Спасибо, Азбука, тебе!
материал (1 класс) по теме

Банникова Ольга Святославовна

Сценарий праздника для учащихся 1 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon scenariy_prazdnika.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА «СПАСИБО, АЗБУКА, ТЕБЕ!»

Оборудование. Плакат:

"Если хочешь много знать,

                                            Многого добиться,

                                            Обязательно читать

                                           Должен научиться".

ХОД ПРАЗДНИКА

Звучит песня. Дети поднимаются на сцену.

Мальчик: Пусть зовут нас «семилетки»!
Девочка: Пусть не ставят нам отметки!
Мальчик: Не ведем мы дневники!
Девочка: Все же мы…
Все (хором): Ученики!
Мальчик: Любим чистый светлый класс!
Все (хором): Это раз!
Девочка: Там читаем мы слова!
Все (хором): Это два.
Мальчик: 
Ну, а в-третьих,
Я Лариске
Сам уже пишу записки!
И бабуля говорит:
«Мой внучонок –
Вундеркинд!»

 1. Мы в школе почти целый год отучились,

Мы много успели и много узнали.

     Писать и считать мы уже научились

     И первые книги свои прочитали.

2. А верным помощником в этом нам стала

    Первая главная книжка.

    И первые буквы она показала

    Девчонкам нашим и мальчишкам.

3. Буквы потом сложились в слова,

    Слова – в предложенья и фразы.

    Огромный и красочный мир тогда

    Открылся, ребята, нам сразу.

4. Мы прочитаем хороших книг немало,

    Пускай года пройдут и много-много дней,

    Нам Азбука хорошим другом стала,

    Мы этот праздник посвящаем ей!

Дети поют частушки.

Ученик 1.

Мы собрали пап и мам,

Но не для потехи.

Мы сегодня рапортуем

Про свои успехи.

Ученик 2.

Мы в нарядах нынче новых,

И у всех счастливый вид,

Ведь сегодня мы досрочно

Изучили алфавит!

Ученик 3.

Разбудите меня ночью,

В самой серединочке,

Расскажу вам алфавит

Без одной запиночки!

Ученик 4.

Буквы гласные мы любим,

И все больше с каждым днем.

Мы не просто их читаем –

Эти буквы мы поем!

Ученик 5.

Тыщу слов в минуту нынче,

Как машинка, я строчу.

Я любую вашу книжку

Одним махом "проглочу"!

Ученик 6.

Мы простимся с Азбукой,

И рукой помашем,

И «спасибо» десять раз

Дружно хором скажем!

Ученик 1.

Из-за леса, из-за гор

Мимо нас во весь опор

С громким цоканьем копыт

Скачет русский Алфавит,

Буквы все – от А до Я –

Тридцать три богатыря.

Звучит музыка, появляются Коробейники. У них в лотках буквы.

Коробейник 1. Много букв у меня, и все мои буквы – согласные.

Выходят на сцену Согласные.

Коробейник 2. А с кем они у тебя согласные?

Коробейник 3. Да с моими гласными буквами.

Выходят на сцену Гласные.

Коробейник 2. Что с ними соглашаться?.. Вот поставлю свои знаки – мягкий и твердый, и не будет никакого согласия.

Коробейник 3. Не прибавляй нам проблем! У голосистых гласных и так скандал за скандалом.

Вбегает Буква "Я"

.

Буква Ю.

Всем известно буква "Я"

В азбуке – последняя.

А известно ли кому –

Отчего и почему?

Дети. Неизвестно!

Коробейник 3. Интересно?

Дети. Интересно!

Коробейник 3.

Ну, так слушайте рассказ.

Жили в Азбуке у нас буквы.

Жили, не тужили,

Потому что все дружили.

Где никто не ссорится –

Там и дело спорится.

Только раз

Все дело встало

Из-за страшного скандала:

Буква "Я"...

В строку не встала.

Взбунтовалась буква "Я":

– Я, – сказала буква "Я", –

Главная, заглавная!

Я хочу,

Чтобы повсюду

Впереди

Стояла я!

Не хочу стоять в ряду,

Быть желаю на виду!

Говорят ей:

- Встань на место! –

Отвечает: - Не пойду!

Я ведь вам не просто буква, -

Я – местоимение.

Вы в сравнении со мною –

Недоразумение!

Недоразумение –

Не более, не менее!

Тут вся азбука пришла

В страшное волнение.

– Фу-ты, ну-ты! – фыркнул "эф",

От обиды покраснев.

– Срам! –

Сердито "эс" сказало.

"Вэ" кричит:

– Воображала!

Это всякий так бы мог!

Может я и сам – предлог!

Проворчало "пэ":

– Попробуй,

Потолкуй с такой особой!

Коробейник 1. 

"Я" затопала ногами.

- Не хочу водиться с вами!

Буду делать все сама,

Хватит у меня ума!

Коробейник 1.

Буквы тут переглянулись,

Все буквально улыбнулись,

И ответил дружный хор:

Буквы (хором).

