Ю.Коваль "Стеклянный пруд"
план-конспект занятия (2 класс)
Конспект занятия объединения "Литературная гостиная" по теме: Творчество Ю.Коваля рассказа Ю.Коваля " Стеклянный пруд". Знакомство с писателем который умеет открывать , видеть чудеса природы, и его творчество поможет нам узнать красоту природы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 21.21 КБ |
prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx | 849.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия объединения « Литературная гостиная»
Тема: РАССКАЗЫ О КРАСОТЕ ПРИРОДЫ ЮРИЯ КОВАЛЯ
«Стеклянный пруд».
Цель : познакомить учащихся с лирическими рассказами о природе
Ю.Коваля
.
Задачи:
- сформировать первичные представления детей об особенностях произведений Ю. Коваля;
- совершенствовать читательские умения умение словесно рисовать, умение предвосхищать содержание рассказа по его названию, умение выразительно читать прозаический текст;
- развивать у второклассников «чувство слова», творческое и воссоздающее воображение, чувство любви к природе.
Ты улыбкой, как солнышком, брызни,
Выходя поутру из ворот,
Понимаешь, у каждого в жизни,
Предостаточно бед и забот.
Разве любы нам хмурые лица,
Или чья-то сердитая речь.
Ты улыбкой сумей поделиться,
И ответную искру зажечь.,,
Дорогие ребята, уважаемые взрослые, сегодня мы вновь собрались здесь в нашей «Литературной гостиной»и она вновь рада видеть вас. У нас сегодня необычное занятие у нас сегодня гости пожалуйста повернитесь и поприветствуйте наших их. Пусть этот занятие в «Литературной гостиной» принесет нам всем радость общения и наполнит души прекрасными чувствами.
Пример:
“Всем лучшим во мне я обязан книгам...” (М.Горький)
- Какие мысли вызывают у вас эти слова? ( без книг мы не можем жить, радоваться переживать. Она приобщает людей к жизни, дает возможность понимать переживания людей, их мысли. Дает возможность сравнивать, разбираться в окружающем мире.)
- Какие книги читали накануне вечером в семье? Кто читал с вами? Что особенно поразило вас в прочитанном? Какую книгу порекомендуете прочитать одноклассникам?
Писатели помогают нам увидеть чудеса природы мимо чего мы прошли
и не заметили. Сегодня мы познакомимся с творчеством писателя, который умеет открывать, видеть чудеса в природе, его творчество поможет нам узнать красоту природы.
Вы подготовили мини-проект «Какие чудеса природы я видел» попробовав себя в роли писателей и художников и в конце занятия мы послушаем вас какие вы увидели чудеса природы.
-
Сегодня мы познакомимся с творчеством писателя, который умеет открывать, видеть чудеса в природе, его творчество поможет нам узнать красоту природы.
Юрий Иосифович Коваль, был не только писателем, но и любил играть на гитаре, петь, рисовать. «Так кто же он был — певец, скульптор, художник, писатель? Он был гений...»
даты, портрет.
Как вы думаете, автор произведения с которым мы сегодня познакомимся в большей степени художник или писатель? А чтобы нам убедится в этом послушаем ребят.
Давайте узнаем подтверждение нашим версиям из информации, которая
есть у одного из учеников.
БИОГРАФИЯ Ю.КОВАЛЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ.
В школьной библиотеке и городской библиотеке есть не так много книг Ю.И.Коваля. Эти книги я принесла для вас.
Кому захотелось прочитать другие произведения этого замечательного человека, умеющего рассказать о чудесах природы. Могут взять в библиотеке.
Прочитайте название рассказа который мы будем читать сегодня.
-Что необычного заметили? Как вы думаете о чем будет этот рассказ??
-Прочитав, мы узнаем, почему он стеклянный (учитель читает рассказ).
-Почему пруд называется стеклянным? (Т.к. очень чистый, прозрачный)
Сейчас вы самостоятельно прочитаете этот рассказ.
Тонкие вопросы .(требуют простого односложного ответа)костяк
1.Кто автор….?
2.Кто является…. главным героем рассказа?
3.Какие чувства вызвал рассказ?
Толстые вопросы. (требуют подробного, развернутого ответа)
Ценят ли жители деревни красоту пруда? (Мне кажется, что нет, т.к. ... Я думаю, что ценят,т.к. ...)
-Ребята, а как мы сможем доказать, правильно ли мы считаем? (Мы
должны найти подтверждения в тексте. Ценят –обратить внимание на разговоры бабок. Они знают, когда пруд стеклянный –рано утром:
«Прозрачней нашего пруда нет на свете».
-ЗНАЧИТ, жители ценят красоту пруда, но привыкли к ней, а вот рассказчик пришел специально посмотреть на эту красоту и для описания
этой красоты нашел удивительные, необыкновенные слова.
-Какие же это слова?
