Сценарий воспитательного мероприятия по правилам дорожного движения "В стране Светофории"
материал (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Ctrl/Cmd+V
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Дворец творчества детей и молодежи "Гармония"
муниципального образования города Братска
Сценарий праздника «В стране Светофории»
( по правилам дорожного движения)
Составитель: Бусел Татьяна Ильинична
педагог дополнительного образования,
театральное объединение «Аистенок»
Участники: воспитанники театрального
объединения «Аистенок»
Братск 2017 г.
В стране Светофории
Цель: закрепить знания учащихся о правилах дорожного движения.
Ф-ма веселой музыки. На сцену выбегают дети в костюмах дорожных знаков. Выстраиваются в шахматном порядке. Читают по очереди.
- Добрый день, дорогие друзья!
- Мы рады приветствовать вас во Дворце творчества детей и молодежи «Гармония»!
- Сегодня мы совершим необычное путешествие в страну (все вместе) Светофорию!
- Вы готовы?
(Дети отвечают) готовы.
Ф-ма . Выходит Мальвина, она выполняет несколько танцевальных движений. В руках у нее указка, обходит ребят, одетых в костюмы дорожных знаков.
Мальвина: вы слыхали, дети, Светофория страна есть на белом свете. Разный там живет народ и автомобили и шофер и пешеход. Да, чуть не забыла! Управляет царь страной, Светофор великий, чтобы не была какой там неразберихи!
Знаки (ребята) выходят по одному к микрофону, читают:
- мы живем в век скоростей, все вокруг торопятся, спешат;
- а закон улиц и дорог, который называется «Правила дорожного движения» строгий;
- он не прощает, если пешеход идет где ему вздумается, не соблюдая правил;
- но этот закон и очень добрый, он охраняет людей от несчастий, бережет их жизни.
Мальвина: поэтому только постоянное соблюдения правил дорожного движения позволит всем нам уверенно переходить дорогу.
Знаки (вместе): ребята, вы готовы к путешествию?
- тогда в путь!
Ф-ма, знаки под музыку направляются в страну Светофорию, но Мальвина преграждает им путь.
Мальвина: подождите, подождите! Буратино нет!
Знаки (вместе): а где же он? (начинают активно искать Буратино).
Ф-ма музыки Буратино
Запыхавшись, вбегает Буратино.
Мальвина: Буратино, что с тобой случилось?
Буратино: попав в большой и шумный город, я растерялся, я пропал, не зная знаков светофора, чуть под машину не попал. Кругом машины и трамваи, то вдруг автобус на пути, признаться честно, я не знаю, как мне дорогу перейти!
Ребята, вы мне помогите и если можно расскажите, дорогу как переходить, чтоб под трамвай не угодить!
Мальвина: Ребята, поможем Буратино? Расскажем Буратино правила дорожного движения.
Знаки: Буратино, скажи, как называется дорожка, по которой идут пешеходы? (Буратино думает и не может ответить)
Знаки: Ребята, а вы знаете?
Далее знаки задают ребятам вопросы, они отвечают.
1.Как называется полоса, огражденной дороги, сбоку от проезжей части?
2. Место, где ожидают общественный транспорт?
3. Назовите участников дорожного движения?
Мальвина: ну, что, Буратино, удивлен, что ребята правильно ответили на все вопросы?
Буратино: Молодцы, ребята!
Мальвина: Буратино, а хочешь убедиться, что ребята не только правильно отвечают на вопросы, но и умеют отгадывать отгадки.
Буратино: хочу!
Блок загадок по правилам дорожного движения, в конце загадку загадывают Знаки:
- он имеет по три глаза, по три с каждой стороны
И хотя ещё ни разу не смотрел он всеми сразу,
Все глаза ему нужны! Он висит здесь с давних пор
И глядит на всех в упор, кто же это…..
Ребята отвечают: светофор.
Буратино: молодцы, ребята!
Ф-ма. Выходит Светофор.
Светофор: знаешь правила движенья, значит, ты друг верный мой! У меня девиз такой: нужно, чтобы все ребята, стали дружные со мной! Различать ты должен ясно цвет зеленый, желтый, красный! На сигналы посмотри, а потом переходи!
Знаки перестраиваются в фигуру и показывают цвета светофора.
Мальвина: светофор мигает нам по утрам и вечерам. Днем мигает, даже ночью этот стражник спать не хочет.
