Буллинг - это...
классный час (3 класс)
Родительское собрание
«Буллинг»
Класс: 3, 4
Цель:
Задачи:
Ход родительского собрания
Здравствуйте, уважаемые родители. Я рада приветствовать вас на родительском собрании. Взгляните на изображение. Что вы видите? (травля).
Совершенно верно. Буллинг – (от английского bully – хулиган, задира) – притеснение, травля, дискриминация. В более широком смысле - это особый вид насилия, когда один человек (или группа) физически нападает, или угрожает другому, более слабому физически и морально человеку (или группе лиц). В настоящее время проблема буллинга стала довольно распространенным и массовым явлением. Некоторые люди понимают под буллингом серьезные акты агрессии, другие - любые оскорбления, угрозы со стороны других людей. К чему может привести буллинг? (падение самооценки, проблемы в учебе, суицидальные намерения).
В чем же проблема: почему дети могут стать обидчиками для своих сверстников? (недостаточное воспитание).
Как вы думаете, какова тема нашей встречи? («Буллинг»)
Какую вы бы поставили цель? (узнать о причинах появления буллинга и о способах его устранения).
Итак, буллинг – это длительное физическое или психическое насилие со стороны индивида или группы в отношении одного из членов коллектива, не способного защитить себя в данной ситуации.
В буллинге есть две стороны: обидчик и жертва.
Как понять, что ребенок подвергается травле?
- они притворяются больными, чтобы избежать поход в учебное заведение;
- их поведение значительно меняется в сторону отклоненности;
- у них наблюдаются явные симптомы страха, которые проявляются в нарушениях сна и аппетита, ночном крике, нервном тике, отчужденности и скрытности;
- у них обнаруживают рваную одежду или поврежденные вещи;
- они часто просят дать денег или воруют их;
- у них снижается качество обучения, они теряют интерес к любимым занятиям;
- имеют постоянные раны, гематомы, синяки и другие травмы;
- они глупы, не хотят идти на контакт;
- как проявление крайней степени: могут совершить суицид.
Какие же дети наиболее часто становятся жертвами буллинга? У вас на столах лежат карточки. Поработайте в парах, распределите особенности жертв буллинга по группам.
– физические недостатки – носящие очки, со сниженным слухом или с двигательными нарушениями (например, при ДЦП), то есть те, кто не может защитить себя, физически слабее своих ровесников;
– особенности поведения – замкнутые, чувствительные, застенчивые, тревожные дети или дети с импульсивным поведением, не уверены в себе, несчастны и имеют низкое самоуважение;
– особенности внешности – рыжие волосы, веснушки, оттопыренные уши, кривые ноги, особая форма головы, вес тела (полнота или худоба) и т.д.;
- одаренность.
Но как вы думаете, какие проблемы есть у обидчика? Что заставляет его быть жестоким и самоутверждаться за счет других? (недостаточное воспитание, неуверенность в себе, проблемы в семье).
Как оказывается, обидчику тоже нужна помощь и поддержка. Поработайте в группах. Разработайте рекомендации 1-я группа: как помочь ребенку избежать буллинга? 2-я группа: как помочь ребенку-обидчику?
Упражнение «Самый-самый»
Инструкция учащимся: Участники делятся на команды. «Каждый человек — уникальная личность. В чем-то он совершенно неподражаем и вне всякой конкуренции. Но именно из-за того, что не все это видят, человек может быть неудовлетворен тем, как окружающие к нему относятся. Давайте исправим это. Пусть в каждой команде участники расскажут о своих достоинствах, которыми они могут соперничать с другими. Итак, задумайтесь и по очереди, каждый в своей команде, расскажите о личных достоинствах и подтвердите их фактами. На подготовку отводится одна минута… А теперь расскажите о своих достоинствах с подтверждающими их фактами…».
пражнение «Шутливое письмо»
Часто проблему решить легче, если подходить к ней не только оптимистически, но и с чувством юмора. В ходе этого упражнения дети могут написать шутливое письмо знакомому, в общении с которым они испытывают трудности. Это письмо относится к разряду тех, которые можно писать, но не стоит отправлять.
