Кругосветка на тему: «Пожарная безопасность на природе. Охрана леса от пожара».
классный час
В игровой форме систематизирует знания учащихся по основам безопасной жизнедеятельности. Может быть использована в работе учителя начальных классов, классного руководителя, педагога дополнительного образования. Возраст участников: 7-10 лет, количество участников команды 10 человек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vliyanie_lesnyh_pozharov_na_zhizn_ego_obitateley.pdf | 1021.65 КБ |
hod_meropriyatiya.docx | 26.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие для начальной школы.
Кругосветка на тему:
«Пожарная безопасность на природе. Охрана леса от пожара».
Описание:
Кругосветка на тему: «Пожарная безопасность на природе. Охрана леса от пожара.» в игровой форме систематизирует знания учащихся по основам безопасной жизнедеятельности. Может быть использована в работе учителя начальных классов, классного руководителя, педагога дополнительного образования. Возраст участников: 7-10 лет, количество участников команды 10 человек.
Цель – закрепление знаний правил пожарной безопасности в природе; формирование навыков самосохранительного поведения.
Задачи:
- напомнить учащимся основные правила безопасного поведения на природе;
- ознакомить учащихся с причинами пожаров;
- воспитывать чувство ответственности к жизни обитателей природы, активную гражданскую позицию
УУД:
Личностные: формировать ответственное отношение к собственной жизни, к жизни обитателей природы.
Коммуникативные:
умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о выборе ответа.
Познавательные: умение ориентироваться в собственных знаниях: отличать новое от уже известного с помощью преподавателя; умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на кругосветке.
Регулятивные: умение планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
Оборудование: жетоны в виде огонька и капельки воды, кроссворд, мультипликационные фильмы «На лесной тропе», «Профилактика лесных пожаров» 2 серия, презентация.
Ход мероприятия:
Предварительная подготовка команд:
ребята делятся на команды внутри класса, определяют название своей команды, выбирают капитана.
Правила кругосветки.
- За каждый правильный ответ команда получает «жетон», в виде огонька или капельки.
- Ответы обсуждайте вместе всей командой, поскольку возможны разные варианты, в зависимости от ситуации.
- За выполнение заданий кругосветки можно набрать максимум 29 баллов. Команды наберут определенное количество баллов, которое определит место команды.
Вступительное слово ведущего:
Вспомним слова М.М. Пришвина: "Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степи, горы. А человеку нужна родина. И охранять природу – значит охранять Родину".
Природа – самое удивительное из того, что нас окружает. Человеку внимательному и наблюдательному природа раскрывает свои тайны. С самого раннего детства лес входит в жизнь человека как таинственный волшебник, добрый и надежный друг.
Лес с незапамятных времен служит людям. Он лечит и кормит, дает разнообразное и универсальное сырье, отвечает на самые различные людские нужды. Первобытный человек брал от леса совсем немного: дрова для костра, мясо диких животных, плоды лесных растений...
Лес – это добрый огромный гигант,
Дарящий много прекрасных чудес.
Так проявите же ум и талант,
Чтоб защитить этот сказочный лес!
- Чему будет посвящена наша кругосветка? (Охране леса)
- Какой враг для леса самый страшный? (Огонь.)
1 СТАНЦИЯ: «На лесной тропе»
Задание: Посмотрите мультипликационный фильм «На лесной тропе» (9 мин. 10 сек.) и ответьте на вопросы. Каждый правильный ответ – 1 балл., максимум – 11 баллов.
- Какие правила поведения в лесу нарушили волк и лиса? (рубили деревья, били бутылки, поранили птицу, глушили рыбу, развели костер, громко включали музыку, громко пели, кричали в лесу).
- Назовите защитников природы от хулиганов? (заяц, медведь, енот)
- Что сильнее всего напугало Зайца? (Он крикнул «ПОЖАР!»)
- Следующие задания кругосветки будут посвящены пожарной безопасности в природе.
2 СТАНЦИЯ: «Причины возгораний в природе, помощь в их ликвидации»
Задание: Заполните кроссворд. Каждый правильный ответ принесет вам 1 балл, максимум – 8 баллов.
6 | |||||||||||||
8 | |||||||||||||
7 | |||||||||||||
5 | |||||||||||||
4 | |||||||||||||
2 | |||||||||||||
1 | |||||||||||||
3 | |||||||||||||
По горизонтали: | По вертикали: |
1. С огнём бороться мы должны- Мы смелые работники, С водою мы напарники, Мы очень людям всем нужны, Так, кто же мы?... (пожарные) | 2. Случайно выпал уголек, Деревянный столб зажег, Не смотри, не жди, не стой, А залей его ..... ( водой) |
3. Рыжий зверь в печи сидит. Рыжий зверь на всех сердит. Он от злости ест дрова Целый час, а может два. Ты его рукой не тронь, Искусает всю ладонь. (огонь) | 5. Раскаленная стрела Дуб свалила у села. (молния) |
4. На привале нам помог: Суп варил, картошку пёк. Для похода он хорош, Да с собой не понесёшь. (костёр) | 6. Что бывает, если птички Зажигают в траве спички? (пожар) |
7. Воздух обжигает, Нет и ветерка. Летом наступает Сильная … (жара) | 8. Потемнело небо, Тучами покрылось, Будто колесница В небе покатилась. Муравьишки скрылись, Гром гремит, пугает, Дождь ручьями льётся, Молния сверкает. Спрятались под крышу Воробьи-зазнайки. Что с природой стало, Дети, отгадайте. (гроза) |
3 СТАНЦИЯ: «Предупреждение пожароопасных ситуаций в лесу»
Задание: Посмотрите мультипликационный фильм «Профилактика лесных пожаров» (5 мин. 23 сек.) и ответьте на вопросы. Каждый правильный ответ – дополнительный балл, максимум – 5 баллов.
