"Я становлюсь увереннее!"
план-конспект на тему

Савченко Ирина Николаевна

На данном занятии можно поговорить о неуверенности в себе и ее причинах. Обучать детей находить способы преодоления неуверенности в поведении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda.docx14.69 КБ

Предварительный просмотр:

             

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Приветствие детей.

2. Сообщение темы беседы.

Ребята назовите мне противоположное слово «уверенности»  (неуверенность).

- Как вы понимаете значение этого слова?

Сегодня мы с вами поговорим об уверенных и неуверенных в себе людях. Попытаемся разобраться в причинах неуверенности, а также будем учиться преодолевать неуверенность в поведении.

- Подумайте и приведите примеры поведения людей, неуверенных в себе. Ответы детей.

Причины неуверенности могут привести людей к ошибкам, пагубно влияющих на здоровье людей.

К примеру, неуверенный в себе ученик отвечая у доски сутулится, голос у него тихий, речь невнятна. Глаза опускает, смотрит в сторону.

А сейчас, я предлагаю вам прочитать предложения, записанных у вас на карточках, подумать и закончить их.

3.Работа с карточками.

                           

                     Карточка  « ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ»

Я неуверен(а) в себе ,когда_________________________________________

Я неуверен(в) в себе, потому что___________________________________

(по окончании задания, желающим предлагается прочитать свои предложения и пояснить их)

-Итак, давайте сделаем вывод.

-Бывают разные ситуации, в которых, люди испытывают неуверенность в себе.

-А как вы думаете, с чем может быть связана неуверенность в себе?

-Неуверенность в себе иногда может быть связана с боязнью ошибиться, или быть наказанным. Но все мы с вами люди и каждый человек имеет право делать ошибки, учиться на них, исправлять допущенные ошибки. С далеких времен нашими предками это было хорошо подмечено и выражено поговоркой «Не ошибается тот, кто ничего не делает»

-Как вы понимаете смысл этой поговорки?

-Может быть, кто-то из вас помнит еще поговорки об ошибках? (На ошибках учатся)

-Как вы понимаете смысл этой поговорки?

-Таким образом, каждому человеку свойственно ошибаться, но есть способы и приемы, помогающие избежать ошибок.

Примечание: Если кто-то из детей назовет причиной неуверенности в себе некрасивую внешность, то необходимо обсудить это с детьми и аргументировано доказать, что человека ценят не за его внешность, а за внутренние качества: каждый человек уникален, он имеет множество внешних и внутренних качеств, которые дополняют друг друга. В истории существует большое количество примеров того, что люди, имеющие внешние недостатки, были замечательными людьми и даже добились всенародной славы. Например, В. Шекспир – знаменитый писатель, был хромым. Бетховен – музыкант, в конце жизни стал глухим, но при этом продолжал сочинять музыку. Гомер – поэт, был слепым.)

Затем можно предложить детям подумать. Чтобы они посоветовали человеку, недовольному своей внешностью. Далее педагог формулирует вывод:

«Опрятность и доброжелательность, желание помогать людям делают человека привлекательным, красивым в глазах окружающих»

-А теперь давайте представим себе уверенного в себе ученика стоящего у доски:

стоит прямо, голос громкий, речь внятная, смотрит прямо, не отводя взгляд.

Предлагается еще одна карточка.

   

                     Карточка  « ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ»

Я уверен(а) в себе ,когда_________________________________________

Я уверен(а) в себе, потому что___________________________________

(по окончании задания, желающим предлагается прочитать свои предложения и пояснить их)

4.Закрепление.

- А сейчас я прошу вас помочь мне охарактеризовать уверенного в себе человека и неуверенного.

Уверенный:

-Четко выражает свои мысли

-Выражает свои чувства.

-Умеет принимать решения и несет ответственность за них.

-Отстаивает свою точку зрения.

-Не поддается давлению окружающих.

Неуверенный:

-Оглядывается на других.

-Поддается давлению.

Выслушиваются ответы детей.

Педагог подводит учащихся к выводу о том, что неуверенный в себе человек легко поддается давлению со стороны окружающих, и, таким образом, его очень легко вовлечь в дурную компанию.

Дается детям задание: подумать что можно сделать, чтобы чувствовать себя уверенно:

1. Во время ответа у доски.

2. Во время встречи с друзьями.

3. Во время разговора со взрослыми.

Для обсуждения можно воспользоваться некоторыми советами для тренировки уверенности.

Советы: Аккуратность. Опрятность. Чтение художественной литературы. Помощь старшим. Помощь младшим. Приготовление уроков. Доброжелательность. Забота. Хорошие успехи в учебе. Правильная грамотная речь. Умение говорить громко, четко и т.д.

-Итак, ребята, какие действия развивают уверенность в себе?

( Выслушиваются мнения детей).

Как тренировать уверенность в себе:

1. Держитесь прямо, не сутулься.

2. Во время разговора смотри в глаза собеседнику.

3. Говори четко, спокойно, не повышая и не понижая голоса.

4. Помни о своих правах и обязанностях.

5. Не позволяй окружающим давить на тебя.

- Молодцы! Вы назвали много способов, которые могут помочь человеку чувствовать себя увереннее.

Ребята, как вы думаете, какие выводы мы можем с вами сделать?

По каким причинам люди бывают неуверенными в себе?

Что необходимо делать, выполнять, чтобы быть увереннее?

Уверенность в себе необходимо развивать.

5. Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Я становлюсь уверенее"

Разработка классного часа "Я становлюсь увереннее".Цель: способствовать преодолению учениками неуверенности в себе. Задачи:-поговорить о неуверенности и её причинах;-выработать способы ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «СТАНОВЛЮСЬ ГРАМОТНЫМ ЧИТАТЕЛЕМ: ЧИТАЮ, ДУМАЮ, ПОНИМАЮ»

Программа внеурочной деятельности «Становлюсь грамотным читателем: читаю, думаю, понимаю» - это создание условий для использования приобретенных знаний и умений на уроках литерат...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Становлюсь грамотным читателем: читаю, думаю, понимаю»

Пояснительная записка Актуальность и назначение программы курса внеурочной деятельности «Становлюсь грамотным читателем: читаю, думаю, понимаю»:Программа курса внеурочной деятель...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Становлюсь грамотным читателем: читаю, думаю, понимаю»

Рабочая программа к курсу внеурочной деятельности «Становлюсь грамотным читателем: читаю, думаю, понимаю» составлена  в соответствии с требованиями Федерального государственного образ...

Кружок Функциональная грамотность. Становлюсь грамотным читателем 2 класс

Кружок Функциональная грамотность. Становлюсь грамотным читателем 3 класс...

Кружок Функциональная грамотность. Становлюсь грамотным читателем 3 класс

Кружок Функциональная грамотность. Становлюсь грамотным читателем 3 класс...

Рабочая программа внеурочной деятельности: "Становлюсь грамотным читателем: читаю, думаю, понимаю".

Рабочая программа к курсу внеурочной деятельности «Становлюсь грамотным читателем: читаю, думаю, понимаю» составлена  в соответствии с требованиями Федерального государственного образ...