Кругосветка на тему: «Пожарная безопасность на природе. Охрана леса от пожара».
классный час

В игровой форме систематизирует знания учащихся по основам безопасной жизнедеятельности. Может быть использована в работе учителя начальных классов, классного руководителя, педагога дополнительного образования. Возраст участников: 7-10 лет, количество участников команды 10 человек.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon vliyanie_lesnyh_pozharov_na_zhizn_ego_obitateley.pdf1021.65 КБ
Файл hod_meropriyatiya.docx26.85 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие для начальной школы.

Кругосветка на тему:

«Пожарная безопасность на природе. Охрана леса от пожара».

Описание: 

Кругосветка на тему: «Пожарная безопасность на природе. Охрана леса от пожара.» в игровой форме систематизирует знания учащихся по основам безопасной жизнедеятельности. Может быть использована в работе учителя начальных классов, классного руководителя, педагога дополнительного образования. Возраст участников: 7-10 лет, количество участников команды 10 человек.

Цель – закрепление знаний правил пожарной безопасности в природе; формирование навыков самосохранительного поведения.

Задачи:

 -  напомнить учащимся основные правила безопасного поведения на природе;

-   ознакомить учащихся с причинами пожаров;

- воспитывать чувство ответственности к жизни обитателей природы, активную гражданскую позицию

УУД:

Личностные: формировать ответственное отношение к собственной жизни, к жизни обитателей природы.

Коммуникативные: 

умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о выборе ответа.

Познавательные: умение ориентироваться в собственных знаниях: отличать новое от уже известного с помощью преподавателя; умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на кругосветке.

Регулятивные: умение планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Оборудование: жетоны в виде огонька и капельки воды, кроссворд, мультипликационные фильмы «На лесной тропе», «Профилактика лесных пожаров» 2 серия, презентация.

Ход мероприятия:

Предварительная подготовка команд:

ребята делятся на команды внутри класса, определяют название своей команды, выбирают капитана.

Правила кругосветки.

- За каждый правильный ответ команда получает «жетон», в виде огонька или капельки.

- Ответы обсуждайте вместе всей командой, поскольку возможны разные варианты, в зависимости от ситуации.

- За выполнение заданий кругосветки можно набрать максимум 29 баллов. Команды наберут определенное количество баллов, которое определит место команды.

Вступительное слово ведущего: 

Вспомним слова М.М. Пришвина: "Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степи, горы. А человеку нужна родина. И охранять природу – значит охранять Родину".

Природа – самое удивительное из того, что нас окружает. Человеку внимательному и наблюдательному природа раскрывает свои тайны. С самого раннего детства лес входит в жизнь человека как таинственный волшебник, добрый и надежный друг.

Лес с незапамятных времен служит людям. Он лечит и кормит, дает разнообразное и универсальное сырье, отвечает на самые различные людские нужды. Первобытный человек брал от леса совсем немного: дрова для костра, мясо диких животных, плоды лесных растений...

Лес – это добрый огромный гигант,

Дарящий много прекрасных чудес.

Так проявите же ум и талант,

Чтоб защитить этот сказочный лес!

- Чему будет посвящена наша кругосветка? (Охране леса)

- Какой враг для леса самый страшный? (Огонь.)

1 СТАНЦИЯ:  «На лесной тропе»

Задание: Посмотрите мультипликационный фильм «На лесной тропе» (9 мин. 10 сек.) и ответьте на вопросы. Каждый правильный ответ – 1 балл., максимум –  11 баллов.

  1. Какие правила поведения в лесу нарушили волк и лиса? (рубили деревья, били бутылки, поранили птицу, глушили рыбу, развели костер, громко включали музыку, громко пели, кричали в лесу).
  2. Назовите защитников природы от хулиганов? (заяц, медведь, енот)

 - Что сильнее всего напугало Зайца? (Он крикнул «ПОЖАР!»)

