Презентация социально-личностного проекта «Профессии наших мам»
проект (3 класс)

Парамонова Лада Анатольевна

В статье описывается применение  метода проектной деятельности на основе социально-личностного проекта "Профессии наших мам".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл презентация проект23.33 КБ

Предварительный просмотр:

Презентация  социально-личностного  проекта

«Профессии наших мам»

Паспорт проекта

Тема проекта: «Профессии наших мам». 

Тип проекта: социально-личностный.  

Руководитель проекта: учитель.

Участники проекта: обучающиеся 3-Б класса и их родители.

Цель учебного проекта: развитие познавательного интереса младших школьников к миру профессий, формирование у обучающихся навыков работы над проектами.

Задачи проекта: 

Образовательные: расширить знания и представления обучающихся о профессиях.

Развивающие: формировать навыки исследовательской деятельности участников проекта, содействовать формированию и развитию учебно-информационных и интеллектуальных умений (объяснять, формулировать вопросы, сравнивать, обобщать).

Воспитательные: формировать уважительное отношение к людям разных профессий.

Проблемный вопрос: какая профессия самая главная?

Формировать УУД:

 - Личностные УУД: -учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи через проектную деятельность;

- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

 - Познавательные УУД: - осуществлять поиск информации;

- преобразовывать одну информацию в другую;

- выделять признаки профессий, давать краткую характеристику профессии.

 - Регулятивные УУД: -  в сотрудничестве с учителем определять и формулировать цель и задачи проекта;

- прогнозировать результаты проекта;

- самостоятельно оценивать правильность выполнения своих действий.

 - Коммуникативные УУД: -строить монологические высказывания, владеть диалогической формой речи.

Планируемые результаты:

Предметные: - знать профессии, уметь соотносить профессии со сферами жизнедеятельности.

Личностные: - формирование учебно-познавательного интереса к проектной деятельности;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных жизненных ситуациях.

Метапредметные: - строить общение в устной форме;

 - проводить сравнение и классификацию.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютер, презентация, выставка книг о профессиях, фотовыставка обучающихся о профессиях их родителей, «Дерево успеха».

План выполнения проекта:

І. Организация проекта «Профессии наших мам».  Формирование основной проблемы и дидактической цели.

ІІ. Планирование проектной деятельности.

  1. Выбор предлагаемого проекта.
  2.  Составление плана работы над проектом.
  3. Распределение обучающихся и родителей на группы, распределение заданий.
  4. Поиск материалов по теме.
  5.  Экскурсия на работу.

ІІІ. Реализация проекта.

  1. Презентация «Профессии наших мам», созданная группами обучающихся и родителей.
  2. Сочинения « Экскурсия на работу моей мамы». (слайд 2)
  3. Фотовыставка «Мамы разные нужны, мамы всякие важны».
  4. Классный час «Профессии наших мам».
  5. Приглашение гостей (администрация школы, родители, обучающиеся, родители).

Презентация проекта.

І. Организация класса и мотивация познавательной деятельности.

 - Дорогие ученики! Мы с вами в этом году работали над социально-личностным  проектом «Профессии наших мам».

- Кто помогал вам этом? (Родители).

 - Родители рассказывали вам о своих профессиях, месте работы вашей мамы, подбирали информацию в Интернете, оформляли вместе с вами презентации, приглашали вас на место своей работы. Мы имели возможность всем классом побывать на экскурсии.

 - Вспомните, где мы с вами были? (В Академии биоресурсов и природопользования, в школе, в банке, авиакассе, магазине)

 - А сейчас мы с вами пропутешествуем в «Волшебный мир профессий». Вы будете иметь возможность углубить свои знания о профессии, о важности и значимости каждой из них. Все это для того, чтобы вы все понимали и попробовали принять всей душой: на нашей планете люди работают, потому что хотят иметь профессию на всю жизнь. А профессия обеспечивает ваших близких едой, одеждой, жильем, а больше всего, профессия дает людям лучше жить на нашей планете Земля. Какой бы вы профессией не овладели, чем бы не занялись в будущем - помните: все профессии уважаемы, важны и необходимы.

ІІ. Актуализация опорных знаний.

1. Расширение лексического запаса. А что же такое профессия? ( Ответы детей).  Толковый словарь С. И. Ожегова. Профессия – это вид труда, деятельности, работы.

3.Игра «Профсловарь»

- Определите, к какой профессии относиться данная группа слов:

- игра, прогулка, сон, утренник, хоровод, игрушки. (воспитатель д/с)

- книга, фонд, знания, тишина, каталоги, читатели (Библиотекарь)

- красота, волосы, ножницы, стиль, шампунь, краска, клиент (Парикмахер)

-ткань, раскрой, лекало, костюм, ножницы, ателье (портной)

-тесто, мука, печь, пышность, аромат, вкус, тепло (пекарь).

ІІІ. Презентация «Профессии наших мам».

Игра «Угадай профессию».  Презентация «Профессии наших мам».

а) бухгалтер (слайд  3).

Я за компьютером сижу,

 Счета, балансы подвожу

Во всех конторах там и тут

Меня бухгалтером зовут.

(Рассказ Тани Р. о своей маме).

б)   Секретарь (слайд 4)

Здесь словно белка в колесе

Организует встречи все,

Что письмам строгий счет ведет,

И никогда не подведет!

