Внеклассное мероприятие «Мы живём в здоровом стиле!»
классный час

Башкатова Людмила Васильевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_meroprijatija_po_zozh.doc79 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие

«Мы живём в здоровом стиле!»

Внеклассное мероприятие «Мы живём в здоровом стиле!»

План мероприятия.

1.Вступление. Чтение стихотворений детьми

2.Беседа о здоровье

3.Игра «Подбери слова»

4.Просмотр видео «Зарядка»

5.Выступление Мойдодыра: «Как правильно чистить зубы»

6.Инсценирование

7.Составление пословиц о здоровье

8.Отгадывание загадок о здоровье

9.Исполнение детьми частушек

10.Интерактивная физминутка для глаз и пальчиковая игра-гимнастика

11.Беседа о правильном питании

12.Рефлексия. Запись советов на лепестках ромашки

13.Итог

14.Список литературы

Возраст обучающихся: 1-2 класс (7-8 лет)

Цель: систематизация и обобщение знаний обучающихся начальных классов о здоровье и здоровом образе жизни. 

Задачи:
- обобщить и систематизировать знания обучающихся начальных классов о здоровом образе жизни, повторить и закрепить словарь по данной теме;

- способствовать укреплению здоровья  детей во время учебного процесса и во внеурочной деятельности;

- формировать знания о пагубном влиянии вредных привычек на здоровье человека;

- воспитывать бережное отношение к своему здоровью;

- прививать навыки здорового образа жизни;

- развивать навыки сотрудничества;

- способствовать сплочению детского коллектива, формируя нравственные качества учеников: умение дружить, общаться;

- продолжить развитие умения делать выводы, анализировать, отвечать на вопросы.

Место проведения: классный кабинет.

Оформление помещения: класс празднично украшен шарами, организована выставка рисунков на тему «Здоровье», коллажи, газеты о здоровом образе жизни, можно организовать выставку книг о правильном питании.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, цветок с правилами на лепестках, костюмы Кроша, Ёжика, Нюши, Мойдодыра, буквы на листах формата А4: З, Д, О, Р, О, В, Ь, Е, зубная щётка, пословицы на разрезанных листочках, таблички со словами: красивый, сильный, ловкий, стройный, румяный, крепкий, подтянутый, здоровый; аудиозапись А.Кукушкина «Зарядка», видеозапись зарядки, музыка для частушек, видео с пальчиковой гимнастикой, интерактивная физминутка для глаз, музыка для песни «Если хочешь быть здоров».

Ожидаемые результаты:

- обучающиеся понимают важность и необходимость ведения здорового образа жизни;

- обучающиеся используют принципы здорового образа жизни.

Ход мероприятия

Дети читают стихи:

Слайд № 2

  1. Ученик: Приветствуем всех, кто время нашел
    И в школу на праздник здоровья пришел!
    Пусть зима стучит в окно,
    Но в зале у нас тепло и светло!
  2. Ученик: Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь.
    И набираем, естественно вес!
    Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,
    Нам спорт с физкультурой как воздух нужны,
  3. Ученик: А с ними порядок, уют, чистота,
    Эстетика. В общем, сама красота!
    Здоровье свое сбережем с малых лет.|
    Оно нас избавит от болей и бед.

                         

  1.  Ученик: Мы приветствуем  всех вас!

                             Мам и пап, и малышей,

                             Улыбнитесь поскорей!

  1. Ученик: Наша встреча необычна,

                             Нравственна  и эстетична!

                             Мы расскажем, вам, друзья,

                             Без чего нам жить нельзя!

  1. Ученик: День здоровья любят дети

          Городов и деревень.

         Пусть же станет в целом свете

        Днем здоровья каждый день!

  1. Ученик: Приучи себя к порядку,

          Пробуй плавать и нырять!

          Научись любить зарядку-

          И отучишься чихать!

  1. Ученик: Надо с детства закаляться,

          Чтоб здоровым быть весь год.

          Чтобы к доктору являться,

          Если только позовёт.

Слайд № 3

Учитель: Здравствуйте, дети! Здравствуйте, уважаемые гости нашего праздника. Мы сегодня собрались здесь для того, чтобы поговорить о бесценном богатстве, которым обладает человек. Это богатство, не деньги, не материальные ценности, а здоровье. Здоровье – это главная ценность в жизни человека. Его не купишь ни за какие деньги. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете отдать свои силы на создание и на преодоление жизненных задач, не сможете полностью реализоваться в современном мире.

- А что значит быть здоровым? Как вы это понимаете?

Дети: Здоровый человек – это крепкий, здоровый, выносливый, ловкий, стройный и т.д.( предполагаемые ответы детей)

Учитель: Здоровый человек – это состояние полного душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или повреждений.

Давайте поиграем в игру “Здоровье”.

