Родительское собрание. Буллинг или школьная травля.
консультация (1 класс) по теме
При формировании коллектива в школе дети сталкиваются с проблемами в общении со сверстниками, старшеклассниками и порой не могут расказать о них взрослым. Как по поведению ребёнка понять, что ему нужна помощь взрослых, как можно ему помочь в сложившейся ситуации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bulling_shkolnaya_travlya.docx | 16.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема родительского собрания:
При формировании детского коллектива дети сталкиваются с проблемами и порой не могут рассказать о них взрослым. А ведь только при поддержке родителей, классного руководителя, учителей и своевременной и квалифицированной от них помощи ребёнок сможет не только комфортно чувствовать себя в коллективе, но и общаться со сверстниками, развиваться как личность.
Как и по каким признакам определить когда нужна помощь взрослых ребёнку, как помочь ему, не навредив при этом?
Есть такое понятие «Буллинг». Рассмотрим его подробнее, типичное поведение детей, которых оно преследует и, конечно, как помочь таким детям.
Буллинг бывает физический (агрессия с физическим насилием), поведенческий (жертву вынуждают пережить оскорбительные и унижающие собственное достоинство обстоятельства – от сплетен и бойкотов до вымогательства и шантажа) и словесный (унижение при помощи непристойных слов, издевательских ярлыков и т.п.). В последние годы появился термин «кибербуллинг», когда жертва получает оскорбительные послания по электронной почте или же появляются оскорбления в Интернете.
Кто же чаще всего становится агрессором? Становится зачинщиком травли?
* Дети, испытывающие сильную потребность подчинять себе других, добиваясь тем самым своих целей.
* Импульсивные и легко приходящие в ярость.
* Те, кто часто вызывающе и агрессивно ведёт себя по отношению ко взрослым – включая родителей и учителей.
* Не испытывающие сочувствия к своим жертвам.
* Если это мальчики, они обычно физически сильнее других мальчиков.
* Страдающие от насилия в семье.
* Дети из семей, где популярны идеи шовинизма, ксенофобии.
Типичные жертвы буллинга.
* Пугливые, чувствительные, замкнутые и застенчивые дети.
* Новички, пришедшие в класс, где есть сложившиеся связи между детьми и роли распределены.
* Тревожные, не совсем уверенные в себе дети с низким самоуважением.
* Склонные к депрессии, чаще своих ровесников думают о самоубийстве.
* Не имеющие ни одного близкого друга – таким иногда становятся болезненные дети, которые пропускают много уроков и не успевают выстроить отношения.
* Если это мальчики, они могут быть физически слабее своих ровесников.
Как понять родителям, что ребёнок стал жертвой буллинга?
Если ваш ребёнок:
- неохотно идёт в школу и рад любой возможности не ходить туда;
- возвращается из школы подавленным;
- часто плачет без очевидных причин;
- никогда не вспоминает никого из своих одноклассников;
- очень мало говорит о своей школьной жизни;
- одинок, его никто не приглашает в гости, на дни рождения, , и он никого не хочет позвать к себе.
В этом случае, возможно, ваш ребёнок стал объектом буллинга.
Что предпринять родителям в такой ситуации?
- Попытаться понять причины травли: внешность ребёнка, особенности его поведения, плохая, а сейчас порой и отличная, успеваемость, отсутствие статусных для детей предметов (мобильного телефона и т.д.) и т.п.
- Разговаривайте с ребёнком, обсуждайте ситуацию в спокойном и деловом тоне. Выражайте сочувствие без оценок и комментариев. Дайте понять, что это всего лишь одна из проблем, для которой необходимо найти решение. Не ужасайтесь, не жалейте ребёнка и ни в коем случае не паникуйте.
- Расскажите о своём успешном опыте в решении подобных ситуациях, о случаях, когда другим детям удалось не обижаться и не злиться сильно.
- Если ребёнок обидчив, с помощью игр и тренировок научите его молчанию, спокойному безразличию.
- Сообщите о ситуации классному руководителю, школьному психологу, директору школы. Потребуйте вмешательства педагогического коллектива.
- Выступайте на ближайшем родительском собрании: старайтесь не обвинять, а призывать родителей объединить усилия для того, чтобы травля не стала традицией в классе.
- Если ребёнок пережил насилие, напуган и потрясён случившимся, оставьте его на один день дома.
- Не спешите с требованиями «не будь слюнтяем», «дай сдачи». Многие дети не могут преодолеть страх и к тому же боятся вызвать неудовольствие папы, а потому перестают жаловаться и остаются со своей бедой один на один.
Зная причины и последствия буллинга, уважаемые родители, примите правильно решение и все необходимые меры, чтобы ваш ребёнок был полноценной личностью нашего общества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Первые уроки школьной отметки"
Задача родительского собранияпоказать родителям значение школьной отметки в жизни ребенка; формировать культуру родительского восприятия учебных умений своего ребенка.Именно школьная отметка час...
Родительское собрание "Первые уроки школьной отметки"
Показать родителям значение школьной отметки в жизни ребёнка, формировать культуру родительского восприятия учебных умений своего ребёнка....
Родительское собрание на тему: «Школьное питание — путь к здоровью нации».
Большого успеха в жизни может добиться только сильный, здоровый, умный человек. Какие «стройматериалы» необходимы для «постройки» такого организма? Об этом пойдет речь на нашем родительском собрании «...
Родительское собрание "Первые уроки школьной отметки"
Презентация для родительского собрания...
Родительское собрание "Буллинг"
Родительское собрание "Буллинг"...
Родительское собрание "Буллинг"
Родительское собрание, целью которого является актуализация знаний родителей по проблеме буллинга в школе....
Сценарий родительского собрания на тему: “ШКОЛЬНАЯ ТРАВЛЯ: КАК ЗАМЕТИТЬ И ЧТО ДЕЛАТЬ”
Повысить осведомлненность родителей о школьной травле, ее признаках и отличиях от конфликта....