"Я становлюсь увереннее!"
план-конспект на тему
На данном занятии можно поговорить о неуверенности в себе и ее причинах. Обучать детей находить способы преодоления неуверенности в поведении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda.docx | 14.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Приветствие детей.
2. Сообщение темы беседы.
Ребята назовите мне противоположное слово «уверенности» (неуверенность).
- Как вы понимаете значение этого слова?
Сегодня мы с вами поговорим об уверенных и неуверенных в себе людях. Попытаемся разобраться в причинах неуверенности, а также будем учиться преодолевать неуверенность в поведении.
- Подумайте и приведите примеры поведения людей, неуверенных в себе. Ответы детей.
Причины неуверенности могут привести людей к ошибкам, пагубно влияющих на здоровье людей.
К примеру, неуверенный в себе ученик отвечая у доски сутулится, голос у него тихий, речь невнятна. Глаза опускает, смотрит в сторону.
А сейчас, я предлагаю вам прочитать предложения, записанных у вас на карточках, подумать и закончить их.
3.Работа с карточками.
Карточка « ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ»
Я неуверен(а) в себе ,когда_________________________________________
Я неуверен(в) в себе, потому что___________________________________
(по окончании задания, желающим предлагается прочитать свои предложения и пояснить их)
-Итак, давайте сделаем вывод.
-Бывают разные ситуации, в которых, люди испытывают неуверенность в себе.
-А как вы думаете, с чем может быть связана неуверенность в себе?
-Неуверенность в себе иногда может быть связана с боязнью ошибиться, или быть наказанным. Но все мы с вами люди и каждый человек имеет право делать ошибки, учиться на них, исправлять допущенные ошибки. С далеких времен нашими предками это было хорошо подмечено и выражено поговоркой «Не ошибается тот, кто ничего не делает»
-Как вы понимаете смысл этой поговорки?
-Может быть, кто-то из вас помнит еще поговорки об ошибках? (На ошибках учатся)
-Как вы понимаете смысл этой поговорки?
-Таким образом, каждому человеку свойственно ошибаться, но есть способы и приемы, помогающие избежать ошибок.
Примечание: Если кто-то из детей назовет причиной неуверенности в себе некрасивую внешность, то необходимо обсудить это с детьми и аргументировано доказать, что человека ценят не за его внешность, а за внутренние качества: каждый человек уникален, он имеет множество внешних и внутренних качеств, которые дополняют друг друга. В истории существует большое количество примеров того, что люди, имеющие внешние недостатки, были замечательными людьми и даже добились всенародной славы. Например, В. Шекспир – знаменитый писатель, был хромым. Бетховен – музыкант, в конце жизни стал глухим, но при этом продолжал сочинять музыку. Гомер – поэт, был слепым.)
Затем можно предложить детям подумать. Чтобы они посоветовали человеку, недовольному своей внешностью. Далее педагог формулирует вывод:
«Опрятность и доброжелательность, желание помогать людям делают человека привлекательным, красивым в глазах окружающих»
-А теперь давайте представим себе уверенного в себе ученика стоящего у доски:
стоит прямо, голос громкий, речь внятная, смотрит прямо, не отводя взгляд.
Предлагается еще одна карточка.
Карточка « ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ»
Я уверен(а) в себе ,когда_________________________________________
Я уверен(а) в себе, потому что___________________________________
(по окончании задания, желающим предлагается прочитать свои предложения и пояснить их)
4.Закрепление.
- А сейчас я прошу вас помочь мне охарактеризовать уверенного в себе человека и неуверенного.
Уверенный:
-Четко выражает свои мысли
-Выражает свои чувства.
-Умеет принимать решения и несет ответственность за них.
-Отстаивает свою точку зрения.
-Не поддается давлению окружающих.
Неуверенный:
-Оглядывается на других.
-Поддается давлению.
Выслушиваются ответы детей.
Педагог подводит учащихся к выводу о том, что неуверенный в себе человек легко поддается давлению со стороны окружающих, и, таким образом, его очень легко вовлечь в дурную компанию.
Дается детям задание: подумать что можно сделать, чтобы чувствовать себя уверенно:
1. Во время ответа у доски.
2. Во время встречи с друзьями.
3. Во время разговора со взрослыми.
Для обсуждения можно воспользоваться некоторыми советами для тренировки уверенности.
Советы: Аккуратность. Опрятность. Чтение художественной литературы. Помощь старшим. Помощь младшим. Приготовление уроков. Доброжелательность. Забота. Хорошие успехи в учебе. Правильная грамотная речь. Умение говорить громко, четко и т.д.
-Итак, ребята, какие действия развивают уверенность в себе?
( Выслушиваются мнения детей).
Как тренировать уверенность в себе:
1. Держитесь прямо, не сутулься.
2. Во время разговора смотри в глаза собеседнику.
3. Говори четко, спокойно, не повышая и не понижая голоса.
4. Помни о своих правах и обязанностях.
5. Не позволяй окружающим давить на тебя.
- Молодцы! Вы назвали много способов, которые могут помочь человеку чувствовать себя увереннее.
Ребята, как вы думаете, какие выводы мы можем с вами сделать?
По каким причинам люди бывают неуверенными в себе?
Что необходимо делать, выполнять, чтобы быть увереннее?
Уверенность в себе необходимо развивать.
5. Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Я становлюсь уверенее"
Разработка классного часа "Я становлюсь увереннее".Цель: способствовать преодолению учениками неуверенности в себе. Задачи:-поговорить о неуверенности и её причинах;-выработать способы ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «СТАНОВЛЮСЬ ГРАМОТНЫМ ЧИТАТЕЛЕМ: ЧИТАЮ, ДУМАЮ, ПОНИМАЮ»
Программа внеурочной деятельности «Становлюсь грамотным читателем: читаю, думаю, понимаю» - это создание условий для использования приобретенных знаний и умений на уроках литерат...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Становлюсь грамотным читателем: читаю, думаю, понимаю»
Пояснительная записка Актуальность и назначение программы курса внеурочной деятельности «Становлюсь грамотным читателем: читаю, думаю, понимаю»:Программа курса внеурочной деятель...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Становлюсь грамотным читателем: читаю, думаю, понимаю»
Рабочая программа к курсу внеурочной деятельности «Становлюсь грамотным читателем: читаю, думаю, понимаю» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образ...
Кружок Функциональная грамотность. Становлюсь грамотным читателем 2 класс
Кружок Функциональная грамотность. Становлюсь грамотным читателем 3 класс...
Кружок Функциональная грамотность. Становлюсь грамотным читателем 3 класс
Кружок Функциональная грамотность. Становлюсь грамотным читателем 3 класс...
Рабочая программа внеурочной деятельности: "Становлюсь грамотным читателем: читаю, думаю, понимаю".
Рабочая программа к курсу внеурочной деятельности «Становлюсь грамотным читателем: читаю, думаю, понимаю» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образ...