(Рассказ  Анатолия М. о своей маме).

 - Вспомните экскурсию в Академию биоресурсов и природопользования, в музей природы. Что вам запомнилось больше всего?

в) медсестра (слайд 5)

Мама может ставить банки,
Мазать ссадины и ранки.
Мама сделает уколы
Всем ребятам нашей школы.
Мама лаской, добрым словом
Помогает стать здоровым!  

 - У кого мама медсестра? (Рассказ   Земине  В. и ее мамы о профессии)

г) паспортист (слайд 6).

 - Интересная профессия у мамы Миши В. (Рассказ Миши В. И его мамы о профессии паспортиста)

д) авиакассир (слайд 7).

Кассир – важный человек

Кассира знает каждый

В Команде он незаменим вовек

Такой серьезный, важный!. (Кассир)

 - Кто хочет рассказать об этой профессии?  (Рассказ Даши З. о профессии авиакассира)

е) домохозяйка (слайд 8 - 13).

 - У моей мамы много профессий. Она работает 24 часа в сутки. Она – будильник, повар, дворник, няня, врач, строитель, охранник, фотограф, тренер, утешитель. Мама не может взять отпуск даже по болезни. Она работает день и ночь. И зарплата у нее – поцелуи и объятия. Потому что моя мама – домохозяйка. (Рассказ обучающихся о своих мамах).

ж) продавец (слайд 14-16)

Есть у мамы на прилавке

Куклы, мячики, булавки,

Обувь - справа, ткани - слева,

Чашки - на витрине.

Мама словно королева

В нашем магазине! (Рассказ обучающихся о своих мамах).

з) повар (слайд  17)

 Ходит в белом колпаке

 С поварёшкою в руке

Он готовит нам обед:

 Кашу, щи и винегрет.

(Рассказ   Кати Н. и ее мамы о профессии)

и) учитель (слайд 17)

Лишь только прозвенит звонок

 Как он приходит на урок.

Он нам расскажет о земле

 О мире, счастье, о добре.

 О буквах, цифрах и словах,

О реках, океанах, о морях.

 О предложениях, падежах,

Озерах, водопадах, городах.

 - Чья мама работает учителем? (Рассказ Андрея П. о своей маме).

 - Вы побывали в школе в других кабинетах. Что вам больше всего понравилось и запомнилось?)

Физминутка «Профессии»

Если хочешь стать маляром- делай так (красят кистью),

Если хочешь стать швеей, то делай так (строчат на машинке)

Если будешь ты водитель- делай так (вращают руль)

Если будешь ты сапожник- делай так ( топают ногами)

Если будешь ты столяр- делай так (хлопают руками)

Если будешь ты спортсмен –делай так (приседают)

Хватит в профессии играть,

Пора  урок нам продолжать.

ІV. Игровое упражнение «Женские профессии».

-Например, я говорю: «Мужчина - писатель, а женщина – писательница.»

-Мужчина - повар, а женщина - повариха.

-Мужчина - художник, а женщина - художница

-Мужчина - артист, а женщина - артистка

-Мужчина - певец, а женщина - певица.

-Мужчина - учитель, а женщина - учительница.

-Мужчина - лётчик, а женщина - лётчица

-Мужчина – портной, а женщина - портниха.

-Мужчина - таксист, а женщина - таксистка.

V. Игра «Дерево успеха»

    На большой плакат с деревом успеха каждый из учеников клеит своей листочек, где написано или нарисовано то, что ребенок в будущем мечтает заработать сам. При этом он озвучивает свою «мечту».

- Как вы думаете, для того, чтобы ваша мечта осуществилась, какие слова нам помогут.

Распредели слова

Труд, лень, работа, скука, профессия, нужда, деятельность, бедность, дело, успех, трудолюбие, голод, старание.

VІ. Итог по презентации «Профессии наших мам». (слайд 19)

 - Как вы думаете, какая самая распространённая профессия среди наших мам?   (Обучающихся анализируют итоговую таблицу).

VІІ. Подведение итогов работы.  Презентация «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны». Каждый человек на Земле от мала до велика должен трудиться. Труд был, есть и будет основой жизни на земле. Каждое утро ваши родители идут на работу. Вы сидите за школьной партой. Учёба - это тоже труд и труд непростой. Каждый из вас наверняка задумывался, кем он будет, когда вырастет. У вас ещё много времени впереди, чтобы выбрать профессию.

-Сегодня мы познакомились лишь с некоторыми профессиями.

- Какой вывод можно сделать из всего услышанного и увиденного на нашем классном часе? (все профессии хороши, интересны и  нужны)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Профессии наших родителей"

Классный час 2 класс....

социальный проект "Профессии наших родителей"

Итоговая работа - презентация по теме социального проекта "Профессии родителей"...

Профессии наших мам - фармацевт

Поговорим о профессиях наших родителей. Одно из них - фармацевт....

Классный час "Профессии наших родителей"

Классный час с участием учеников и их родителей...

проект "Профессии наших родителей"

Цель проекта:    познакомиться с профессиями своих родителей...

Профессии наших мам.

Классный час, посвященный ко Дню Матери....

«Мир труда и профессий. Профессии нашей страны: Важные и очень важные»

1 тема из рабочей программы курса внеурочной деятельности «Проектируем будущее»...