Воспитательный проект «По следам ушедшей войны и навстречу Победе», посвященный 75-летию Великой Победы
проект (2 класс)
Все дальше вглубь истории уходят события, связанные с Великой Отечественной войной. Передать эстафету памяти, показать учащимся величие и самоотверженность подвига советских людей, завоевавших Победу – одна из задач гражданско-патриотического воспитания об этом мой воспитательный проект «По следам ушедшей войны и навстречу Победе», посвященный 75-летию Великой Победы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
воспитательный проект | 310.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Богородицкая средняя школа
Смоленского района Смоленской области
Автор: Мурачинская Ирина Михайловна,
учитель начальных классов
Автор: Мурачинская Ирина Михайловна, учитель начальных классов МБОУ Богородицкой СШ.
Участники проекта:
Ученики 2 Б класса МБОУ Богородицкой СШ, родители.
Срок реализации:
3 недели.
Тип проекта:
Краткосрочный.
Актуальность проекта
Память о Великой Отечественной войне, ставшей для нашего поколения уже далекой историей, – это не только хроника, летопись и дневники, это её исторические уроки, вобравшие в себя социальный опыт прошлого и устремление в настоящее и будущее.
Все дальше вглубь истории уходят события, связанные с Великой Отечественной войной. Передать эстафету памяти, показать учащимся величие и самоотверженность подвига советских людей, завоевавших Победу – одна из задач гражданско-патриотического воспитания.
День Победы – праздник, который начали отмечать после победы нашего народа в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов. Это день окончания страшной, безмерно жестокой войны, которая длилась 1418 дней и ночей. День Победы как всенародный праздник был установлен Президиумом Верховного Совета СССР 8 мая 1945 года. Путь к победе был длинным испытанием. Она была завоевана мужеством, боевым мастерством и героизмом советских воинов на полях сражений, самоотверженной борьбой партизан и подпольщиков за линией фронта, каждодневным трудовым подвигом работников тыла, объединенными усилиями антигитлеровской коалиции и антифашистского движения.
Цель проекта:
- воспитание гражданственности, патриотизма; увековечение подвига народа в Великой Отечественной войне.
Задачи проекта:
Решаемая проблема Связь времён не должна прерываться. Подрастающее поколение не должно забывать о подвигах своих дедов и прадедов. Человека, не знающего и не почитающего прошлого своей страны, нельзя считать истинным патриотом и гражданином. Необходимо объединить усилия семьи, школы, общественности для воспитания детей в духе патриотизма, гордости за наше славное прошлое. Проблема: В преддверии празднования 75-летия Дня Победы, было проведено ряд мероприятий среди учащихся моего класса и родителей с целью определения степени осведомлённости о войне 1941-1945 годов и участии в ней старшего поколения их семей. В результате была выявлена проблема:
Проектная идея.
Практическая значимость проекта: | ||
Воспитание чувства гордости за свою Родину, целенаправленное воздействие на детей, в познании исторического прошлого. Прогнозируемый результат: | ||
Личностный рост учащихся:
Продукты проекта: | ||
|
Участники проекта: учащиеся 2 б класса, учащиеся 6 б класса, родители, общественность, классный руководитель
Ожидаемые результаты
В результате проведённых мероприятий будут достигнуты следующие результаты:
У родителей:
- Возрастёт интерес к истории своей семьи в годы Великой Отечественной войны;
- Появится желание поделиться со своими детьми и окружающими сведениями о судьбе предков их заслугах и наградах;
- Укрепятся семейные узы в ходе исследовательской деятельности родителей и детей.
У детей:
- Дети познакомятся с историей семьи и судьбой своих прадедов – участников военных событий;
- Возникнет представление о мужестве воинов на фронтах и самоотверженном труде в тылу женщин, стариков и детей;
- Появится уважительное отношение к памяти павших в годы войны.
- У детей будут знания о государственном празднике Дне Победы.
Сроки реализации
Май 2020 год.
Действие проекта:
- проект обеспечивает адресный охват целевой аудитории (обучающиеся 2 класса).
- Достигается воспитательный, просветительский, идеологический эффект. При этом используются интерактивные методы обучения, при которых существенно выше степень усвоения материала, чем при традиционном подходе в обучении.
