«Профилактика жестокости в школьной среде. Работа педагога по выявлению школьного буллинга».
презентация к уроку на тему

Ирина Николаевна Грачёва

Презентация для учителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_bulling.pptx460.71 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема : «Профилактика жестокости в школьной среде. Работа педагога по выявлению школьного буллинга ».

Слайд 2

Буллинг – это социальное явление, свойственное преимущественно организованным детским коллективам, в первую очередь, школе. Многочисленные исследователи объясняют это обстоятельство прежде всего тем, что школа – это универсальная арена, полигон для разрядки детьми своих многочисленных накопившихся дома негативных импульсов.

Слайд 3

За последнее время в печати появился целый ряд сообщений о трагических случаях. Жертвами издевательств становятся ученики с умственными и физическими недостатками, нередки случаи самоубийств и даже убийств. Дети выбирают абсолютно любой признак отличающий их от него.

Слайд 4

Социальная структура буллинга , как правило, включает в себя три элемента: 1. преследователь ( булли ) 2. жертва 3. наблюдатель

Слайд 5

Типичные черты учащихся, склонных становиться булли (по Д. Ольвеусу ): Они испытывают сильную потребность господствовать и подчинять себе других учеников, добиваясь таким путем своих целей. Они импульсивны и легко приходят в ярость. Они часто вызывающе и агрессивно ведут себя по отношению к взрослым, включая родителей и учителей. Они не испытывают сочувствия к своим жертвам. Если это мальчики, они обычно физически сильнее других мальчиков .

Слайд 6

Типичные черты жертвы буллинга : Они пугливы, чувствительны, замкнуты и застенчивы. Они часто тревожны, неуверены в себе, несчастны и имеют низкое самоуважение. Они склонны к депрессии и чаще своих ровесников думают о самоубийстве. Они часто не имеют ни одного близкого друга и успешнее общаются со взрослыми, нежели со сверстниками. Если это мальчики, они могут быть физически слабее своих ровесников .

Слайд 7

Говоря о формах проявления буллинга , наиболее типичных для мальчиков и девочек, следует отметить, что если мальчики чаще прибегают к физическому буллингу (пинки, толчки, подножки и т.п.), то девочки охотнее пользуются косвенными формами давления (распространение слухов, исключение из круга общения).

Слайд 8

Формы буллингового поведения Виды агрессии % девочки % мальчики Оскорбления, клички 23 21 Распускание слухов, клеветы 15 11 Изоляция, исключение из группы, бойкот, игнорирование 13 11 Физические формы агрессии: удары, толчки, щипки, уколы и пр. 7 10 Сексуальные комментарии 7 8 Комментарии расистского толка 6 7 Вымогательство денег, вещей 3 5

Слайд 9

Некоторые особенности поведения жертв буллинга : притворяются больными, чтобы избежать похода в школу; боятся одни идти в школу и из школы, просят проводить их на уроки, опаздывают; поведение и темперамент меняются; явные симптомы страха, заключающиеся в нарушениях сна и аппетита, ночном крике, энурезе , заикании и нервном тике, нелюдимости и скрытности; обнаружение рваной верхней одежды или поврежденных вещей; частые просьбы дать денег, воровство; снижение качества учебы, потеря интереса к любимым занятиям; постоянные ссадины, синяки и другие травмы; молчаливость, нежелание идти на разговор; как проявление крайней степени: суицид.

Слайд 10

Мифы о буллинге : Миф 1 - Насилие в школе в таких масштабах появилось только в последние годы. Миф 2 – Буллинг , как и другие формы нарушений дисциплины, возможны только в классе у слабого учителя. Миф 3 - Насилия не так уж много (в нашей школе его вообще нет!), оно касается не более 10 % учеников, во всяком случае, в начальном и среднем звене. Миф 4 – Буллинг характерен для подростковой среды, в начальной школе этого феномена нет. Миф 5 - Вызывать беспокойство у педколлектива должны только случаи физического насилия. Миф 6 – Буллерами становятся «несчастные» дети, с низкой самооценкой, те, кто не умеет по-другому контактировать со сверстниками.

Слайд 11

Миф 7 - Жертвами буллинга становятся дети, которые «сами виноваты» в том, что не могут выстроить отношения со сверстниками Миф 8 - С фактами насилия можно справиться разовыми, краткосрочными мерами (лекцией, родительским собранием, вызовом к директору). Миф 9 - Заниматься проблемами детей-агрессоров нужно с помощью привлечения родителей. Миф 10 - Учитель должен мочь справиться с фактами физического и эмоционального насилия в своем классе самостоятельно.

Слайд 12

Школьный буллинг – явление системное и комплексное. Поэтому, кроме врачей, психиатров, психологов, которые занимаются, как правило, уже с теми детьми, которые подверглись травле и издевательствам со стороны своих сверстников и одноклассников, к изучению и профилактике этого явления должны, бесспорно, подключиться школьные учителя и социальные педагоги.

Слайд 13

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деятельность классного руководителя по профилактике жестокости в подростковой среде.

    Тема проявления детьми жестокости и агрессивности серьезна и трудна.Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем не только для врачей, педагогов, психо...

Деятельность классного руководителя по профилактике жестокости в подростковой среде.

Тема проявления детьми жестокости и агрессивности серьезна и трудна.Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем не только для врачей, педагогов, психологов, но и общества ...

"Жестокое обращение среди сверстников учеников младшего школьного возраста".

Жестокость может проявляться не только в физической, но и в психологической форме. Такой опыт может негативно сказаться на отношениях ребенка со сверстниками, семьёй, а так же на отношениях с самим со...

Презентация на тему "Профилактика жестокости в школьной среде. Работа педагога по выявлению школьного буллинга"

     Данная презентация познакомит с понятием "буллинг", формах его проявления в школьной среде и типичными чертами поведения учащихся, склонных к буллингу и их жертв. ...

Час общения "Профилактика конфликтов в школьной среде."

Занятие позволяет научить детей правильно реагировать на возникающие противоречия, определять причину их возникновения, находить пути примирения....

Индивидуальный подход в обучении леворуких учащихся младшего школьного возраста и методика выявления их особенностей

Статья посвящена исследованию особенностей обучения леворуких детей младшего школьного возраста. В ходе эксперимента были использованы диагностические методики для выявления специфических когнитивных ...