Классный час "Что такое доброта?"
классный час (2 класс)
Целью данного классного часа: на примерах, доступных детскому воспиятию, объяснить, какой смысл дети вкладывают в понятие "Доброта." Быть добрым, значит совершать добрые поступки, т. к "Слова- словами, а дела - делами". На уроке мы создадим аппликацию "Поляна доброты", познакомимся со стихотворением И. Полюшко "Что такое доброта", поиграем в в правила вежливости, узнаем, о памятнике известного скульптора Григормя Потоцког "Одуванчик"- символ Дружбы и Единения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas.docx | 22.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект классного часа (1-2 класс)
Тема классного часа: «Что такое «доброта?»
Цель:
- формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом;
- развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся;
Задачи: - на примерах, доступных детскому восприятию, объяснить, какой смысл люди вкладывают в понятия «добро» и «зло»;
- формировать у учащихся этические представления, знания о категориях добра и зла;
- развитие умений сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
- формировать умение совместно работать в группе.
Оборудование: компьютер для показа презентации, ватман, фломастеры, альбомные листы, музыкальное сопровождение, запись песен «Песня о дороге добра», конверты с заданиями.
Форма организации классного часа: групповая.
Приемы, методы, технологии обучения: проблемный, информационный, частично-поисковый.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, групповая.
1. Ход урока:
Орг. момент
Здравствуйте, ребята.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Начинаем наше занятие.
2 Определение темы классного часа
Наше занятие начнем со сказки. Слушайте внимательно.
Жила-была на земле девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет волшебнику:
- Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю отпущенную мне Богом жизнь.
Подумал волшебник и сказал:
- Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют и роса еще не просохнет…
Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в условленное место… Пришла и видит: стоят пять прекрасных девушек, одна другой краше.
- Вот выбирай, - сказал волшебник. – одну зовут Радость, другую – Удача, третью – Красота, четвертую – Печаль, пятую – Доброта.
- Они все прекрасны, - сказала Любовь, Не знаю, кого и выбрать…
- Твоя правда, - ответил волшебник, - они все хороши, и ты в жизни еще встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери только одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю жизнь.
Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задумалась Любовь…..
- А кого бы выбрали вы? Почему?
(музыка звучит дальше и продолжение сказки)
Любовь подошла к девушке по имени Доброта и протянула ей руку.
- Почему Любовь выбрала Доброту?
Ребята, сегодня мы с вами поговорим о доброте и добрых делах.
3. Актуализация знаний учащихся о понятии «доброта»
Давайте поразмышляем вместе и продолжим фразы:
«Доброта - это….», «Добрый человек – это…»
Обобщая ответы, можно сказать, что добрыми считаются отношения доверия, справедливости, милосердия, любви. Добро в первую очередь связано с умением сорадоваться и сострадать, сочувствовать, сопереживать, откликаться на чувства других и держать свою душу открытой. Когда мы говорим о человеке «добрый», то имеем в виду, что он готов прийти на помощь другому, делать это не на пока, а бескорыстно, по велению сердца.
Ну-ка, отгадайте дети,
что прекрасней всех на свете?
Если вы без настроения, -
помогает для общения
людям всем без исключения!
Путеводная звезда
Вашей жизни ...! хором ДОБРОТА!
Какими качествами должен обладать добрый человек?
(Дети при помощи учителя объясняют смысл каждого слова, при этом после каждого объяснения необходимо спросить у детей, в каких ситуациях они это могли наблюдать?)
4. Игра «Вежливые слова»
Добрый человек должен ли быть вежливым? А вы знаете вежливые слова?
Я вам буду читать начало четверостишья, а вы его закончите:
Растает даже ледяная глыба
От слова теплого… (спасибо)
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит… (добрый день)
Если дольше есть не в силах,
Скажем маме мы… (спасибо)
Когда нас бранят за шалости,
Говорим… (извините, пожалуйста)
И во Франции и в Дании
На прощание говорят … (до свидания)
Когда я что-то подарю,
Мне говорят: …(благодарю).
Если встретился знакомый,
Хоть на улице, хоть дома -
Не стесняясь, не лукавствуй,
А скажи погромче… (здравствуй).
Какие еще вежливые слова вы знаете?
5. Физминутка
Что означает слово здравствуйте? Когда ы здороваемся, мы желаем человеку здоровья. Я хочу с вами и с гостями еще раз поздороваться.
