Внеурочное занятие на тему "Её величество - сказка"
план-конспект занятия (2 класс)
Материал представлен для учащихся 2 класса на тему "Её величество - сказка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eyo_velichestvo-skazka.docx | 18.23 КБ |
eyo_velichestvo_-_skazka.pptx | 1.21 МБ |
Предварительный просмотр:
- Вводная часть.
Ведущий: Вы любите сказки? (Да.)
Итак, наше путешествие в страну сказок начинается!
Чтение стихотворения о сказках (Слайд 1)
Ведущий : Но чтобы попасть в страну сказок нам придётся доказать его жителям, сказочным героям, что мы очень любим сказки и многие знаем. Я вам предлагаю сыграть в игру «Ты мне – я тебе».
Дети сидят в кругу. Ведущий с середины круга передаёт мяч детям, называя животное. Дети по очереди отвечают, в какой сказке встречается этот герой. Например: корова – сказка «Крошечка - Хаврошечка».
Коза – «Волк и семеро козлят»; Медведь – «Три медведя»; Волк –«Лиса и волк»; Гуси – «Гуси лебеди»; Лиса –«Лисичка со скалочкой»; Курица – «Курочка ряба»; Заяц- «Заяц хваста».
2. Основная часть.
Ведущий: Сказки рассказывают о небывалом, чудесном и они бывают разными: народными и авторскими.
Ребята, как вы думаете, почему сказки называют народными (потому что, их сочинил народ). Сказки передавались от одного человека к другому. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству.
Почему сказки называют авторскими? (потому что, их сочинил и написал один человек – автор). Сказки добрые. В каждой сказке всегда побеждает…(добро), а зло всегда…(наказывается).
Игра: «Отгадай сказку по загадке»
Ведущий: Ребята, вы много сказок знаете? (да). Сейчас проверим. Я буду загадывать вам загадки, и вы будете называть сказку.
Колотил, да колотил
По тарелке носом-
Ничего не проглотил
И остался с носом
(Лиса и журавль) (Слайд 2)
Что за сказка: кошка, внучка
Мышь, еще собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали
(Репка) (Слайд 3)
А дорога далека,
А корзина нелегка,
Сесть бы на пенёк
Съесть бы пирожок
(Маша и медведь) (Слайд 4)
Ах ты, Петя-простота,
Сплоховал немножко,
Не послушался кота,
Выглянул в окошко
(Петушок- золотой гребешок) (Слайд 5)
Ведущий: Молодцы!
Физкультминутка (Слайд 7)
Ведущий: Присаживайтесь ребята.
Вы молодцы, можете узнать сказку по загадке. А попробуйте узнать сказку по иллюстрации
Игра «Из какой сказки картинка »
Ребята, посмотрите на экран и скажите, из какой сказки эта иллюстрация? –показывается слайд из сказки «Волк и семеро козлят» (Это сказка «Волк и семеро козлят».) (Слайд 8)
- Кто её сочинил? (Эта русская народная сказка.)
- Ребята, «Волк и семеро козлят»- эта немецкая сказка, сказка братьев Гримм. Получила распространение в России, вошла в устное народное творчество и с некоторым изменением в сюжете получила статус «Русской народной сказки».
- Чему учит нас эта сказка? (Тому, что нельзя чужим открывать дверь, слушаться маму, не быть злым как волк, а надо быть добрым.)
А эта иллюстрация из какой сказки? (Колобок) (Слайд 9)
Посмотрите и скажите, из какой сказки эта иллюстрация?
(«Буратино») (Слайд 10)
А это какая сказка? (Теремок) (Слайд 11)
Из какой сказки эта иллюстрация? (3 медведя) (Слайд 12)
Ведущий: Молодцы знаете сказки.
Игра «Кто лишний».
Кажется, что-то случилось в сказке, что произошло? Кто -то не в своей сказке оказался. Не порядок.
Ребята, перед вами сказочные герои: дед, баба, внучка, Жучка, кошка, мышка, колобок.
Вопросы: Кто из сказочных героев в этом ряду лишний? (Колобок), а кто потерялся? (репка)
Ведущий: Молодцы правильно догадались.
И конечно же вы догадались, какая это сказка) (Репка)
Ведущий: Ребята , а вы знаете ещё сказку, в которой герои сажали репку?
Дети: Вершки и корешки!
Ведущий: Молодцы
Зачитывает сказку или дети вкратце её рассказывают.
Ребята, жалко медведя, по своему незнанию он пострадал и остался без запасов… как бы ему помочь? (ответы детей…нарисовать репку)
Здорово!
Приглашаю вас пройти за свои столы.
Творческая работа.
Ведущий: Ребята, я вам приготовила раскраски-заготовки с изображением репки. Вам нужно заштриховать репку: сверху вниз листочки, и справа налево репку. Работать будем карандашами. Какого цвета карандаши нам понадобится? (жёлтый и зелёный цвет, потому что репа жёлтая, а хвостик зелёный). Приглашаю к интерактивной доске несколько детей для закрепления техники.
Готовы? Тогда начинаем работать.
Подведение итогов:
Ведущий: Молодцы! Справились с заданиями прекрасно. Вы хорошо знаете сказки, но, думаю, у каждого из вас есть самая любимая сказка. И чтобы попасть в страну сказок не обязательно быть волшебником, нужно просто взять с полки свою любимую книгу и перенестись мыслями в сказочный мир.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект внеурочного занятия «Её величество – математика!» (3 класс)
Внеурочное занятие по теме: «Её величество – математика!»...
Внеурочное занятие "По дороге к сказке"
Цель: Создание условий для развития творческой активности и артистических способностей учащихся....
Конспект внеурочного занятия на тему: "Его величество ударение"
Материал можно использовать для уроков и кружков. Тема: «Его величество ударение»Цель: создание условий для знакомства детей со словами-омографами.Материал поможет учащимся закрепить ...
Программа внеурочного занятия "В гостях у сказки"
Программа внеурочного занятия " В гостях у сказки" рассчитана на 4года 135 часов (1 час в неделю) для 1-4 классов...
Внеурочное занятие " В гостях у сказки" 4 класс
Внеурочное занятие для 4 класса по литературному чтению...
Внеурочное занятие "В гостях у сказки"
Театр – это греческое слово, место зрелище. Первые театры появились в Древней Греции....
Конспект внеурочного занятия "В гостях у сказки"
Конспект внеурочного занятия "Дикие зверята"...