Знаки:
- желтый глаз его горит, что вам это говорит (дети отвечают);
- красный глаз его горит, что вам это говорит (дети отвечают);
- вот зеленый глаз горит, что вам это говорит (дети отвечают)
Светофор: сигналы то они знают, а знают ли они правила, которые должен знать каждый пешеход?
Музыка. Выбегает Буратино и играет с мячом.
Буратино: мой веселый, звонкий мяч, ты куда помчался вскач, красный, желтый, голубой не угнаться за тобой!
Мальвина (забирает мяч у Буратино): Буратино, разве можно играть с мячом на проезжей части дороги?
Буратино задумывается.
Знаки: ребята, поясните Буратино, почему нельзя играть с мячом на проезжей части дороги?
Дети отвечают.
Знаки:
- а где можно играть мячом в разные игры? (ответы детей)
- А можно ли кататься на велосипеде по проезжей части дороги? (ответы детей)
- По какой части улицы должен ходить пешеход? (ответы детей0
- Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом? (ответы детей)
Мальвина: молодцы, ребята, правильно ответили на все вопросы. А для закрепления знаний, давайте поиграем.
Игра «Самая внимательная команда»
Две команды выстраиваются полукругом, Мальвина в центре, в руках у нее сигналы светофора – картонные кружки красного, зеленого и желтого цветов. Мальвина показывает цвета светофора. Красный – стоят на месте, зеленый – маршируют, желтый – хлопают в ладоши. Выигрывает та команда, которая лучше справилась с заданием.
Тревожная музыка. На сцену выходит непонятный дорожный знак, укутанный в какие-то тряпки, на груди перевернутый обратной стороной планшет с дорожным знаком.
Знаки: ты кто такой?
Знак: я дорожный знак, меня заколдовала злая колдунья и я никому не могу сказать, какой я знак. Не могу сказать ребятам, какой я знак и где они могут меня встретить и что я обозначаю.
Знаки: как же нам быть?
- что мы должны сделать, чтобы расколдовать тебя?
Волшебная музыка переходить в танцевальную. Знаки окружили заколдованный знак и в танце расколдовывают его и снимают с него тряпки и открывают на груди знак «Пешеходный переход»
Знак: Спасибо вам! (обращается к зрителям). Пешеход, пешеход, помни ты про переход – подземный, надземный, похожий на зебру! Знай, что только переход от машин тебя спасет! Я вижу, что вы хорошо знаете правила дорожного движения, а для закреплений знаний, давайте поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья!» Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте – это я, это я, это все мои друзья, а если нет, то молчите!
Игра
-Кто из вас идет вперед, только там, где переход»
- Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?
- Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?
- Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду?
- Если желтый свет горит, кто идет? А кто стоит?
- Кто из вас идет на свет, говорящий ходу нет?
Знаки:
- молодцы, ребята!
- показали хорошие результаты по правилам дорожного движения!
- Правильно отвечали на все вопросы!
- Справились со всеми заданиями!-
Светофор: они никогда не будут нарушать правила безопасности!
Мальвина: на этом наше путешествие в страну Светофорию закончилось!
Приложение
Оформление сцены
На сцене стоят подставки (типа пюпитров) с изображением дорожных знаков в рост человека.
Костюмы участников
Ребята – знаки одеты в футболки красного, желтого и зеленого цветов.
Светофор – пилотка, накидка с нашитыми цветами (красного, желтого, зеленого цветов), по бокам завязывается на тесемки.
Буратино и Мальвина – какие, и есть у настоящих героев.
Заколдованный дорожный знак – нашитые, длинные до пола, яркие, цветные полоски, которые знак держит в руках, при выходе. Когда ребята – знаки расколдовывают его, они берут по одной полоске и убирают с него. Мизансцена очень яркая и запоминающая. Под полосками , на груди закреплен дорожный знак «Пешеходный переход».
Удачной постановки!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_strane_svetoforiidokument_microsoft_office_word_2.docx | 19.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Дворец творчества детей и молодежи "Гармония"
муниципального образования города Братска
Сценарий праздника «В стране Светофории»
( по правилам дорожного движения)
Составитель: Бусел Татьяна Ильинична
педагог дополнительного образования,
театральное объединение «Аистенок»
Участники: воспитанники театрального
объединения «Аистенок»
Братск 2017 г.
В стране Светофории
Цель: закрепить знания учащихся о правилах дорожного движения.
Ф-ма веселой музыки. На сцену выбегают дети в костюмах дорожных знаков. Выстраиваются в шахматном порядке. Читают по очереди.
- Добрый день, дорогие друзья!
