Внеклассное мероприятие «Мы живём в здоровом стиле!»
классный час
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие
«Мы живём в здоровом стиле!»
Внеклассное мероприятие «Мы живём в здоровом стиле!»
План мероприятия.
1.Вступление. Чтение стихотворений детьми
2.Беседа о здоровье
3.Игра «Подбери слова»
4.Просмотр видео «Зарядка»
5.Выступление Мойдодыра: «Как правильно чистить зубы»
6.Инсценирование
7.Составление пословиц о здоровье
8.Отгадывание загадок о здоровье
9.Исполнение детьми частушек
10.Интерактивная физминутка для глаз и пальчиковая игра-гимнастика
11.Беседа о правильном питании
12.Рефлексия. Запись советов на лепестках ромашки
13.Итог
14.Список литературы
Возраст обучающихся: 1-2 класс (7-8 лет)
Цель: систематизация и обобщение знаний обучающихся начальных классов о здоровье и здоровом образе жизни.
Задачи:
- обобщить и систематизировать знания обучающихся начальных классов о здоровом образе жизни, повторить и закрепить словарь по данной теме;
- способствовать укреплению здоровья детей во время учебного процесса и во внеурочной деятельности;
- формировать знания о пагубном влиянии вредных привычек на здоровье человека;
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью;
- прививать навыки здорового образа жизни;
- развивать навыки сотрудничества;
- способствовать сплочению детского коллектива, формируя нравственные качества учеников: умение дружить, общаться;
- продолжить развитие умения делать выводы, анализировать, отвечать на вопросы.
Место проведения: классный кабинет.
Оформление помещения: класс празднично украшен шарами, организована выставка рисунков на тему «Здоровье», коллажи, газеты о здоровом образе жизни, можно организовать выставку книг о правильном питании.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, цветок с правилами на лепестках, костюмы Кроша, Ёжика, Нюши, Мойдодыра, буквы на листах формата А4: З, Д, О, Р, О, В, Ь, Е, зубная щётка, пословицы на разрезанных листочках, таблички со словами: красивый, сильный, ловкий, стройный, румяный, крепкий, подтянутый, здоровый; аудиозапись А.Кукушкина «Зарядка», видеозапись зарядки, музыка для частушек, видео с пальчиковой гимнастикой, интерактивная физминутка для глаз, музыка для песни «Если хочешь быть здоров».
Ожидаемые результаты:
- обучающиеся понимают важность и необходимость ведения здорового образа жизни;
- обучающиеся используют принципы здорового образа жизни.
Ход мероприятия
Дети читают стихи:
Слайд № 2
- Ученик: Приветствуем всех, кто время нашел
И в школу на праздник здоровья пришел!
Пусть зима стучит в окно,
Но в зале у нас тепло и светло! - Ученик: Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь.
И набираем, естественно вес!
Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,
Нам спорт с физкультурой как воздух нужны, - Ученик: А с ними порядок, уют, чистота,
Эстетика. В общем, сама красота!
Здоровье свое сбережем с малых лет.|
Оно нас избавит от болей и бед.
- Ученик: Мы приветствуем всех вас!
Мам и пап, и малышей,
Улыбнитесь поскорей!
- Ученик: Наша встреча необычна,
Нравственна и эстетична!
Мы расскажем, вам, друзья,
Без чего нам жить нельзя!
- Ученик: День здоровья любят дети
Городов и деревень.
Пусть же станет в целом свете
Днем здоровья каждый день!
- Ученик: Приучи себя к порядку,
Пробуй плавать и нырять!
Научись любить зарядку-
И отучишься чихать!
- Ученик: Надо с детства закаляться,
Чтоб здоровым быть весь год.
Чтобы к доктору являться,
Если только позовёт.
Слайд № 3
Учитель: Здравствуйте, дети! Здравствуйте, уважаемые гости нашего праздника. Мы сегодня собрались здесь для того, чтобы поговорить о бесценном богатстве, которым обладает человек. Это богатство, не деньги, не материальные ценности, а здоровье. Здоровье – это главная ценность в жизни человека. Его не купишь ни за какие деньги. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете отдать свои силы на создание и на преодоление жизненных задач, не сможете полностью реализоваться в современном мире.
- А что значит быть здоровым? Как вы это понимаете?
Дети: Здоровый человек – это крепкий, здоровый, выносливый, ловкий, стройный и т.д.( предполагаемые ответы детей)
Учитель: Здоровый человек – это состояние полного душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или повреждений.
Давайте поиграем в игру “Здоровье”.
Нужно на каждую букву этого слова придумать слова, которые имеют отношение к здоровью, здоровому образу жизни.
( Дети отвечают на вопросы. Предполагаемые ответы детей.)