Нужно на каждую букву этого слова придумать слова, которые имеют отношение к здоровью, здоровому образу жизни.

( Дети отвечают на вопросы. Предполагаемые ответы детей.)

Слайд № 4

З - здоровье, зарядка, закалка;

Слайд № 5

Д - диета, душ, диетолог;

Слайд № 6

О – отдых;

Слайд № 7

Р - режим, расческа, ракетка, рюкзачок;

Слайд № 8

В - вода, витамины, врач;

Слайд № 9

Е – еда.

Учитель: Молодцы, ребята! Много слов вы знаете о здоровье. Я думаю, что после сегодняшнего праздника вы сможете вспомнить намного больше слов на данную тему.

- Ребята, к нам в гости сегодня пришёл сказочный герой. Давайте встретим его!
(Выбегает мультипликационный герой «Крош»)

Слайд № 10

Крош: Здравствуйте, ребята! Я пришёл к вам на праздник. Раньше я был очень ленивым, не хотел делать по утрам зарядку, но Нюша познакомила меня с комплексом весёлой утренней гимнастики, теперь я всегда ею занимаюсь. Давайте я научу и вас! Хотите? Тогда встаньте, пожалуйста.
(Зарядка под музыку А. Кукушкиной «Зарядка». Звучит песня, записанная на диск.)  
Учитель: 

- Ребята, зачем нужно делать зарядку? ( предполагаемые ответы детей)
- С какого возраста?
 ( предполагаемые ответы детей)
-  Как вы её делаете дома?
 ( предполагаемые ответы детей)
- А сейчас посмотрите на себя со стороны, как вы делаете её в школе.

(Просмотр видео)

Учитель: Ребята, а чем вы занимаетесь после зарядки?

Слайд № 11

Дети: Чистим зубы.

Учитель: А вы знаете, как надо правильно чистить зубы?
(Дети предлагают свои варианты).
Учитель: Сейчас один сказочный герой покажет вам как это делать правильно, но сначала догадайтесь, кто он?
Ученик: 
Вдруг из маминой, из спальни
Кривоногий и хромой
Выбегает умывальник
И качает головой!
Учитель:  О ком идёт речь в этом отрывке?
Дети: О Мойдодыре.
(Выходит Мойдодыр)

Слайд № 12

Мойдодыр: (в руках у него зубная щётка)
Чистить зубы дважды в день
Пастой с фтором вам не лень.
Зубные болезни сбегают в страхе,
Завидев зубной щётки волшебные взмахи.
Стоматолог дважды в год
К себе в гости всех вас ждёт.
Ешьте овощи и фрукты,
А не сладкие продукты!
- Ребята, помните 9 правил, которые помогут сохранить зубы здоровыми и красивыми!

Слайд № 13

(Дети встают по одному и называют правила)

1 Ребёнок: Чистить зубы 2 раза в день!

2 Ребёнок: Соблюдать правильную технику чистки зубов!

3 Ребёнок: Применять зубочистки!

4 Ребёнок: Соблюдать правила употребления сладкой пищи!

5 Ребёнок: Ополаскивать рот водой или зубными эликсирами после каждого приёма пищи!

6 Ребёнок: Чистить зубы пастой с фтором!

7 Ребёнок: Чаще употреблять в пищу овощи и фрукты!

8 Ребёнок: Посещать стоматолога 2 раза в год!

9 Ребёнок: Вести здоровый образ жизни!

Мойдодыр: Ребята, помните, что зубы - это зеркало организма и отношения к своему здоровью! Берегите своё здоровье! Пожалуйста, будьте здоровы!!!
Слайд № 14

Инсценирование. 

Действующие лица: мальчик Петя, Мойдодыр,

(Выбегает мальчик с грязными руками, грязным лицом.)

Петя: 
- Надо быстро позавтракать! Так, что у нас на завтрак?
Мойдодыр: 
- Петя, почему у тебя такие грязные руки?
Петя: 
- Я рисовал вечером машинку красками и забыл помыть руки. Ну и что?
Мойдодыр: 
- А что ты сейчас собираешься делать?
Петя: 
- Завтракать!
Мойдодыр: 
- А ты ничего не забыл сделать?
Петя: 
- НЕТ!
Мойдодыр: 
- С одним вот таким же неаккуратным мальчиком произошла вот такая неприятная история.
Ученик: 
Одеяло убежало, улетела простыня,
И подушка, как лягушка, ускакала от меня.
Я за свечкой - свечка в печку.
Я за книжку, та бежать
И вприпрыжку под кровать.
Я хочу напиться чаю, к самовару подбегаю,
Но пузатый от меня
Убежал, как от огня.
Что такое? Что случилось?
Отчего же всё кругом
Завертелось, закружилось
И помчалось колесом.
Петя: 
- ОЙ, я не хочу, чтобы со мной произошла такая же история. Я сейчас быстренько умоюсь и всегда буду умываться перед едой, после игры, туалета и после того, как приду с улицы!
Мойдодыр: 
- Молодец, Петя! И вы, ребята, не забывайте эти простые правила! А какие вы знаете пословицы о чистоте? Представляете, ребята! Я нёс на листочках пословицы о здоровье, но подул ветер и рассыпались все листочки. Помогите мне собрать пословицы.
(
Дети составляют из рассыпанных слов-карточек пословицы, объясняют их смысл.)

