Спасибо, Азбука, тебе!
материал (1 класс)
Показать значимость знаний, полученных за период обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
azbuka.doc | 115.5 КБ |
Предварительный просмотр:
СПАСИБО, АЗБУКА!
Цели праздника:
- Создавать условия для развития интереса к учению;
- развивать интерес и любовь детей к чтению книг;
- воспитывать бережное, уважительное отношение к книге;
- способствовать сотрудничеству с родителями по выработке у детей стремления к более тесному общению с книгой.
Под песню «Алфавит» дети входят в зал
Мы первоклассники. Мы одноклассники
Ведущий: В жизни всё начинается с малого: с зёрнышка – хлеб, с лучика – солнышко, с кирпичика – дом, а знания – с первой книги каждого человека – С АЗБУКИ.
Сегодня мы собрались для того, чтобы сказать добрые слова тому, кто был другом для нас с сентября по сегодняшний день, кто всё это время молчал, но каждый миг учил нас доброму, справедливому и хорошему. Своим умением читать и писать, мы благодарны этой книге – книге, с которой начинают учиться все: инженеры и академики, врачи и президенты, лётчики и повара. Никита
1.Сняли с АЗБУКИ обложку,
и закладок нет...
Все взволнованы немножко...
В чем секрет? Артем Любимов
2.Дочитали эту книгу школьники вчера,
А сегодня – день прощанья с АЗБУКОЙ, друзья!.. Микаэль
3.Верным помощником в учебе нам стала
Первая главная книжка.
Первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам. София
4. Мы прочитаем хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней,
Нам Азбука хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей! Соня
Учитель:
Совсем недавно наши маленькие школьники впервые вошли в класс. Каждый день они знакомились с цифрами и буквами, и вот уже научились читать, закончили изучать свой первый школьный учебник, который у них называется «Азбука». И сегодня они пригласили Вас к себе на праздник.
Выступление первоклассников
- Мы сегодня очень рады,
Всем ребятам, папам, мамам. 1а
Мы приветствуем гостей,
Дорогих учителей.
- Всех знакомых, незнакомых -
И серьезных, и веселых.
Первый класс, первый класс, 1а
Пригласил на праздник вас.
- Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали. Ева
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами.
- Пусть зовут нас первоклашки,
Пусть не ставят нам отметки. Соня
Не ведем мы дневники,
Все же мы ученики.
- Любим светлый, чистый класс,
Это раз!
Здесь читаем мы слова,
Это два!
Ну, а в третьих, я Лариске 1д
Сам уже пишу записки.
И бабуля говорит:
«Мой внучонок вундеркинд!»
- Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать.
Про горы и долины,
Про водные глубины, 1 д
Про голубую высь,
Без азбуки не обойтись!
- Я с этой книжкой первый раз
Пришел в свой первый светлый класс.
Я эту книжку полюбил,
Я в ней все буквы изучил, 1 д
И как мне радостно сказать:
«Умею я теперь читать!»
- Как сегодня радуются дети –
Стало больше грамотных на свете 1 е
Скажем Азбуке мы «до свиданья»
И рукой помашем на прощанье.
- Трудно было нам с тобой в начале,
Мы полгода буквы изучали!
Но теперь нам совершенно ясно, 1 е
Что старанья были не напрасны!
- Ничего на свете лучше нету,
Чем прочесть журнал или газету, 1е
Двадцать первого столетья дети,
Мы освоим сайты в Интернете!
Дети исполняют песню «Тридцать три родных сестрицы»
Тридцать три родных сестрицы,
Писаных красавицы,
На одной живут странице,
А повсюду славятся!
К вам они сейчас спешат,
Славные сестрицы,
Очень просим всех ребят
С ними подружиться!
А, Б, В, Г, Д, Е, Ж
Прикатили на еже!
3, И, К, Л, М, Н, О
Дружно вылезли в окно!
П, Р, С, Т, У, Ф, X
Оседлали петуха.
Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я,
Вот и все они, друзья!
Тридцать три родных сестрицы,
Писаных красавицы,
На одной живут странице,
А повсюду славятся!
Познакомьтесь с ними, дети!
Вот они — стоят рядком.
Очень плохо жить на свете
Тем, кто с ними не знаком!
Ведущая: Ребята, вы все теперь умеете читать, и я думаю, с вами не случится такая история, как с котёнком Яшей.
Звучит музыка.
Дети инсценируют сказку. 1 «д»
«Сказка про котенка, который не умел читать» (Леонид Каминский)
Автор: Жил-был котенок Яша. Однажды кошка Мурка, Яшина мама, сказала:
Мама: Пора тебе, Яша, научиться читать.
Яша: Успею еще!
Мама: Нечего лениться! Садись, я покажу тебе буквы. Начнем с самой простой буквы - буквы О.
Яша: Какой-то кружок.
Мама: Да, похоже на кружок, эта буква называется О.
Яша: А в каких словах есть эта буква?
Мама: Во многих. Например, в словах КОТ и КОШКА
Яша: А в слове КОТЁНОК?
Мама: А в этом слове даже две буквы О.
Яша: Вижу, вижу! А три буквы О бывает?
Мама: Конечно, есть такое хорошее слово - МОЛОКО.
Яша: Правда! Целых три кружочка! А в слове МОРОЖЕНОЕ есть эта буква?
Мама: Конечно. И тоже три.
Яша: Хорошее слово!
Мама: На сегодня всё. Иди гулять.
Автор: Котенок пошел на улицу. Он гулял и думал про букву О.
Яша: Хорошая буква! И бывает в хороших словах. И в самых вкусных!
Автор: Тут он увидел большой забор. На нем висела красивая табличка, на которой было написано три каких-то слова, а в первом…- раз, два, три, четыре! Целых четыре буквы О!
Яша: Вот это да! (радостно). Наверное, тут что-то очень приятное или вкусное.
Автор: Яша толкнул лапой калитку и с любопытством заглянул во двор. Вдруг раздался оглушительный лай и из кустов выскочил огромный пес.
Яша: Ой, мама!
Мама: Что с тобой? Что случилось? Почему ты дрожишь?
Автор: Котенок рассказал про табличку и собаку.
Мама: Так, все понятно. Вот что бывает, когда не умеешь читать. Знаешь, что было написано на табличке? «Осторожно, злая собака!»
Яша: Да, там было правильно написано. Знаешь, мама, давай учить остальные буквы.
Мама: Хорошо.
Ведущий: Котенок Яша выучил все буквы и больше не попадал в нелепые ситуации. Но бывают случаи, когда ученики ленятся и домашнее задание за них выполняют папы, мамы, бабушки. Сценка «Бабушки и внуки»
Звучит музыка
Сценка Е. Смолина «Бабушки и внуки» 1 «е»
Первая бабушка. Здравствуй, голубушка моя. Пойдём гулять в парк.
Вторая бабушка. Да что ты, я ещё уроки не сделала.
Первая бабушка. Какие уроки?
Вторая бабушка. Сейчас модно делать уроки за внуков. Вот хочу попробовать, хотя это, наверное, непедагогично.
Первая бабушка. Почему это не педагогично? Да я всю жизнь за внуков уроки делаю. Если что – меня спрашивай, у меня большой опыт.
Вторая бабушка. Ну, если не трудно, проверь, как я стихотворение выучила: «У лукоморья дуб зелёный; златая цепь на дубе том…»
Первая бабушка. Так, хорошо.
Вторая бабушка. «…И днём, и ночью пёс учёный…»
Первая бабушка. Какой ещё пёс?
Вторая бабушка. Ну, я не знаю, какая у него порода, может, доберман-пинчер?
Первая бабушка. Да не пёс, а кот учёный! Поняла?