Какие сравнения вы нашли? (Пруд –как темное ламповое стекло, смотрел через воду как сквозь увеличительное стекло, караси –искры, зеркальный карп –кривое медное блюдо.)
-Какую картину создает с помощью таких сравнений автор?
(Необыкновенно красивую, удивительную, сказочный пруд.)
-А теперь, чтобы передать эту необыкновенно сказочную картину стеклянного пруда, мы должны выбрать особую интонацию. Следующая часть вопроса –выбери название настроения, с которым ты будешь читать последний абзац рассказа. Давайте прочитаем с таинственным настроением... (Один из учеников читает.)
-Какой замечательный человек Ю.Коваль –волшебством своего таланта он смог показать нам повседневную жизнь, и мы начинаем в привычном видеть красоту.
ЧТЕНИЕ ПО РОЛЯМ,
ФИЗМИНУТКА.
А сейчас немного отдохнем под мелодию замечательного норвежского композитора Э.Грига « Утро», который передал нам красоту пробуждающей природы через звуки. – Представьте, что вы только проснулись, потянулись. Теплое ласковое солнышко светит вам в окошко. Поднимите подбородок, дышите ровно-ровно. Солнышко настолько яркое, что даже через закрытые глазки виден яркий свет. Зажмурьте сильно глаза, повторите несколько раз. Подставьте нос к солнышку. Мимо летит бабочка, выбирает на чей нос сесть. Сморщите носик, задержите дыхание. Бабочка улетела. Вы улыбнулись и сделайте глубокий вдох-выдох и Вам пора открыть глазки.
Ну а сейчас проведем ЦИФРОВОЙ ДИКТАНТ и узнаем насколько вы были внимательны.
Я читаю вопрос если да вы ставите 1, если нет 0.
Проверка по эталону!!!! Слайд!!!! Молодцы!!!
«Много хорошего, доброго сделано писателем. У Ю.Коваля есть свой волшебный фонарь, яркий и многоцветный. Герои Коваля живут не на других планетах –это все наши с тобой соседи, земляки. Каждый раз, читая и перечитывая его книги, мы с вами будем радоваться, что написаны они нашим другом –мудрым писателем с волшебным фонарем в руке».
Ну а теперь я хочу чтобы и вы поделились с нами своими чудесами природы.
ВЫСТУПЛЕНИЕ УЧАЩИХСЯ.
Закончить наше занятие я бы хотела словами:
Всматривайтесь в привычное -
И вы увидите неожиданное.
Всматривайтесь в некрасивое -
И вы увидите красивое.
Всматривайтесь в простое -
И вы увидите сложное.
Всматривайтесь в частицы -
И вы увидите целое.
Всматривайтесь в малое -
И вы увидите великое.
Всматривайтесь, вслушивайтесь,
Вникайте, не проходите мимо!
А сейчас оцените свою работу на занятии сегодня.
ОЦЕНИВАНИЕ.
Молодцы! Спасибо всем за работу!!!
На этом наша Литературная гостиная закрывается. И благодарит всех за работу. До новых встреч!!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1.Повествование в рассказе идет от имени автора. 2 . Главный герой жил в деревне Власово. 3. Главный герой увидел 3 бабок на лавочке? 4.Заглянул в пруд вода была мутная? 5. На другое утро кто- то встретился главному герою на берегу? 6.Заглянув пруд я увидел песок, по которому ползли тритоны, а за ними в глубине вспыхивали искрами – маленькие караси. Да – 1 нет - 0
1. 1 2. 0 3. 0 4. 1 5. 0 6. 1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности: "Без труда не вынешь и рыбку из пруда"
Программа расчитана для учащихся 1 классов....
Экскурсия по городу. Любимый уголок - каскад прудов.
И вновь у меня - первоклассники. Мой 4-б, нынешний 5-б, мне во многом и очень помогают. Они пришли таким повзрослевшими.в конце сентября они с удовольствием решили мне помочь в организации...
Урок 2 класс Окружающий мир "Озеро, болото, пруд. Байкал- жемчужина России"
Урок окружающего мира 2 класс "Озеро, болото, пруд. Байкал-жемчужина России". По учебнику Поглазовой О.Т....
Сценарий праздника для 1 класса "Прощание с "Букварем" по сказке Л.Муур "Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду".
Сценарий праздника для 1 класса "Прощание с "Букварем" по сказке Л.Муур "Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду".Презентация к празднику....
Кто живет в пруду?
Конспект внеурочного занятия кружка «Юным умникам и умницам. Логика. Математика. Информатика». 2 класс...
Открытое занятие "Рыбки в пруду".
Данное занятие направлено на развитие творческих способностей обучающихся лепкой....
Презентация по теме "Водоемы: река, озеро, пруд"
Изображение водоемов,использование загадок,животный мир водоемов и цепи питания в водоемах...