“Здоровый человек-богатый человек”

“Здоровьем слаб, так и духом не герой”

“Чистым жить – здоровым быть”

“В здоровом теле – здоровый дух”

“Здоровье – дороже золота”

Мойдодыр: 
- Как вы их понимаете?
(Дети объясняют смысл пословиц).
Мойдодыр: 
- А какие вы знаете стихи о чистоте?
9 Ученик: 
Хорошо водичкой мыться,
В душе, ванне и корытце.
Каждый день, каждый день!
Мы мочалку мылим ловко,
Моем шейку и головку
Нам не лень, нам не лень!
10 Ученик: 

Кто не хочет быть грязнулей
Моет шею, моет уши
Добела, добела!
Ты журчи, журчи, водица,
Хорошо ты нам помыться,
Помогла, помогла!
(Выходит Ёжик) 
Ёжик: 
- Ребята, помогите мне, пожалуйста, я не могу разгадать загадки. Я не знаю, о чём они!
1.Две сестры летом зелены,
К осени одна краснеет,
Другая чернеет (смородина)

Слайд № 15

2.Каротином он богат 
И полезен для ребят.
Нам с земли тащить не вновь
За зеленый его хвост (морковь)

Слайд № 16

3.Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
Я маленькие детки (яблоко).

Слайд № 17

4.Кинешь в речку – не тонет,
Бьёшь о стенку – не стонет, 
Будешь озимь кидать,
Станет кверху летать (мяч)

Слайд № 18

5.Деревянные кони по снегу скачут,
В снег не проваливаются (лыжи)

Слайд № 19

6.Костяная спинка, жесткая щетинка
С мятной пастой дружит, 
Нам усердно служит (зубная щетка)

Слайд № 20

7.Резинка Акулинка – пошла, гулять по спинке,
Собирается она - вымыть спинку до красна (мочалка).

Слайд № 21

8.Лег в карман и караулит – реву, плаксу и грязнулю,
Им утрет потоки слез, не забудет и про нос.  (Мыло)

Слайд № 22

Ёжик: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали. А я и не знал, какие тут отгадки. Все эти вещи помогают нам сохранить и укрепить наше здоровье.

Учитель: Спасибо тебе, Ёжик, за твои интересные загадки. Ребятам очень понравилось их отгадывать. В подарок тебе дети приготовили частушки и сейчас исполнят их для тебя и гостей.

Частушки

1.Мы частушек много знаем,
И хороших и плохих.
Хорошо тому послушать
Кто не знает никаких.

2.Поленился утром Ваня
Причесаться гребешком,
Подошла к нему корова
Причесала языком.

3.Я под краном руки мыла,
А лицо умыть забыла,
Увидал меня Трезор,
Закричал: “Какой позор”.

4.Жизнью я довольна очень,
И пою я и пляшу,
Потому что днем и ночью
Свежим воздухом дышу.

5.Помни лозунг ты такой:
“Руки мой перед едой”
Чтобы это не забыть
Надо снова повторить.

6.Всем ребятам мы желаем
Не стареть и не болеть
Больше спортом заниматься
Чувство юмора иметь.

Ёжик: Спасибо, ребята за ваши частушки. А сейчас мне пора уходить. До свидания! Будьте здоровы!

Учитель: 
- На уроках, чтобы не уставали наши глазки, пальчики и мы сами, чем мы занимаемся?
Дети: 
- Делаем гимнастику для глаз, проводим физминутки и пальчиковую гимнастику.

(Выходит Нюша) 
Нюша:  Здравствуйте, ребята! Я хочу провести с вами гимнастику для глаз и физкультминутку. Встаньте, пожалуйста!

(Пальчиковая гимнастика «Поросёнок)

(Интерактивная гимнастика для глаз)
Нюша:

 -Молодцы! Спасибо! Будьте здоровы! (Уходит).

Слайд № 23

Учитель: Ребята, давайте сыграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья».

В этой игре проверяется внимание. Слушайте вопросы, которые я задаю. Если ответ отрицательный, то все молчат, а если положительный - отвечайте хором фразой: “Это я, это я, это все мои друзья”.