Вторая бабушка. А-а, поняла, поняла! Ну, я тогда сначала начну: «У лукоморья дуб зелёный; златая цепь на дубе том: и днём, и ночью кот учёный… с авоськой ходит в гастроном».
Первая бабушка. С какой авоськой? В какой гастроном? Учи стихотворение снова.
Вторая бабушка. Ой, у меня ещё столько уроков! Один внук в шестом классе, а другой – в первом. Его учительница просила в школу кассу принести.
Первая бабушка. Какую кассу? Из магазина, что ли? Ты меня в это дело не впутывай!
Вторая бабушка. Ну, при чём тут магазин? Касса – это алфавит. Ладно, я её сама сделаю, а ты помоги решить задачу.
Первая бабушка. Так… (берёт учебник, читает.) «С ванной соединены две трубы…» Запомни, чтобы решить задачу, нужно хорошенько представить себе то, о чём в ней говорится. «С ванной соединены две трубы» - ты представила?
Вторая бабушка. Да-да, представила.
Первая бабушка. «…Через одну трубу вода вливается, через другую выливается». Представила?
Вторая бабушка. Представила! (убегая.) Представила-а-а-а!
Ведущий. Не знаю, выучил ли бабушкин внук буквы, а наши первоклассники запомнили все.
Звучит музыка
Выбегают гласные:
- В Азбуке живет семья:
Буквы все от А до Я. Самир
Две команды у них есть,
Кажется они уж здесь.
- Все мы вместе собрались,
Петь готовы и «на бис», София
Ведь мы буквы гласные –
Все певцы прекрасные.
Выбегают согласные:
- Вот еще одна команда,
И кого в ней только нет: Илья
Звонкие и удалые,
И совсем, совсем глухие.
- Буквы Й, Н, Л, М,Р
Подают нам всем пример. Ульяна Красельникова
Хоть живут они без пары,
мы всегда их видеть рады.
- Ц, Ч, Х и буква Щ
Уважаемы всегда.
Говорят они глухие, Маша
Но беды ведь в этом нет.
И в словах таких красивых
Шлют они нам всем привет.
- Вот остались два братишки,
И без них не выйдет книжки Вирсавий
Твердый знак и мягкий знак
Нам без вас нельзя никак.
- Вот такие наши буквы –
Славный русский алфавит. Ульяна Скиба
Знать его отлично должен
Каждый, каждый ученик.
Ведущий: Молодцы, ребята! Хорошо рассказали. Праздник идет, а самого главного гостя нет. А сейчас самое время позвать виновницу торжества. Все вместе, три–четыре!
АЗ-БУ-КА!
Звучит музыка
ВЫХОДЯТ ШАПОКЛЯК И БУКВОЕЖКА
БУКВОЕЖКА
Кто людям помогает,
Тот тратит время зря!
Хорошими делами
Прославиться нельзя!
Пусть вам учебный год
Только гадости несет.
ШАПОКЛЯК
Получайте только 2,
Очень редко – можно тройки.
Бейте окна и витрины,
Не ходите в магазины,
Проводите больше драк, привет, старуха Шапокляк и мой друг- Буквоежка! .
Буквоежка
-Что вы здесь собрались?
Ведущий : Мы прощаемся с нашей первой книжкой, с Азбукой. Вот ее-то мы и звали, а не вас. Зачем вы к нам пришли?
Шапокляк:
Хоть вы полгода проучились,
Но ничему не научились.
Министр образования
Прислал нас с заданием
Проверить тут, разнюхать там,
И всем поставить двойки вам!
БУКВОЕЖКА
Я экзамен проведу!
Что не знаете, найду.
Докажу, что зря старались,
Лучше б в детсаду остались!
А не выполните задания, поем все буквы, останетесь неучами!
Ведущий: Дети научились не только читать, но и правильно и красиво писать, придумывать разные истории и рассказы и даже пересказывать.
Шапокляк: Ой, да все вы только врете, ничего вы не могёте,
Или могите, забыла, русский я давно учила!
