сердили трудолюбивых пчел. Были тут и важные  шмели, старавшиеся глубоко залезть в цветок, чтобы искупаться в желтой душистой пыльце. Много кружилось около яблоньки красавиц-бабочек, которые хвастались друг перед другом красивыми нарядами. Сюда же прилетела бабочка-белянка, которая не отличалась красотой и потому не стремилась к общению с другими бабочками. Она была занята более важным делом: ей необходимо было отложить яички, чтобы из них появилось ее потомство. И самой лучшей колыбелькой для ее будущих деток, как ей казалось, были цветы яблони. Она отложила в некоторых из них яички и, вздохнув облегченно, улетела.

        В скором времени лепестки у цветов яблони опали, а на их месте образовались яблочки. Сначала они были маленьким и зелеными. Но под воздействием летнего солнышка и теплого дождичка яблоки росли-подрастали и превратились в чудесные спелые плоды. А в это время внутри одного яблочка тоже происходили чудеса: из отложенного яичка бабочки-белянки появилась личинка – маленький червячок. Появившись, червячок ощутил жуткий голод, оглядевшись вокруг, он увидел сочную мякоть душистого и сладкого яблока. И с аппетитом принялся есть яблоко изнутри. В результате червячок проделал в яблоке длинный ход. Червячок ел и рос. И однажды, поглощая очередную порцию мякоти, он уткнулся в стенку яблока. Кожица у яблока хоть и была более твердой, чем его мякоть, но червячку не составило труда прогрызть ее.

        И о чудо, на пути нашего путешественника не оказалось больше никаких преград! Червячок впервые в жизни увидел свет, теплое солнышко, яркие зеленные листочки. Он удивленно смотрел на открывшийся  его взору мир, и он ему очень понравился. Червячок, оглядевшись, вылез из яблока и пополз по веточкам яблони путешествовать и узнавать для себя новые чудеса.

        Вот, оказывается, как червячки попадают внутрь яблочка. Но не все червячки могут оказаться внутри фруктов. Только червячки, которым для их жизнедеятельности необходима мякоть фруктовых плодов. Их так и называют – фруктовые червячки. Увидев их внутри плодов, не надо пугаться, они не укусят, не причинят вам вреда.

- Сегодня у нас будет необычное занятие: мы будем делать червячка  в яблоке. Но прежде чем мы приступим к выполнению задания,  давайте немного разомнемся, чтобы наши ручки были готовы к предстоящей работе.

Физкультминутка

        

Мы зарядку начинаем,

Наши руки разминаем,

Разминаем спину, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче.

Руки перед грудью, рывки руками

Дружно прыгаем, прыг-скок!

Кто достанет потолок?

Прыжки на месте

А  теперь ходьба на месте.

Громко топаем все вместе.

Ходьба на месте

За столы мы снова сели,

Принимаемся за дело

  1. Изучение нового материала

1.Анализ образца

- Рассмотрите образец, выделите основные части и материалы, из которого он сделан.

2. Планирование и объяснение учителем выполнения задания

  1. Практическая работа

Этапы выполнения работы:

Первый этап:        

        Из красного пластилина скатать большой шарик. Положить его в середину нарисованного силуэта яблока и, нажимая на края шарика, размазать по кругу до границ контура. Сгладить поверхность яблока, чтобы она стала ровной и гладкой. Взять небольшой кусочек желтого пластилина и на поверхности яблока с одного бока мазком изобразить желтый бочок.

- Размажем пальчиком большим и указательным. И получим пятнышко обязательно.

Второй этап:

        Из черного пластилина скатать тонкую колбаску, отрезать стекой маленький кусочек и оформить середину яблока, остающуюся часть присоединить к верхней части яблока, прижать к основе для закрепления, но не сильно, чтобы она сохранила свой объем.

 

- Пальчики стараются,

Лепят, развиваются!

Третий этап:

        Раскатать толстую колбаску из зеленного пластилина, стекой разделить на две равные части расплющить каждую, затем заострить один край путем сплющивания и прикрепить получившиеся листики с обеих сторон палочки, заостренными краями наружу.

Проведение разминки для рук: «Мои пальчики»

Вот все пальчики мои,

Их как хочешь поверни –

И вот этак, и вот так.

Не обидятся никак

Повороты кистей рук.

Хлопок перед собой, хлопок по столу

Раз, два, три, четыре, пять,

Не сидится им опять.

Встряхивающее движение кистями рук

Постучали, повертели

И работать захотели

Постучать пальцами друг о друга

Дали ручкам отдохнуть,

А теперь обратно в путь

Четвертый этап:

        Взять яркий пластилин ярко-желтого или ярко-зеленого цвета, раскатать длинную колбаску, нарезать стекой на равные части (8-10 штук), из каждой части  пальчиком на плоскости раскатать маленькие шарики. Положить на середину яблока и слегка прижать, рядом следующий шарик и так далее, формируя туловище червячка, изгибая  его полукругом.

 

Пятый этап:

        На последнем шарике – головке при помощи мелкого бисера изобразить глаза  и ротик червячка.

  1. Итог урока

1.Выставка работ учеников.

- Наша поделка готова, веселый червячок выглядывает из яблока и с интересом осматривает окружающий мир.

                        

                        Поспело яблочко у нас,

                        И червячок родился,

                        Взглянул на мир

                        Наш червячок

                        И очень удивился.

2. Анализ работ учеников.

- Удачные работы получились. Молодцы!

  1. Уборка рабочего места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование детского коллектива через занятия кружка «Лепка из солёного теста»

Лепкой мы занимаемся с 1 класса. Сначала всё проходило как обычный урок, но потом на занятия стали приходить даже мамы и бабушки, и еженедельные занятия стали превращаться  в дружный «семей...

Конспект занятия по лепке для детей дошкольного возраста с умственной отсталостью, находящихся на индивидуально – дифференцированном обучении.

Учить лепить предметы округлой формы.Закрепить представления о шаре и его свойствах.Учить соотносить сенсорные эталоны с предметами окружающего мира....

Конспект проведения открытого занятия по лепке на тему: «Львы стерегут наш город»

Конспект проведения открытого занятия по лепке на тему:«Львы стерегут наш город» Цель:  формирование  знаний по истории города, воспитание патриотических чувств у детей младшего ш...

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕПКЕ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ВЫРАЖЕННОЙ СТЕПЕНЬЮ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТИ «УКРАШЕНИЯ ДЛЯ ЁЛКИ»

Конспект разработан для детей младшего школьного возраста с выраженной степенью умственной отсталости. Конспект занятия по лепке из соленого теста....

методическая разработка занятия по лепке "Угости меня арбузом."

Данная методическая разработка подготовлена и скорректирована для проведения занятий с учащимися 2 класса коррекционной школы VIII вида по обучению технике плоскостной лепки...

Конспект занятия по лепке «Осенний пейзаж». Занятия с пластилином для развития мелкой моторики у обучающихся с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)

Дети с ограниченными возможностями развития - это дети, имеющие серьезные отклонения в психическом развитии. Этим детям нужна систематическая последовательная работа. Как раз лепка из пластилина спосо...