Слайд № 4
З - здоровье, зарядка, закалка;
Слайд № 5
Д - диета, душ, диетолог;
Слайд № 6
О – отдых;
Слайд № 7
Р - режим, расческа, ракетка, рюкзачок;
Слайд № 8
В - вода, витамины, врач;
Слайд № 9
Е – еда.
Учитель: Молодцы, ребята! Много слов вы знаете о здоровье. Я думаю, что после сегодняшнего праздника вы сможете вспомнить намного больше слов на данную тему.
- Ребята, к нам в гости сегодня пришёл сказочный герой. Давайте встретим его!
(Выбегает мультипликационный герой «Крош»)
Слайд № 10
Крош: Здравствуйте, ребята! Я пришёл к вам на праздник. Раньше я был очень ленивым, не хотел делать по утрам зарядку, но Нюша познакомила меня с комплексом весёлой утренней гимнастики, теперь я всегда ею занимаюсь. Давайте я научу и вас! Хотите? Тогда встаньте, пожалуйста.
(Зарядка под музыку А. Кукушкиной «Зарядка». Звучит песня, записанная на диск.)
Учитель:
- Ребята, зачем нужно делать зарядку? ( предполагаемые ответы детей)
- С какого возраста? ( предполагаемые ответы детей)
- Как вы её делаете дома? ( предполагаемые ответы детей)
- А сейчас посмотрите на себя со стороны, как вы делаете её в школе.
(Просмотр видео)
Учитель: Ребята, а чем вы занимаетесь после зарядки?
Слайд № 11
Дети: Чистим зубы.
Учитель: А вы знаете, как надо правильно чистить зубы?
(Дети предлагают свои варианты).
Учитель: Сейчас один сказочный герой покажет вам как это делать правильно, но сначала догадайтесь, кто он?
Ученик:
Вдруг из маминой, из спальни
Кривоногий и хромой
Выбегает умывальник
И качает головой!
Учитель: О ком идёт речь в этом отрывке?
Дети: О Мойдодыре.
(Выходит Мойдодыр)
Слайд № 12
Мойдодыр: (в руках у него зубная щётка)
Чистить зубы дважды в день
Пастой с фтором вам не лень.
Зубные болезни сбегают в страхе,
Завидев зубной щётки волшебные взмахи.
Стоматолог дважды в год
К себе в гости всех вас ждёт.
Ешьте овощи и фрукты,
А не сладкие продукты!
- Ребята, помните 9 правил, которые помогут сохранить зубы здоровыми и красивыми!
Слайд № 13
(Дети встают по одному и называют правила)
1 Ребёнок: Чистить зубы 2 раза в день!
2 Ребёнок: Соблюдать правильную технику чистки зубов!
3 Ребёнок: Применять зубочистки!
4 Ребёнок: Соблюдать правила употребления сладкой пищи!
5 Ребёнок: Ополаскивать рот водой или зубными эликсирами после каждого приёма пищи!
6 Ребёнок: Чистить зубы пастой с фтором!
7 Ребёнок: Чаще употреблять в пищу овощи и фрукты!
8 Ребёнок: Посещать стоматолога 2 раза в год!
9 Ребёнок: Вести здоровый образ жизни!
Мойдодыр: Ребята, помните, что зубы - это зеркало организма и отношения к своему здоровью! Берегите своё здоровье! Пожалуйста, будьте здоровы!!!
Слайд № 14
Инсценирование.
Действующие лица: мальчик Петя, Мойдодыр,
(Выбегает мальчик с грязными руками, грязным лицом.)
Петя:
- Надо быстро позавтракать! Так, что у нас на завтрак?
Мойдодыр:
- Петя, почему у тебя такие грязные руки?
Петя:
- Я рисовал вечером машинку красками и забыл помыть руки. Ну и что?
Мойдодыр:
- А что ты сейчас собираешься делать?
Петя:
- Завтракать!
Мойдодыр:
- А ты ничего не забыл сделать?
Петя:
- НЕТ!
Мойдодыр:
- С одним вот таким же неаккуратным мальчиком произошла вот такая неприятная история.
Ученик:
Одеяло убежало, улетела простыня,
И подушка, как лягушка, ускакала от меня.
Я за свечкой - свечка в печку.
Я за книжку, та бежать
И вприпрыжку под кровать.
Я хочу напиться чаю, к самовару подбегаю,
Но пузатый от меня
Убежал, как от огня.
Что такое? Что случилось?
Отчего же всё кругом
Завертелось, закружилось
И помчалось колесом.
Петя:
- ОЙ, я не хочу, чтобы со мной произошла такая же история. Я сейчас быстренько умоюсь и всегда буду умываться перед едой, после игры, туалета и после того, как приду с улицы!
Мойдодыр:
- Молодец, Петя! И вы, ребята, не забывайте эти простые правила! А какие вы знаете пословицы о чистоте? Представляете, ребята! Я нёс на листочках пословицы о здоровье, но подул ветер и рассыпались все листочки. Помогите мне собрать пословицы.
