Спасибо,Азбука, тебе!
методическая разработка (1 класс) по теме

Блохина-Иванова Зинаида Васильевна

Разработка воспитательного мероприятия джля первоклассников содеожит стихи, конкурсы, интересные задания.Позволяет вовлечь всех без исключения детей класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon spasibo_azbuka_tebe.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

           

Сценарий праздника

 «Спасибо,

«АЗБУКА»,

тебе!».

Провела     учитель начальных классов

Блохина  Зинаида  Васильевна

                       

Оборудование: презентация, разрезные буквы для работы в группах,

                           карточки с загадками для чтения.

Ход праздника.

Учитель: Ребята, мы собрались на праздник, который посвящён прощанию с нашей первой книгой – «Азбукой», книгой, которая научила нас не только читать, но и познакомила с особенностями нашего русского языка.

Слайд 2.

Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята!

                Мы начинаем наш необычный  урок!

В поезд можете садиться

Этот поезд быстро мчится

От границы до границы

По степям до синих гор

На зелёный семафор.

 

1 ученик:  В школу он спешит сейчас

                  К нам на праздник в первый класс.

                  Опоздать нельзя на праздник –

                  Это каждый знает.

                  Мчится поезд – первоклассник,

                  Скорость набирает.

 

2 ученик:  Прибавляет по пути к трём четыре, два к пяти.

                  Чуть пеналами гремит, изучая алфавит.

                   Так садись в счастливый поезд

                   И помчим от А до Я.

                   Нынче в нашей школе праздник

                   Славный праздник «До свиданья, азбука!»

Учитель: Сегодня мы отправимся в путешествие по волшебной стране,     которая называется «Азбуколандия».

Учитель: Первая наша остановка – станция «Алфавитово». Здесь живут все буквы родного языка. Каждая в своём домике на своей улице.

  1. Сколько букв в нашем алфавите?
  2. Давайте вспомним буквы алфавита.

           (Выходят дети, читают стихи про буквы. В руках картинки про буквы.)

  1. «А» - начало алфавита,

Тем она и знаменита.

А узнать её легко:

Ноги ставит широко.

  1. Буква «Б» с большим брюшком.

В кепке с длинным козырьком.

     3.  Спать отправились подружки

          Взяли пышные подушки:

         «эР» – одну, а буква «В» – две.

4.«Г»  –  узнаем без труда,

Очень горбится всегда.

     5. Посмотри на букву  «Ш».

          Буква очень хороша:

          Потому что из неё

          Можно сделать «Е» и «Ё».

6. Это «Ж», а это «К» –

    Целый жук и полжука.

7. «Н» – надела поясок,

    «И» – надела поясок.

    Буква «Н»  – надела ровно,

    Буква «И»  –  наискосок.

8. Ты ей шляпку подари,

    Станет краткой буква «Й».

9. «Л» –  ногою мяч поддела,

    «Ч»  – поймать его хотела.

     Ждёт и ждёт, устала ждать,

     А мяча всё не видать.

10. «Г»  – в антенну превратилась

      И на крыше очутилась.

11. В этой букве нет угла

      До того она кругла,

      До того она кругла,

      Укатиться бы могла.

12. Чтобы  «О» не укатилось,

       Крепко к столбику прибью.

      Ой, смотри – ка, что случилось –

      Получилась … буква «Ю».

13. «Х»  – всё ходит, ходит, ходит –

      Места, что ли не находит.

14. С этой буквой на носу

      Филин прячется в лесу.

15. Буква «Э» на «С» дивится,

      Словно в зеркало глядится.

      Сходство есть наверняка,

       Только нету языка.

16. Мягкий знак живёт беспечно.

     Он без кепки ходит вечно.

Учитель: Благодаря «Азбуке» вы узнали все буквы, научились читать и писать. Но в школе учат не только чтению и письму. Чему же учат в школке? – споём об этом песню.

  1. Исполняется песня «Чему учат в школе».

Учитель: Нас встречает станция «Сортировочная».

