Спасибо,Азбука, тебе!
методическая разработка (1 класс) по теме
Разработка воспитательного мероприятия джля первоклассников содеожит стихи, конкурсы, интересные задания.Позволяет вовлечь всех без исключения детей класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника
«Спасибо,
«АЗБУКА»,
тебе!».
Провела учитель начальных классов
Блохина Зинаида Васильевна
Оборудование: презентация, разрезные буквы для работы в группах,
карточки с загадками для чтения.
Ход праздника.
Учитель: Ребята, мы собрались на праздник, который посвящён прощанию с нашей первой книгой – «Азбукой», книгой, которая научила нас не только читать, но и познакомила с особенностями нашего русского языка.
Слайд 2.
Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята!
Мы начинаем наш необычный урок!
В поезд можете садиться
Этот поезд быстро мчится
От границы до границы
По степям до синих гор
На зелёный семафор.
1 ученик: В школу он спешит сейчас
К нам на праздник в первый класс.
Опоздать нельзя на праздник –
Это каждый знает.
Мчится поезд – первоклассник,
Скорость набирает.
2 ученик: Прибавляет по пути к трём четыре, два к пяти.
Чуть пеналами гремит, изучая алфавит.
Так садись в счастливый поезд
И помчим от А до Я.
Нынче в нашей школе праздник
Славный праздник «До свиданья, азбука!»
Учитель: Сегодня мы отправимся в путешествие по волшебной стране, которая называется «Азбуколандия».
Учитель: Первая наша остановка – станция «Алфавитово». Здесь живут все буквы родного языка. Каждая в своём домике на своей улице.
- Сколько букв в нашем алфавите?
- Давайте вспомним буквы алфавита.
(Выходят дети, читают стихи про буквы. В руках картинки про буквы.)
- «А» - начало алфавита,
Тем она и знаменита.
А узнать её легко:
Ноги ставит широко.
- Буква «Б» с большим брюшком.
В кепке с длинным козырьком.
3. Спать отправились подружки
Взяли пышные подушки:
«эР» – одну, а буква «В» – две.
4.«Г» – узнаем без труда,
Очень горбится всегда.
5. Посмотри на букву «Ш».
Буква очень хороша:
Потому что из неё
Можно сделать «Е» и «Ё».
6. Это «Ж», а это «К» –
Целый жук и полжука.
7. «Н» – надела поясок,
«И» – надела поясок.
Буква «Н» – надела ровно,
Буква «И» – наискосок.
8. Ты ей шляпку подари,
Станет краткой буква «Й».
9. «Л» – ногою мяч поддела,
«Ч» – поймать его хотела.
Ждёт и ждёт, устала ждать,
А мяча всё не видать.
10. «Г» – в антенну превратилась
И на крыше очутилась.
11. В этой букве нет угла
До того она кругла,
До того она кругла,
Укатиться бы могла.
12. Чтобы «О» не укатилось,
Крепко к столбику прибью.
Ой, смотри – ка, что случилось –
Получилась … буква «Ю».
13. «Х» – всё ходит, ходит, ходит –
Места, что ли не находит.
14. С этой буквой на носу
Филин прячется в лесу.
15. Буква «Э» на «С» дивится,
Словно в зеркало глядится.
Сходство есть наверняка,
Только нету языка.
16. Мягкий знак живёт беспечно.
Он без кепки ходит вечно.
Учитель: Благодаря «Азбуке» вы узнали все буквы, научились читать и писать. Но в школе учат не только чтению и письму. Чему же учат в школке? – споём об этом песню.
- Исполняется песня «Чему учат в школе».
Учитель: Нас встречает станция «Сортировочная».
- Ребята, а вы знаете, почему так называют эту станцию?
- Да, на этой станции сортируют товары и отправляют их по назначению. У нас особая станция. Мы знаем, что все буквы можно объединить в отдельные группы. Давайте вспомним названия этих групп.
- Ответы детей: «гласные», « звонкие согласные», «глухие согласные»,
« парные согласные», « всегда твёрдые согласные»,
« всегда мягкие согласные», « буквы, которые, не
обозначают звуков».
Учитель: Ваша задача – назвать группу букв и найти ошибку.
- На доске:
- А О У Э Ю
Я Ё Ы Е И «гласные»
2) М Ч Л Р Н « самые звонкие согласные»
3) Б В Г Д Ж З
П Ф К Т Й С «парные согласные»
4) Х Ц Ш Щ «глухие непарные согласные»
5) Ь Ъ М «буквы, которые не обозначают звуков»
Учитель: Назовите мне буквы, которые обозначают всегда твёрдые звуки?
Назовите буквы, которые обозначают всегда мягкие звуки?
Учитель: Следующая станция «Загадкино». На ней нас встречает всем известный Колобок. Он предлагает вам загадки на школьную тему.
- Стоит чудесная скамья,
На ней уселись ты и я!
Скамья ведёт обоих нас
Из года в год, из класса в класс. (ПАРТА)
- Жмутся в узеньком домишке,
Разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю –
Где была пустота,
Там, глядишь, – красота! (ЦВЕТНЫЕ КАРАНДАШИ)
- До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы мне кто пару ног,
Чтобы сам я бегать мог! (РАНЕЦ)
- Грамоты не знаю,
А весь век пишу. (РУЧКА)
- Если ты его отточишь,
Нарисует всё, что хочешь:
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? (КАРАНДАШ)
- То я в клетку, то в линейку,
Написать по ним сумей – ка!