- БУКВОЕЖКА: Вот я вам тут хочу вопросики позадавать, ОХ! И трудные, даже сам Крокодил Гена не смог отгадать. А вы, Чебурашки, точно не отгадаете!
Сказки вы читаете? Названия тоже знаете? Вот сейчас посмотрим. А я специально в названиях сказок все запутаю и перепутаю.
"Снежная принцесса"
"Желтая Кепочка"
"Илья-Царевич и Серый волк"
«Спящая бабушка»
"Гадкий цыпленок"
"Сказка о рыбаке и рыбачке
«Свеколка»
"Луковый мальчик"
Дети отвечают на вопросы
ШАПОКЛЯК: Ну, сказки вам предположим родители прочитали, а вы вообще букв не знаете! Знаете? А вот угадайте, про какую букву я загадаю загадку.
. 1.Утром на траве росою
Эта буква заблестит,
А под вечер на крылечке
Рядом громко зарычит. (Буква "Р".)
2.Эта буква на морозе,
Как оса, ужалить может.
Ну а в мае на березе
Жук ее узнать поможет. (Буква "Ж".)
3.С этой буквой – добрым другом
Долгою дорогой в дом
День за днем назло недугам
Даже под дождем идем. (Буква "Д".)
4.Эту букву паровоз
На свой трубе привез,
Губы вытяни в трубу
И получишь... (Букву "У".)
5.Буква эта знаменита –
Стоит в начале алфавита. (Буква «А»)
6.Эта буква бодрым шагом
В бой идет под барабан,
И бодает буква букву,
Будто баловник баран. (Буква "Б")
БУКВОЕЖКА Надо же, отгадали… Ну и последнее задание, вы его точно не выполните- соберите из этих букв СЛОВО.
Ведущий: Ребята, какое слово у нас получилось? (ДРУЖБА). Так это слово Дружба! С ней дорога не беда, С ней любое испытанье Будет по плечу всегда.
Все, Шапокляк и Буквоежка, уходите, нам надо Азбуку звать . Ребята на все ваши вопросы ответили.
Шапокляк: Рассказали вы так внятно, и теперь мне все понятно.
Меня спросите что-нибудь, знаньями хочу блеснуть!
Ведущий: Шапокляк, а ну скажи нам, сколько будет 2+3?
Шапокляк : - Это будет, это будет, что-то около шести.
Ведущий: Дети, правильный ответ? …
Дорогой Буквоежка, можешь ты ответить нам, чтобы быть всегда здоровым, что нам делать по утрам?
Буквоежка: Это каждый должен знать, надо всем побольше спать.
Ведущий Нет, нужно не спать, а учиться, узнавать много интересного, встречаться с друзьями, ездить на экскурсии..
Школьные годы чудесные, с книгою, с дружбою, с песнею,
А как они быстро летят, их не воротишь назад!
Шапокляк: - Ой, разве это так?
Школьные годы ужасные, самые самые страшные,
Тянутся как поезда, и на пройдут никогда!
Ведущий: Ребята, разве это так? (Ответы детей)
Шапокляк: Ну что министру я скажу, как обстановку доложу?
Скажу ему, грызут науки, не могут умереть от скуки! Пока-пока!!
Ждите свою АЗБУКУ! (уходят)
Звучит музыка
Входит Азбука
- Здравствуйте, ребята! Да, я – королева Азбука, а все буквы, с которыми вы познакомились на уроках – мои подданные. Мы все – жители волшебной страны. А знаете, откуда взялось моё имя и что оно значит? Давным – давно наш алфавит открывала буква А, но называлась она тогда по-другому – аз. Вторая буква похожа на нашу букву Б – буки. Отсюда и взялось моё имя – азбука. Я пришла попрощаться с вами и проводить вас в удивительный мир книг.
Но сначала я должна принять у вас экзамен, чтобы убедиться, что вы все изучали меня внимательно.
- С какой буквы начинается алфавит?
- Назовите последнюю букву алфавита.