- Кто ватагою веселой
Каждый день шагает в школу?
- Знает кто, что красный цвет
Означает: хода нет.
- Кто из вас из малышей,
Ходит грязный до ушей?
- Кто любит маме помогать,
По дому мусор рассыпать?
- Кто одежду бережёт,
Под кровать её кладёт?
- Кто ложится рано спать
В ботинках грязных на кровать?
- Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?
- Кто, из вас идя, домой,
Мяч гонял по мостовой?
- Кто любит в классе отвечать,
Аплодисменты получать?

Учитель: Молодцы! 

- О чём ещё нужно помнить. Чтобы быть здоровым?
Дети: 
- О правильном питании.
Ученик
Шёл по городу волшебник,
По прозванью Сизый Нос,
И дарил всем, всем прохожим
Что в корзинке нёс.
Нёс он фрукты и печенье,
Нёс он вкусное варенье,
Нёс колбаски и творог.
Всех обрадовать он смог.
И ребятам без разбору
Всё, всё, всё он раздавал.
И взамен за угощенье
Ничего не брал.
Все ему спасибо говорили,
Много раз благодарили.
Но прошёл всего лишь час
У ребят, как будто враз
Заболели, заболели
Очень животы.
Ах и ох! Ах и Ох!
А почему?
Учитель: 
- Почему, ребята?
Дети: 
-Ели всё подряд. Без разбору.
Ученик
Часто кушать, как попало,
Вам, ребята, не пристало.
Если сам себе не враг,
Перекусывай вот так:
Молоко, орехи, сыр,
Фрукты, овощи, кефир.
И тебе не повредит
Кариес-зубной бандит.
Ученик
Вам, мальчишки и девчушки,
Пропоём сейчас частушки.
Если наш совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Вы потопайте - нет, нет!
Ученик: 
Зубы вы почистили
И идите спать.
Захватите булочку
Сладкую в кровать.
Это правильный совет?
(Нет, нет, нет)

Ученик:
Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем невкусный,
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад,
Это правильный совет?
(нет ,нет, нет)
Ученик: 
Постоянно нужно есть,
Для здоровья важно:
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Учитель: Мы с вами знаем ещё один секрет здоровья, чтобы быть здоровым, необходимо закаляться. Сейчас мы  исполним об этом песню «Если хочешь быть здоров».

Слайд № 24

- Ребята, перед вами находится ромашка. На каждом лепестке необходимо написать для всех полезные советы, которые помогают укреплять и сохранять здоровье. (Дети выполняют задание, затем зачитывают их вслух и закрепляют на доске с помощью магнитов)

- Все эти советы помогут вам в формировании одной, самой нужной и необходимой человеку привычки - сохранять свое здоровье.

- Если соблюдать всё то, о чём мы сегодня говорили, то вы все будете:
(
На сцену выходят дети с табличками, на которых написано
Красивые, cильные, ловкие, стройные, румяные, крепкие, подтянутые, здоровые.)
- Каждый человек должен сам заботиться о своём здоровье.
- Хочешь быть здоровым? Будь!!!!

Список  литературы

1.Андреев В.И. Здоровьесберегающее обучение и воспитание. -  Казань, 2000.

2.Безруких М.М. Здоровьесберегающая школа.- М.: Моск. психолого-социальный институт, 2004.

3.Зайцев Н.К., Колбанов В.В. Стратегия понимания здорового образа жизни у учителей//Валеология: Диагностика, средства и практика обеспечения здоровья. Выпуск 3. - Владивосток: Дальнаука, 1996.

4.Колесов В.Д. Предупреждение вредных привычек у школьников. - М.: Педагогика, 1992.

5.Лоранский Д.Н., Лукьянова В.Г. Азбука здоровья. -  М., 2004.

6.Рубинштейн С.Я. О воспитании привычек у детей. Учебное пособие для студентов. - М.: Институт практической психологии, 1996.

7.Современные технологии сохранения и укрепления здоровья детей: Учебное пособие /под общ. Ред. Сократова Н.В. -  М.: ТЦ Сфера, 2005.

8.Тазердинова Т.А., Андреева Т.И., Гончаров А.Т. Проблемы формирования здорового образа жизни//Казанский медицинский журнал. 1999. №2 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие на тему "В здоровом теле здоровый дух"

Разработка внеклассногог мероприятия о здоровом образе жизни. 2 - 3 класс...

Методическая разработка. внеклассного мероприятия в ГПД "Быть здоровым - здорово"

внеклассное мероприятие, клубный час для проведения в ГПД...

Внеклассное мероприятие по теме: "Бережем здоровье с детства или 10 заповедей здоровья".

Мероприятие направлено на изучение основных заповедей здорового образа жизни, которым должны следовать дети и их родители....

Внеклассное мероприятие для 1 класса "Здоровому - всё здорово!"

Внеклассное мероприятие "Здоровому - всё здорово!"...

внеклассное мероприятие во 2 классе "Здорово быть здоровым"

Разработка внеклассного мероприятия на конкурс "Учитель здоровья 2019" Муниципальный этап....