Классный час "Я становлюсь уверенее"
план-конспект урока (1 класс)
Разработка классного часа "Я становлюсь увереннее".
Цель: способствовать преодолению учениками неуверенности в себе.
Задачи:
-поговорить о неуверенности и её причинах;
-выработать способы преодоления неуверенности в себе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_stanovlyus_uverennee_urok.docx | 49.06 КБ |
prezentatsiya.ppt | 1.75 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа- детский сад №17
города Евпатории Республики Крым»
Классный час по теме « Я становлюсь увереннее»
Составила:
Учитель начальных классов
Яшкина Евгения Викторовна
г.Евпатория
2021 год
| Яшкина Евгения Викторовна |
| МБОУ"Средняя общеобразовательная школа- детский сад№17города Евпатории республики Крым" Учитель начальных классов |
Внеклассная работа | Классный час |
Класс | 1 |
| "Я становлюсь увереннее" |
| Разработка внеклассного мероприятия |
| Цель: способствовать преодолению учениками неуверенности в себе. Задачи: -поговорить о неуверенности и её причинах; -выработать способы преодоления неуверенности в себе. |
|
Классный час
Класс 1
Тема: «Я становлюсь увереннее»
Цель: способствовать преодолению учениками неуверенности в себе.
Задачи:
-выяснить причины неуверенности ;
-выработать способы преодоления неуверенности в себе.
Формирование УУД:
1. личностные :
- формирование способности открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;
- формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе своего выбора, к принятию ответственности за их результаты;
- развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания
других людей и сопереживания им;
2.коммуникативные:
-умение общаться;
-умение работать в группе;
3. регулятивные:
-высказывать свое мнение, предположение;
-умение вести диалог.
4.познавательные
-развитие умений извлекать информацию из иллюстраций, таблиц;
- на основе анализа делать выводы;
-формирование представлений о причинах неуверенности;
-формирование представлений о способах развития уверенности в себе и своих возможностях.
Теоретические положения
- Преодоление неуверенности в себе способствует принятию решений и ответственности за своё поведение.
- Уверенность в себе помогает ставить цели и добиваться успеха. Уверенность в себе позволяет не поддаваться давлению окружающих.
Материалы для урока: презентация, наборы для работы в группах, фломастеры, листы А3, мяч.
Ход классного часа .
1 Орг.момент ( Слайд2)
Учитель начинает классный час с чтения стихотворения
Придумано кем-то просто и мудро:
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
- Доброе утро! – солнцу и птицам.
- Доброе утро! – улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым...
Доброе утро длится до вечера. (В.Кривошеев)
2.Введение в тему
Слайд с изображением отвечающих учеников – уверенного и неуверенного (Слайд3)
Учитель: Перед вами фотографии двух учеников.
Что можете сказать о них?
Учитель: Исходя из ваших ответов, определите тему занятия.
Дети: Уверенность и неуверенность…
3.Работа по теме занятия.
Учитель: Составьте в парах описание детей уверенных в себе и неуверенных в себе. Для описания используйте карточки.
Уверенный в себе ученик | Неуверенный в себе ученик |
Характеристики: держится прямо, сутулиться, голос тихий, голос громкий, речь внятная, речь невнятная, смотрит прямо, смотрит в сторону, бегающий взгляд, суетиться, ведёт себя спокойно и уверенно.
Дети заполняют таблицу ( распределяют характеристики в таблице), показывают готовность, а потом проверяют.
Проверка (слайд4)
На слайде слова «вылетают» и встают в таблицу характеристики.
Учитель. Что может быть причиной неуверенности? Приведите примеры из своих наблюдений.
Учитель подводит итог: бывают разные ситуации, когда люди чувствуют неуверенность.
4.Просмотр фото детей класса в ситуации успеха.
Учитель: Какие действия развивают уверенность в себе?
Задание в группах
Подумайте, что поможет вам чувствовать себя уверенно в ситуациях:
1 группа -ответ на уроке, 2 группа -встреча с друзьями, 3 –выступление на празднике перед родителями,4 – встреча со взрослыми.
Выберите из списка и подчеркните эти свойства и действия:
Аккуратность и опрятность
Занятия спортом
Чтение
Помощь старшим
Необычное занятие, хобби
Приготовление уроков
Предварительные репетиции
Доброжелательность
Успехи в учёбе
Предложение интересного занятия для класса, друзей
Знание своих прав
Правильная речь
Умение говорить громко и отчётливо
Занятия в клубе общения
Разговор с учителем, психологом или другим взрослым о своих проблемах
Ответы групп
5.Динамическая пауза
Физминутка «Смешарик» и игра-энергизатор (игра с мячом по кругу» ) «Комплимент»
Передавая мяч соседу нужно сказать ему , что у него хорошо получается.
Учитель : Сегодня вы назвали много черт, которые позволяют человеку быть уверенным в себе. А как неуверенному ребёнку стать уверенным?
Обсудите этот вопрос в группах и дайте свои советы неуверенным .
6.Работа в группах
Выступление групп – представление своих советов.
Учитель: Какой вывод можно сделать из ваших выступлений ?
Дети: Уверенность можно развивать.
7.Рефлексия (Подведение итогов занятия)
Ответы на вопросы в листке рефлексии:
Что тебе больше всего понравилось?
Что меньше всего понравилось?
Пригодятся ли тебе советы, которые составили на занятии?
По желанию дети могут высказать своё мнение вслух.
Настроение:раскрась такого пушистика, какое у тебя сейчас настроение.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Придумано кем-то просто и мудро: При встрече здороваться: - Доброе утро! - Доброе утро! – солнцу и птицам. - Доброе утро! – улыбчивым лицам. И каждый становится добрым, доверчивым... Доброе утро длится до вечера. В. Кривошеев
Сравните поведение учеников
Опишите учеников Уверенный в себе ученик Неуверенный в себе ученик Держится прямо Сутулится Голос громкий Голос тихий Речь внятная Речь невнятная Смотрит прямо Смотрит в сторону Ведет себя спокойно Суетится
Тема классного часа Я становлюсь увереннее
Какие действия развивают уверенность в себе?
Я становлюсь увереннее, когда...
Рефлексия
Спасибо за занятие
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час "Чаем угощаем- к самовару приглашаем"
На этом классном часе дети узнают откуда пришел чай в Россию, в чем целебное свойство этого напитка, интересный подбор стихов и сценок...
Классный час по теме: Русским чаем угощаем, и здоровья всем желаем.
Тема: «Русским чаем, угощаем, и здоровья всем желаем» Цели: 1. Образовательная: познакомить у...
Классный час на тему: Мы за чаем не скучаем
Данный классный час разработан для учителей начальных классов и содержит информацию о разновидностях чая и чайных традициях....
Классный час "Мы за чаем не скучаем!"
Дана методическая разработка классного часа с презентацией...
"Я становлюсь увереннее!"
На данном занятии можно поговорить о неуверенности в себе и ее причинах. Обучать детей находить способы преодоления неуверенности в поведении....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «СТАНОВЛЮСЬ ГРАМОТНЫМ ЧИТАТЕЛЕМ: ЧИТАЮ, ДУМАЮ, ПОНИМАЮ»
Программа внеурочной деятельности «Становлюсь грамотным читателем: читаю, думаю, понимаю» - это создание условий для использования приобретенных знаний и умений на уроках литерат...
Классный час на тему: «Мы за чаем не скучаем».
Цель: научить приемам заваривания чая, сервировке чайного стола.Задачи:Знакомство с понятиями “сервировка стола”;Знакомство с правилами сервировки чайного стола, с историей возникновения ч...