(Дети составляют из рассыпанных слов-карточек пословицы, объясняют их смысл.)
“Здоровый человек-богатый человек”
“Здоровьем слаб, так и духом не герой”
“Чистым жить – здоровым быть”
“В здоровом теле – здоровый дух”
“Здоровье – дороже золота”
Мойдодыр:
- Как вы их понимаете?
(Дети объясняют смысл пословиц).
Мойдодыр:
- А какие вы знаете стихи о чистоте?
9 Ученик:
Хорошо водичкой мыться,
В душе, ванне и корытце.
Каждый день, каждый день!
Мы мочалку мылим ловко,
Моем шейку и головку
Нам не лень, нам не лень!
10 Ученик:
Кто не хочет быть грязнулей
Моет шею, моет уши
Добела, добела!
Ты журчи, журчи, водица,
Хорошо ты нам помыться,
Помогла, помогла!
(Выходит Ёжик)
Ёжик:
- Ребята, помогите мне, пожалуйста, я не могу разгадать загадки. Я не знаю, о чём они!
1.Две сестры летом зелены,
К осени одна краснеет,
Другая чернеет (смородина)
Слайд № 15
2.Каротином он богат
И полезен для ребят.
Нам с земли тащить не вновь
За зеленый его хвост (морковь)
Слайд № 16
3.Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
Я маленькие детки (яблоко).
Слайд № 17
4.Кинешь в речку – не тонет,
Бьёшь о стенку – не стонет,
Будешь озимь кидать,
Станет кверху летать (мяч)
Слайд № 18
5.Деревянные кони по снегу скачут,
В снег не проваливаются (лыжи)
Слайд № 19
6.Костяная спинка, жесткая щетинка
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит (зубная щетка)
Слайд № 20
7.Резинка Акулинка – пошла, гулять по спинке,
Собирается она - вымыть спинку до красна (мочалка).
Слайд № 21
8.Лег в карман и караулит – реву, плаксу и грязнулю,
Им утрет потоки слез, не забудет и про нос. (Мыло)
Слайд № 22
Ёжик: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали. А я и не знал, какие тут отгадки. Все эти вещи помогают нам сохранить и укрепить наше здоровье.
Учитель: Спасибо тебе, Ёжик, за твои интересные загадки. Ребятам очень понравилось их отгадывать. В подарок тебе дети приготовили частушки и сейчас исполнят их для тебя и гостей.
Частушки
1.Мы частушек много знаем,
И хороших и плохих.
Хорошо тому послушать
Кто не знает никаких.
2.Поленился утром Ваня
Причесаться гребешком,
Подошла к нему корова
Причесала языком.
3.Я под краном руки мыла,
А лицо умыть забыла,
Увидал меня Трезор,
Закричал: “Какой позор”.
4.Жизнью я довольна очень,
И пою я и пляшу,
Потому что днем и ночью
Свежим воздухом дышу.
5.Помни лозунг ты такой:
“Руки мой перед едой”
Чтобы это не забыть
Надо снова повторить.
6.Всем ребятам мы желаем
Не стареть и не болеть
Больше спортом заниматься
Чувство юмора иметь.
Ёжик: Спасибо, ребята за ваши частушки. А сейчас мне пора уходить. До свидания! Будьте здоровы!
Учитель:
- На уроках, чтобы не уставали наши глазки, пальчики и мы сами, чем мы занимаемся?
Дети:
- Делаем гимнастику для глаз, проводим физминутки и пальчиковую гимнастику.
(Выходит Нюша)
Нюша: Здравствуйте, ребята! Я хочу провести с вами гимнастику для глаз и физкультминутку. Встаньте, пожалуйста!
(Пальчиковая гимнастика «Поросёнок)
(Интерактивная гимнастика для глаз)
Нюша:
-Молодцы! Спасибо! Будьте здоровы! (Уходит).
Слайд № 23
Учитель: Ребята, давайте сыграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья».
В этой игре проверяется внимание. Слушайте вопросы, которые я задаю. Если ответ отрицательный, то все молчат, а если положительный - отвечайте хором фразой: “Это я, это я, это все мои друзья”.
- Кто ватагою веселой
Каждый день шагает в школу?
- Знает кто, что красный цвет
Означает: хода нет.
- Кто из вас из малышей,
Ходит грязный до ушей?
- Кто любит маме помогать,
По дому мусор рассыпать?
- Кто одежду бережёт,
Под кровать её кладёт?
- Кто ложится рано спать
В ботинках грязных на кровать?
- Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?
- Кто, из вас идя, домой,
Мяч гонял по мостовой?
- Кто любит в классе отвечать,
Аплодисменты получать?
Учитель: Молодцы!
- О чём ещё нужно помнить. Чтобы быть здоровым?