- Следующие задания кругосветки будут посвящены пожарной безопасности в природе.

2 СТАНЦИЯ:  «Причины возгораний в природе, помощь в их ликвидации»

Задание: Заполните кроссворд. Каждый правильный ответ принесет вам 1 балл, максимум – 8 баллов.

6

8

7

5

4

2

1

3

По горизонтали:

По вертикали:

1. С огнём бороться мы должны-

Мы смелые работники,

С водою мы напарники,

Мы очень людям всем нужны,

Так, кто же мы?...        (пожарные)

2. Случайно выпал уголек,

 Деревянный столб зажег,

 Не смотри, не жди, не стой,

 А залей его .....                              ( водой)

3. Рыжий зверь в печи сидит.

Рыжий зверь на всех сердит.

Он от злости ест дрова

Целый час, а может два.

Ты его рукой не тронь,

Искусает всю ладонь.         (огонь)

5. Раскаленная стрела

 Дуб свалила у села.                     (молния)

4. На привале нам помог:

 Суп варил, картошку пёк.

 Для похода он хорош,

 Да с собой не понесёшь.  (костёр)

6. Что бывает, если птички

 Зажигают в траве спички?              (пожар)

7. Воздух обжигает,

Нет и ветерка.

Летом наступает

Сильная …                        (жара)

8. Потемнело небо,

 Тучами покрылось,

 Будто колесница

 В небе покатилась.

 Муравьишки скрылись,

 Гром гремит, пугает,

 Дождь ручьями льётся,

 Молния сверкает.

 Спрятались под крышу

 Воробьи-зазнайки.

 Что с природой стало,

 Дети, отгадайте.                             (гроза)

3 СТАНЦИЯ:  «Предупреждение пожароопасных ситуаций в лесу»

Задание: Посмотрите мультипликационный фильм «Профилактика лесных пожаров» (5 мин. 23 сек.) и ответьте на вопросы. Каждый правильный ответ – дополнительный балл, максимум – 5 баллов.

  1. Назовите номер, по которому нужно звонить, если заметил пожар? (01, 112)
  2. Почему в лесу нельзя оставлять осколки от стеклянных бутылок? (Если солнечные лучи долгое время падают на осколок стекла, то оно становится причиной пожара)
  3. Как называется служба, в обязанности которой входит своевременно заметить пожар в лесу? (Лесная охрана)
  4. Какую технику используют пожарные для борьбы с огнем? (Самолеты - амфибии)
  5. Назовите способ, который применяют для восстановления лесных массивов. (Высаживание молодых деревьев)

5 СТАНЦИЯ:  «Влияние пожаров на жизнь лесных обитателей»

Задание: Просмотрите презентацию и ответьте на поставленные вопросы. Каждый правильный ответ – дополнительный балл, максимум – 5 баллов.

  1. О чем говорят фотографии? (От пожаров гибнут животные.)
  2. Что вынуждены делать обитатели леса в этом случае? (Искать новое место обитания.)
  3. Объясните иллюстрации. (Леса – легкие планеты.)
  4. Предположите о чем думает человек. (Нужно восстанавливать леса, сажать деревья.)
  5. Какой призыв зашифрован? (Берегите лес.)

РЕФЛЕКСИЯ (выставка рисунков):

«Я рисую правила пожарной безопасности на природе»

Задание: прослушайте стихотворения, сделайте рисунки в соответствии с содержанием текстов. Нарисуйте как вы можете помочь природе.

Не бросай в лесу окурки

В сухотравье у дорог.

Огонёк сыграет в жмурки,

Но чуть дунет ветерок-

Тут в открытую, не прячась,

Перепрыгнет наудачу

На верхушки сосен, елей.

Лес погубит, птицу, зверя.

Но бывает, что пожары

Возникают без огня.

А бутылка-линза та же-

Сфокусирует лучи,

И затлеет, вспыхнет даже

Всё сухое, как в печи!

