Воспитательное мероприятие "Краски лета"
план-конспект занятия (4 класс)
Воспитательное мероприятие "Краски лета"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_kraski_leta.docx | 759.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Областное казенное общеобразовательное учреждение «Курская школа для детей с ограниченными возможностями здоровья «Ступени»
Воспитательное мероприятие
на тему:
«Разноцветные краски лета»
Подготовила воспитатель
ГПД Шустова Ирина Петровна,
ОКОУ «Курская школа «Ступени»
Конспект воспитательного занятия
Тема: «Разноцветные краски лета»
Цель занятия: Развитие интеллектуальных способностей детей через организацию различных форм познавательной деятельности, создание атмосферы комфорта и успешности, воспитание экологической культуры. Приобретение навыков работы в группе, осуществление самоконтроля, расширение кругозора.
Задачи:
- Ознакомить учащихся с новыми видами интеллектуальной деятельности. Тренировать умение согласовывать прилагательные и существительные.
- Продолжить формирование экологических понятий с опорой на имеющейся опыт.
- Развивать коммуникативные способности, навыки сотрудничества детей при работе в группах.
- Развивать навыки принятия самостоятельных решений.
- Развивать эмоционально-чувственную сферу детей.
- Развитие диалогической речи, сосредоточенного внимания, прочности запоминания, обобщения.
- Развитие межпредметных связей.
- Воспитывать у обучающихся бережное отношение к природе родного края и навыки экологической культуры.
- Воспитывать культуру взаимоотношений между учащимися.
Оборудование: карточки-опоры, компьютер, экран, карточки с заданиями, листочки для ответов, ручки, карандаши, клей, презентации, магнитная доска, мячи, школьная доска, цветной песок, экран для работы с цветным песком, конверты с заготовками для создания аппликации, овощи. фрукты ,цветы на магнитах
Результат:
- овладение учащимися новыми формами мыслительной деятельности.
- сплочение детского коллектива.
- мотивационное поощрение.
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, проблемная ситуация, предметно-практическая.
Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций деревьев, цветов, фруктов и овощей, чтение рассказов, пословиц, стихов о растениях, о временах года, обсуждения пользы растений для человека, рассказы детей: «Как я провел лето», чтение сказки В. Катаева: «цветик – семицветик» и ее обсуждение.
Ход образовательной деятельности:
Организационный момент.
Приветствие. Положительно-мотивационный настрой.
Ребята, прежде чем я назову тему сегодняшнего занятия послушайте считалочку:
Считалка
В поле мы нашли ромашку,
Василек, гвоздику, кашку,
Одуванчик, мак, вьюнок
Начинай плести венок.
Слайд1
Пожалуйста скажите о чем говорится в считалочке?
Ответ- о полевых цветах.
Задание первое «Выбери цветок» (Опора на доске.)
А теперь -задание: на цветочном лото красным карандашом обвести цветы, о которых говорится в считалочке.
Все справились с заданием. Молодцы.
Сережа, какие цветы ты обвел?
Ответ клевер, мак, ромашку, василек, одуванчик.
Правильно. А какие цветы отсутствуют на картинке?
Ответ: гвоздика, вьюнок.
А в какое время года мы видим такое большое количество цветов?
Ответ: Летом.
А по краскам какие это цветы?
Прим. ответы: красные, синие, желтые.
А как назвать одним словом?
Ответ: разноцветные.
Итак, тема нашего сегодняшнего занятия:
«Разноцветные краски лета»
Лето – самое яркое, самое веселое, самое красивое время года. Почему?
Ответы детей.
Летом мы можем любоваться красками природы во всей ее красе. И давайте же с вами разбиремся, где и какие краски в природе мы встречаем летом.
Самый основной летний цвет - зеленый. И видим мы этот цвет на растениях. Есть такая поговорка: «Растения- земли украшения». Зеленая трава, зеленые кусты и деревья.
А почему деревья зеленые?
Ответ: у них зеленые листочки.
Внимание загадка:
Стройная красавица стоит на поляне,
В зелёной кофточке, в белом сарафане.
(Берёза)
Слайд 2
Любит русский народ белоснежные березы.