Материальное обеспечение: предоставление методических материалов, видеоматериалов (дисков) партнерами для проведения внеклассных занятий; презентации, интернет-источники (образовательные сайты, видеофильмы и др.).Мероприятия программы реализуются за счет собственных средств школы.
Механизм реализации проекта
Этап | Действия | Результат | Участники |
Подготовительный | 1.Классный час «Никто не забыт ничто не забыто» | Ребята владеют минимумом информации о событиях войны 1941-45г. | Учащиеся 2 «Б» класса, классный руководитель, класса |
Основной | 2. Виртуальная экскурсия в музей ВОВ » | Включённость школьников в процесс добывания информации | Учащиеся 2 «Б» класса, учащиеся 6» Б» класса, классный руководитель, родители. |
3. Рисунки, поделки «Война глазами детей» | Включённость школьников в процесс добывания информации | Учащиеся 2 «Б» класса, классный руководитель. | |
4. Игра с QR кодами «За Победой» | Включённость школьников в процесс добывания информации | Учащиеся 2 «Б» класса, классный руководитель. | |
5. Мастер-класс от семьи Храмеевых изготовление фронтовых открыток. | Включённость школьников в процесс добывания информации | Учащиеся 2 «Б» класса, родители. | |
6. Участие во Всероссийских акциях | Включённость школьников в процесс добывания информации | ||
Заключительный | 7. Представление макетов на военную тематику. | Включённость школьников в процесс добывания информации, обобщение знаний о Великой Отечественной войне. | Учащиеся 2 «Б» класса, классный руководитель |
План - карта действия по реализации проекта
Дата проведения | Что сделано | Ответственные |
Подготовительный | Классный час «Никто не забыт ничто не забыто» | Классный руководитель, |
Основной | Виртуальная экскурсия в музей ВОВ » | Классный руководитель, учащиеся 6 класса |
Рисунки, поделки «Война глазами детей» | Классный руководитель | |
Игра с QR кодами «За Победой» | Классный руководитель | |
Мастер-класс от семьи Храмеевых изготовление фронтовых открыток. | Храмеева Екатерина Алексеевна | |
Участие во Всероссийских акциях. | Классный руководитель | |
Заключительный | Представление своих работ (макетов военной техники) на заключительном мероприятии. | Классный руководитель, родитель 2 класса |
Классный час « Никто не забыт, ничто не забыто»
Война - печальней нету слова.
Война - святее нету слова.
В тоске и славе этих лет,
И на устах у нас иного
Еще не может быть и нет.
А. Твардовский
Цели:
- расширить знания школьников о Великой Отечественной войне;
- дать почувствовать детям величие духа людей военного поколения, их веру в торжество справедливости и правды на Земле;
- рассказать о пионерах-героях, о детях войны; способствовать воспитанию патриотических чувств, уважительного отношения к ветеранам войны.
Оборудование:
- аудиозаписи песен о войне, портреты пионеров-героев, выставка книг о войне;
- видеозапись учеников о героях-земляках.
ХОД КЛАССНОГО ЧАСА
Каждый год наш народ вспоминает грозные годы войны, чтит память павших героев, кланяется живым.
Прошла война,
Прошла беда,
Но боль взывает к людям.
Давайте, люди, никогда
Об этом не забудем!
Сегодня ребята мы с вами поговорим о Великой Отечественной войне. 2020 год был объявлен президентом годом памяти и славы. Память о самом кровополитном событии должен сохранить каждый. Давайте начнем классный час видео ролика.
Показывается ролик «Это страшное слово война»
22 июня 1941 года мирная жизнь нашего народа была нарушена вероломным нападением фашистской Германии. И чтобы не оказаться в фашистском рабстве, ради спасения Родины народ вступил в смертельный бой с жестоким, коварным и беспощадным врагом. Долгие 4 года до 9 мая 1945 года наши деды и прадеды боролись за освобождение родины от фашизма.
- Одно из первых сражений войны произошло у пограничной Брестской крепости. Около месяца сражался ее героический гарнизон. Если бы камни могли говорить, Они рассказали бы всему миру о том , как мужественно стояли пограничники!