– Хорошо!

Идем на спор.

Буква А.

Если сможешь в одиночку

Написать хотя бы строчку –

Правда,

Стало быть,

Твоя!

Буква Я.

– Чтобы я

Да не сумела,

Я ж не кто-нибудь

А "Я"!

Коробейник 1.

Буква "Я" взялась за дело:

Целый час она

Пыхтела,

И кряхтела,

И потела –

Написать она сумела

Только:

"Я – я – я – я – я!"

Как зальется буква "ха":

– Ха – ха – ха – ха – ха – ха – ха!

 "О" от смеха покатилось!

 "А" за голову схватилось!

 "Б" схватилось за живот...

Коробейник 3.

Буква "Я"

Сперва крепилась,

А потом как заревет:

– Я, ребята, виновата!

Признаю вину свою!

Я согласна встать, ребята,

Даже сзади буквы "Ю".

– Что ж, – решил весь алфавит, –

Если хочет, пусть стоит.

Буква Ю.

Дело ведь совсем не в месте,

Дело в том, что все мы вместе!

Коробейник 3.

Буква "Я"

Всегда была

Всем и каждому мила,

Но советуем, друзья,

Помнить место

Буквы "Я"!

7. Ты эти буквы заучи

    Их три десятка с лишком,

    А для тебя они ключи

    Ко всем хорошим книжкам.

Песня «Песенка про книжку»

8. Маме с папой не понять

    Как трудно было прочитать

    Нам в первый раз «Ау», «Уа»

    Такие сложные слова.

    Но страницы прошуршали,

    Буквы 33 узнали

    И теперь любую книжку

    Мы прочтём без передышки.

9. Как хорошо уметь читать,

    Не надо к маме приставать,

    Не надо бабушку просить:

    «Прочти, пожалуйста, прочти»,

    Не надо умалять сестрицу:

    «Ну, прочитай ещё страницу!»

    Не надо ждать, не надо звать,

    А можно взять и прочитать.

10. Из года в год, из века в век

      Работал много человек,

      Писались сказки, их не счесть.

      И я их все смогу прочесть.

 11. Теперь я сам смогу прочесть

        Какие реки в мире есть,

        Какие в мире чудеса,

        Что неизведанно пока.

        Из книги я узнать смогу,

        Как жили люди в старину,

        Кто и когда указ издал

        И город наш обосновал.

12. А хочешь ты узнать о бегемотах,

      Слонах, ужах и о болотах

      И о синичке, и о пчёлке,

      Возьми об этом книгу с полки.

      Тебе не надо никого

      Теперь просить прочесть её.

13. Мы Азбуку прочли до корки.

      Нам по чтению – ПЯТЁРКИ!

      Позади нелёгкий труд

      Слогового чтения.

      Нам сегодня выдают

      Удостоверения.

      В том, что мы Азбуку прочли,

      Полный курс наук прошли.

Учитель: В самом деле?

Дети: Нет вопросов!

14. Михалков, Маршак и Носов,

15. Заходер, Барто, Чуковский,

16. Хармс, Бианки и Житков,

17. Паустовский, Маяковский,

18. Горький, Пришвин и Сладков,

19. Лев Кассиль и Лев Толстой,

20. Пушкин, Лермонтов…

21. Постой!

      Перечислить всех нельзя –

      Все теперь наши друзья!

Учитель: Подождите! Такие удостоверения действительно есть. Называются они «Диплом читателя». Выдаёт их Учёная читательская комиссия, в которую входят: Грамотей Грамотеевич, Дед Буквоед, Василиса Премудрая и Знайка. Но эти дипломы выдаются только тем, кто сдаст экзамены. Вы готовы показать свои знания и пройти испытания? Тогда начнём.

Дети выполняют задания, за которые им дают звёздочки, на обратной стороне которых написаны слоги. Дети делятся на две группы: гласные и согласные.

ЗАДАНИЕ 1.

Первое задание для вас приготовил Дед Буквоед. Найдите ошибку и исправьте её.

Закричал охотник: «Ой!»

Двери гонятся за мной!

                         На виду у детворы

                         Крысу красят маляры.

Посмотрите-ка, ребятки,

Раки выросли на грядке.

                         Тает снег, течёт ручей,

                         На ветвях полно врачей.

Дама с бочками пошла

По дороге вдоль села.

                         Миша дров не напилил –

                         Печку кепками топил.

На пожелтевшую траву

Роняет лев свою листву.

                         Жучка будку не доела.

                         «Неохота, надоело!»

Синеет море перед нами.

Летают майки над волнами.

                         На болоте нет дорог.

                         Я по кошкам скок да скок!

ЗАДАНИЕ 2.

Следующее задание для вас приготовила Василиса Премудрая. Она хочет проверить, знаете ли вы сказки.

Узнайте сказку.

А дорога далека,

А корзинка нелегка.

Сесть бы, сесть бы на пенек,

Съесть бы, съесть бы пирожок.

Ответ: русская народная сказка «Машенька и Медведь».