Ведущий: А про эту букву, Азбука, ребята расскажут тебе сказку…
СЦЕНКА ПРО Я 1 д
Учитель.
Всем известно буква “Я”
В азбуке – последняя.
А известно ли кому –
Отчего и почему?
Дети
Неизвестно!
Учитель
Интересно?
Дети
Интересно!
Учитель
Ну так слушайте рассказ!
Рассказчик
Жили в Азбуке у нас буквы.
Жили не тужили,
Потому что все дружили.
Где никто не ссорится –
Там и дело спорится.
Только раз
Все дело встало
Из-за страшного скандала:
Буква “Я”...
В строку не встала.
Взбунтовалась буква “Я”:
– Я, – сказала буква “Я”, –
Главная, заглавная!
Я хочу,
Чтобы повсюду
Впереди
Стояла я!
Не хочу стоять в ряду,
Быть желаю на виду!
Буква Ф
– Фу-ты, ну-ты! – фыркнул “эф”,
От обиды покраснев.
Буква С
– Срам! –
Сердито “эс” сказало.
Буква В
“Вэ” кричит:
– Воображала!
Буква П
Проворчало “пэ”:
– Попробуй,
Потолкуй с такой особой!
Рассказчик
“Я” затопала ногами.
Буква Я
Не хочу водиться с вами!
Буду делать все сама,
Хватит у меня ума!
Рассказчик
Буквы тут переглянулись,
Все буквально улыбнулись,
И ответил дружный хор:
Буквы (хором).
– Хорошо!
Идем на спор.
Буква А
Если сможешь в одиночку
Написать хотя бы строчку –
Правда,
Стало быть,
Твоя!
Буква Я
– Чтобы я
Да не сумела,
Я ж не кто-нибудь
А “Я”!
Рассказчик
Буква “Я” взялась за дело:
Целый час она
Пыхтела,
И кряхтела,
И потела –
Написать она сумела
Только:
“Я – я – я – я – я!”
Буква Х
Как зальется буква “ха”:
– Ха – ха – ха – ха – ха – ха – ха!
Буква О
“О” от смеха покатилось!
Буква А
“А” за голову схватилось!
Буква Б
“Б” схватилось за живот...
Рассказчик
Буква “Я”
Сперва крепилась,
А потом как заревет:
Буква Я
– Я, ребята, виновата!
Признаю вину свою!
Я согласна встать, ребята,
Даже сзади буквы “Ю”.
Буква Ю
– Что ж, – решил весь алфавит, –
Если хочет, пусть стоит.
Дело ведь совсем не в месте,
Дело в том, что все мы вместе!
Рассказчик
Буква “Я”
Всегда была
Всем и каждому мила,
Но советуем, друзья,
Помнить место
Буквы “Я”!
Ведущая: Дорогая Азбука, наши ребята научились не только читать, но даже исполнять про буквы частушки. Послушай!
Дети поют частушки
- Ставьте ушки на макушке,
Слушайте внимательно. 1 а
Развеселые частушки
Споем вам обязательно!
- Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем 1а
Про свои успехи.
- Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид, Даша Яремчук
Ведь сегодня наконец-то
Изучили алфавит!
- Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит Дима Курдюмов
Без одной запиночки!
- Буквы гласные мы любим,
И всё больше с каждым днём.
Мы не просто их читаем –
Эти буквы мы поём!
- Буквы в Машиной тетради
Не стоят, как на параде,
Буквы прыгают и пляшут,
Маше хвостиками машут.
- Я читаю очень быстро,
В школе все гордятся мной.
Ни один мальчишка в классе
Не угонится за мной.
- Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка, я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом «проглочу»!
- Мы простимся с Азбукой,
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем!
ПЕСНЯ ДРУЗЕЙ
Сценка в стихах "Портфель-Теремок"
Действующие лица: Ведущий, Пенал, Ластик, Тетрадь, Букварь, Пятёрка, Четвёрка, Двойка, Единица, Книжка-растрепашка.