- В первый день войны солдатам было по 17-20 лет. Из каждых 100 ребят этого возраста, ушедших на фронт, 97 не вернулись назад. 97 из 100! Вот она, война!
- Война - это 1725 разрушенных и сожженных городов и посёлков, свыше 70 тысяч сёл и деревень в нашей стране.
- Война - это 32 тысячи взорванных заводов и фабрик, 65 тысяч километров железнодорожных путей.
- Война - это 900 дней и ночей блокадного Ленинграда. Это 125 граммов хлеба в сутки. Это тонны бомб и снарядов, падающих на мирных людей.
- Война - это 20 часов у станка в день. Это урожай, выросший на солёной от пота земле. Это кровавые мозоли на ладонях таких же девчонок и мальчишек, как ты.
- Война… От Бреста до Москвы - 1000 км, от Москвы до Берлина - 1600. Итого: 2600 км - это если считать по прямой.
- Кажется мало, правда? Самолётом примерно 4 часа, а вот перебежками и по-пластунски - 4 года 1418 дней.
- Люди погибали, не щадили своей жизни, шли на смерть, чтобы прогнать фашистов с нашей земли. Вот, например, 28 Панфиловцев. Они не пропустили к Москве ни один из 50 с лишним вражеских танков. "Велика Россия, а отступать некуда. Позади Москва". Защищая столицу, почти все бойцы погибли, но они подбили 50 фашистских танков.
Есть поговорка “На войне детей не бывает”. Те, что попали в войну, должны были расстаться с детством - в обычном, мирном смысле этого слова. Они помнят все: и зловещий гул немецких бомбардировщиков, свист летящих бомб и снарядов, голод, страх, расставание и потери близких…
Они сражались в партизанских отрядах, работали на военных заводах, собирали тёплые вещи для фронтовиков, выступали с концертами перед раненными в госпиталях. Они встретили войну в разном возрасте. Кто-то совсем крохой, кто-то подростком. Кто-то был на пороге юности. Война застала их в столичных городах и маленьких деревеньках, дома и в гостях у бабушки, в пионерском лагере, на переднем крае и в глубоком тылу.
Ученик:
Жестокое слово-война!
Прожекторов яростной вспышкой
К нам в детство врывалась она.
Смертельными тоннами стали,
Сиреной тревоги ночной.
В те дни мы в войну не играли -
Мы просто дышали войной.
- Вот только некоторые строки из воспоминаний детей тех лет. (читают дети)
Ученица 1 "В начале войны мне было 12 лет. Моя семья из Москвы не эвакуировалась. В первый год войны школы не работали, но мы не сидели сложа руки. Мы собирали медицинские пузырьки и сдавали их в госпитали. А весной и летом нас вывозили на сбор крапивы, из которой в госпиталях варили щи. Мы, дети, во время бомбежек дежурили на крышах и тушили зажигательные бомбы"(Т.С. Ивлева, полиграфист.)
Ученик 2. “Война застала нашу семью, семью военного врача, под Брестом 22 июня 1941 года. На моих глазах погибли мать и сестра. Мне было девять с половиной лет. Я был подобран двумя солдатами, и мы стали выходить из окружения, пробираясь к своим. Мы перешли фронт, и меня зачислили воспитанником, сыном полка, в специальную разведку при штабе 4-й армии. Я выполнял задания по разведке, но в начале 1942 года попал под обстрел, был ранен, отправлении на лечение в тыл. (Ю.Г. Подтыкайлов, инженер-механик)
Дети, женщины, мужчины все стали героями войны.
Ребята, а кто такой герой?
Ответы детей.
Давайте вспомним героев войны. Героев-земляков, которые сражались за нашу Родину.
Среди таких героев был и наш земляк, Ученик нашей школы Викторов Григорий Петрович (рассказ учителя)
Дети рассказывают о других героях.