  1. Ребята, а вы знаете, почему так называют эту станцию?  
  2. Да, на этой станции сортируют товары и отправляют их по назначению. У нас особая станция. Мы знаем, что все буквы можно объединить в отдельные группы. Давайте вспомним названия этих групп.
  3. Ответы детей: «гласные», « звонкие согласные», «глухие согласные»,

                              « парные согласные», « всегда твёрдые согласные»,

                              « всегда мягкие согласные», « буквы, которые, не

                              обозначают звуков».

Учитель: Ваша задача – назвать группу букв и найти  ошибку.

  1. На доске:
  1. А  О  У  Э  Ю      

Я  Ё  Ы  Е  И                «гласные»

     2)  М  Ч   Л   Р   Н          « самые звонкие согласные»

     3) Б   В    Г   Д   Ж   З

         П   Ф   К   Т    Й   С     «парные согласные»

     4) Х   Ц   Ш   Щ             «глухие  непарные согласные»

     5)  Ь   Ъ   М             «буквы, которые не обозначают звуков»

Учитель: Назовите мне буквы, которые обозначают всегда твёрдые звуки?

                Назовите буквы, которые обозначают всегда мягкие звуки?

Учитель: Следующая станция «Загадкино». На ней нас встречает всем известный Колобок. Он предлагает вам загадки на школьную тему.

  1. Стоит чудесная скамья,

На ней уселись ты и я!

Скамья ведёт обоих нас

Из года в год, из класса в класс.   (ПАРТА)

  1. Жмутся в узеньком домишке,

Разноцветные детишки.

Только выпустишь на волю –

Где была пустота,

Там, глядишь,  – красота!      (ЦВЕТНЫЕ КАРАНДАШИ)

  1. До чего же скучно, братцы,

На чужой спине кататься!

Дал бы мне кто пару ног,

Чтобы сам я бегать мог!            (РАНЕЦ)

  1. Грамоты не знаю,

А весь век пишу.      (РУЧКА)

  1. Если ты его отточишь,

Нарисует всё, что хочешь:

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это?    (КАРАНДАШ)

  1. То я в клетку, то в линейку,

Написать по ним сумей – ка!

Можешь и нарисовать.

Что такое я?      (ТЕТРАДЬ)

  1. Чёрные, кривые,

От рождения немые,

Встанут в ряд –

Сейчас заговорят!         (БУКВЫ)

  1. Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.  (КНИГА)

Учитель: Следующая станция «Бюро Находок». Здесь живут слова, которые часто теряются в речи некоторых людей. Но эти слова очень нужны и важны всем. Они помогают нам быть вежливыми и культурными. Не дружат с ними только невежи. Что же это за таинственные слова?

  1. Работа в группах.  Каждая группа собирает  своё слово:

СПАСИБО, ПОЖАЛУЙСТА, ЗДРАВСТВУЙТЕ,

ДО   СВИДАНИЯ,  ИЗВИНИТЕ.

Учитель: Прочитаем полученные слова. Как называются такие слова?

                (Вежливые)

  1. А когда их надо употреблять?
  2. А сейчас мы покажем нашим гостям, как научились читать.

             (Дети читают загадки с карточек).

Ученик:  Как хорошо уметь читать!

               Не надо к маме приставать,

               Не надо бабушку трясти:

               «Прочти, пожалуйста, прочти!»

                Не надо умолять сестрицу:

               « Ну прочитай ещё страницу!»

               Не надо звать,

               Не надо ждать,

               А можно взять и прочитать.

Учитель: Да, уметь читать – это здорово. Любые книги можно прочитать: рассказы, стихи, сказки. Но вы и сейчас знаете многие сказки, помните их героев. Давайте проверим ваши знания и отправимся на станцию «Сказочная».

  1. Задание: досказать имя героя сказки. Я начну, а вы продолжайте.
  2. Кот ( в сапогах, Леапольд, Матроскин ).
  3. Папа (Карло).
  4. Старуха (Шапокляк).
  5. Старик (Хоттабыч).
  6. Пёс (Шарик).
  7. Дядя (Стёпа, Фёдор).

