конспект внеурочного занятия «Её величество – математика!» (3 класс)
план-конспект занятия (3 класс) по теме
Внеурочное занятие по теме: «Её величество – математика!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneur._zan.docx | 26.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Конспект (внеурочного занятия)
по теме: «Её величество – математика!»
Выполнила студентка 46 гр.
Ф.И. Свинина Анастасия
Проверил: Паташенко Л.А.
Отметка: _______________
Дата: 13.03.18 г.
Челябинск, 2018
Название кружка, автор: математический кружок «Эрудит», Паташенко Л.А.
Направление внеурочной деятельности: общеинтеллектуальное
Форма работы: конкурс
Тема занятия: «Её величество – математика!»
Цель занятия: развитие познавательного интереса и интеллекта
Планируемые результаты:
- Предметные: закреплять вычислительные навыки, повторять и закреплять изученный материал.
Личностные: формировать положительный интерес к предмету, развивать логическое мышление, внимание.
Класс 3 «а»
Время проведения 30 мин
Оборудование, материалы карточки, презентация, компьютер, экран.
Ход занятия:
Этап занятия | Хроно-метраж | Содержание занятия | Планируемые результаты (УУД) | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
1. Организационный | 5 мин | О, математика, ты вечна! Гордись, прекрасная, собой Твоё величье бесконечно, Так предначертано судьбой! Всегда овеяна ты славой, О, светоч всех земных светил! Тебя царицей величавой Недаром Гаусс окрестил! Математика – вечно живое дерево науки. В математике много удивительного. Математикой занимались и занимаются люди разных профессий. Тот быстрее сообразит, смекнёт, угадает, кто больше упражняется, решает арифметические задачи, занимается отгадыванием различных математических загадок. Не только руки, ноги и тело требуют тренировки, но и мозг человека, требует упражнений. Решение задач, головоломок, математических ребусов развивает логическое мышление, скорость реакции. Недаром говорят: Математика – гимнастика ума. Так давайте займемся математикой прямо сейчас! Для начала вам нужно разбиться на 2 команды. Придумайте им названия. | Слушают информацию по конкурсу. Делятся на команды. | Р: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2. Основной | 20 мин | И так, мы начинаем: I этап «Разминка» (за каждый правильный ответ – 1 балл) Команды поочередно вытягивают вопросы и через 30 секунд дают ответ. Каждой команде по четыре вопроса. а) 1. Каких камней не бывает в море? (Сухих) 2. На какое дерево садится ворона во время дождя? (На мокрое) 3. Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, он не умеет говорить) 4. Как поймать тигра в клетку? (Тигров в клетку не бывает, они полосатые) б)1. Когда “руки” бывают местоимением? (Когда они вы-мы-ты) 2. Когда лошадь бывает хищным зверем? (Когда бежит рысью) 3. Что делает сторож, когда у него на шляпе сидит ворона? (Спит) 4. Сколько в городе Кемерово поворотов? (Два, направо и налево) в) 1. Когда петух стоит на одной ноге, он весит 5кг. Сколько он будет весить, если встанет на две ноги? (5 кг) 2. Что было “завтра”, а будет “вчера”? (сегодня) 3. Назовите пять дней, не называя чисел и названий дней? (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра) 4. Сколько горошин может войти в стакан? (Ни одной, т. к. не умеют ходить) г) 1. Если в 12 ч ночи идет дождь, то можно ли через 72 ч ожидать солнца? (Нет, т. к. будет ночь) 2. Сколько месяцев в году содержит по 30 дней? (Все месяцы, кроме февраля) 3. Представьте, что вы – машинист, ведущий пассажирский поезд. Всего в составе 13 вагонов. Обслуживается поезд бригадой в 30 человек. Начальнику поезда 46 лет. Сколько лет машинисту поезда? (Столько лет, сколько отвечающему) 4. В каком числе столько же цифр, сколько букв в его названии? (Сто, 100 или миллион, 1000000). II этап «Веселые задачки». 1) Летела стая гусей: 1 гусь впереди, а 2 - позади; 1 гусь позади, а 2 - впереди; 1 гусь между двумя и 3 - в ряд! Сколько гусей было в стае? (3 гуся) 2) 10 солдат шли на парад, Ярко погоны на солнце горят. Первым ответит кто из ребят – Сколько погон шло на парад? (20) 3) Два отца, два сына и дедушка с внуком съели по одному яблоку. Сколько же яблок было съедено? ( 3 яблока) 4) 3 кошки купили сапожки По паре на каждую ножку. Сколько у кошек ножек? И сколько у них сапожек? (24) 5)Трое ребят были на рыбалке. Вместе они поймали 14 рыб. Андрей поймал рыбы меньше всех. Дима поймал в 3 раза больше рыб. Чем Вова. Сколько рыб поймал каждый мальчик? (3,9,2) III этап «Веселые вопросы». - Сейчас каждой команде будет задано по 5 вопросов. Ваша задача выбрать правильный ответ из трех. 1.Что получается при делении чисел? 