Вместе со взрослыми тысячи ребят встали на защиту родины. Что чувствовали, что переживали дети войны? О девочке Тане Савичевой знает весь мир. Она жила в Ленинграде и в самые жестокие дни блокады вела дневник, каждая страничка которого до сих пор обжигает сердца людей. Дыша на окоченевшие пальцы, Таня писала: «Женя умерла 28 дек. 12.30 час. утра 1941 г. Бабушка умерла 25 янв. 3 ч. дня 1942... Лека умер 17 марта в 5 ч. утра 1942 г. Дядя Ваня умер 13 апр. 2 ч. ночи 1942 г. Дядя Леша 10 мая в 4 ч. дня 1942 г.... Мама 13 мая в 7.30 час. утра 1942 г.... Савичевы умерли... Умерли все, осталась одна Таня...» Таня ненадолго пережила своих близких. А вот воспоминания тех, кто выжил.
«В сентябре 1941 года немцы заняли нашу деревню. Бабушка от ранения умерла, а меня с дедушкой отправили в концлагерь «Красное село», где дедушку расстреляли, а меня, 12-летнюю, отправили в лагерь Бухенвальд. Детей в лагере было много. Поселили нас при госпитале, сделали донорами. Из многих выкачивали кровь до капли прямым переливанием. Когда я вконец обессилела, меня заразили туберкулезом и отправили на уничтожение. Выжила чудом».
Около 40 миллионов советских людей погибло. Представляете, что это значит? Это значит - 30 убитых на 2 метра земли, 28 тысяч убитых ежедневно. Это значит - каждый четвёртый житель страны погиб.
Прошу всех встать. Склоним головы перед величием подвига советского солдата. Почтим память всех погибших минутой молчания.
Минута молчания
Свыше 11 тысяч воинов удостоены звания героев Советского союза. За героизм и мужество званием город герой отмечены города. Я предлагаю вам вспомнить их названия. Найти города герои. (Учащиеся находят города герои).
Зачитать
И вот, наконец, 9 мая 1945 года наступила долгожданная победа. Этого праздника люди ждали 1418 дней и ночей.
Дети читают стихи
Сияет солнце в День Победы
И будет нам всегда светить.
В боях жестоких наши дед
Врага сумели победить.
Идут колонны ровным строем,
И льются песни там и тут,
А в небе городов-героев
Сверкает праздничный салют!
Пусть не будет войны никогда!
Пусть спокойные спят города.
Пусть сирены пронзительный вой
Не звучит над моей головой.
Ни один пусть не рвётся снаряд,
Ни один не строчит автомат.
Пусть оглашают наши леса
Только птиц и детей голоса.
И пусть мирно проходят года,
Пусть не будет войны никогда!
В честь победы 75 раз 9 мая прогремят залпы праздничного салюта.
Я предлагаю вам нарисовать праздничный салют.
Рисуют праздничный салют
Итог классного часа
- Ребята, что нового и интересного сегодня вы для себя узнали?
- Вам понравилось на сегодняшнем воспитательном часе?
Виртуальная экскурсия по музею «Смоленщина в годы великой отечественной войны 1941-1945 гг.»
2020 год нанес свои изменения в проведения многих мероприятий. Поэтому учащимся моего класса было предложена виртуальная экскурсия по залам музея «Смоленщина в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.». Не выходя из дома, учащиеся смогли дистанционно ознакомиться с основной экспозицией, увидеть уникальные экспонаты, представленные в музее, а также узнать историю поступления некоторых из них. А мои ученики 6 класса рассказали о некоторых экспонатах.
Ссылка на экскурсию:
http://www.smolensk-museum.ru/novosti/muzeynaya_zhizn/novost-6-1/
Игра-квест с QR кодами «За Победой»
Автор: Мурачинская Ирина Михайловна
Образовательная организация: МБОУ Богородицкая СШ Смоленского района
Область применения: внеурочная
Место проведения: учебный класс
Целевая группа мероприятия: учащиеся 2 б класса
Продолжительность: 40 минут
Форма проведения : квест
Ресурсы, оборудование для реализации мероприятия:
- личные гаджеты учащихся с ПО для сканирования QR кодов
- комплекты заданий в бумажном виде на каждую команду
Цели:
• развитие интереса к историческому прошлому нашей страны через изучение событий ВОВ через современные образовательные технологии;
• способствовать военно-патриотическому воспитанию младших школьников;
• воспитание чувства гражданского долга и чувства благодарности к погибшим в годы Великой Отечественной войны и выжившим ветеранам, и людям старшего поколения;
• развивать силу, ловкость, смекалку, творческое мышление.