ВЕДУЩИЙ:
Стоит в поле теремок,
Он ни низок, ни высок
Он коричневый такой,
А на нем замок большой.
По дороге шел Пенал...
Посмотрел, открыл замок,
И зашел в тот теремок.
За Пеналом спешит Ластик,
Ластик - серенький Старастик.
ЛАСТИК:
Кто живет в теремке?
Отопри замочек мне!
ПЕНАЛ:
Я - Пенал, круглый бок. А ты кто?
ЛАСТИК:
Я ластик-старастик.
Пусти меня к себе жить!
ПЕНАЛ:
Заходи, пожалуйста.
ВЕДУЩИЙ:
Вот скачет по дорожке
Тетрадка с синей обложкой,
А за ней Азбука спешит,
У неё нарядный вид.
ТЕТРАДЬ и АЗБУКА (хором):
В теремочке кто живет?
Кто нам двери отопрет?
Из-за портфеля:
Я Ластик-старастик,
Я Пенал-круглый бок
А вы кто такие?
ТЕТРАДЬ:
Я Тетрадка полосатая,
Пригожусь я всем ребятам.
Азбука:
А я Азбука,
Меня прочтешь,
Сразу многое поймешь.
Скачут Пятерка и Четверка.
ПЯТЕРКА и ЧЕТВЕРКА (вместе):
В теремочке кто живет,
Кто нам двери отопрет?
Из-за портфеля:
Я - Ластик-старастик,
Я - Тетрадь,
Я - Азбука,
Я - Пенал-круглый бок,
А вы кто такие?
ПЯТЕРКА и ЧЕТВЕРКА (вместе):
Мы хорошие отметки,
Я - Пятерка, я - Четверка.
Из-за портфеля:
Заходите, пожалуйста!
ВЕДУЩИЙ:
Плетутся Единица, Двойка и книжка-растрепашка.
ЕДИНИЦА и ДВОЙКА, книжка-растрепашка:
Нас пустите в теремок!
Все из-за портфеля:
Не откроем и не пустим,
Вас к ребятам не допустим!
Вы плохие, вы плохие,
Детям не нужны такие!
Уходите!
Ведущий
Вам прислали телеграмму! Только они не подписаны. Помогите мне, пожалуйста, разобраться, от героев каких сказок пришли телеграммы.
1) Шлю привет из замка Людоеда. Если одолею его, то с маркизом Карабасом прибудем на ваш праздник. Кто это? (“Кот в сапогах”)
2) Поздравляю с праздником. Приехать не могу, так как по дороге потеряла туфельку. (“Золушка”)
3)Нет возможности к вам приехать - я снова осталась у разбитого корыта.
(Старуха из “Сказки о рыбаке и рыбке)
- «Прибыть на ваш праздник не могу, от меня сбежали брюки…» (Грязнуля из стихотворения К.И.Чуковского «Мойдодыр»)
- «Приехать не можем: братец превратился в козленочка!» (Аленушка из сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
Ведущий Теперь перед вами открыта любая книга, очень хочется, чтобы они стали для вас друзьями и не получилось так:
Звучит мелодия
Инсценировка «Две книжки»
Ведущий Настя
Однажды встретились две книжки,
Разговорились меж собой.
- Ну как твои делишки? – Вероника
Одна спросила у другой.
- Ох, милая, мне стыдно перед классом. Даша Толмачева
Хозяин мой обложки вырвал с мясом,
Да что обложки…оборвал листы!
Из них он делает кораблики, плоты
И голубей…
Боюсь, листы пойдут не змей,
Тогда лететь мне в облака!
А у тебя целы бока?
- Твои мне не знакомы муки,
Не помню я такого дня,
Чтобы, не вымыв чисто руки,
Сел мальчуган читать меня!
А посмотри-ка на мои листочки,
На них чернильной не увидишь точки!
Про кляксы я молчу, - о них
И говорить – то неприлично…
Зато и я его учу
Не как-нибудь, а на «отлично».