1) Личное 2) частное 3) общественное 2.Подарил утятам ежик 8 кожаных сапожек. Кто ответит из ребят, сколько было всех утят? 1) 8 2) 3 3) 4 3.На 2 руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? 1) 100 2) 20 3) 50 4.Что идет, не двигаясь с места? 1) Часы 2) пешеход 3) автобус 5. 5 картофелин сварилось за 20 минут. Сколько минут варилась одна картофелина? 1) 30 мин 2) 20 мин 3) 4 мин 1.Доску длиной 4 м надо распилить на части по 1м. Сколько распилов надо сделать? 1) 2 2) 3 3) 4 2.Какие числа употребляются при счете? 1) Природные 2) Естественные 3) Натуральные 3.Какими бывают современные фотоаппараты? Числовые 2) Цифровые 3) Дробные 4.Мотоциклист ехал в поселок. По дороге он встретил три легковые машины и грузовик. Сколько всего машин шло в этот поселок? 1) 2 машины 2) мотоциклист 3) 3 машины 5.На столе лежат линейка, карандаш, циркуль и резинка. На листе бумаги нужно начертить окружность. С чего начать? 1) Взять циркуль 2) взять карандаш 3) взять лист IV этап «Математический диктант» 1. 124 увеличить на 18 V этап «Занимательный счет». Каждой команде выдается карточка с цепочкой действий. VI этап «Веселый карандаш». Каждой команде выдается образец фигуры, который надо повторить. Нарисуй также. Побеждает команда, которая быстрей и правильно повторит фигуру. VII этап «Ребусворд». 1. КИС . (кисточка) 2. ПО 2 Л (подвал) 3. ЛИ 100 К (листок) 4. 7 Я (семья) 5. ПА 3 ОТ (патриот) 6. Р 1 А (родина) 7 40 А (сорока) | Отвечают на вопросы. Решают логические задачи. Выполняют тест. Выполняют тест. Решают математический диктант. Выполняют задания. Решают ребусы. | П: определение основной и второстепенной информации; извлечение из текста необходимой информации П: осуществлять для решения задач операции синтеза, анализа, обобщения. Р: принимать и сохранять учебную задачу. К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: определение основной и второстепенной информации; извлечение из текста необходимой информации П: осуществлять для решения задач операции синтеза, анализа, обобщения. Р: умение выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий. П: умение выбирать и использовать в ходе решения изученный алгоритм. П: формирование проблемы и пути ее решения, т.е.создание собственных способов решения. |
3. Заключительный | 5 мин | - Ребята, наш конкурс подошел к концу, скажите, вам понравилась игра? (дети отвечают). Так давайте же пожелаем друг другу счастья, улыбок, веселья, хорошего настроения, никогда не унывать, не ссориться, не печалиться, а жить дружно и весело. | Подводят итоги. Оценивают свою деятельность. | Л: самооценка; адекватное понимание причин успеха/ неуспеха. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект внеурочного занятия по информатике во 2 классе
Занятие построено с учётом требований ФГОСов 2 поколения: ставятся проблемные вопросы, прослеживается взаимодействие и сотрудничество между педагогом и сверстниками (работа в группах), на уроках испол...
Конспект внеурочного занятия по геометрии для начальных классов.3 класс. Тема "Плоские и пространственные фигуры"
Цели урока: познакомить учащихся с плоскими и пространственными фигурами; учить писать графические диктанты; развивать умения детей делать выводы; развивать любознате6льность; воспитывать ...
Конспект внеурочного занятия кружка «Здоровейка» в 1 классе на тему:«Культура питания. Приглашаем к чаю»
Конспукт разработан по ФГОС+ презентация....
Внеурочное занятие Клуб весёлых математиков, 2 класс
Цели: развить навыки устного счёта, внимание, абстрактное мышление, логику, повышать интерес к математике, развивать речь, кругозор учащихся, способствовать сплочению детского коллектива....
Конспект внеурочного занятия по ритмике для 3 класса (для детей с ЗПР варианта 7.2) на тему: "Развитие внимания учащихся с ЗПР на уроках музыки и музыкальных занятиях в условиях ФГОС"
Внеурочное занятие по ритмике для 3 класса (для детей с ЗПР варианта 7.2) на тему "Развитие внимания учащихся с ЗПР на уроках музыки и музыкальных занятиях в условиях ФГОС"...
Конспект Внеурочного занятия "Развитие концентрации внимания" (1 класс, курс внеурочной деятельности "Умники и умницы")
Направленность внеурочной деятельности: общеинтеллектуальная направленностьЦель: развитие у младших школьников концентрации внимания на основе заданий.Планируемые результаты: 1) Личностные р...
Технологическая карта внеурочного занятия. Кружок "Законы математики" (4 класс)
Цель занятия: развитие у обучающихся познавательных способностей (внимание, восприятие, различные виды памяти и мышления) на основе системы развивающих заданий.Планируемые результаты:Предметные:знать ...