Задачи:
Образовательная: закрепление знаний о событиях Великой Отечественной войны, совершенствовать навыки разных видах деятельности.
Воспитательная: воспитание дружеских взаимоотношений, уважение друг к другу, чувство ответственности, воспитание патриотических чувств у учащихся.
Описание идеи проведения мероприятия с QR кодами:
Игра проводится в классе. Учащиеся делятся на 2 команды. Каждой команде выдается маршрутный лист, на котором 6 точек расположения с QR кодами. Каждый код содержит определенный вопрос. При наведении гаджета QR код сканируется и учащиеся видят на экране вопрос. Учащиеся при правильном ответе на вопрос получают букву. Учащиеся должны собрать все 6 букв от QR кода и затем собрать контрольное слово.
Маршрутный лист для 1 команды
Маршрутный лист для 2 команды
План проведения мероприятия:
- Организационный момент. Вступительное слово классного руководителя.
- Оглашение легенды и регламент работы.
- Жеребьевка по командам и фото команд.
- Проход маршрута командами и сбор букв.
- Сбор контрольного слова.
- Рефлексия.
Вопросы к игре.
1.Когда началась война? (в 4 часа утра)
2.Спой песню военных лет «Катюша»
3.Торжественный смотр войск. (Парад)
4.Укрытие, из которого солдаты стреляют. (Окоп)
5.В каком году закончилась война? (в 1945 году)
6. В каком городе-герое состоялся Парад Победы 24 июня 1945 года в ознаменование победы над фашистской Германией в Великой Отечественной войне. (Москва)
Всероссийские акции к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне, в которых приняли участие учащиеся.
Название акции | Фото или ссылка на источник. |
«Окна Победы» Творчески оформленные окна учащихся. | |
«Наследники Победы» | https://vk.com/wall-140190530_931 |
#СадПамяти:деревья в память о героях | |
#БессмертныйПолкОнлайн | |
Всероссийский урок памяти «Блокадный хлеб» совместно с активистами первичной организации РДШ МБОУ Богородицкой СШ | |
«Парад для одного ветерана» Кугелева Михаила Семеновича. | |
#СвечаПамяти |
Список использованных источников
- Фотографии из личного архива Мурачинской И.М.
- Мастер класс семьи Храмееевых https://youtu.be/ZoMrSf-QvfM
- Музей «Смоленщина в годы великой отечественной войны 1941-1945 гг.»
http://www.smolensk-museum.ru/novosti/muzeynaya_zhizn/novost-6-1/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник, посвященный 65-летию великой Победы.
Этот праздник я со своими учениками проводила для старшей и подготовительной групп МДОУ и для жителей поселка в поселковой библиотеке...
Урок Победы, посвященный 70 летию Великой победы
Цели:Привитие любви к малой Родине, сопричастности к истории Краснодарского края.Воспитание гражданской позиции и патриотизма, чувства гордости за героев своей страны, своего края.Расширение кругозора...
Проект «Музей в Чемодане», посвященный 70-летию Великой Победы
«Голь на выдумки хитра». Эта пословица как никогда подходит для учителей, чей пыл и желание работать «на всю катушку» не расходятся с делом. Так получилось и в нашей средней 400 школе имени Алек...
Проект посвященный 70-летию Великой Победы.
Великая Отечественная война для наших детей - далекая история.Сегодняшняя молодежь знает о Великой Отечественной войне восновном по фильмам. Нам необходимо помочь детям, узнать этуисторию...
Сочинение, посвященное 70-летию Великой Победы. Рассказ о своем прадеде, прошедшем войну.
Дневники – лучшее свидетельство пережитого. В них всегда чувствуется неостывшее дыхание времени, виден и сам человек-летописец.В истории известны немало записей дней ...
Проект "Мы помним-мы гордимся" , посвященный 75-летию Великой победы
Хорошо жить, когда ярко светит солнце, поют птицы; когда можно играть с друзьями, когда есть у тебя мама и папа, бабушка и дедушка!...
«ПЕСНИ – ГЕРОИ ВОЙНЫ» (общешкольное мероприятие, посвященное 75-летию Великой Победы)
quot;Песни - герои войны"...