Дети:
- О правильном питании.
Ученик:
Шёл по городу волшебник,
По прозванью Сизый Нос,
И дарил всем, всем прохожим
Что в корзинке нёс.
Нёс он фрукты и печенье,
Нёс он вкусное варенье,
Нёс колбаски и творог.
Всех обрадовать он смог.
И ребятам без разбору
Всё, всё, всё он раздавал.
И взамен за угощенье
Ничего не брал.
Все ему спасибо говорили,
Много раз благодарили.
Но прошёл всего лишь час
У ребят, как будто враз
Заболели, заболели
Очень животы.
Ах и ох! Ах и Ох!
А почему?
Учитель:
- Почему, ребята?
Дети:
-Ели всё подряд. Без разбору.
Ученик:
Часто кушать, как попало,
Вам, ребята, не пристало.
Если сам себе не враг,
Перекусывай вот так:
Молоко, орехи, сыр,
Фрукты, овощи, кефир.
И тебе не повредит
Кариес-зубной бандит.
Ученик:
Вам, мальчишки и девчушки,
Пропоём сейчас частушки.
Если наш совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Вы потопайте - нет, нет!
Ученик:
Зубы вы почистили
И идите спать.
Захватите булочку
Сладкую в кровать.
Это правильный совет?
(Нет, нет, нет)
Ученик:
Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем невкусный,
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад,
Это правильный совет?
(нет ,нет, нет)
Ученик:
Постоянно нужно есть,
Для здоровья важно:
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Учитель: Мы с вами знаем ещё один секрет здоровья, чтобы быть здоровым, необходимо закаляться. Сейчас мы исполним об этом песню «Если хочешь быть здоров».
Слайд № 24
- Ребята, перед вами находится ромашка. На каждом лепестке необходимо написать для всех полезные советы, которые помогают укреплять и сохранять здоровье. (Дети выполняют задание, затем зачитывают их вслух и закрепляют на доске с помощью магнитов)
- Все эти советы помогут вам в формировании одной, самой нужной и необходимой человеку привычки - сохранять свое здоровье.
- Если соблюдать всё то, о чём мы сегодня говорили, то вы все будете:
(На сцену выходят дети с табличками, на которых написано
Красивые, cильные, ловкие, стройные, румяные, крепкие, подтянутые, здоровые.)
- Каждый человек должен сам заботиться о своём здоровье.
- Хочешь быть здоровым? Будь!!!!
Список литературы
1.Андреев В.И. Здоровьесберегающее обучение и воспитание. - Казань, 2000.
2.Безруких М.М. Здоровьесберегающая школа.- М.: Моск. психолого-социальный институт, 2004.
3.Зайцев Н.К., Колбанов В.В. Стратегия понимания здорового образа жизни у учителей//Валеология: Диагностика, средства и практика обеспечения здоровья. Выпуск 3. - Владивосток: Дальнаука, 1996.
4.Колесов В.Д. Предупреждение вредных привычек у школьников. - М.: Педагогика, 1992.
5.Лоранский Д.Н., Лукьянова В.Г. Азбука здоровья. - М., 2004.
6.Рубинштейн С.Я. О воспитании привычек у детей. Учебное пособие для студентов. - М.: Институт практической психологии, 1996.
7.Современные технологии сохранения и укрепления здоровья детей: Учебное пособие /под общ. Ред. Сократова Н.В. - М.: ТЦ Сфера, 2005.
8.Тазердинова Т.А., Андреева Т.И., Гончаров А.Т. Проблемы формирования здорового образа жизни//Казанский медицинский журнал. 1999. №2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие.2 кл."В здоровом-теле здоровый дух"
Здоровьесберегающая технология....
Внеклассное мероприятие на тему "В здоровом теле здоровый дух"
Разработка внеклассногог мероприятия о здоровом образе жизни. 2 - 3 класс...
Методическая разработка. внеклассного мероприятия в ГПД "Быть здоровым - здорово"
внеклассное мероприятие, клубный час для проведения в ГПД...
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ НА ТЕМУ «СЕКРЕТЫ ЗДОРОВЬЯ». Сказки «Репка», «Секреты здоровья». ( с участием учащихся 4 –го класса).
Сказки «Репка», «Секреты здоровья».( с участием учащихся 4 –го класса)....
Внеклассное мероприятие по теме: "Бережем здоровье с детства или 10 заповедей здоровья".
Мероприятие направлено на изучение основных заповедей здорового образа жизни, которым должны следовать дети и их родители....
Внеклассное мероприятие для 1 класса "Здоровому - всё здорово!"
Внеклассное мероприятие "Здоровому - всё здорово!"...
внеклассное мероприятие во 2 классе "Здорово быть здоровым"
Разработка внеклассного мероприятия на конкурс "Учитель здоровья 2019" Муниципальный этап....