Инструкция учащимся: «Выберите кого-нибудь, на кого вы недавно рассердились, с кем у вас сложные отношения. Напишите этому человеку шутливое письмо, в котором безмерно преувеличьте все свои чувства по отношению к нему. Также вы можете безгранично преумножить и “провинности” этого человека. Старайтесь писать настолько смешно, чтобы вам самому захотелось посмеяться над этой проблемой или этим конфликтом».
По окончании желающие могут прочитать свои письма вслух. Завершите упражнение игрой в «снежки»: участники комкают свои письма и кидаются ими друг в друга пару минут.
Памятка родителям
Как помочь своему ребёнку, ставшему жертвой школьного буллинга
- прежде всего, понять истинную причину происшедшего с ним;
- убедиться, что ваш ребёнок действительно стал жертвой школьного буллинга;
- сообщить об этом учителю и школьному психологу;
- сообща найти пути выхода из сложившийся ситуации;
- если ребёнок был сильно напуган и потрясён случившимся, не отправлять его на следующий день в школу;
- при сильно пережитом стрессе попытаться перевести ребёнка в другой класс или даже в другую школу;
- в случае развития посттравматического стрессового синдрома немедленно обратиться к специалистам;
- ни в коем случае не игнорировать случившееся с ребёнком и не пускать всё на самотёк.
- успокоить и поддержать ребенка словами: «Хорошо, что ты мне сказал. Ты правильно сделал»; «Я тебе верю»; «Ты в этом не виноват»; «Ты не один попал в такую ситуацию, это случается и с другими детьми; «Мне жаль, что с тобой это случилось».
Не отчаивайтесь, поддерживайте ребенка, если он оказался в роли жертвы школьного насилия, и вместе ищите ресурсы для преодоления ситуации.
Научите Вашего ребёнка, для того чтобы избежать попадания в группу риска по школьному буллингу, поступать следующим образом:
- вести себя с другими без зазнайства, задираний и превосходства над другими;
- вести себя скромно: без хвастовства своими успехами, родителями и друзьями, вещами и предметами, без демонстрации своей элитарности (даже самые неординарные способности человека – это не повод для зазнайства и ощущения своего превосходства над другими);
- вести себя самодостаточно, то есть проявлять себя достойно, без подлизываний к учителям, сверстникам или более старшим по возрасту школьникам, жить без ябед и обид, относиться с уважением к другим людям (одноклассникам, сверстникам и др.);
- не взывать к жалости окружающих в связи со своими хроническими заболеваниями или физическими дефектами;
- решения класса или другого коллектива (группы людей) воспринимать с пониманием, уметь принимать их без игнорирования, если эти решения не противоречат нравственным нормам (не плыть против течения своего коллектива);
- проявлять и применять свою физическую силу лишь в случаях защиты себя или тех, кого обижают, без демонстрации физической силы «просто так»;
- вести себя без бахвальства своим талантом или увлечениями, научиться привлекать других к себе, а не отталкивать их от себя;
- одарённость Вашего ребёнка должна быть направлена на благо класса и школы, чтобы одноклассники гордились, что они учатся вместе с Вашим ребёнком, а не завидовали ему (лучше защищать честь школы на соревнованиях, олимпиадах различного уровня, а не отказываться от участия, мотивируя отказ постоянной занятостью).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3-4_klass_-_bulling.docx | 20.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание
«Буллинг»
Класс: 3, 4
Цель:
Задачи:
Ход родительского собрания
Здравствуйте, уважаемые родители. Я рада приветствовать вас на родительском собрании. Взгляните на изображение. Что вы видите? (травля).
