Электронное портфолио - инструмент отслеживания успехов и достижений каждого ребёнка.
консультация

Татьяна Александровна Минаева

Электронное портфолио - инструмент отслеживания успехов и достижений каждого ребёнка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Электронное портфолио учащегося –

инструмент отслеживания успехов и достижений каждого ребёнка.

 Слайд 1

Школа – это фундамент для дальнейшей жизни. И от успешности этого периода во многом зависит судьба человека, его профессиональный выбор.

Слайд 2

 И поэтому каждый ученик должен почувствовать уверенность в своих силах уже сейчас, чтобы развивать в себе такие качества успешного человека, такие как целенаправленность, инициативность, саморазвитие. Именно они позволят стать успешными в жизни, реализовать себя в современном обществе. 

Слайд 2

В 2017 году, набрав очередной 1 класс, я обратила внимание на то, что мои дети отличались пассивностью, чувствовали себя скованно, неуверенно, были малообщительны. Проведя входную диагностику, я убедилась, что лишь 17% моих первоклассников имеют высокий уровень мотивации обучения, и  поняла, что мне необходимо найти такой способ, который «разбудит» в моих учениках желание показать себя, раскрыть свой творческий потенциал, даст толчок к развитию в них инициативности.

Свой выбор я остановила на электронном портфолио ученика,  как достаточно эффективном инструменте личностного развития. По моему мнению, эта технология поможет  ребёнку почувствовать свои силы, добиться успеха, выбрать верное направление в жизни. А для учителя это яркий инструмент для отслеживания успехов и достижений учеников, их личностного прогресса.

Слайд 3

Сразу скажу, что от бумажного варианта портфолио мы отказались, так как он не всегда удобен.

Нами были исследованы сайты, на которых можно создать электронное портфолио,   рассмотрев и проанализировав достоинства и недостатки различных вариантов, мы остановились на образовательной сети Дневник.ру 

Слайд 4

по нескольким причинам:

-  на данном сайте все учащиеся зарегистрированы с первого класса;

- на сайте удобная и понятная навигация, которая позволяет изменять и пополнять содержимое портфолио

- на сайте зарегистрированы одноклассники, друзья, педагоги,  с которыми можно поделиться своими достижениями и получить от них отзывы и рекомендации;

- расположение портфолио  на Интернет-ресурсе «Дневник.ру» не требует никаких материальных затрат;

Простая и понятная структура портфолио позволяет отследить индивидуальную творческую направленность каждого ученика, успехи  в обучении и социально-общественной жизни, что позволяет поддерживать интерес ребёнка к определённому виду деятельности и стремиться к другим, ещё непокорённым вершинам.

Работа с электронным портфолио даёт толчок для развития таких универсальных учебных действий как саморегуляция и самооценка. В 1 и во 2 классах ребята уже проявляли некоторую самостоятельность и увлечённо трудились над созданием своего портфолио, оценивая результаты своего труда и делая прогнозы – к чему надо стремиться, что надо подтянуть.  Анализ успехов и  достижений учеников за год проводится на заключительных родительских собраниях совместно с учащимися. По желанию ребята представляли свои электронные портфолио.

Важно отметить, что желающих поделиться своими успехами со временем становится всё больше и больше. Если в 1 классе это был только один ученик, то во втором – уже трое ребят захотели представить свои результаты и успехи.

Конечно же не всё получается, но преодолевать трудности помогали родители. В первом классе, когда дети только начинали работать над составлением портфолио, без помощи родителей обойтись было просто невозможно. Наполняя электронное портфолио, родители помогают своим детям, советуются с ними, обсуждают конкретные работы, дают практические советы. И это укрепляет отношения между взрослыми и детьми. Общаясь со взрослыми и сверстниками, дети устанавливают коммуникативные связи, учатся общаться.

С удовлетворением могу отметить, что даже школьники, которым трудно учиться, преуспевают в других видах деятельности. Теперь они не только успешно социализировались в классном коллективе, но и у некоторых появилось стремление к исправлению учебных достижений. 

Слайд 5

Отслеживая прогресс каждого ученика, уже сегодня я могу сделать вывод, что ведение электронного портфолио дало ощутимые положительные результаты. В коллективе класса значительно повысился уровень активности во всех сферах деятельности. К 3 году обучения у детей повысился  уровень мотивации обучения – высокий  57%, средний – 34%, низкий – 9%. Ребята с удовольствием участвуют в различных конкурсах, олимпиадах различного уровня. Наряду с этим следует  отметить  трудности, с которыми я столкнулась при создании и работе с электронным портфолио.