- Мы рады приветствовать вас во Дворце творчества детей и молодежи «Гармония»!
- Сегодня мы совершим необычное путешествие в страну (все вместе) Светофорию!
- Вы готовы?
(Дети отвечают) готовы.
Ф-ма . Выходит Мальвина, она выполняет несколько танцевальных движений. В руках у нее указка, обходит ребят, одетых в костюмы дорожных знаков.
Мальвина: вы слыхали, дети, Светофория страна есть на белом свете. Разный там живет народ и автомобили и шофер и пешеход. Да, чуть не забыла! Управляет царь страной, Светофор великий, чтобы не была какой там неразберихи!
Знаки (ребята) выходят по одному к микрофону, читают:
- мы живем в век скоростей, все вокруг торопятся, спешат;
- а закон улиц и дорог, который называется «Правила дорожного движения» строгий;
- он не прощает, если пешеход идет где ему вздумается, не соблюдая правил;
- но этот закон и очень добрый, он охраняет людей от несчастий, бережет их жизни.
Мальвина: поэтому только постоянное соблюдения правил дорожного движения позволит всем нам уверенно переходить дорогу.
Знаки (вместе): ребята, вы готовы к путешествию?
- тогда в путь!
Ф-ма, знаки под музыку направляются в страну Светофорию, но Мальвина преграждает им путь.
Мальвина: подождите, подождите! Буратино нет!
Знаки (вместе): а где же он? (начинают активно искать Буратино).
Ф-ма музыки Буратино
Запыхавшись, вбегает Буратино.
Мальвина: Буратино, что с тобой случилось?
Буратино: попав в большой и шумный город, я растерялся, я пропал, не зная знаков светофора, чуть под машину не попал. Кругом машины и трамваи, то вдруг автобус на пути, признаться честно, я не знаю, как мне дорогу перейти!
Ребята, вы мне помогите и если можно расскажите, дорогу как переходить, чтоб под трамвай не угодить!
Мальвина: Ребята, поможем Буратино? Расскажем Буратино правила дорожного движения.
Знаки: Буратино, скажи, как называется дорожка, по которой идут пешеходы? (Буратино думает и не может ответить)
Знаки: Ребята, а вы знаете?
Далее знаки задают ребятам вопросы, они отвечают.
1.Как называется полоса, огражденной дороги, сбоку от проезжей части?
2. Место, где ожидают общественный транспорт?
3. Назовите участников дорожного движения?
Мальвина: ну, что, Буратино, удивлен, что ребята правильно ответили на все вопросы?
Буратино: Молодцы, ребята!
Мальвина: Буратино, а хочешь убедиться, что ребята не только правильно отвечают на вопросы, но и умеют отгадывать отгадки.
Буратино: хочу!
Блок загадок по правилам дорожного движения, в конце загадку загадывают Знаки:
- он имеет по три глаза, по три с каждой стороны
И хотя ещё ни разу не смотрел он всеми сразу,
Все глаза ему нужны! Он висит здесь с давних пор
И глядит на всех в упор, кто же это…..
Ребята отвечают: светофор.
Буратино: молодцы, ребята!
Ф-ма. Выходит Светофор.
Светофор: знаешь правила движенья, значит, ты друг верный мой! У меня девиз такой: нужно, чтобы все ребята, стали дружные со мной! Различать ты должен ясно цвет зеленый, желтый, красный! На сигналы посмотри, а потом переходи!
Знаки перестраиваются в фигуру и показывают цвета светофора.
Мальвина: светофор мигает нам по утрам и вечерам. Днем мигает, даже ночью этот стражник спать не хочет.
Знаки:
- желтый глаз его горит, что вам это говорит (дети отвечают);
- красный глаз его горит, что вам это говорит (дети отвечают);
- вот зеленый глаз горит, что вам это говорит (дети отвечают)
Светофор: сигналы то они знают, а знают ли они правила, которые должен знать каждый пешеход?
Музыка. Выбегает Буратино и играет с мячом.
Буратино: мой веселый, звонкий мяч, ты куда помчался вскач, красный, желтый, голубой не угнаться за тобой!
Мальвина (забирает мяч у Буратино): Буратино, разве можно играть с мячом на проезжей части дороги?
Буратино задумывается.
Знаки: ребята, поясните Буратино, почему нельзя играть с мячом на проезжей части дороги?
Дети отвечают.