Совершенно верно. Буллинг – (от английского bully – хулиган, задира) – притеснение, травля, дискриминация. В более широком смысле - это особый вид насилия, когда один человек (или группа) физически нападает, или угрожает другому, более слабому физически и морально человеку (или группе лиц). В настоящее время проблема буллинга стала довольно распространенным и массовым явлением. Некоторые люди понимают под буллингом серьезные акты агрессии, другие - любые оскорбления, угрозы со стороны других людей. К чему может привести буллинг? (падение самооценки, проблемы в учебе, суицидальные намерения).
В чем же проблема: почему дети могут стать обидчиками для своих сверстников? (недостаточное воспитание).
Как вы думаете, какова тема нашей встречи? («Буллинг»)
Какую вы бы поставили цель? (узнать о причинах появления буллинга и о способах его устранения).
Итак, буллинг – это длительное физическое или психическое насилие со стороны индивида или группы в отношении одного из членов коллектива, не способного защитить себя в данной ситуации.
В буллинге есть две стороны: обидчик и жертва.
Как понять, что ребенок подвергается травле?
- они притворяются больными, чтобы избежать поход в учебное заведение;
- их поведение значительно меняется в сторону отклоненности;
- у них наблюдаются явные симптомы страха, которые проявляются в нарушениях сна и аппетита, ночном крике, нервном тике, отчужденности и скрытности;
- у них обнаруживают рваную одежду или поврежденные вещи;
- они часто просят дать денег или воруют их;
- у них снижается качество обучения, они теряют интерес к любимым занятиям;
- имеют постоянные раны, гематомы, синяки и другие травмы;
- они глупы, не хотят идти на контакт;
- как проявление крайней степени: могут совершить суицид.
Какие же дети наиболее часто становятся жертвами буллинга? У вас на столах лежат карточки. Поработайте в парах, распределите особенности жертв буллинга по группам.
– физические недостатки – носящие очки, со сниженным слухом или с двигательными нарушениями (например, при ДЦП), то есть те, кто не может защитить себя, физически слабее своих ровесников;
– особенности поведения – замкнутые, чувствительные, застенчивые, тревожные дети или дети с импульсивным поведением, не уверены в себе, несчастны и имеют низкое самоуважение;
– особенности внешности – рыжие волосы, веснушки, оттопыренные уши, кривые ноги, особая форма головы, вес тела (полнота или худоба) и т.д.;
- одаренность.
Но как вы думаете, какие проблемы есть у обидчика? Что заставляет его быть жестоким и самоутверждаться за счет других? (недостаточное воспитание, неуверенность в себе, проблемы в семье).
Как оказывается, обидчику тоже нужна помощь и поддержка. Поработайте в группах. Разработайте рекомендации 1-я группа: как помочь ребенку избежать буллинга? 2-я группа: как помочь ребенку-обидчику?
Упражнение «Самый-самый»
Инструкция учащимся: Участники делятся на команды. «Каждый человек — уникальная личность. В чем-то он совершенно неподражаем и вне всякой конкуренции. Но именно из-за того, что не все это видят, человек может быть неудовлетворен тем, как окружающие к нему относятся. Давайте исправим это. Пусть в каждой команде участники расскажут о своих достоинствах, которыми они могут соперничать с другими. Итак, задумайтесь и по очереди, каждый в своей команде, расскажите о личных достоинствах и подтвердите их фактами. На подготовку отводится одна минута… А теперь расскажите о своих достоинствах с подтверждающими их фактами…».
пражнение «Шутливое письмо»
Часто проблему решить легче, если подходить к ней не только оптимистически, но и с чувством юмора. В ходе этого упражнения дети могут написать шутливое письмо знакомому, в общении с которым они испытывают трудности. Это письмо относится к разряду тех, которые можно писать, но не стоит отправлять.
Инструкция учащимся: «Выберите кого-нибудь, на кого вы недавно рассердились, с кем у вас сложные отношения. Напишите этому человеку шутливое письмо, в котором безмерно преувеличьте все свои чувства по отношению к нему. Также вы можете безгранично преумножить и “провинности” этого человека. Старайтесь писать настолько смешно, чтобы вам самому захотелось посмеяться над этой проблемой или этим конфликтом».