Ученик:  Нет, в школе лучше, чем в саду!

               Я в школу с радостью иду:

               После уроков уходишь из класса.

               И никакого «тихого часа»!

Ученик:  Почему на небе тучки?

               Почему ежи колючи?

               Почему снежинка тает, до ладошки долетая?

               Почему ползут барханы?

               Почему висят туманы?

               Почему земля и море целый век друг с другом в споре?

               Почему звезда упала?

               Почему я знаю мало?

               Видно надо не лениться, а учиться и учиться!

Учитель: Кто умеет читать, тот умеет и писать. Как вы думаете, что труднее?  Трудно не только вам, переживают и ваши новенькие тетради.

Ученик:   Когда начнёте новую тетрадь,

                Как снег, белеет первая страница.

                Тетрадь с волнением торопится узнать:

                Какая ей досталась ученица?

                Ты для неё беда или подарок?

                Захочется ей плакать или петь?

                Из – за твоих ошибок и помарок

                Не часто ли придётся ей краснеть?

Учитель: Вот ваши новые книги, по которым мы будем учиться дальше.

Ученик: Здравствуй, гостя дорогая!

               Приходи сюда скорей!

               Расскажи нам про Отчизну,

               Про природу, про друзей,

               Что живут на всей планете,

                Расскажи про всё на свете!

                Рады мы с тобой дружить!

               Будем дружбой дорожить!

  1. Исполняется песня на мотив « Пусть бегут неуклюже».

        1.   Пусть бегут неуклюже

              Первоклашки по лужам,

              Дети в школу спешат на урок.

              Даже дождь не пугает,

               Если в класс приглашает,

              Лучший друг наш, весёлый звонок.

Припев:  Мы чуть – чуть уж повзрослели,

                Научились мы читать.

                Подросли и поумнели,

                Нас теперь уж не узнать.

  1. Наши книжки, тетрадки

В идеальном порядке.

В выходные устали отдыхать!

Дома скучно ужасно,

Ну, а в школе прекрасно:

Снова будем читать и писать!

   Припев: Мы чуть – чуть уж повзрослели,

                  Научились мы читать.

                   Подросли и поумнели,

                  Нас теперь уж не узнать.

Учитель: В завершении нашего путешествия слово предоставляется родителям.

Учитель вручает ребятам  «Удостоверение «Азбуку прочёл».

       

               

 

       

                 

«Азбуколандия»

«Сортировочная»

  1. А  О  У  Э  Ю       

       Я  Ё  Ы  Е  И  

 2)  М  Ч   Л   Р   Н    

  3) Б   В    Г   Д   Ж   З

       П   Ф   К   Т    Й   С 

        4) Х   Ц   Ш   Щ  

       5)  Ь   Ъ   М    

«Загадкино»

«Бюро Находок»

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Спасибо, Азбука, тебе!"

После изучения первого учебника в первом классе провели интересный праздник. Мы читали стихи, пели песни, показывали гостям как научились читать....

Внеклассное мероприятие: «Спасибо, Азбука, тебе»!

Сценарий праздника "Спасибо, Азбука, тебе!"...

Внеклассное мероприятие: «Спасибо, Азбука, тебе»!

Сценарий праздника "Спасибо, Азбука, тебе!"...

Обобщающий урок по чтению на тему"Спасибо, Азбука, тебе!"

Данный материал включает в себя стихотворения о буквах, презентацию по всем разделамурока. В урок включена викторина по сказкам, повторение букв, звуков, красочные иллюстрации....

Спасибо, Азбука, тебе!

Сценарий праздника для учащихся 1 класса....

Спасибо, Азбука, тебе!

Обобщающий урок в первом классе.Предполагаемые результаты:Дети обобщат знания о буквах и звуках русского языка,о делении слов на слоги, об ударении, будут учиться сравнивать и группировать, приобретут...

Праздник Азбуки. За всё, чему ты нас учила , спасибо Азбука тебе.

Для  1  класа  праздник  прощания  с  Азбукой....