-Ну, мой на тройках едет еле-еле
И даже двойку получил на той неделе.
Азбука Какая неприятная история!
Этой книге срочно нужно оказать скорую помощь!
Да, ребята, книги тоже, увы, болеют. Правда, они не чихают, не кашляют, не плачут, не стонут, не жалуются. Но они начинают бледнеть, желтеть, сохнуть, рассыпаться на листочки. Вот тогда книгу надо лечить. А чтобы книги не болели, нужно соблюдать правила обращения с книгой. Давайте вспомним их.
Сейчас мы проведём игру. Посмотрим, кто из вас самый внимательный.
ИГРА « Это я, это я, это все мои друзья!»
1 Помнит кто из вас друзья,
Что без книг прожить нельзя?
2 Кто так много книжек брал,
Что сдавать их забывал?
3 Кто читал так много книг,
Что не помнит, что же в них?
4 Кто из вас готов брать книжки,
Чтоб смотреть там лишь картинки?
5 А кто из вас хватает книжку,
Чтобы врагу поставить шишку?
6 Есть ли среди
Вас такой,
Что от книг
Летит стрелой?
7. Знает кто из вас, друзья,
Что книги пачкать, рвать нельзя?
Звучит музыка
Ведущий: Я думаю, что наши ребята, соблюдают правила обращения с книгой. И книги с ними дружат. Мы предлагаем посмотреть сказку по басне Крылова
«Стрекоза и Муравей» на новый лад (Герои: Настя, Ульяна Стежко, Самир)
Ведущий
Попрыгунья Стрекоза
Вечер весь кино смотрела,
Оглянуться не успела-
Закрываются глаза.
На удобной, на кроватке
Стрекозе сон снится сладкий,
Будто все её тетрадки
В идеальнейшем порядке.
Утром надо просыпаться,
Снова в школу отправляться.
Злой тоской удручена,
К Муравью ползёт она.
Стрекоза
-Не оставь меня, кум милый,
Мне учиться-нету силы.
В общем, я хочу сказать:
Дай домашнюю списать.
Муравей
-Кумушка, мне странно это.
Ну, скажи мне по секрету,
Что ты делала вчера?
Стрекоза
-Отдыхала до утра!
Я на улице гуляла,
Дома пела да плясала,
Поиграть ещё успела,
Полежала да поела,
Посмотрела «Ералаш»…
Ты списать, когда мне дашь?
Иль тебе тетрадки жалко?
Муравей
-Ну, ты, Стрекоза, нахалка!
Стрекоза
-Знаю, дедушка Крылов
Обожает муравьёв.
Нас же, бедных стрекозей,
Не считает за людей.
(Стрекозей иль стрекозят-
Как там верно говорят?)
Муравей.
-Да, мне крупно повезло,
Что не стал я стрекозлом.
Получить образованье
Невозможно без старанья.
Ведущий
Мораль сей басни ты усвой:
Учись, не будь ты стрекозой!
Ведущий Молодцы первоклассники, хорошо потрудились. Ребята, сегодня мы с Азбукой прощаемся. Теперь у вас появятся новые интересные книжки. Но прежде чем вы их получите, я хочу в последний раз вас испытать. Я задаю вопрос, а вы отвечаете «Нет» или «Да».
Азбука дала вам знанья,
Они с вами навсегда.
Самый первый свой учебник
Помнить будете вы? (Да).).
Книги многое расскажут,
Не обманут никогда.
Нужно только быть прилежным.
Будете лениться? (Нет).
Прочти книгу с интересом,
В каждой книге есть совет.
Книга станет лучшим другом.
Друга бросите вы? (Нет).
Знайте, каждая из книжек,
Словно яркая звезда.
Книги знайте и любите.
Будете беречь их? (Да).
