Воспитательное мероприятие "Правила дорожного движения"
план-конспект занятия (2 класс)
Воспитательное мероприятие "Правила дорожного движения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_pravila_dorozhnogo_dvizheniya.docx | 876.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Областное казенное общеобразовательное учреждение «Курская школа для детей с ограниченными возможностями здоровья «Ступени»
Воспитательное мероприятие
на тему:
"Правила дорожного движения помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда!"
Подготовила воспитатель
ГПД Шустова И. П.
ОКОУ « Курская школа «Ступени»
Цели:
- познакомить с историей возникновения дорожных правил;
- повторить правила уличного движения для пешеходов, дорожные знаки;
- развивать умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Подготовительная работа: чтение книг, посвящённых правилам дорожного движения, выучивание стихотворений по данной теме, подготовка сообщений по истории появления правил дорожного движения, оформление класса, изготовление «светофорчиков», составление презентации.
Оформление: ноутбук, экран, плакаты, рисунки детей по правилам дорожного движения, модель светофора, дорожные знаки, модель дороги.
Ход мероприятия.
1. Вступительное слово воспитателя.
Инсценирование отрывка из книги «Азбука пешеходов».
Воспитатель «Все люди, и большие и маленькие, как только выйдут из дома на улицу. Сразу становятся пешеходами. Легко ли быть пешеходом?
Ученик. Чего легче! Шагнул левой ногой, шагнул правой, левой-правой, левой-правой. Только и всего.
Воспитатель. Шагать и в самом деле не трудно. По комнате, по парку, по лесной тропинке. Но улица не парк, а шоссе – не тропинка.
Настоящий пешеход – это тот, кто спокойно идёт по шумному городу и по тихой дороге, кто не шарахается от автомобилей, мотоциклов и автобусов. Настоящий пешеход и сам никогда не мешает машинам и сам под машину никогда не попадёт. А как всему этому научиться?
Машины ездят по строгим правилам. Каждый водитель знает эти правила назубок. Шофёры учатся в автомобильных школах, ходят на уроки, сдают экзамены: всё ли запоминают?
Для пешеходов есть тоже правила. Если не знать, ни за что не стать хорошим пешеходом». Я приглашаю вас на занятие в Школу пешехода, где познакомимся с историей дороги и повторим правила пешеходов. (Приложение 1, слайд №1)
2. Занятие в школе пешеходов.
1) История появления и развития дороги.
Воспитатель. - Отгадайте, что это?
Начало – нота, потом оленя украшение.
До рога
А вместе – место оживлённого движения. (дорога)
Воспитатель. Дорога – искусственное сооружение, специально приспособленное для движения транспортных средств и пешеходов. Но как она появилась?
1.Было это очень давно. Люди жили тогда в непроходимых лесах. Разводили скот, охотились, собирали мёд, ловили рыбу. Трудно было пробираться сквозь дремучие леса, но это было необходимо. И люди стали прорубать в лесах проходы. Их стали называть «путинами».
2.Путины соединяли между собой населённые пункты, их стали называть дорогами. Много дорог в нашей стране. Проехать по всем – это всё равно, что два раза совершить путешествие на Луну и обратно.
Воспитатель Как вы думаете, какое главное качество дороги? (мнения детей)
Воспитатель. Это ширина и покрытие. Нам очень нравится, когда дорога широкая и ровная. Но какая она была раньше?
Сообщения детей. (Слайд №2)
- Когда-то давным-давно, когда ещё и в помине не было никаких машин и единственным средством передвижения были конные упряжки, чтобы прохожие и кареты не вязли в грязи дороги стали покрывать твёрдым покрытием.
- В России первые дороги были сделаны из круглых, уложенных рядами брёвен. Представляете, как на этой дороге трясло?
- Главные московские улицы было решено замостить камнем в 1692 году.
- По царскому указу в город никого не пропускали, пока не сдадут страже три камня, не меньше гусиного яйца.
- Первая дорога в России появилась в 1722 году (почти триста лет назад). По приказу царя Петра I её проложили между Москвой и Петербургом. Дорогу покрыли гравием.
Воспитатель. Сейчас дороги покрывают асфальтом. Но почему иногда в наше время дороги называют «мостовая»? (ответы детей) (Слайд № 3)
Воспитатель. Бегут дороги от города к городу, от посёлка к посёлку. Бегут по равнинам, пересекают реки, пробираются сквозь дремучие леса, вьются по склонам гор, словно паутиной покрывают землю. Подойдёт дорога к городу, расступятся перед ней дома с широкими улицами.
(Слайд №4)Рассмотреть улицы города, части дороги.
Воспитатель. Все дороги состоят из двух частей: проезжей части и тротуара.