Узнайте сказку.

Нет ни речки, ни пруда –

Где воды напиться?

Очень вкусная вода –

В ямке от копытца!..

Ответ: русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

Узнайте сказку.

Отворили дверь козлята

И... пропали все куда-то!

Ответ: русская народная сказка «Волк и семеро козлят».

ЗАДАНИЕ 3.

Это задание от Грамотея Грамотеевича.

Три матрешки книжку взяли,

Три матрешки так читали:

– Лешу икшубаб то я, –

Ничего не ясно,

Бьемся мы напрасно.

Кто поймет, какое здесь спрятано выражение, и кто так приговаривал?

Ответ: в русской народной сказке «Колобок» главный герой говорил: «Я от бабушки ушел...»

ЗАДАНИЕ 4.

А вот какое задание приготовил для вас Знайка.

 Соберите пословицу и объясните ее смысл.
КРАСНА ПТИЦА ПЕРОМ,
А ПЛОД СЛАДОК
КОРЕНЬ УЧЕНИЯ ГОРЕК,
И ТОПОРОМ НЕ РАЗРУБИШЬ
КРЕПКУЮ ДРУЖБУ
ТАКОВА И РАБОТА
КАКОВ МАСТЕР,
А ЧЕЛОВЕК УМОМ

ЗАДАНИЕ 5.

Дед Буквоед загадал вам загадки про буквы. Отгадайте их.

Летает над калиткой

Птица,

Но на калитку не садится. (Й)

На хоккее, на футболе

Эта буква – ворота в поле.  (П)

Удобная буква!

Удобно в ней то,

Что можно на букву

Повесить пальто!  (У)

С этой буквой на носу

Филин прячется в лесу.  (Ф)

ЗАДАНИЕ 6.

Грамотей Грамотеевич просит вас составить слова из слогов:
КА
СА
РЕ
НО
РО
ТА
ГА
РА
(Ре - ка, ра - но, та - ра, ро - са, ро - та, ро - га, ка - ре - та и т.д.)

ЗАДАНИЕ 7.
Ну, а Знайка напоследок приготовил для вас самые трудные задания – это ребусы и грамматическую арифметику.

ЗАДАНИЕ 8.

 

Грамматическая арифметика.

КАБАН-АН+ЛУК=?  (каблук)

КОРЬ-Ь+ИДОЛ-Л+Р=?  (коридор)

КВА+РАК-АК+ТИРА=?  (квартира)

КОТ+ЁЛКА-КА=?  (котёл)

Две команды набрали звёздочки со слогами: СПА, СИ, БО, АЗ, БУ, КА, ТЕ, БЕ, !, ,. По одному представителю от команд составляют из этих слогов предложение. (Спасибо, Азбука, тебе!)

22. Буквы, слоги и загадки

      В доброй Азбуке живут.

      По ступенькам постепенно

      К миру сказок нас ведут.

23. Мы теперь читаем сами,

      Знаем слоги и слова.

      Скажем Азбуке: «Спасибо!» -

      Расставаться нам пора.

24. Нам она свои страницы открывала,

      Обучая, развлекая, веселя.

      Знаний нужных нам дала немало!

      И теперь мы – лучшие друзья!

25. Мы хотим сказать тебе «спасибо!»

      Мы тебя за всё благодарим!

      Говорим тебе мы: «До свиданья!»

      «Здравствуй!» - новой книге говорим!

 

Вручение дипломов и подарков.

Литература

  1. Заходер Б. Стихи.
  2. Берестов В. Стихи
  3. Волина В.В. Занимательное азбуковедение: Книга для учителя.

Банникова Ольга Святославовна,

учитель начальных классов,

МОУ «СОШ № 84»г. Саратова.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Спасибо, Азбука, тебе!"

После изучения первого учебника в первом классе провели интересный праздник. Мы читали стихи, пели песни, показывали гостям как научились читать....

Внеклассное мероприятие: «Спасибо, Азбука, тебе»!

Сценарий праздника "Спасибо, Азбука, тебе!"...

Внеклассное мероприятие: «Спасибо, Азбука, тебе»!

Сценарий праздника "Спасибо, Азбука, тебе!"...

Спасибо,Азбука, тебе!

Разработка воспитательного мероприятия джля первоклассников содеожит стихи, конкурсы, интересные задания.Позволяет вовлечь всех без исключения детей класса....

Обобщающий урок по чтению на тему"Спасибо, Азбука, тебе!"

Данный материал включает в себя стихотворения о буквах, презентацию по всем разделамурока. В урок включена викторина по сказкам, повторение букв, звуков, красочные иллюстрации....

Спасибо, Азбука, тебе!

Обобщающий урок в первом классе.Предполагаемые результаты:Дети обобщат знания о буквах и звуках русского языка,о делении слов на слоги, об ударении, будут учиться сравнивать и группировать, приобретут...

Праздник Азбуки. За всё, чему ты нас учила , спасибо Азбука тебе.

Для  1  класа  праздник  прощания  с  Азбукой....