Вот поэтому бутылки,

Банки, склянки не бросай,

Уноси в своей корзинке,

Вон из леса забирай!

Берегите себя!

Чтоб пламя моё лишь светило и грело.

Со мной обращаться нужно очень умело.

С огнём не играйте! С огнём не шалите!

Здоровье и жизни свои берегите!

Характер горяч мой, скажу не на шутку.

Могу разгореться в одну я минутку.

Но другом я буду, согреть я сумею

Тех, кто с огнём обращаться умеет.

Ведущий: 

Мы заканчиваем нашу игру и желаем нашим участникам действовать в жизни так же дружно и обдуманно, как в игре.

Запомните: ваша безопасность в ваших руках!

Награждение участников.

Подведение итогов, определение призовых мест, вручение грамот.

Список использованных источников:

  1. Горячев С.А., Конылов В. А, В. В. Попов, В. П. Прохоров, В. В. Рубцов, В. В. Теребнев. Основы пожарной безопасности. - М.: 1990г.
  2. Кононова И. Т. Сценарии по пожарной безопасности для школьников. М. : Айрис-Пресс, 2008г.
  3. Мультипликационный фильм «На лесной тропе», Союзмультфильм 1975г.
  4. Научно-познавательный мультипликационный фильм «Профилактика лесных пожаров», 2016г., 2 серия.
  5. Шипунова В. А. Пожарная безопасность/информация для детей и родителей. – Тверь: Карапуз, 2012г.
  6. Шовкопляс Ж.В. Нет пожарам. Начальная школа, №5, 2008 г.
  7. Шорыгина Т. А. Беседы о правилах пожарной безопасности. М. : Сфера, 2009г.
  8. http://rragim.web-box.ru/files/stihi-pro-krasotu-lesa
  9. http://www.stihi.ru/2010/09/08/3895
  10. http://www.emc.spb.ru/allkonkurs/2008/EMC/Work/WWW.3/scCSTT_Lukichev/Лукичёв%20Артём%20_%20Боголюбов%20_%2031/word.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок по природоведению и русскому языку на тему: «Природа и человек. Охрана лесов. Роль леса в природе и жизни человека. (Природоведение). Упражнения в правописании окончаний имён существительных множественного числа. (Русский язык)»

На уроке ведётся  разговор о разнообразии и жизни растений, пользе, которую они приносят человеку, необходимости охраны растительного мира нашей Родины, правилах поведения в лесу; совершенствоват...

"Лес-природное сообщество. Леса нашего края. Охрана лесов. Изображение знаков "Берегите природу"

Интегрированный урок."Окружающий мир, краеведение, экология,изо." Знакомство с природой нашего округа Югра, охрана лесной зоны."...

Урок-презентация по основам пожарной безопасности на тему: «Пожарная безопасность. Служба спасения 01»

Цели:- познакомить детей с правилами пожарной безопасности;- предупредить баловство детей с огнём.Задачи:- научить детей быстро оценивать опасную ситуацию, принимать оптимальное решение для её преодол...

Растения и животные леса. Охрана лесов. Наблюдение за словоизменением имён существительных.

Показать красоту родной природы. Раскрыть экологическую проблему, учить детей быть ответственными за свои поступки. Формировать культуру поведения в природе. Прививать любовь к природе, желание о ней ...

Классный час по теме «Пожарная охрана»

Классный час по теме «Пожарная охрана»...

Внеклассное мероприятие на тему: «Пожарная безопасность в лесу»

      Цель: организация совместной деятельности по привитию практических навыков поведения детей, способствующих пожарной безопасности в лесу....

Родительское собрание по пожарной безопасности Тема: «Пожарная безопасность»

Родительское собрание по пожарной безопасностиТема: «Пожарная безопасность»Цель: Привлечь внимание родителей к проблемепожарной безопасности.Задачи:1. Расширять кругозор родителей о п...