Раньше на улицах не было тротуаров. С каждым годом становилось всё больше и больше экипажей, и росло число несчастных случаев. В 1782 году в Париже построили новое здание театра. По улицам двигалось большое количество карет и пешеходов. Кареты сталкивали, давили людей. И люди вместо театра попадали в больницу.
И чтобы ходить ничего не боясь,
Придумали люди проезжую часть.
И делать там нечего пешим –
У пеших своя пешеходная часть
Где нету дороги проезжим.
,
Тогда городские власти разделили дорогу между каретами и пешеходами. Люди стали ходить по тротуару, а чтобы на тротуар не заезжали экипажи или сани, его приподняли над проезжей частью.
Воспитатель. (Слайд №6)
Тротуар – в переводе с французского обозначает «дорога для пешеходов». Сейчас тротуары есть во всех городах и деревнях. Эта часть улицы безраздельно принадлежит людям. На оживлённых улицах тротуары отделяют от проезжей части яркими ограждениями. Тротуары устраивают выше, чем проезжую часть, для того, чтобы в дождь с них быстрее стекала вода, чтобы машины случайно не заезжали на тротуар и не задевали прохожих,
чтобы обезопасить пешеходов, оградить их от транспорта. В наше время трудно представить, что можно обойтись без тротуара.
Обобщение. (Слайд №7)
2) Инсценирование ситуаций. (группы детей показывают сценки, а учащиеся исправляют ситуации).
Воспитатель. Представим, что наш класс – это улица. Вот тротуар, вот проезжая часть, а по тротуару идут ребята.
Сценка №1. Дети идут весёлой компанией, громко разговаривают и размахивают руками.
Сценка №2. Мальчики играют на тротуаре в мяч.
Сценка №3. Одна девочка, идя по тротуару, прыгает через прыгалку, а другая балансирует на краю тротуара.
Воспитатель. (делает вывод) Какие правила надо помнить, если вы идёте по тротуару? (ответы детей)
3) История светофора.
Воспитатель. Как видите из истории дороги, ещё в далёкой древности возникла необходимость разделить дорогу на две части. Но как же теперь можно перейти с одной стороны улицы на другую? Как перейти мостовую? Необходим командир, который будет останавливать машины, и пропускать пешеходов. И тогда
Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трёхглазое на одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути.
Помогает улицу людям перейти.
Что это за «чучело трёхглазое»? (ответы детей)
Воспитатель. Раньше он назывался «семафор», в переводе с греческого языка – это значит носитель света.
Сообщения детей. (Слайд №8)
- Свое происхождение светофоры ведут от семафоров, которые применялись на железных дорогах и имели два цвета – красный и зелёный. Такой семафор более ста лет назад был установлен на улицах Лондона. Но, чтобы не было столкновений, нужен был какой-то промежуток времени между зелёными и красными сигналами. И тогда люди придумали жёлтый цвет.
- В нашей стране первый светофор появился на улицах Москвы в 1929 году.
Он представлял собой круг, разделённый на три сектора: красный, жёлтый и зелёный. По кругу, как по циферблату часов, двигалась стрелка. Управлял таким светофором специально представленный к нему регулировщик. Но уже несколько лет такой светофор заменили на электрический, который действует и сегодня.
Воспитатель. (Слайд №9) Какие вы знаете светофоры? (ответы детей: автомобильный, пешеходный, со звуковыми сигналами)
Воспитатель. А кто знает, почему были выбраны именно такие цвета?
Красный - цвет опасности. Он хорошо виден и днём, и ночью, и в туман и в дождь.
Зелёный цвет – резко отличается от красного. Их невозможно перепутать.
Жёлтый цвет – промежуточный, он призывает быть внимательным.
Воспитатель( желательно хорошо читающий ученик), используя модель светофора читает отрывки из стихотворений.
Он и вежливый и строгий,
Он известен на весь мир.
Он на улице широкой
Самый главный командир.
У него глаза цветные,
Не глаза, а три огня!
Он по очереди ими
Смотрит сверху на меня.
Если красный свет горит –
Значит, путь тебе закрыт!
Если жёлтый свет горит –
«Приготовься!» - говорит.
А зелёный свет горит –
Путь вперёд тебе открыт!
Перейти через дорогу
Вам на улицах всегда
И подскажут и помогут
Говорящие цвета.
Работа светофоров (Слайд №10)
Игра «Светофор»: красный - стой, жёлтый – хлопай в ладоши, зелёный – иди.
4). Дорожные знаки.
Воспитатель. (Слайд №11) Но не только светофор нам помогает перейти дорогу.
Очень нужен он в пути,
Где дорогу перейти?
Он расскажет «что» и «как»,
Звать его ….. дорожный знак.
Иди через улицу там пешеход,
где знаком указан тебе …. Переход
Этот знак такого рода -
он на страже пешехода.
