Внеклассное мероприятие на тему: «Пожарная безопасность в лесу»
план-конспект занятия (2 класс)
Цель: организация совместной деятельности по привитию практических навыков поведения детей, способствующих пожарной безопасности в лесу.
Задачи:
1 Воспитательная:
*воспитывать чувство ответственности, навыки безопасного поведения;
*способствовать формированию рефлексивной самооценки;
*воспитывать художественный вкус и зрительскую культуру.
2.Развивающая:
* развивать коммуникативные УУД (способность задавать вопросы, умение обосновывать и доказывать свою точку зрения, умение слушать собеседников, входить в театральный образ, согласовывать свои действия с другими детьми, представлять собственные творческие способности, повышать речевую и эмоциональную активность обучающихся);
*развивать регулятивные УУД (умение формировать план действий, умение определять последовательность действий; прилагать волевое усилие к преодолению препятствий);
*развивать познавательные УУД (извлечение из памяти сохранной информации для выбора подходящего способа решения проблемы, исходя из ситуации, учить детей ориентироваться в пространстве, развивать координацию движения, мелкую моторику рук; развивать способность произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц; учить запоминать заданные позы и образно передавать их).
3.Образовательная:
*расширять знания и умения по пропаганде пожарной безопасности в лесу среди сверстников,
*обучать умению анализировать, сравнивать и соотносить их с действительностью.
Планируемый результат:
Личностный: обучающиеся демонстрируют уважительное отношение друг к другу, осуществляют рефлексивную самооценку, проявляют интерес к теме мероприятия.
Метапредметный: обучающиеся демонстрируют познавательные, регулятивные и коммуникативные УУД: умеют слушать и выражать свои мысли; могут выбирать способы решения проблемы; могут договариваться и определять последовательность действий, делать выводы.
Предметный: обучающиеся демонстрируют знания по правилам поведения в лесу и правилам пожарной безопасности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_pozharnoy_bezopasnosti_v_lesu.docx | 22.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие на тему:
«Пожарная безопасность в лесу»
Подготовили:
Качусорва А.Т.
Захарова Г.Е.
Флягина Н.С.
Цель: организация совместной деятельности по привитию практических навыков поведения детей, способствующих пожарной безопасности в лесу.
Задачи:
1 Воспитательная:
*воспитывать чувство ответственности, навыки безопасного поведения;
*способствовать формированию рефлексивной самооценки;
*воспитывать художественный вкус и зрительскую культуру.
2.Развивающая:
* развивать коммуникативные УУД (способность задавать вопросы, умение обосновывать и доказывать свою точку зрения, умение слушать собеседников, входить в театральный образ, согласовывать свои действия с другими детьми, представлять собственные творческие способности, повышать речевую и эмоциональную активность обучающихся);
*развивать регулятивные УУД (умение формировать план действий, умение определять последовательность действий; прилагать волевое усилие к преодолению препятствий);
*развивать познавательные УУД (извлечение из памяти сохранной информации для выбора подходящего способа решения проблемы, исходя из ситуации, учить детей ориентироваться в пространстве, развивать координацию движения, мелкую моторику рук; развивать способность произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц; учить запоминать заданные позы и образно передавать их).
3.Образовательная:
*расширять знания и умения по пропаганде пожарной безопасности в лесу среди сверстников,
*обучать умению анализировать, сравнивать и соотносить их с действительностью.
Планируемый результат:
Личностный: обучающиеся демонстрируют уважительное отношение друг к другу, осуществляют рефлексивную самооценку, проявляют интерес к теме мероприятия.
Метапредметный: обучающиеся демонстрируют познавательные, регулятивные и коммуникативные УУД: умеют слушать и выражать свои мысли; могут выбирать способы решения проблемы; могут договариваться и определять последовательность действий, делать выводы.
Предметный: обучающиеся демонстрируют знания по правилам поведения в лесу и правилам пожарной безопасности.