Много песен, стихов сложено о ней.
Часто говорится о березе в сказках загадках поговорках. Из березы делают
фанеру, лыжи, мебель, бумагу. У березы белый ствол, мелкие резные листья, длинные сережки, в которых хранятся семена.
Послушайте следующую загадку:
Он в лесу, как богатырь –
весь огромный – ввысь и вширь!
Лист красивый, вырезной,
зелен летом и весной.
(дуб) слайд3
Дуб – мощное и величественное дерево. Лист крупный, закругленный, плоды -желуди. Мы часто используем желуди при изготовлении поделок. В старину из дуба строили корабли. Сейчас из древесины делают мебель, паркет, используют для строительства вагонов. Древесина дуба самая прочная и хранится до 200 лет.
А сейчас отгадайте о каком дереве идет речь
Сучки рогатые,
Плоды крылатые,
А лист - ладошкой,
С длинной ножкой.
(Клён) слайд 4
Клен – дерево всех парков и улиц городов Его резные листья очень красивы. Особенно осенью, когда начинается листопад. Из клена делают музыкальные инструменты. В городе клен усваивает из воздуха различные вредные вещества.
Ребята, а какие деревья растут в нашем курском крае?
Ответы детей: рябина, ель, осина, липа, ива.
Каждое дерево имеет свою форму листьев.
А теперь задание «С какого дерева листочек?»; (опора на доске)
слайд 5
Каждый ребенок выходит и проводит указкой от листа к дереву и говорит:
«Это дубовый лист»
«Это лист ивы»
«Это кленовый лист»
«Это липовый лист»
«Это березовый лист»
Молодцы справились с заданием. А скажите, как листочки на деревьях изменили свой цвет, когда это происходит.
Ответы: в конце лета, осенью.
Ребята, а вы заметили какое дерево желтеет и осыпается первым в нашем городе?
Ответ: Каштан.
Следующие задание: раскрась листья так, чтобы в каждой паре слева был лист осенней краски, а справа-красками лета.
А теперь все встали и прикрепили свои рисунки к доске. У вас получились.
Прекрасные осенние и летние листья. Молодцы.
Ребята, послушайте стихотворение и скажите где еще летом мы видим яркие краски?
Мы из цветов составляем букеты
Подбирая цветок за цветком,
И душистое свежее лето,
Вместе с ними приходит в наш дом.
Ответы- В цветах.
Правильно. Летом огромное количество разных цветов. Мы видим их в саду, на клумбах города, в поле, лесу. Это полевые и садовые цветы. Посмотрите на экран. Какое большое количество красок. Какие цвета лета вы видите на этом слайде?
Ответы Голубой, оранжевый ,зеленый, розовый.
Слайд6
А на этом слайде?
Ответы: фиолетовый, розовый.
Слайд7
Какие тут цветы?
Ответ: Красные маки.
Природа радует глаз изобилием цветов и оттенков.
Слайд 8
А сейчас игра: «Я знаю 5 цветов» (опора на доске.)
Есть цветы садовые, есть полевые. Я попрошу наших мальчиков выйти и с ударом мяча назвать 5 полевых цветов (мак, ромашка, колокольчик, клевер, василек) Данил, Сережа -5 садовых (роза, пион, тюльпан, гладиолус, нарцисс).
Молодцы!
А теперь задание «Садовый или полевой». (опора на доске.)
В конвертах по 2 цветка –полевой и садовый. Разместите их на доске правильно. (заранее на магнитной доске заголовки полевой и садовый).
Молодцы, все справились, не сделали ни одной ошибки. Назовите мне краски летних цветов.
А сейчас предлагаю вам размяться и чуть-чуть подвигаться.
Жаркое лето и теплая золотая осень дарят людям много разных плодов, которые радуют своим сочным вкусом, разнообразием. Они богаты витаминами, так необходимыми для здоровья человека.
Слайд 9 Что это?
Ответ: Это овощи и фрукты
Овощи и фрукты имеют яркую окраску, свой цвет. Какие мы видим цвета на картинке?
Ответы детей. Красный, желтый, оранжевый, фиолетовый.