Сейчас я буду здороваться, но не со всеми сразу, а по очереди. Те, с кем я поздоровается, должны встать и сказать: «Здравствуйте».
- Здравствуйте, девочки!
- Здравствуйте, мальчики!
- Здравствуйте те, кто сейчас в хорошем настроении!
- Здравствуйте, мамы
- Здравствуйте, папы!
- Те, кто любит собирать пазлы!
- Те, кто хочет заниматься, здравствуйте!»
6. Создание аппликации «Полянка доброты»
- Игра «Собери картинку»
Работать будем в группах (в четверках). Вспомним правила работы в группах.
1. Уважай своего товарища.
2. Умей каждого выслушать.
3. Не согласен – предлагай!
4. Выбери лидера
Вы должны собрать целую картинку и прочитать пословицу, объяснить смысл.
(Учащиеся собирают картинку, составляют картину, объясняют пословицы:
Худо тому, кто добра не делает никому.
Доброго держись, а от худого удались
Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.
Доброе дело питает и душу и тело.
- Знакомство со стихотворением Ирины Полюшко «Что такое доброта»
Итак, научились говорить добрые слова, значит мы добрые? Достаточно ли этого? Нет. Надо совершать добрые дела, добрые поступки.
Что такое доброта?
Вымыть миску у кота,
Напоить водой цветок
(Он ужасно одинок),
Починить сестре игрушку,
Пропустить вперёд старушку,
Грусть лечить любви словами,
Помогать усталой маме,
А девчонке незнакомой
Донести портфель до дома.
От тепла и доброты
Распускаются цветы,
Согревает всех она,
Словно лучик из окна.
Прочитайте стихотворение Ирины Полюшко. О каких добрых делах прочитали? Назовите добрые поступки. Выучим стихотворение.
Какие добрые поступки совершали вы? Обсудите друг с другом в группах. Приклеить облачко и подумать, какое доброе дело может сделать каждый из вас. Записать на облачке. Кто готов? Расскажите. (Учащиеся на облачке пишут добрые дела и поступки).
- Цветок доброты
Нам необходимо закончить нашу аппликацию «Полянка доброты». Известный современный скульптор и художник Григорий Потоцкий решил сказать людям: «Будьте добрыми!» и создал символ доброты, установленный им в разных странах. Памятник «Одуванчик» был открыт 20 октября 2007 года в Таллине, как символ Доброты, Любви, Дружбы, Единения. Это нежный бронзовый цветок, шапочка которого составлена из множества раскрытых детских ладошек. Давайте и мы очертим свою ладошку, напишем на ней доброе пожелание всем людям земли. Кто хочет прочитать пожелания? (Учащиеся представляют свою работу)
7. Рефлексия
Где живет доброта? (Доброта живет в сердце и душе человека)
В конверте сердечки разных цветов. Красное сердечко означает, что урок понравился, был полезным. Синее сердечко означает, что не все понравилось. (Дети подходят по четверкам и приклеивают сердце).
Я сегодня всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе.
Добрые слова – корни
Добрые мысли – цветы
Добрые дела – плоды
Добрые сердца – сады!
Наше занятие закончено. Спешите делать добро!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час для 2 класса "Что такое хорошо, и что такое плохо"
формирование у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения;Предполагаемый результат:-расширение понимания значения слова «хорошо» и «плохо», развитие умения отличат...
Нравственный классный час: «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?
Данный материал расширит понимание значения слов "хорошо" и "плохо", поможет развивить умение отличать плохое от хорошего....
Классный час "Мы такие похожие и такие разные"
Классный час для проведения в начальной школе. Классный час направлен на формирование у детей умения общаться, понимать ценность каждого человека,воспитывать самоуважение и уважение к окружающим людям...
Сценарий классного часа в первом классе «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»
Сценарий классного часа в первом классе«Что такое «хорошо» и что такое «плохо»Классный час проходит в форме устного журнала. На доске «журнал» иллюстрированный картинками из книги В....
Классный час "Такие разные профессии"
Классный час "Такие разные профессии"...
Классный час " Такие разные профессии"
Данная подборка материала поможет учителю интересно провести классный час в рамках профориентационной работы среди младших школьников....
Классный час "Такие разные эмоции"
Развитие эмоционального интеллекта - важный аспект педагогической деятельности учителя начальных классов. Надеюсь, что этот материал поможет коллегам сделать первый шаг в работе с младшими школьниками...