Знаки:
- а где можно играть мячом в разные игры? (ответы детей)
- А можно ли кататься на велосипеде по проезжей части дороги? (ответы детей)
- По какой части улицы должен ходить пешеход? (ответы детей0
- Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом? (ответы детей)
Мальвина: молодцы, ребята, правильно ответили на все вопросы. А для закрепления знаний, давайте поиграем.
Игра «Самая внимательная команда»
Две команды выстраиваются полукругом, Мальвина в центре, в руках у нее сигналы светофора – картонные кружки красного, зеленого и желтого цветов. Мальвина показывает цвета светофора. Красный – стоят на месте, зеленый – маршируют, желтый – хлопают в ладоши. Выигрывает та команда, которая лучше справилась с заданием.
Тревожная музыка. На сцену выходит непонятный дорожный знак, укутанный в какие-то тряпки, на груди перевернутый обратной стороной планшет с дорожным знаком.
Знаки: ты кто такой?
Знак: я дорожный знак, меня заколдовала злая колдунья и я никому не могу сказать, какой я знак. Не могу сказать ребятам, какой я знак и где они могут меня встретить и что я обозначаю.
Знаки: как же нам быть?
- что мы должны сделать, чтобы расколдовать тебя?
Волшебная музыка переходить в танцевальную. Знаки окружили заколдованный знак и в танце расколдовывают его и снимают с него тряпки и открывают на груди знак «Пешеходный переход»
Знак: Спасибо вам! (обращается к зрителям). Пешеход, пешеход, помни ты про переход – подземный, надземный, похожий на зебру! Знай, что только переход от машин тебя спасет! Я вижу, что вы хорошо знаете правила дорожного движения, а для закреплений знаний, давайте поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья!» Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте – это я, это я, это все мои друзья, а если нет, то молчите!
Игра
-Кто из вас идет вперед, только там, где переход»
- Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?
- Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?
- Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду?
- Если желтый свет горит, кто идет? А кто стоит?
- Кто из вас идет на свет, говорящий ходу нет?
Знаки:
- молодцы, ребята!
- показали хорошие результаты по правилам дорожного движения!
- Правильно отвечали на все вопросы!
- Справились со всеми заданиями!-
Светофор: они никогда не будут нарушать правила безопасности!
Мальвина: на этом наше путешествие в страну Светофорию закончилось!
Приложение
Оформление сцены
На сцене стоят подставки (типа пюпитров) с изображением дорожных знаков в рост человека.
Костюмы участников
Ребята – знаки одеты в футболки красного, желтого и зеленого цветов.
Светофор – пилотка, накидка с нашитыми цветами (красного, желтого, зеленого цветов), по бокам завязывается на тесемки.
Буратино и Мальвина – какие, и есть у настоящих героев.
Заколдованный дорожный знак – нашитые, длинные до пола, яркие, цветные полоски, которые знак держит в руках, при выходе. Когда ребята – знаки расколдовывают его, они берут по одной полоске и убирают с него. Мизансцена очень яркая и запоминающая. Под полосками , на груди закреплен дорожный знак «Пешеходный переход».
Удачной постановки!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий внеклассного мероприятия по правилам дорожного движения "Красный, жёлтый, зелёный"
Материал для проведения внеклассного мероприятия по ПДД для 1 класса....
Сценарий проведения мероприятия по правилам дорожного движения для учеников первых классов "ЮИД в действии! Помогаем Шарику и Мурке!"
Безопасность дорожного движения – одна из основных проблем сохранения жизни и здоровья граждан страны. Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. К этому при...
Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения для 1 класса : "Путешествие в страну Светофорию"
Данное мероприятие направлено на предупреждение детского травматизма и соблюдение правил дорожного движения....
Сценарий внеклассного мероприятия по правилам дорожного движения "Виды перекрестков"
В сценарии содержится много стихотворений, песенных текстов по теме.Цели: воспитывать внимание, навыки осознанного использования знания ПДД в повседневной жизни; отработать умение выбирать верный...
Сценарий внеклассного мероприятия по "Правилам дорожного движения"
Цель: формировать у учащихся системы знаний по ПДД, закрепление знаний о 4 видах дорожных знаков(информационные, запрещающие, предупреждающие, знаки-сервиса).Задачи:*развивать наблюдательнос...
Методическая разработка сценария внеклассного мероприятия по правилам дорожного движения в группе продлённого дня
Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения в группе продленного дня...
Сценарий внеурочного мероприятия по правилам дорожного движения "Как прекрасен этот мир!"
Hасширить представление школьников о правилах безопасного поведения на дороге....