И все цвета сочные, вкусные, витаминные. Собранные летом овощи и фрукты запасают на зиму. А скажите, что делают из овощей и фруктов, какие заготовки.
Ответы детей: соленье, варенье, компоты, повидло, джем.
А сейчас я попрошу вас выполнить задание: раздели предметы на группы и обведи фрукты-красным карандашом, овощи – зеленым.(опорная картинка фрукт и овощ)
Справились с заданием все. Молодцы. Самые вкусные и сочные краски лета –это фрукты и овощи. Покажите мне. Все справились с заданием. Отлично.
Ребята, у кого есть дачный участок, огород, дом в деревне?
Ответы.
А сейчас следующие для вас задание. Я предлагаю вам вспомнить что и где растет у вас на дачах, в деревне, на участках. (опора на доске).
И для этого мы создадим панно на доске с овощами, фруктами, цветами.
Дети размещают картинки на магнитах на доске. Какие краски лета присутствуют?
Ответы детей.
Ребята вы большие молодцы, а сейчас давайте вспомним, что мы делали сегодня на занятии. Карточки опоры: «Выбери цветок», «с какого дерева листочек?», игра «я знаю 5 цветов», «садовый или полевой», «фрукт или овощ», «Что где растет?».
Все, о чем мы говорили на занятии, есть в нашей жизни.
А сейчас я предлагаю вам вспомнить сказку, в которой есть цветок с волшебными лепестками, исполняющих желания.
Ответы детей: «Цветик семицветик»
Опора на доске.
Раздать конверты. Заготовку мы с вами сделали в группе продленного дня, а в конвертах лепестки цветка. Сделайте свой цветок. Покажите цветик-семицветик. Сколько у него лепестков и какого они цвета.
Ответы детей.
А теперь ответьте у какого явления природы, которое мы наблюдаем летом после дождя есть эти цвета.
Ответ-Радуга.
А как цвета расположены цвета радуги друг за другом?
Внимание! подсказка на экране.
Слайд 10 Каждый
Охотник
Желает
Знать
Где
Сидит
Фазан
А теперь я попрошу вас песком нарисовать радугу. Дети берут каждый свой стакан с песком и рисуют по полоски радуги.
Посмотрите, радуга собрала в себе основные краски лета, основные цвета фруктов, овощей, цветов.
лета.
Лето закончилось, но очень хочется, чтобы летние краски и летнее настроение были у вас целый год.
Рефлексия. Вам понравилось занятие? Теперь вы знаете все краски
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместный воспитательный проект "Это сказочное лето"
Проект разработан для учащихся 3 классов. Особенность проекта – привлечение в воспитательный процесс родителей. Данный совместный проект направлен на сближение детей и родителей во время летнего...
Воспитательное мероприятие."Лето - красное лето!" 3 класс
Мероприятие экологической направленности...
Воспитательный час, посвященный 110 -летию со дня рождения детского писателя Н. Н. Носова
Методическая разработка воспитательного часа, посвящённого юбилею детского писателя Н.Н. Носова....
Сценарий воспитательного мероприятия "Спортивно - патриотический турнир, посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне"
Спортивно-патриотический турнир проводится в игровой деятельности, которая является самым эффективным средством формирования у обучающихся младших классов нравственных, патриотических и гражданских ка...
Методическая разработка воспитательного мероприятия патриотической направленности, посвященная 75-летию Победы. Урок мужества «Великая война – великая Победа»
Данное мероприятие позволит привлечь внимание младших школьников к событиям Великой Отечественной войны.В ходе реализации мероприятия у детей формируются представления о воинах, защищавших свою Родину...
Воспитательный проект «По следам ушедшей войны и навстречу Победе», посвященный 75-летию Великой Победы
Все дальше вглубь истории уходят события, связанные с Великой Отечественной войной. Передать эстафету памяти, показать учащимся величие и самоотверженность подвига советских людей, завоевавших Победу ...
План воспитательно-образовательной работы в средней группе на тему "Лето"
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 17.05-21.05.2021 г.)Тема: «Лето».Цель: Расширять представления детей о лете. Развивать умение устанавливать простейшие связи ...