Внеурочное занятие на тему "Её величество - сказка"
план-конспект занятия (2 класс)

Материал представлен для учащихся 2 класса на тему "Её величество - сказка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eyo_velichestvo-skazka.docx18.23 КБ
Файл eyo_velichestvo_-_skazka.pptx1.21 МБ

Предварительный просмотр:

  1. Вводная часть.

Ведущий: Вы любите сказки? (Да.)

 Итак, наше путешествие в страну сказок начинается!

Чтение стихотворения о сказках  (Слайд 1)

Ведущий : Но чтобы попасть в страну сказок нам придётся доказать его жителям, сказочным героям, что мы очень любим сказки и многие знаем. Я вам предлагаю сыграть в игру  «Ты мне – я тебе».

Дети сидят в кругу. Ведущий с середины круга передаёт мяч детям, называя животное. Дети по очереди отвечают, в какой сказке встречается этот герой.  Например: корова – сказка «Крошечка - Хаврошечка».

Коза – «Волк и семеро козлят»; Медведь – «Три медведя»; Волк –«Лиса и волк»; Гуси – «Гуси лебеди»; Лиса –«Лисичка со скалочкой»; Курица – «Курочка ряба»; Заяц- «Заяц хваста».

2. Основная часть.

Ведущий:  Сказки рассказывают о небывалом, чудесном и они бывают разными: народными и авторскими.

 Ребята, как вы думаете, почему сказки называют народными (потому что, их сочинил народ). Сказки передавались от одного человека к другому. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству.

Почему сказки называют авторскими? (потому что, их сочинил и написал один человек – автор). Сказки добрые. В каждой сказке всегда побеждает…(добро), а зло всегда…(наказывается).

Игра: «Отгадай сказку по загадке»

Ведущий: Ребята, вы много сказок знаете? (да). Сейчас проверим. Я буду загадывать вам загадки, и вы будете называть сказку.

Колотил, да колотил

По тарелке носом-

Ничего не проглотил

И остался с носом

(Лиса и журавль) (Слайд 2)

Что за сказка: кошка, внучка

Мышь, еще собака Жучка

Деду с бабой помогали,

 Корнеплоды собирали

(Репка) (Слайд 3)

А дорога далека,

А корзина нелегка,

Сесть бы на пенёк

Съесть бы пирожок

(Маша и медведь) (Слайд 4)

Ах ты, Петя-простота,

Сплоховал немножко,

Не послушался кота,

Выглянул в окошко

(Петушок- золотой гребешок) (Слайд 5)

Ведущий: Молодцы!

Физкультминутка (Слайд 7)

Ведущий: Присаживайтесь ребята.

Вы молодцы, можете узнать сказку по загадке. А попробуйте узнать сказку по иллюстрации

Игра «Из какой сказки картинка »

 Ребята, посмотрите на экран и скажите, из какой сказки эта иллюстрация? –показывается слайд из сказки «Волк и семеро козлят» (Это сказка «Волк и семеро козлят».) (Слайд 8)

- Кто её сочинил? (Эта русская народная сказка.)

- Ребята, «Волк и семеро козлят»- эта немецкая сказка, сказка братьев Гримм. Получила распространение в России, вошла в устное народное творчество и с некоторым изменением в сюжете получила статус «Русской народной сказки».

- Чему учит нас эта сказка? (Тому, что нельзя чужим открывать дверь, слушаться маму, не быть злым как волк, а надо быть добрым.)

А эта иллюстрация из какой сказки? (Колобок) (Слайд 9)

 Посмотрите и скажите, из какой сказки эта иллюстрация?

(«Буратино») (Слайд 10)

 А это какая сказка? (Теремок) (Слайд 11)

Из какой сказки эта иллюстрация? (3 медведя) (Слайд 12)

Ведущий: Молодцы знаете сказки.

Игра «Кто лишний».

Кажется, что-то случилось в сказке, что произошло? Кто -то не в своей сказке оказался. Не порядок.

Ребята, перед вами сказочные герои: дед, баба, внучка, Жучка, кошка, мышка, колобок.

Вопросы: Кто из сказочных героев в этом ряду лишний? (Колобок), а кто потерялся?   (репка)

 Ведущий: Молодцы правильно догадались.

И конечно же вы догадались, какая это сказка) (Репка)

Ведущий: Ребята , а вы знаете ещё сказку, в которой герои сажали репку?

Дети: Вершки и корешки!

Ведущий: Молодцы

Зачитывает сказку или дети вкратце её рассказывают.

Ребята, жалко медведя, по своему незнанию он пострадал и остался без запасов… как бы ему помочь? (ответы детей…нарисовать репку)

Здорово!

 Приглашаю вас пройти за свои столы.

Творческая работа.

Ведущий: Ребята, я вам приготовила раскраски-заготовки  с изображением  репки. Вам нужно заштриховать репку: сверху вниз листочки, и справа налево репку. Работать будем карандашами. Какого цвета карандаши  нам понадобится? (жёлтый и зелёный  цвет, потому что репа жёлтая, а хвостик зелёный). Приглашаю к интерактивной доске несколько детей для закрепления техники.

Готовы? Тогда начинаем работать.

 Подведение итогов:

Ведущий: Молодцы! Справились с заданиями прекрасно. Вы хорошо знаете сказки, но, думаю, у каждого из вас есть самая любимая сказка. И чтобы попасть в страну сказок не обязательно быть волшебником, нужно просто взять с полки свою любимую книгу и перенестись мыслями в сказочный мир.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект внеурочного занятия «Её величество – математика!» (3 класс)

Внеурочное занятие по теме: «Её величество – математика!»...

Внеурочное занятие "По дороге к сказке"

Цель: Создание условий для развития творческой активности и  артистических способностей учащихся....

Конспект внеурочного занятия на тему: "Его величество ударение"

Материал можно использовать для уроков и кружков. Тема: «Его величество ударение»Цель: создание условий для знакомства детей со словами-омографами.Материал поможет учащимся закрепить ...

Программа внеурочного занятия "В гостях у сказки"

Программа внеурочного занятия " В гостях у сказки"  рассчитана на 4года  135 часов (1 час в неделю)  для  1-4 классов...

Внеурочное занятие " В гостях у сказки" 4 класс

Внеурочное занятие для 4 класса по литературному чтению...

Внеурочное занятие "В гостях у сказки"

Театр – это греческое слово, место зрелище. Первые театры появились в Древней Греции....

Конспект внеурочного занятия "В гостях у сказки"

Конспект внеурочного занятия "Дикие зверята"...