- Назовите номер, по которому нужно звонить, если заметил пожар? (01, 112)
- Почему в лесу нельзя оставлять осколки от стеклянных бутылок? (Если солнечные лучи долгое время падают на осколок стекла, то оно становится причиной пожара)
- Как называется служба, в обязанности которой входит своевременно заметить пожар в лесу? (Лесная охрана)
- Какую технику используют пожарные для борьбы с огнем? (Самолеты - амфибии)
- Назовите способ, который применяют для восстановления лесных массивов. (Высаживание молодых деревьев)
5 СТАНЦИЯ: «Влияние пожаров на жизнь лесных обитателей»
Задание: Просмотрите презентацию и ответьте на поставленные вопросы. Каждый правильный ответ – дополнительный балл, максимум – 5 баллов.
- О чем говорят фотографии? (От пожаров гибнут животные.)
- Что вынуждены делать обитатели леса в этом случае? (Искать новое место обитания.)
- Объясните иллюстрации. (Леса – легкие планеты.)
- Предположите о чем думает человек. (Нужно восстанавливать леса, сажать деревья.)
- Какой призыв зашифрован? (Берегите лес.)
РЕФЛЕКСИЯ (выставка рисунков):
«Я рисую правила пожарной безопасности на природе»
Задание: прослушайте стихотворения, сделайте рисунки в соответствии с содержанием текстов. Нарисуйте как вы можете помочь природе.
Не бросай в лесу окурки
В сухотравье у дорог.
Огонёк сыграет в жмурки,
Но чуть дунет ветерок-
Тут в открытую, не прячась,
Перепрыгнет наудачу
На верхушки сосен, елей.
Лес погубит, птицу, зверя.
Но бывает, что пожары
Возникают без огня.
А бутылка-линза та же-
Сфокусирует лучи,
И затлеет, вспыхнет даже
Всё сухое, как в печи!
Вот поэтому бутылки,
Банки, склянки не бросай,
Уноси в своей корзинке,
Вон из леса забирай!
Берегите себя!
Чтоб пламя моё лишь светило и грело.
Со мной обращаться нужно очень умело.
С огнём не играйте! С огнём не шалите!
Здоровье и жизни свои берегите!
Характер горяч мой, скажу не на шутку.
Могу разгореться в одну я минутку.
Но другом я буду, согреть я сумею
Тех, кто с огнём обращаться умеет.
Ведущий:
Мы заканчиваем нашу игру и желаем нашим участникам действовать в жизни так же дружно и обдуманно, как в игре.
Запомните: ваша безопасность в ваших руках!
Награждение участников.
Подведение итогов, определение призовых мест, вручение грамот.
Список использованных источников:
- Горячев С.А., Конылов В. А, В. В. Попов, В. П. Прохоров, В. В. Рубцов, В. В. Теребнев. Основы пожарной безопасности. - М.: 1990г.
- Кононова И. Т. Сценарии по пожарной безопасности для школьников. М. : Айрис-Пресс, 2008г.
- Мультипликационный фильм «На лесной тропе», Союзмультфильм 1975г.
- Научно-познавательный мультипликационный фильм «Профилактика лесных пожаров», 2016г., 2 серия.
- Шипунова В. А. Пожарная безопасность/информация для детей и родителей. – Тверь: Карапуз, 2012г.
- Шовкопляс Ж.В. Нет пожарам. Начальная школа, №5, 2008 г.
- Шорыгина Т. А. Беседы о правилах пожарной безопасности. М. : Сфера, 2009г.
- http://rragim.web-box.ru/files/stihi-pro-krasotu-lesa
- http://www.stihi.ru/2010/09/08/3895
- http://www.emc.spb.ru/allkonkurs/2008/EMC/Work/WWW.3/scCSTT_Lukichev/Лукичёв%20Артём%20_%20Боголюбов%20_%2031/word.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок по природоведению и русскому языку на тему: «Природа и человек. Охрана лесов. Роль леса в природе и жизни человека. (Природоведение). Упражнения в правописании окончаний имён существительных множественного числа. (Русский язык)»
На уроке ведётся разговор о разнообразии и жизни растений, пользе, которую они приносят человеку, необходимости охраны растительного мира нашей Родины, правилах поведения в лесу; совершенствоват...
"Лес-природное сообщество. Леса нашего края. Охрана лесов. Изображение знаков "Берегите природу"
Интегрированный урок."Окружающий мир, краеведение, экология,изо." Знакомство с природой нашего округа Югра, охрана лесной зоны."...
Урок-презентация по основам пожарной безопасности на тему: «Пожарная безопасность. Служба спасения 01»
Цели:- познакомить детей с правилами пожарной безопасности;- предупредить баловство детей с огнём.Задачи:- научить детей быстро оценивать опасную ситуацию, принимать оптимальное решение для её преодол...
Растения и животные леса. Охрана лесов. Наблюдение за словоизменением имён существительных.
Показать красоту родной природы. Раскрыть экологическую проблему, учить детей быть ответственными за свои поступки. Формировать культуру поведения в природе. Прививать любовь к природе, желание о ней ...
Классный час по теме «Пожарная охрана»
Классный час по теме «Пожарная охрана»...
Внеклассное мероприятие на тему: «Пожарная безопасность в лесу»
Цель: организация совместной деятельности по привитию практических навыков поведения детей, способствующих пожарной безопасности в лесу....
Родительское собрание по пожарной безопасности Тема: «Пожарная безопасность»
Родительское собрание по пожарной безопасностиТема: «Пожарная безопасность»Цель: Привлечь внимание родителей к проблемепожарной безопасности.Задачи:1. Расширять кругозор родителей о п...