Переходим дружно вместе
мы дорогу в этом месте. (пешеходный переход)
Если ты поставил ногу
На проезжую дорогу,
Обрати вниманье, друг
Знак дорожный – красный круг,
Человек, идущий в чёрном,
Красной чёрточкой зачёркнут.
И дорога вроде, но здесь ходить
запрещено!
(знак «Пешеходное движение
запрещено»)
Воспитатель. Где устанавливается такой знак?
Что за зебра посередь дороги
Каждый раз ложится нам под ноги?
Чтоб в больницу вдруг не угодить,
нужно лишь по ней переходить.
Отгадаешь, значит, ты готов в поход,
Это пешеходный ….. (переход)
Чтоб мостовую перейти.
Взгляни налево, нет машины?
Тогда шагай до середины.
Потом налево погляди,
Машины нет – переходи!
Ролевая игра: «Как мы переходим улицу?» (дети показывают работу светофоров, а водители и пешеходы выполняют установленные правила)
5) Анализ ситуаций по картинкам.
Воспитатель. Правильно ли поступили ребята? (разбор ситуаций по картинкам – слайды №12, 13, 14)
6) Тест-опрос по правилам пешеходов.
7) Что должен знать пешеход.
- Тротуар – дорога пешеходов.
- Ходи по тротуару, придерживаясь правой стороны.
- Не играй на тротуаре, не устраивай игр вблизи проезжей части дороги.
- Переходи дорогу спокойным шагом только по пешеходному переходу.
- При переходе дороги убедись в безопасности. Посмотри, нет ли рядом машин.
- Разрешающий сигнал светофора для перехода улицы – зелёный. На красный свет нельзя переходить улицу.
- Никогда не перебегай проезжую часть перед близко идущим автомобилем.
Воспитатель. Ведь мы с вами проводим занятие не в простой школе, а в школе пешеходов. Проведём «экзамен». Приготовили свои «светофоры». Если вы со мной согласны, то покажите зелёный свет, если нет – красный.
- По тротуару надо идти, придерживаясь правой стороны.
- На жёлтый сигнал светофора можно переходить проезжую часть улицы, так как транспорт стоит.
- Если горит красный сигнал светофора. А машина далеко, то можно быстро перебежать дорогу.
- При переходе дороги можно разговаривать.
- Если я вижу медленно едущий транспорт, то смело перебегу дорогу.
- Даже если транспорт движется медленно, всё равно буду ждать, пока он проедет
- Я перейду дорогу только в том случае, если загорелся ….(покажите цвет сигнала)
3. Итог занятия.
Воспитатель. Давайте подведём итог занятия в Школе пешехода.
- Почему появились правила дорожного движения?
- Что нужно, чтобы стать настоящим пешеходом?
- Для чего нужно быть настоящим пешеходом?
- Что главное вы сегодня поняли в школе пешеходов?
Выходя на улицу,
Приготовь заранее
Вежливость и сдержанность,
А главное – внимание.
Шагая осторожно,
За улицей следи
И только там, где можно
Её переходи!
Нельзя ходить зевая!
Нельзя считать ворон!
На дороге – все молчок!
Рот закрыли на замок!
На дороге – это ясно:
Разговаривать опасно!
Надеюсь, что вы всегда будете помнить правила пешеходов и будете всегда их выполнять.
До свидания. Жду вас на следующее занятие в Школе пешехода.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Создание развивающей среды в воспитательном процессе для формирования у обучающихся начальных классов компетенций по выполнению правил дорожного движения
Делиться опытом применения приёмов, формирующих у обучающихся начальных классов компетенций по выполнению правил дорожного движения....
Конспект воспитательного мероприятия на тему: «Правила дорожного движения»
Цель: Закрепить знания правил дорожного движения. Расширить знания о видах транспорта, находить отличия между ними. Познакомить с историей гужевого транспорта.Задачи: Расширять словарный запас, связан...
Программа воспитательной работы по правилам дорожного движения «Дорожная азбука» для учащихся 1- 4 классов
Программа «Дорожная азбука» разработана для реализации в начальных класса в рамках личностно-ориентированной модели образовательного учреждения и построена на принципах личностно-ориентирова...
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СО ШКОЛЬНИКАМИ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ КАК ЧАСТЬ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ РАБОТЫ МОУ ДОД ДОМА ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА
Актуальность работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма обусловлена ростом дорожно-транспортных происшествий, в которых гибнет и получает травмы подрастающее поколение – дети.Ра...
Сценарий воспитательного мероприятия по правилам дорожного движения "В стране Светофории"
Ctrl/Cmd+V Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Дворец творчества детей и молодежи "Гармония" муниципального образования города Братска...
Конспект занятия по внеклассной воспитательной работе "Правила дорожного движения для первоклассников"
Данный материал содержит в себе:- беседа-инструктаж-воспитывающая ситуация (на основе просмотра видеоролика)Форма: классный час с использованием игровых моментов...