По окончании желающие могут прочитать свои письма вслух. Завершите упражнение игрой в «снежки»: участники комкают свои письма и кидаются ими друг в друга пару минут.
Памятка родителям
Как помочь своему ребёнку, ставшему жертвой школьного буллинга
- прежде всего, понять истинную причину происшедшего с ним;
- убедиться, что ваш ребёнок действительно стал жертвой школьного буллинга;
- сообщить об этом учителю и школьному психологу;
- сообща найти пути выхода из сложившийся ситуации;
- если ребёнок был сильно напуган и потрясён случившимся, не отправлять его на следующий день в школу;
- при сильно пережитом стрессе попытаться перевести ребёнка в другой класс или даже в другую школу;
- в случае развития посттравматического стрессового синдрома немедленно обратиться к специалистам;
- ни в коем случае не игнорировать случившееся с ребёнком и не пускать всё на самотёк.
- успокоить и поддержать ребенка словами: «Хорошо, что ты мне сказал. Ты правильно сделал»; «Я тебе верю»; «Ты в этом не виноват»; «Ты не один попал в такую ситуацию, это случается и с другими детьми; «Мне жаль, что с тобой это случилось».
Не отчаивайтесь, поддерживайте ребенка, если он оказался в роли жертвы школьного насилия, и вместе ищите ресурсы для преодоления ситуации.
Научите Вашего ребёнка, для того чтобы избежать попадания в группу риска по школьному буллингу, поступать следующим образом:
- вести себя с другими без зазнайства, задираний и превосходства над другими;
- вести себя скромно: без хвастовства своими успехами, родителями и друзьями, вещами и предметами, без демонстрации своей элитарности (даже самые неординарные способности человека – это не повод для зазнайства и ощущения своего превосходства над другими);
- вести себя самодостаточно, то есть проявлять себя достойно, без подлизываний к учителям, сверстникам или более старшим по возрасту школьникам, жить без ябед и обид, относиться с уважением к другим людям (одноклассникам, сверстникам и др.);
- не взывать к жалости окружающих в связи со своими хроническими заболеваниями или физическими дефектами;
- решения класса или другого коллектива (группы людей) воспринимать с пониманием, уметь принимать их без игнорирования, если эти решения не противоречат нравственным нормам (не плыть против течения своего коллектива);
- проявлять и применять свою физическую силу лишь в случаях защиты себя или тех, кого обижают, без демонстрации физической силы «просто так»;
- вести себя без бахвальства своим талантом или увлечениями, научиться привлекать других к себе, а не отталкивать их от себя;
- одарённость Вашего ребёнка должна быть направлена на благо класса и школы, чтобы одноклассники гордились, что они учатся вместе с Вашим ребёнком, а не завидовали ему (лучше защищать честь школы на соревнованиях, олимпиадах различного уровня, а не отказываться от участия, мотивируя отказ постоянной занятостью).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание. Буллинг или школьная травля.
При формировании коллектива в школе дети сталкиваются с проблемами в общении со сверстниками, старшеклассниками и порой не могут расказать о них взрослым. Как по поведению ребёнка понять, ч...
«Профилактика жестокости в школьной среде. Работа педагога по выявлению школьного буллинга».
Презентация для учителей...
БУЛЛИНГ КАК ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЙ И КУЛЬТУРНЫЙ ФЕНОМЕН.
Буллинг (от английскoгo слoва byllyng, от billy – булли, хулиган, драчун, задира, грубиян, насильник) трактуется как запугивание, физический или психoлогический террoр. И этoт террoр направлен, как пр...
Презентация "Буллинг и агрессия в классе"
Как помочь ученикам и учителю?...
ПРОБЛЕМА БУЛЛИНГА В СОВРЕМЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ
Школьное насилие – это вид насилия, при котором имеет место принуждение, применение силы между детьми или учителями по отношению к ученикам. Явные проявления насилия могут быть направлены не тол...
Буллинг: справимся вместе
Разработка классного часа ,проведенного в 3 классе...