• вместо детей в онлайн олимпиадах нередко участвуют родители (чтобы заработать грамоту более высокого уровня);
• формальный подход к ведению портфолио;
• фрагментарность, необязательность.

Слайд 6

Поэтому предстоит ещё большая работа, ведь отслеживание успехов и достижений учеников важно и учителю, и родителям, но в первую очередь самим ребятам, так как фиксируя и оценивая свой личностный рост и прогресс, ребята саморазвиваются и самореализуются. А я как учитель и классный руководитель должна помочь ученикам выработать у себя привычку фиксировать успехи и достижения своей жизни. Детям легче настроиться на успех и обрести адекватную самооценку, когда они видят свой прогресс и отмечают свои новые достижения.

Таким образом, можно констатировать, что электронное портфолио отражает устойчивые и долговременные положительные результаты, создаёт ситуацию успеха у ребят, помогает активизировать образовательную активность учащихся, делает их более уверенными в себе, и как следствие, более успешными.

Слайд 7


 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа № 2 рабочего посёлка Хор муниципального района имени Лазо Хабаровского края Минаева Татьяна Александровна учитель начальных классов 2019 г.

Слайд 2

У. Глессер. «Школа без неудачников» уровень мотивации учения обучающихся на начало 1 класса

Слайд 3

Бумажный вариант портфолио не всегда удобен, так как: - нет возможности загрузки и воспроизведения звуковых и видео файлов; - невозможно демонстрировать портфолио для большой аудитории; - требует дополнительных затрат времени и денег на покупку папки, бумаги, файлов, распечатку фотографий и документов. неудобная навигация (чтобы найти необходимую информацию надо перелистать все страницы); необходимо место для хранения и транспортировки.

Слайд 4

Возможно отследить индивидуальную творческую направленность каждого ученика успехи в обучении и социально-общественной жизни Развитие ууд саморазвитие саморегуляция самооценка

Слайд 5

уровень мотивации учения обучающихся на начало 1 класса

Слайд 6

Электронное портфолио помогает решать важные педагогические задачи:  создать для каждого ученика ситуацию переживания успеха;  поддерживать интерес ребенка к определенному виду деятельности;  поощрять его активность и самостоятельность;  формировать навыки учебной деятельности;  закладывать дополнительные предпосылки и возможности для его успешной социализации;  укреплять взаимодействие с семьей ученика, повышать заинтересованность родителей в результатах развития ребенка и совместной деятельности со школой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Электронное портфолио воспитателя

Электронный вариант портфолио как форма экспертизы профессиональной компетентности педагога.   У воспитателя должно быть некое "досье успехов", в котором отражается все интересное и достойное из того,...

Мои достижения(электронное портфолио)

В современную жизнь уже давно крепко пошла автоматизация и коипьтеризация всех рабочих процессов, поэтому бумажное портфолио вытесняется более удобным и прогрессивным способом отражения профессиональн...

Портфолио - метод отслеживания достижений

ПОРТФОЛИО – метод отслеживания личных достиженийИЗ  ИСТОРИИ  ПОРТФОЛИОПонятие "портфолио" пришло из Западной Европы в ХV-XVI вв. В эпоху Возрождения архитекторы представляли заказчикам ...

Из опыта работы. Выступление на районном методическом объединении. «Одарённый ребёнок. Наши успехи и достижения»

       «Одарённость человека - это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Его необходимо холить и лелеять, ухаживать з...

Мастер-класс «Создание сайта как электронного портфолио личных достижений учителя-логопеда»

Персональный интернет сайт учителя – логопеда  – это электронный ресурс,  где может быть представлена  как профессиональная деятельность педагога во всех её направлениях...

Карта отслеживания динамики образовательных достижений учащихся

Данная таблица поможет отследить динамику образовательных достижений учащихся....

Создание ситуации успеха для каждого ребёнка в условиях группы продлённого дня

Одной из главных целей образования мы видим в развитии личности каждого ребенка, а это возможно, если обучение и воспитание построено так, чтоб доставлять ребенку радость познания, чтобы создать ситуа...