Этапы | Методы | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся |
Организационный этап для зрителей Задача: создать положительно- эмоциональный настрой на предстоящую деятельность. | Создание ситуаций совместных переживаний Метод развития познавательного интереса: стимулирование занимательным содержанием. | Приветствие зрителей. Метод развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию. | Внимательно слушают. |
Основной этап. Задача: расширять знания о правилах пожарной безопасности, о правильном поведении в лесу. | Методы развития познавательного интереса: выстраивание игрового сюжета, стимулирование занимательным содержанием. Создание ситуаций совместных переживаний. Метод формирования социального опыта детей. | Помощь обучающимся в ходе их выступления. | Невербальная оценка действий артистов. Сопереживание и сочувствие жителям леса.
|
Рефлексия Задача: закрепить полученные знания посредством коллективного продукта детской деятельности (правил поведения в лесу) | Методы развития познавательного интереса: стимулирование занимательным содержанием Метод эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение. | Педагог предлагает хором повторить, написанные на карточках, правила противопожарной безопасности в лесу. Мы предлагаем вам потушить забытые костры и пожары своими улыбками и аплодисментами. Вы все большие молодцы! | Аплодисменты. |
Предварительная работа.
Отработка сценического образа.
Подготовка костюмов героям.
Просмотр мультфильма Легенда Прометея.
Ход мероприятия
Н.С. Дорогие ребята!
Сегодня наше мероприятие для тех, кто любознательный.
И разговор мы поведем пожарно-развлекательный!
А начнем мы с легенды.
А.Т. Легенда о Прометее
В давние времена, когда всем миром правил Зевс, люди, только-только расселившиеся по земле, были слабыми, бессильными, пугливыми. Они не умели ни думать, ни понимать того, что видели вокруг.
С ужасом смотрели они на грозовые тучи, палящее солнце, бескрайнее море и высокие горы. От всего, что их пугало, люди прятались в пещеры.
Не было у них тогда ни жилья, ни семейного очага: люди не варили пищу, не грелись около огня. Пожалел людей своим большим сердцем титан Прометей, и смело нарушил запрет Зевса: не давать людям огня. Пробравшись во дворец, титан взял небольшую искру огня и, спрятал её в пустом стебле тростника, принёс людям на землю.
С тех пор засияли яркие огоньки костров на земле. Около них собирались люди целыми семьями, жарили мясо, грелись, танцевали. Теперь люди зажили веселее и дружнее. Огонь стал надежным товарищем и помощником людям.
Всем огонь хороший нужен,
И за то ему почёт:
Что ребятам греет ужин,
Режет сталь и хлеб печёт.
Ребята, какой можно сделать вывод? Правильно: огонь – наш друг.
Г.Е. Назовите, пожалуйста, где применяется огонь. (Ответы детей)
Сферы применения огня:
- приготовление пищи;
- плавка металлов;
- изготовление стекла и кирпича;
- обжиг керамических изделий;
- теплоэлектростанции;
- двигатели внутреннего сгорания.
Видели ли вы огонь костра, огонек свечи, пламя горящих в печи поленьев? Расскажите, пожалуйста, как выглядит огонь. (Ответы детей) Верно, огонь ярко-красный или оранжевый, он очень горячий. Языки пламени все время в движении, они трепещут, дрожат.
Вспомните, пожалуйста, как называли огонь в сказке о Маугли? Правильно. Красный цветок.
Н.С. Красный цветок. Красный цветок.
Вьется, трепещет его лепесток.
Если не хочешь, обжечь ты ладонь
Этот цветок раскаленный не тронь.
Знай, что цветок этот - жгучий огонь.
Однако огонь может стать и страшным врагом, разрушая всё на своём пути. Это происходит тогда, когда огонь вырывается из-под контроля и повиновения человека, превращаясь в пожар.
Назовите причины возникновения пожара.
- неисправность и неправильное использование электрических приборов;
- искра (печь, камин);
- легковоспламеняющиеся предметы (мебель, обои, книги, одежда);
- игры со спичками и зажигалками;
- керосин, бензин, газ.
Вы правильно назвали основные причины, но самые главные виновники пожаров - люди, их забывчивость и невнимательность.
А.Т. А вы знаете, что пожар может произойти от того, что человек не убирает за собой мусор. Вот об этом мы Вам сейчас расскажем.
Автор:
Солнце в небе ярко светит
В лес с утра собрались дети.
Развели костер большой,
Чай попили с колбасой.
Все бумаги разбросали,
Банки-склянки раскидали
И от скуки от такой,
Стали стекла бить гурьбой.
Смех и хохот и веселье…
Грибник:
Вот нашли себе заделье…
Мальчик хороший:
Эй, ребята! Так нельзя!
От стекла пожар, быть может!
Хулиган:
От стекла? Ну, ты даешь!
Как его ты подожжешь?!
Хороший:
И без спичек загорится,
Если солнцем накалится.