Можешь и нарисовать.
Что такое я? (ТЕТРАДЬ)
- Чёрные, кривые,
От рождения немые,
Встанут в ряд –
Сейчас заговорят! (БУКВЫ)
- Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (КНИГА)
Учитель: Следующая станция «Бюро Находок». Здесь живут слова, которые часто теряются в речи некоторых людей. Но эти слова очень нужны и важны всем. Они помогают нам быть вежливыми и культурными. Не дружат с ними только невежи. Что же это за таинственные слова?
- Работа в группах. Каждая группа собирает своё слово:
СПАСИБО, ПОЖАЛУЙСТА, ЗДРАВСТВУЙТЕ,
ДО СВИДАНИЯ, ИЗВИНИТЕ.
Учитель: Прочитаем полученные слова. Как называются такие слова?
(Вежливые)
- А когда их надо употреблять?
- А сейчас мы покажем нашим гостям, как научились читать.
(Дети читают загадки с карточек).
Ученик: Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста, прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
« Ну прочитай ещё страницу!»
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять и прочитать.
Учитель: Да, уметь читать – это здорово. Любые книги можно прочитать: рассказы, стихи, сказки. Но вы и сейчас знаете многие сказки, помните их героев. Давайте проверим ваши знания и отправимся на станцию «Сказочная».
- Задание: досказать имя героя сказки. Я начну, а вы продолжайте.
- Кот ( в сапогах, Леапольд, Матроскин ).
- Папа (Карло).
- Старуха (Шапокляк).
- Старик (Хоттабыч).
- Пёс (Шарик).
- Дядя (Стёпа, Фёдор).
Ученик: Нет, в школе лучше, чем в саду!
Я в школу с радостью иду:
После уроков уходишь из класса.
И никакого «тихого часа»!
Ученик: Почему на небе тучки?
Почему ежи колючи?
Почему снежинка тает, до ладошки долетая?
Почему ползут барханы?
Почему висят туманы?
Почему земля и море целый век друг с другом в споре?
Почему звезда упала?
Почему я знаю мало?
Видно надо не лениться, а учиться и учиться!
Учитель: Кто умеет читать, тот умеет и писать. Как вы думаете, что труднее? Трудно не только вам, переживают и ваши новенькие тетради.
Ученик: Когда начнёте новую тетрадь,
Как снег, белеет первая страница.
Тетрадь с волнением торопится узнать:
Какая ей досталась ученица?
Ты для неё беда или подарок?
Захочется ей плакать или петь?
Из – за твоих ошибок и помарок
Не часто ли придётся ей краснеть?
Учитель: Вот ваши новые книги, по которым мы будем учиться дальше.
Ученик: Здравствуй, гостя дорогая!
Приходи сюда скорей!
Расскажи нам про Отчизну,
Про природу, про друзей,
Что живут на всей планете,
Расскажи про всё на свете!
Рады мы с тобой дружить!
Будем дружбой дорожить!
- Исполняется песня на мотив « Пусть бегут неуклюже».
1. Пусть бегут неуклюже
Первоклашки по лужам,
Дети в школу спешат на урок.
Даже дождь не пугает,
Если в класс приглашает,
Лучший друг наш, весёлый звонок.
Припев: Мы чуть – чуть уж повзрослели,
Научились мы читать.
Подросли и поумнели,
Нас теперь уж не узнать.
- Наши книжки, тетрадки
В идеальном порядке.
В выходные устали отдыхать!
Дома скучно ужасно,
Ну, а в школе прекрасно:
Снова будем читать и писать!
Припев: Мы чуть – чуть уж повзрослели,
Научились мы читать.
Подросли и поумнели,
Нас теперь уж не узнать.
Учитель: В завершении нашего путешествия слово предоставляется родителям.
Учитель вручает ребятам «Удостоверение «Азбуку прочёл».
«Азбуколандия»
«Сортировочная»
- А О У Э Ю
Я Ё Ы Е И
2) М Ч Л Р Н
3) Б В Г Д Ж З
П Ф К Т Й С
4) Х Ц Ш Щ
5) Ь Ъ М
«Загадкино»
«Бюро Находок»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Спасибо, Азбука, тебе!"
После изучения первого учебника в первом классе провели интересный праздник. Мы читали стихи, пели песни, показывали гостям как научились читать....
Внеклассное мероприятие: «Спасибо, Азбука, тебе»!
Сценарий праздника "Спасибо, Азбука, тебе!"...
Внеклассное мероприятие: «Спасибо, Азбука, тебе»!
Сценарий праздника "Спасибо, Азбука, тебе!"...
Обобщающий урок по чтению на тему"Спасибо, Азбука, тебе!"
Данный материал включает в себя стихотворения о буквах, презентацию по всем разделамурока. В урок включена викторина по сказкам, повторение букв, звуков, красочные иллюстрации....
Спасибо, Азбука, тебе!
Обобщающий урок в первом классе.Предполагаемые результаты:Дети обобщат знания о буквах и звуках русского языка,о делении слов на слоги, об ударении, будут учиться сравнивать и группировать, приобретут...
Праздник Азбуки. За всё, чему ты нас учила , спасибо Азбука тебе.
Для 1 класа праздник прощания с Азбукой....