Азбука. Молодцы, первоклассники! Читать научились, подружились с моими буквами, умеете отгадывать загадки, составлять слова и рассказы. Умеете дружно работать с другими ребятами. Пришло время нам расстаться. Сегодня я прощаюсь с вами, ребята, но мои буквы останутся с вами в каждой книжке на каждой страничке, в ваших тетрадках, в письмах и открытках, в каждом тексте.
Вы прочли Азбуку до корки
Вам по чтению пятёрки!
Позади нелёгкий труд
Слогового чтения.
Вам сегодня выдаю Удостоверения.
В том, что Азбуку прочли!
Полный курс наук прошли!
И теперь без передышки
Вы прочтёте любые книжки!
Вручение Диплома на класс (Азбукой).
Вот и пришла пора проститься,
И я хочу вам пожелать:
Всегда старательно учиться,
Всегда с охотою трудиться
И Азбуку не забывать!
Ученица 1. Беру я азбуку в последний раз,
Несу её в просторный класс, Арина
И дорогой азбуке я говорю:
«Благодарю! Ты – книга первая моя,
Теперь читать умею, я.
Азбука: Молодцы. Но пора спешить к другим ребятам, которые не научились читать.
Ведущий: Подождите, Азбука! А как же ребята? Что же у них не будет книги для чтения?
Азбука: А это мой сюрприз. Я привела к вам старшую сестру – Литературное чтение.
Выходит Литературное чтение.
Литературное чтение: Здравствуйте, ребята. Я – Литературное чтение. Надеюсь, мы подружимся. Но и Азбуку не забывайте. Ведь это первая ваша книга, по ней вы научились читать.
Мои дорогие друзья!
День сегодня такой:
Вы с Азбукой простились
И идёте в путь со мной.
Вместе мы прочитаем
Тысячи книг!
И каждый из вас гордо скажет:
– Я – ученик!
В дорогу, девчонки!
В дорогу, мальчишки!
По лесенке знаний шагайте смелей.
Чудесные встречи и добрые книжки
Ступеньками будут на ней.
Ведущий. Ребята давайте вместе скажем громко: До свидания, Азбука!
А на прощание давайте все вместе споём песню.
«Голубой вагон» ( муз. В. Шаинского)
1 куплет:
Да, минутки быстро убегают вдаль,
Встречи с ними мы уже не ждём
Расстаёмся мы с тобою Азбука,
Буквы все с собою заберём.
Припев:
Трудно пока ещё школьный путь катится,
Буквы помогут нам веселей шагать,
Будут у нас ещё радости, праздники,
Будет о чем нам всем дружно помечтать.
Ведущий Ребята, теперь вам по плечу любые книги, любые знания. Желаю вам прочесть много красивых, добрых книг. Пусть книга станет для вас сияющим маяком знаний. Я желаю вам радости и успехов !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Спасибо, Азбука, тебе!"
После изучения первого учебника в первом классе провели интересный праздник. Мы читали стихи, пели песни, показывали гостям как научились читать....
Внеклассное мероприятие: «Спасибо, Азбука, тебе»!
Сценарий праздника "Спасибо, Азбука, тебе!"...
Внеклассное мероприятие: «Спасибо, Азбука, тебе»!
Сценарий праздника "Спасибо, Азбука, тебе!"...
Спасибо,Азбука, тебе!
Разработка воспитательного мероприятия джля первоклассников содеожит стихи, конкурсы, интересные задания.Позволяет вовлечь всех без исключения детей класса....
Обобщающий урок по чтению на тему"Спасибо, Азбука, тебе!"
Данный материал включает в себя стихотворения о буквах, презентацию по всем разделамурока. В урок включена викторина по сказкам, повторение букв, звуков, красочные иллюстрации....
Спасибо, Азбука, тебе!
Сценарий праздника для учащихся 1 класса....
Спасибо, Азбука, тебе!
Обобщающий урок в первом классе.Предполагаемые результаты:Дети обобщат знания о буквах и звуках русского языка,о делении слов на слоги, об ударении, будут учиться сравнивать и группировать, приобретут...