Полыхнет трава сухая
И придет беда большая…
Хулиган:
Ерунда, дождем потушит.
Вон видишь тучи, нам пора!
Ай да до дому детвора! (уходят с поляны)
(на поляне собрались возмущенные лесные жители)
Автор:
С возмущеньем на лужайке собрался лесной народ:
Заяц: Что нам делать?
Лиса: Как нам быть?
Медведь: Как лес любимый сохранить?
Сорока:
Что случилось, что за шум?
Заяц:
Как сорока не шуметь,
Вам скоро будет негде петь.
Все леса горят кругом,
Потеряем мы свой дом.
Лиса:
Погибают муравьи, паучки и бабочки,
Задыхаются в лесу маленькие зайчики.
Сорока
От чего беда случилась?
Заяц:
Люди в лес приходят к нам,
А о нас не думают.
Жгут костры и их не тушат.
Бросаю мусор, там, где кушают,
А солнце днем печёт такое…
Что поджигает все живое.
Сорока:
Что же делать нам друзья?
Лиса:
Надо лес скорей почистить,
Чтоб пожара избежать.
Собирай медведь зверят!
И ай да все убирать!
(звери собирают мусор)
Заяц:
Вон смотри бумаги сколько!
Медведь:
Ой, тут банки, я пропал!
Себе лапу разорвал.
Лиса:
И костер не потушили,
Ветер поднимается.
Засыпай землей, Енот!
Беда приближается!
Медведь: (вытирает пот со лба)
Ух, спасли наш добрый лес!
Все нам помогали!
Автор:
Ну а мы с кумой - лисой
Шесть правил написали.
Лиса:
Каждый знайте, стар и мал,
Что с огнем здесь шутки плохи,
Не оставит он не крохи!
Где же будут жить зверята
И лисята, и зайчата?
Медведь:
Эти правила лесные вы должны все выполнять
И зайдя в леса густые никогда не нарушать!
Правила:
• В лесу со спичкой не шути!
• Костер без кострища не разводи!
• Бумагу в лесу никогда не бросай!
• Стеклянные банки не разбивай!
• Запомнить должны эти правила вы
• Тогда родной лес мы спасем от беды!
Н.С. - Ребята, теперь Вам понятно, почему нельзя разбрасывать мусор? Что может произойти?
- У кроме леса в других общественных местах (парках, улицах, площадках) можно разбрасывать мусор?
- Вам понравилось представление? Наши артисты очень довольны, что Вам понравилось. Давайте поблагодарим их. И потушим все костры своими улыбками и аплодисментами В классах с педагогами, Вы можете обсудить что Вам больше всего понравилось в спектакле и написать небольшой отзыв. За самый лучший отзыв вы получите
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий внеклассного мероприятия по правилам пожарной безопасности.
Сценарий внеклассного мероприятия по правилам пжарной безопасности для учащихся начальной школы...
Внеклассное мероприятие по правилам пожарной безопасности «Путешествие в страну Огня»
Цели урока: Образовательные :Познакомить с ролью огня в жизни человека: как положительною, так и отрицательною;- с основными причинами возникновения пожара и мерами предосторожности для его исключения...
Внеклассное мероприятие по основам пожарной безопасности «Противопожарная служба России».
Задачи: · познакомить учащихся с историей противопожарной службы в стране и области;·...
«Огонь не только друг, но и враг». Конспект внеклассного мероприятия по правилам пожарной безопасности, подготовленный с применением здоровье-сберегающих технологий.
ull; Познакомить детей с правилами поведения при пожаре. Закрепить знания детей о причинах возникновения пожаров, правилах пожарной безопасности и доступных средствах пожаротушения. • Обуч...
Внеклассное мероприятие по правилам пожарной безопасности «Школа безопасности!»
Материал поможет учителю через образные ассоциации формировать основы безопасности жизнедеятельности младших школьников при пожаре; воспитывать у детей чувства ответственности за своё поведение...
Внеклассное мероприятие "Я и пожарная безопасность" 1 класс
Внеклассное мероприятие :"Я и пожарная безопасность" 1-А класс...
Конспект внеклассного мероприятия по правилам пожарной безопасности "Огонь- друг или враг человека?"
Цель: пропаганда знаний по вопросам охраны безопасности жизни. Задачи: образовательные: - показать роль огня в жизни человека; -закрепить знания о правилах пожарной безопасности; -развивать у де...